Первый китаец
30 лет у меня были машины только японского производства — от первой "Тойота Камри" до последней "Субару Форестер". Но санкции вынудили отказаться от японской машины — слишком дорогим стало обслуживание, да и запчасти найти сложно — так, соленоид пришлось выписывать из Владивостока. Посмотрел рынок — выбор небольшой, тем более, что мне нужна машина с полным приводом. В конце концов остановился на "Хавал Дарго". И вот первые впечатления. Сначала минусы. Китайцы много сделали для комфортного вождения: и электронных помощников полно, и кресла удобные, но всё-таки минусы есть. Прежде всего это подножки — на них многие жалуются. Если на улице непогода, то, как ни старайся, но вылезая из машины, обязательно испачкаешь брюки. В машине 4 входа USB, но реально работает только один — у водительского кресла. Только через него можно подключить телефон или флеш-карту, чтобы пользоваться навигацией, слушать музыку или смотреть видео. И расположен этот вход так неудобно, что при движении заменить в нём флеш-карту невозможно. Сказал про навигацию: да, в Дарго 2023 года нет своей навигации — Яндекс можно подключить только через провод с телефона и только при наличии Яндекс плюс. И вроде бы мелочь: дефлекторы кондиционера. Центральные дефлекторы расположены так низко, что направить поток воздуха в сторону головы невозможно. Но в остальном машина порадовала. Прежде всего обилием электронных помощников в вождении. Так, в своё время на "Лексусе" практически не пользовался проекционным дисплеем — он только мешал. В "Дарго" же дисплей неплохо помогает: проецирует скорость и дорожные знаки (у меня машина в комплектации Tech Plus). Если превышаешь установленную скорость, то изображение знака начинает моргать.