Новые реалии
С 2010 года ездили на Nissan X-Trail T31 — очень хороший семейный автомобиль, который не обращает на себя излишнее внимание и сохраняет бюджет. К осени 2023 пробег приблизился к 230к, возраст авто перевалил за 16 лет, механика и 2 литра под капотом надоели и приближались существенные затраты на обслуживание (маховик, сцепление, ГРМ и тд).
На новый авто посматривали ещё до 2022 года, когда цены были адекватными. Самыми интересными кандидатами были BMW X3 G01 и Audi Q5 FY, но в феврале 2022 года случилось то, что случилось и все начали подстраиваться под новые реалии, в том числе и авторынок ввиду уходящих европейских и японских брендов. Кто успел, тот притащил из-за рубежа по низким ценам, но у нас в тот момент задачи были иные — не было возможности.
В сентябре 2023 мы вновь приступили к поискам авто и начали с тех, которые приглянулись в прошлый раз. Audi Q5 FY отпал сразу после тест драйва из-за схожести с Volkswagen (да простят меня фанаты, но не люблю эту марку, Тигуан не понравился совсем) и жесткой подвески, а вот BMW X3 G01 очень понравился: размеры для города адекватные, вместительный салон, неплохая безопасность, хорошие агрегаты, возможность выехать на природу с не самыми приятными дорогами. Но! Цены просто улетели в космос и за адекватный вариант с небольшим пробегом уже просили порядка 5-6 млн рублей, при этом есть риск остаться без запчастей, если что-то крупное случится, и это 2019-2020 гг. выпуска. Печальная история… :)
Спустя несколько дней нам внезапно попался на глаза Geely Monjaro. Отношение к китайцам всегда было скептическим и даже сейчас оно таковым остается, хоть и в меньшей мере. Мы с женой решили съездить и посмотреть этого «зверя» вживую и попробовать его на ходу.
Первые впечатления:
Внешний вид очень понравился — это как любовь с первого взгляда, интерьер тоже замечательный (только не изумрудный с этими колхозными бронзовыми вставками из бабушкиного самовара), за исключением аляповатой сине-красной строчки, но она не сильно бросается в глаза.
По эргономике понравилось то, что он как Nissan во многих вещах — как в тапочки домашние залез. Черт возьми, да это удобнее, чем в BMW, Volkswagen, Audi и KIA. Думаю, сказывается мой пигмейский рост в 167 см, под который как раз и рассчитан авто.
Из минусов отмечу меньший багажник, чем в X-Trail T31, отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте, нет лючка для лыж или любых длинных предметов. Когда залезаешь на задний ряд, сразу понимаешь, почему багажник меньше при большей длине автомобиля — какие-то хоромы. Садишься свободно, закидываешь ногу на ногу и ещё места прилично остается. Не хватает только регулировки задних сидений по вылету.
На ходу я не успел понять авто за пару минут по прилегающей территории, поэтому делали несколько тест-драйвов в других салонах, в конце убедившись, что авто достаточно комфортный, плавный и динамичный с весьма неплохой подвеской. Сразу скажу, что это не Tiguan с точной, но очень жесткой подвеской. Я бы сказал, что Monjaro едет на уровне X3 G01, но чуть помягче (при этом тут стоят 20 катки), а вот шумку могли бы сделать получше.
По безопасности он получил в C-NCAP 86% или 5 звезд, что даже лучше, чем у X3 G01 (сравниваю с ним, так как его изначально присматривали) в том же C-NCAP, поэтому можно быть спокойным. При этом есть куча систем безопасности, включая удержание в полосе, мониторинг слепых зон, экстренное торможение и тд.
В интернете многие ругали Monjaro за то, что он не тянет на премиум, что у него не оцинкована крыша, что мультимедиа урезанная. Да, это так, потому что он — не премиум. Хотите премиум? Смотрите Lynk & Co, но там и цена будет другая. Мультимедиа легко прошивается без потери гарантии и вы получаете полноценный андроид (GPS приемник только докупить надо). А что касается оцинковки крыши, то там большую часть занимает панорама, а остальное можно затянуть в пленку, но по своему опыту скажу, что ничего страшного в этом нет: у меня на ниссане крыша и корма не оцинкована. Ничего не сгнило за 16 лет и ни разу не красили, хотя металл и ЛКП тонкие. Жучки были только на задней двери — болезнь у них. Думаю, через 10 лет какая-нибудь коррозия проявится из-за наших реагентов замечательных.
Теперь дойдем до надежности:
Двигатель — аналог Volvo, КПП Aisin. На тугелле эти агрегаты показали себя очень хорошо и зарекомендовали как надежные — вряд ли будут проблемы, если нормально обслуживать.
Электроники тут очень много и вот она, скорее всего, сдаст первой.
Что касается запчастей, то на время гарантии переживать не стоит, а через 5 лет их будет предостаточно. Даже сейчас на AliExpress можно пол монжаро собрать :)
Конкурента мы тоже не забыли посмотреть — это Exeed TXL. Не успев залезть внутрь, практически сразу «сбежали» из салона. Как потом оказалось, не зря — очень много проблем у “премиальных” Chery.
Убедившись в том, что нам всё нравится в Monjaro, что мы готовы решать то, что не сделал сразу производитель, и при этом авто будет помощником в семье, а не наоборот, было принято решение о покупке. Подробности с покупкой у наших замечательных дилеров опущу. Скажу только, что каждый пытается нагреть, да побольше…
После покупки поставили на учет и двинули на дальняк, так как трасса — лучшее место для обкатки. Как он едет я уже говорил и мои ощущения никак не поменялись.
Из удобного отмечу:
1. Проекция
2. G-Pilot, который сам держится в полосе и двигается с установленной скоростью (работает как Pilot Assist у Volvo)
3. Удержание в полосе
4. Контроль слепых зон
5. Считывание знаков (иногда некорректно работает, особенно когда стоит знак 11т или подобный, так как принимает его за 110).
Все системы работают безупречно и неудивительно — их просто реквизировали у Volvo.
На дальняк очень комфортный авто. Проехав за один присест 500 км, я бы ещё 2000 км без проблем проехал бы, но, увы, цель была достигнута. Прекрасно держит дорогу, всегда есть запас по мощности, благодаря чему любой обгон не является проблемой.
На трассе расход был 7.5 л при 90 км/ч с обгонами периодическими, а в городе получается 12-13 л. Бака по трассе хватает на 600-650 км, несмотря на его малую емкость в 62 литра и не совсем скромный расход.
Обкатку прошли за неделю, а потом сделали ТО-0. По обслуживанию недорогой, а те же масляный и воздушный фильтры подходят от Volvo — один в один :)
Резюмируя всё вышесказанное, у Geely получился очень хороший и вполне конкурентноспособный автомобиль. О покупке пока не разу пожалели, а жена только загорелась обучением в автошколе с последующим получением водительского удостоверения. В текущих реалиях — лучшее новое авто за эту цену.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Надежность, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Внешний вид, Дизайн салона
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели