Мой С4 за 8лет..
Ах этот запах, мягкий пластик , удобные кресла, тяговитый мотор и прочие восторженные ощущения от этого автомобиля я получил когда пересел в него из Ниссан Альмеры) Я думаю это важно с чем сравнивать и конечно с Альмерой я сравнивать не буду, это разные классы. На тот момент когда выбирал обычно все сравнивали с Фордом Фокусом или корейцами. В общем мне по салону и внешне понравился Ситроен, а еще цена на этих красавцев как правило ниже конкурентов, а значит и выбор был шире) Не любит народ французские выкрутасы, а они есть, как и на любом другом авто. Вкратце попытаюсь рассказать..
Начну с подвески и кузова: сперва столкнулся с проблемой пружин, они буквально сломались поочередно а замененные просели через пару месяцев. Купил по дороже усиленные, до сих пор без проблем. Также была проблема с жабо, но я быстро решил ее куском проволоки, до сих пор так и стоит. Первой зимой в каком то сугробе зацепился бампером и он треснул, а летом кромки дверей ободрались о московские бордюры. Тогда я озаботился увеличением клиренса, а по предыдущему опыту понял, пружины лучше не трогать и поставил проставки под чашки кузова и задние пружины. Также пришлось наращивать штоки амортизаторов. Получилось красиво и ровно. Прибавилось сразу сантиметра четыре клиренса, а ходы подвески при этом не изменились. Рулежка чуть ухудшилась, но за то как танк в любую лужу или на бордюр теперь. Сам кузов тяжелый, жесткий, металл достаточно толстый. Вроде снизу оцинкован и вообще неплохо обработан. По московским солям и практически 11тью лет хранения на улице особо ржавчины не отмечено. Конечно я ежегодно снимал локеры и чистил под арками, подливал мовиль, не перебарщивал с мойками и полиролями. Сейчас только начал замечать появление мелких еле заметных очагов коррозии, думаю пора озадачиться антикором и почистить электрику.. Капот тут алюминиевый и сколы не гниют) На пороге сработал цинк и пару сколов так и застыли от предыдущего владельца. Антикор,броня,газлифт капота, сетки в решетки бампера и прочий полезный тюнинг на этом авто как и на любом другом будет не лишним.
Мотор мне достался старый, надежный jp4u, если учесть конечно, что одноразовой клапанной крышкой и одноразовыми термостатами с одноразовым блоком зажигания сейчас никого не удивить. Еще одноразовый входной патрубок с потрохами. Ну просто они не расчитаны на 250тыс. пробега и еще черти знает сколько часов холостого хода в московских пробках. В общем все время владения я удивлялся поломкам или точнее регламентным работам, сейчас понимаю что это просто современный европейский автомобиль) За то подушки двигателя и всякие сайлентблоки можно дешево перепресовать по старинке. Ремень грм как оказалось дешевле менять, чем потом цепь целиком с натяжителями и прочими прокладками. Сам ремень 1500, роликов на два три ремня хватает, помпу раз в 200тыс. С цепью все гораздо сложнее! Кроме вышеперечисленных мелочей, неприятностей мне мотор не доставлял, колпачки менял на 180тыс. масло не приходилось доливать ни разу! От замены до замены всегда, на мое удивление) Масло 10w40 (бордель) синтетика и полусинтетика лью как и лил ну раз не жрет.. По динамике и расходу отметить нечего, все по паспорту. Разгон плавный, на трассе при обгонах не переключаюсь, хватает.
В салоне мне очень нравится приятный мягкий пластик к тому же он еще и ароматизированный.. Ну запах какой то ситроеновский стоит с самой покупки. Думал духи разлили, потом привык) Конечно есть и минусы, типа квадратных подстаканников и всяких неприглядных мелочей, вроде древних крутилок в спинках сидений)) Ну меня не напрягает, привык.. Ткань перетянули под кожу, все удобно и практично.
Читается как отзыв таксиста, но если подумать многие московские автомобилисты за рулем проводят не меньше таксистов... В целом Ситрыч хороший современный автомобиль) Требует заботы и вложений как раз в меру своей современности, я бы так выразился. Конечно его эксплуатация и обслуживание стоит в несколько раз дороже логанов, сандеро, альмер, многих других моделей из этой ценовой категорий, но и дешевле некоторых фольксвагенов,опелей, прочих бмв и тем более старых джипов за те же деньги. Старичок-середнячок наверное) Во всяком случае на новую гранту я бы его не променял, да и вообще не хотелось бы быть владельцем никаких новинок.. Разум мне подсказывает, что не те условия у нас да и вообще в мире. Новинки все сложнее и дороже, а проблемы все изощренней. Ну или я не из той прослойки общества и склада ума, но больше наверное первое ;-) На этом пожалуй и остановлюсь. Спасибо за внимание) Удачи на дорогах!
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Расход топлива, Комфорт, Цена, Вместительность салона, Управляемость, Надежность, Качество сборки, Шумоизоляция
Минусы
Подвеска
Все плюсы и минусы модели