Комфорт, качество! Смотрим дальше.

5.0
22 января 2025
33 958
Всем добрый! Как обещал — дополняю на 10 тыс. Прошел первое ТО, пока в отпуске. Предыдущий отзыв на 3.9 тыс, и 5 тыс. — больше эмоциональные, об ощущениях. поэтому сейчас пройдусь по технике.
Начну с переда и до факркопа, который поставили ,кстати, в подарок. Решетка радиатора — была мысль сделать антихром, не сделал. Не нужно вам это. Вы хотите убрать стиль Н9 в скрытно-незаметную плоскость. Мое мнение — ни тот это вариант, это авто видно в потоке всегда и это и есть его фишка. Хотя видел пару экземпляров в антихроме — сразу вопрос в мозгу — "это что за машина? А Хавал. Ну так то ничего выглядит". Т.е. машина выделяется. так зачем прятать? Посмтрите на перед например Палисада! Омывателей фар нет, но проблем с этим не было ни разу. Машина высокая.
Свет ближний шикарный, автовключение дальнего работает корректно. Сам дальний бьет выше ближнего и не так интенсивно. Ближний и дальней не сливаются в единый поток, а разделены. Это скорее непривычно, чем проблема (повторюсь к предыдущему отзыву). Есть вещи к которым мы привыкли на прошлых машинах, но это не значит, что они правильные. Просто мы так привыкли. Здесь ряд решений отличается от привычных, и есть правильные и есть не правильные — по моему мнению. Разделение потоков света — наверное не правильное решение, но я привык. За счет очень хорошего ближнего — дальний как вспомогательный. На поворотах подфарники нижние включаются, подсвечивают. Зачёт.
Видимость, обзор, зеркала — нет нареканий. Помощники предупреждают в зеркалах и на экране при машинах сзади\сбоку. Обзорность зеркал ни чуть не хуже прошлых Вольв, Шкод, тойот-лексусов. Так что зря наговаривают про узкие зеркала.
Сам капот из салона большой, кажется, особенно первое время, что на парковке места мало. Но потом включаешь мозги, понимаешь что ширина стандартная, хорошо показывает экран обзор, прописывая расстояние в сантиметрах до объектов, поэтому все очень хорошо с маневринностью. Плюс при движении по дворам срабатывает торможение впереди, сбоку, сзади при опасном сближении. Сегодня на даче от ветки сработало, при медленном движении — одиночная ветка к кузову приблизилась. всё четко отработало.
Очень удобная посадка с подножкой.
Руль не тонкий. Отдельные блогеры говорят о грубом пластике. Да, на верхней части торпедо и дверей сделан твердый пластик. Фальш прострочка лишняя, она ни к чему. Но все зоны контактра: ручки, воздуходувы, центральная консоль — всё отделано мягким и приятным материалом. Не знаю, из экономии это или из практичности — зрительно выглядит лучше, чем мягкая матовая зона. Но минусом это не считаю.
Вот круиз-контроль очень а) грубый, оттормаживается резко на трассе б)минимальное расстояние очень большое, как на трассе так и в городе. Это нужно отрегулировать производителю. Плюс включается всегда на той скорости, на которой едешь. НА VW — например, задал 120, нажал на тормоз- отключилось. Потом нажал круиз и до 120 набирает. На Хавал по-другому. 120 задал, нажал на тормоз — сбросилось, нажимаешь круиз — включается та скорость, до которой упал и набирай по новой. Не сложно, разная логика в управлении. Но старая привычка сказывается. Но включение круиза кнопкой — удобнее чем рычагом.
Посадка водителя отличная. Вчера пока машина была на ТО катался день на Шкоде СуперБ и в очередной раз повторяю. Пятилетняя европейка ( моя или аналог), а сейчас ничего нового Европа за 5 прошедших пять лет не придумала вообще, — просто отстала по удобству, качеству, комфорту как в 90 годы жигули и иномарка. Это без всякой скромности. Это так.
Ну не слышу я в салоне Хавала колесных шумов вообще. Да ветер на 110 появляется, если едешь в тишине и без музыки. Нормальное сопротивление воздуха. Это не формула 1. Шумка штатная хорошая. но я еще подкрылки проклеил при покупке и антикор посильнее сделал. Так что в машине реально отдыхаешь от шумового мусора за день!
Задние сиденья — не ездил, только сидел. Дети (17 и 8 лет), друзья, товарищи. родственники — все хорошо отзываются.
Багажник — великолепно. сейчас купил накладки, чтобы не обдирать всякими вещами, особенно для стройки, но ещё не приклеил. Сделаю сам, не в первый раз.
Третий ряд — не открывал, точнее никого не возил. пол ровный в багажнике, а не как показывают блогеры с недоразвитым серым веществом, у которых бутылка с водой выкатывается из багажника несколько раз. Пускай у меня попробует выкатить. Наклон есть если ты не до конца сложил третий ряд.
Стоимость ТО 1 — 10 тыс км — 25 тыс р. от всех доп обслуживаний суппортов, уплотнителей и незамерзайки за 1300 руб отказался. Но понравился сервис по сдаче ключей от машины в постомат, дистанционной оплате и сразу забираешь там же. Вообще 1 мин сдал, 1 мин получил. Это на новой риге в мэйджоре. Были баллы еще 7.8 тыс руб. так сто чуть больше 17 тыс ТО1 обошлось.
Отзыв от пассажира: очень быстро и приятно греет жопка, массаж — прекрасно.
И еще дополню. Раздельные мониторы — это правильно. Прокатился пару раз с единым в один ряд, Вообще не впечатлило. Танковский монитор отлично смотреть видео, удобно разделены. один длинный экран — дань моде и бестолковости. Скоро это уйдет, увидите! Перед тобой монитор с необходимой информацией по движению, Сбоку, гораздо больше для других опций. Которые на Н9 тоже прекрасны выполнены.
Пробег 12000+. Средний расход 11,5 л/сто км. Двигателя 214 лс вполне хватает.
Первый отзыв ниже:
Проехал на H9 — 3900 км. Сгоняли на новый год в Белоруссию и обратно. Это 1700 и остальное — Москва-Московская область.
Расход сейчас 12,6 средний.
Дорога в Беларусь — средней 13,6 (выезжал вечером 01.01, был приличный снег. Поэтому ехал 100-110 до Смоленска. Потом 120.
Обратно ехал уже 120-130, расход 12,3.
У меня впечатление, что в Минск много затяжных подъемов, и наоборот - в Москву с горки, из-за этого такое несогласование.
Ездили два взрослых, двое детей сзади, багажник весь забит чемодан,
пакеты.
Вообщем пока расход реальный средний 13. (дополнение, пробег 8 тыс. — расход средний 12,2). Если по Москве тупишь в пробках — средний 15. Показания не сильно меняются. В средних пробках те же 13. Вчера час ехал 20 км — расход 16.
Все проблемы, что озвучивают на ЮТубе по Н9 - это не проблемы. Это люди сели первый раз и обругали непривычные с первого раза вещи. А решения все продуманы и выбраны из других вариантов, как наиболее приемлемые. уверен. Узкий руль — не привычно кому-то, но мне абсолютно удобно.
Толстый закроет приборку думаю, да и не нужен здесь толстый. Управляемость отличная, тяжесть — регулируемая, езжу на стандарт. Приятнее с узким.
Узкие зеркала — чушь. Ты ездиешь на уровне с газелями и если они будут торчать шире — снесешь через неделю во дворах на разъездах с доставками газелями и т.п. Я уже столкнулся с этим и понял почему у них такая форма. Но они абсолютно гуд показывают. Плюс подсказки на мониторе-приборке и подсветка на зеркалах. Скажите что у других тоже высоко, но больше размер — спорит не хочу, это прерогатива производителей.
Пока никого не зацепил, прохожу везде где и раньше норм, но даже мне с опытом больших машин пришлось немного попривыкать — вжиться в габариты и динамику газа. теперь работаем как единый организм.
Нужна динамика — спорт режим и тапочка, заметно прибавляет. Некуда лететь и вышивать — абсолютно нормально вытягивает мотор городской режим. На трассе с обгонами не испытывал проблем. Но реально за рулем этой машины езжу гораздо спокойнее. Высоко сижу, далеко гляжу, никуда не опаздываю. Так бы я охарактеризовал.
Что из минусов ещё? задний дворник маленький. По размеру действительно маленький — нет смысла спорить. По обзору, если заляпан кокретно и тебе хочется что-то смотреть сзади — с большим было бы лучше видно. Но машину сзади на трассе хорошо видно. В городе особо не ориентируешься на заднее зеркало, вид. (дополнение на 7 тыс. пробега — больше был бы конечно удобнее, но как есть). Да и если машину мыть раз в две-три недели, когда слякоть — не забрызгивает быстро стекло за счет высоты. На трассе ты всех видишь сзади с таким дворником. А про сравнение с Прадо 120 и 150 — ну не признают никогда люди с тойотой головного мозга, что прадо осталось далеко сзади.
Комфорт — сравнения нет: корабль на волнах тойота ( была камри и Хайлендер и вольо ХС90 — все качает) никогда не признает, что это машина 20 века. Н9 четко едет, хорошо чувствуется. Посадка очень круто, продумана с подножной.
Про наличие массажей, понораму, регулировки, монитор и цену — я уже не говорю. Мне реально иногда жалко людей, на лэнд роверах, мерседесах и БМВ которые продолжают ездить и думать, что у них премиум с 10 летним бэкграундом. Потому что они доплатили за складывание спинки дивана, люк, подогрев сидений и т.п. )
Нет уже премиума на этих машинах, он встал в один ряд с Китаем, если не сзади. Проблема стоимости ТО и сожаление от невозможности расстаться ( за дешево не продам, за дорого - никто не купит))) с машиной!
Минусы реальные: когда нажимаешь на воду омывателя, не включается автоматически дворник. Наверное думают, что нажимать нужно при включенном положении дворника. Но я привык на суперБе, что брызнул- за тобой дворник сам вытер всё без переключения.
Да. салон, зеркала и стекла отогреваются очень быстро. Ранее рекордсмен была шкода — сейчас по моему Хавал. несмотря на свои размеры. Да зима конечно пока теплая.
Сзади кофр. В принципе удобно возить что-то. На обратную дорогу из минска сложили колбасы. сыры. мясо братского производства. Как холодильник зимой гуд. Так думаю сложить туда тряпки вечные. Штатно открывается заготовкой из брелка.
Вот это косяк! каждый раз открывать. Хоть бы выкидывающуюся сделали. Вообщем я в Минске в металлоремонт зашел и сделал отдельный ключ, чтобы брелок не вскрывать когда нужно открыть. Проблема решена за 600 руб (российских).
Прокачал головной монитор дополнительно. ВиФи раздаю с телефона, так работает и кинопоиск и ТВ и нави и все что угодно и в любом раскладе. Это отдельно опишу. Цена вопроса 6 тыс. р. Но это попозже сделаю отзыв.
У меня сейчас ещё СуперБ Шкода 110 тыс пробег (отзыв в порфиле здесь же — смотрите, если интересно). В нее входят 4 метровые палки-рейки, молдинги для стройки. Я не продал суперб. Хотя выезжаем на двоих с женой на нем раз в 2-3 недели. Просто на Хавале гораздо приятнее. СуперБ для хозяйства супер машина, такого не увезешь даже на этом же хавале.
Но хавал мне нравиться реально больше. Просто тупо ездить на работу приятно, на дачу. Вчера ездил - груз принимал для себя на даче: газель со сдвоенной шиной сзади буксует, НИССАН мультивэн шлифует на льду. А я с запасом прочности еду хоть в горку по льду , хоть по снежной целине, хоть по колее из глиноговна. В этом прелесть машины. И моё убеждение - нужно две разные машины в семье, чтобы кайфовать от высокой посадки, а потом от маневренности скорости на седане. Ведь никто не едет на двухместном ровере соревноваться на бездорожье.
Но цена-качество все решает для 95% покупателей. Я бы мог и меньше машину взять по размеру, но просто захотел покатать рамник. Не потому что именно рамный, а потому что именно H9 понравился. Понравилось - есть возможность - взял. Но если раньше шкоду СуперБ 2019 года считал норм - то сейчас понимаешь, что шкода на порядок древнее, ниже качеством и сервисом. Но ест бензин меньше.
А в 2017 году когда менял машину - выбрал вольво ХС90. БМВ может и норм было, но в 1,5 раза дороже. тогда 4,6 отдал за вольво. Вольво хорошо - но тоже не без греха и ни такая проходимая, и ходовку легко пробивает и качает и ТО не дешевое. И дизель не нравится. И пробег 100+ стал. И сзади диван с одной стороны не греет и аккумулятор сдох через две зимы от вебасто. И уплотнители внизу дверей вхлам, потому что пороги поставил в салоне сразу при покупке, а снег с порогов дверью собирается и прижимается. Через жопу сделано! Так что Вольво парень не плохой — только со своими "приколами"!

При цене 4,6 за Хавал "условный аналог" МБ GLE или Х5 БМВ 2024 года стоит 15 млн. Без массажей/вентиляции, панорамы, даже USB нет у пассажиров. Я не говорю, уже о том что в H9 третий ряд и подогревы сзади, розетка 220. для мерса это еще 2 млн сверху.
Поэтому не берусь обсуждать, что лучше. Продажи немецкой тройки если не рухнули в самом китае, то уверенно идут ко дну. Потому, что они даже качеством экокожи и отделки паналей хуже, не говоря об опциях. Да, за 20+ млн качество возможно будет лучше китайца за 5 млн, но не за 20 же покупать машину на дачу и на работ у ездить. Поэтому сейчас наслаждаюсь тишиной, комфортом, видео в дороге и размером!
5000 +
На приборке чуть перевалило за 5 тыс. км уже. Просто кайф. Расход на трассе при 120 и утром на работу упал до 10,5-11,5 л. (эти выходные тульская область Заокский и обратно).
Вечером с работы 13-14.5 в зависимости от пробок.
На хайлэндере 2 был расход 13-14. А здесь нормуль внедорожник. Очень приемлемо по расходу считаю. А я то и не экономлю на бензе!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфорт и шумоизоляция, чувство надежности и безопасности
Минусы
привыкание к размерам впереди
Владею менее 6 месяцев
155
Комментарии106
23 января 2025
1. Белорусия - такой страны не существует.
2. Хавал - это не машина.
Нравится
Ответить
29
23 января 2025
спасибо. Сфера употребления формы «Белоруссия», по мнению справочной службы, — обиходная (неофициальная) устная и письменная речь (газетные тексты и т. п.). А вот Белорусия децствительно нет. Беларусь - это название используют белоруссы. они везле А ставят. в русском языке это производная от Белая Русь. и соединителтная О. поэтому хрчется через О русскому человеку. а так спасибо!
ну а хавал - как нравиться. пускай это не автомобиль, а ракета!
Нравится
Ответить
21
24 января 2025
Добрый день, расскажите пожалуйста где и как прошивали монитор.
Нравится
Ответить
10
25 января 2025
по порядку. то что шьют нитками, как написал красный седан, это итак понятно. как в старом анекдоте. новый русский делится с братанами: я вчера купил барабан страдивари. в ответ: да страдивари скрипки делал! скрипки он для лохов делал, а для нормальных пацанов - барабаны.
так что нового ничего ге предумано. подрубаются аккуратно через стандартую шину и качают как на обыкновенный планшет все что необходимо.
2. у ребят готов стандартный набор настроек планшета в центре и на приборку. с разными вариантами. это большой плюс.
3. предлагаемый стандарт можно менять хоть на месте с установщиком, хоть потом самому.
4. нужен вифи. или с телефона который с собой, или от любого другого устройства. другого варианта нет. хотите купите еще один телефон для постоянной раздачи. например у меня есть старый galaxy с беспроводной зарядкой. можно просто держать его на панели подзарядки и не вспоминать. уже второй месяц сам по себе живет. хоть какое то применение старому.
Нравится
Ответить
14
26 января 2025
Забавный отзыв. Фи-фи, гуд, суперБ)
Рассказ скорее похож на попытку убедить себя в правильности выбора.
Машина конечно так себе, Грейт Волл ещё учится, Но вот вариант с дизелем куда интереснее. Хотя автору не хватило на дизель (дизель мне не нравится, -385 Н*м против 480Н*м- ) но рассматривать такой автомобиль на бензине такое себе, с его аэродинамикой, неподрессоренными массами, задним мостом, и общей массой от 2.5 т. Бензин на такие телеги хорошо только от 3.5 литра
Нравится
Ответить
19
28 января 2025
По омывателю дворников посмотрите в настройках авто раздел комфорт, интервал стеклоочистителя короткий/средний/длинный. На коротком дворники срабатывает моментально, на остальных режимах нужно дольше держать омыватель.У меня джулион рест 2024г, возможно у вас так же может быть.
Нравится
Ответить
14
28 января 2025
спасибо! гляну
Нравится
Ответить
5
28 января 2025
спасибо! гляну
Нравится
Ответить
5
Кто бы чего не говорил, и как бы не хаял китайский автопром, но хотите вы или нет но китай к сожалению или радости это наше будущее и от этого ни куда не деться. Но всегда есть выбор либо европпа в три дорого либо японо мама и то не факт что не китайская сборка.
Нравится
Ответить
11
7 февраля 2025
Согласен с первым комментатором, хавал это не машина , а большой планшет или что то китайское. На фото только одна машина, 120 Лэнд Крузер , вот он почет имеет, остальное тут шерсть
Нравится
Ответить
11
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем