Сама практичность
Машина (выпуска 2002г) приехала ко мне из Италии в 2007. На спидометре к тому времени был пробег 95000. Сейчас 235000. Пробег в основном распределялся так: лето- трасса, зима город. В целом автомобиль беспроблемный, но как говорится есть свои нюансы. В сервисе за все время плановые ТО (естественно не в официальном), дважды менял правый ступичный подшипник (не дешовый зараза, около 4 рубликов и при том, не смотря что привозили по вину, пару раз умудрялись привезти не тот, без магнитной полоски АБС).
Подвеска сыплется конечно, но как говорится в свое время. Достаточно регулярно "летят" стойки стабилизатора, можно сказать это практически расходник (и сразу бренчание словно едешь в ведре с картошкой). Одно утешает, стоят они копейки и меняются быстро. Год назад, в диапазоне скорости 65-70 км/ч. стала возникать вибрация. Оказалось подушка двигателя. Заменил на всякий случай все, чтоб потом лишний раз двигатель не дергать.
Я покупал машину в мае, и вот с приходом холодов, неожиданно зажегся "чек". Отправился на сервис ошибку считали. Оказалось ругается на катализатор. Ошибку сняли, сказали езди дальше, зажгется опять приезжай, сбросим. И как в воду смотрели. Каждую весну и осень, где-то около 0с. Зажигается зараза. Вначале ездил сбрасывал, потом забил, через несколько дней сама гаснет.Лампочки в панели перегорают регулярно. Пару раз приходилось промывать форсунки (хлебнул в подмосковье некачественного бензина) и на этом с ремонтами пожалуй все. А вообще машина достаточно неприхотливая и пьет 92й не морщась. Разницы по динамике особо не заметил, а если не разницы, зачем платить больше? На 95й перехожу только в морозы, для меньших проблем с запуском. Что касаемо заправки: удобно, что бак с левой стороны, тогда как у большинства справой (меньше очереди на заправке). Вот только лючок сделан как-то косячно, в режиме "оттепель-замарозок" постоянно примерзает. Приходится выковыривать.
Много неприятных моментов доставил омыватель. Даже при залитой "незамерзайке", и достаточно небольшом минусе форсунки омывателя умудряются замерзнуть "вхлам". Что крайне нервирует где-нибудь на трассе. (до этого у меня был Мицубиши СпейсРанер, я вообще почти воду всю зиму заливал и как только двиг прогрелся все оттаивало).
Рулится машина без огонька, но вполне предсказуемо. Дорогу держит хорошо, только в поворотах излишне валковата, но что поделать все таки это кроссовер, а не легковушка.
Багажник большой перевезти можно "черта лысого". В полу ниша, в которой желающий может уместить балон ГБО.
Ниша закрывается столиком для пикника (ни в одной машине больше такого не видел, офигительно удобная вещь).
Салон прост, удобен и функцыонален. Задние сидения смещаются вперед-назад, спинки регулируются по углу наклона. Вот только складываются они не в ровный пол, что досадно. Передние сиденья достаточно удобны. Покрайней мере я за 1000 км. на трассе особо не уставал. Единственно что пришлось "доработать напильником", это поясничный упор. Решилось просто, купил в "фикс-прайсе", на резинке, черный в цвет сидений и нормально удобно и в глаза не бросается.
Совершенно замечательная вешь складывающийся столик между передними сидениями. Туда отлично помещается кейс с ноутбуком. Ну и так-же всякие кармашки и отдельчики под мелочевку.
Как выяснилось (и подтвердилось на форуме хондоводов) одно из слабых мест, это замок зажигания, поэтому его чистке особое внимание.
2 литрового двигателя 150 л.с, вполне хватает, чтоб не чувствовать себя обделенным на дороге. Есть режим "овердрайв", который позволяет "подраскрутить" тахометр, но я им практически не пользовался, разве что изредка при обгонах. А вообще это авто не сильно предназанчено для любителей "отжигать" и лазить по "г.внам". Это скорее большой семейный автомобиль повышенной проходимости, достаточной для того, чтоб залезть "на ночевку" в сугроб, или подняться по раскисшей грунтовке в горку. Не стоит подписывать его на ратные подвиги, но в засыпанном снегом, нечищенном дворе он не подведет.
Ну и еще по расходу. трасса лето-зима 8-10л. город соответственно 11-13. На мой взгляд достаточно экономично.
Езжу на ней уже порядка 6 лет и вот вроде бы пора менять, но альтернативы по соотношению практичности-экономичности не нахожу. Этот автомобиль пожалуй единственный, который удовлетворяет всем моим потребностям, кроме пожалуй возраста.
Вот, в очередной раз дал себе "отсрочку" до весны. А пока, как говрится в одном фильме: будем искать, будем искать...
дополнение
И еще, забыл упомянуть: "родной" аккумулятор слишком мал для такой машины. Всего на 45 Ач. Зимой его однозначно не хватает. Поэтому немного попыхтев, и выбросив кожух, всунул туда "батарейку" большей мощности. Теперь в мороз проблем с запуском стало гораздо меньше.
про кузов
Еще очень порадовала стойкость кузова к коррозии, за 11 лет никакого намека на ржавчину (тьфу-тьфу). Хотя качество покраски так себе. Не стоит устраивать сафари в кустарниках, чревато.
Если вам понадобится добраться до генератора, морально готовтесь к тому, что придется пройти длинный путь, включая съем радиатора и прочие развлечения.
Вообще мне кажется, что у японцы не ищут легких путей, и чтоб просто поменять лампочку, обязательно надо что-нибудь, откуда-нибудь открутить, снять...
Плюсы
экономичность (расход, ремонтнопригодность), универсальность (практиность и удобство минивена), надежность (цепь ГРМ), вместительность (багажник)
Минусы
слабовата подвеска, достаточно средненький клиренс съедается выхлопной системой., электрика, шумка, жестковата подвеска
Все плюсы и минусы модели