Кто боится француза?

4.4
26 ноября 2015
7 841
Позавчера продал с пробегом 114444.

в отзыве постараюсь вспомнить основные моменты и передать субъективные ощущения от поездок на ситроене.

Купил Ситроен С4 новым в 2012 году сразу после того как угнали 6-ти летний лансер 9 с пробегом 105 тыс.

Выбирал машину исходя неинересности для угонщиков, интересности для себя и без кредита.

Где-то читал правило, что новая машина не должна быть дороже полугодового дохода, тогда её содержание не будет удивлять своими суммами.

Поэтому присматривался к Пежо 308, опель Астра J, Шкода октавия, форд фокус3.

самый доступный был пежо 308 остальные были дороже на 100+ тыс. на тот момент. Но пежо на тот момент уже примелькался, а хотелось чего-то нового еще не избитого. И увидели ситроен, он сразу понравился внешне, и по цене был более чем доступен. На среднуюю комплетацию Tendance c климатом на механике (автомат не рассматривал в принципе) цена начиналась от 650 тыс. в комплектацию входило все кроме кожанного салона, навигации и стеклянной крыши. Мы с женой поняли, что спокойно переживем и без этого эксклюзива.

Немного были споры про цвет, но когда приехали в автосалон где предложили доп скидку в 30 тыс. и увидели белый С4 со светлым салоном, сразу все споры прошли сами собой.

У нашего образца еще и набалдашник коробки был белым и намного удобнее стандартного. В салоне уже доустановили сигнализацию и парктроник. Долго уже не думали и сразу оформили покупку, для доп скидки в 35 тыс. (ох уж маркетологи, за расчет 100% налом они скидку не дают, а в кредит - пожалуйста) еще взяли кредит на 1 месяц.

Оформили Каско, правда первое каско было небюджетным - 60 тыс. (я жену вписал не подумав :) ) осталные 3 года примерно по 30 тыс выходило.

И выехал я из слона на новеньком авто.

ситроен треовательный к бензину, отлично себя чувствовал только на 98 бензине, на других сортах 95-го иногда при трогании с места побрякивал. запомнилась фраза "стучали пальцы"

По мелочи были замечания к машине при осмотре не заметил отсутствие заглушки на фаре из капота и трещину на пластике кожуха в районе замка капота. Заглушку доустановил, а с трещиной так и проездил 3.5 года.

Подвеска после лансера - мягкая. В машине приличная шумоизоляция (для своего класса), но нет шумоизоляции двигателя поэтому шум движка все же проникает в салон, и клаксон отдается будь здоров.

Сразу всплыл косяк с датчиком парковки, он показывал погоду на марсе, а не расстояние до препятствия.

приехал к дилеру и долго убалтывал местных ленивых установщиков допов, что это не конденсат, как они мне говорили. В итоге после 1.5 часов споров просто для пробы заменили блок парктроника (дешевый китай) и все прошло. После этого я в тот сервис ни ногой.

Дальше отъездил год без нареканий, пока под новый год 12/13 в морозы машина не перестала заводиться. Покурив форум, понял что это реле на аккумуляторе и его можно обойти перемычкой. Но машина на гарантии и поэтому был вызван эвакуатор и из подмосковья повезли тело в сервис. Там сказали, что к ним таких притаскивали уже штук 30. И предложили: оставляйте у нас, а через месяц точно придут запчасти (в европе рождество, а в россии уже все кончились запасы и новый год).

Я отказался, сказал, что дома подожду, меня эвакуатор отвез за угол, я вставил перемычку в блок предохранителей и спас наше новогоднее путешествие. Заодно прошел ТО 20000 у официального дилера в ивановской области, на вопрос откуда перемычка - я соврал, что поставили в сервисе в москве т.к. я не захотел оставлять машину. Ребята пожали плечами и сказали "ну ладно, езжай так".

Это было единственным серьезным случаем, когда авто из-за пустяковой детальки не смог двигаться.

Дальше просто ездил.

Да, были стуки в задней балке при неровностях больше среднего, старая конструкция сайлент-блоков, но меня не напрягало. В целом подвеска неплохая и на мелких и средних неровностях очень комфортная.

тысячах на 60-ти заменил датчик расхода воздуха.

тысячах на 70-ти что-то начало иногда прилично так поскрипывать при пуске двигателя и трогании с места, но у официалов это не проявлялось, а оставлять машину на несколько дней я не хотел, в итоге поменял ремень и ролики вспомогательных агрегатов (генератор, кондей) и передние колодки.

Примерно на 80-ти все еще скрипело тоже иногда, но стало громче (прям на всю улицу) поменял ремень грм и помпу, а оказалось, что скрип был в соединителе глушителя, там кольцо заменили за 500 рублей и все прошло :) замечу, что причину нашли неофициалы, у которых я и обслуживался после гарантии.

Где-то в это же время поменял ступичные подшипники и стойки стабилизатора. После замены ступичных подшипников и переобувки на летнуюю резину заметил, что коробка немного подвывает в районе 2-х тысяч оборотов двигателя на любой передаче.

Обращался к официалам, они не признали гарантией - гул был еле слышимым.

Запотел сальник привода, заменили, слили масло из коробки, в нем ничего криминального не было (ни стружки, ни крошки), залили новое масло энергоэффективное, рекомендованное производителем, стало подвывать чуть громче, но так и проездил еще 40 тыс. и продал.

Все действия кроме того случая когда машина не заводилась я совмещал с плановыми ТО.

Машина подвела только один раз.

Средний расход за время эксплуатации 7.2-7.8 л/100км

Замена масла каждые 10 тыс. лил всегда тотал (у сервисменов другого и не было)

Светлый тканевый салон раз в пол-года или год приходилось отмывать.

Когда купили вторую машину в семью, минивен 2.5 турбо, то ситроен немного сдал в моих глазах.

Шумка уже не та, не едет совсем, тесноват, но рулится ого-го (сейчас пересел на сеат, замечу, рулится даже получше).

Поэтому сейчас понимаю, что в нашем восприятии авто всегда большая доля субъективности.

Но ситроен отслужил верой и правдой, у меня о нем только хорошие воспоминания.

Всем удачи на дорогах.
еще фотки
нашел фотки, приложу на память
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
40
Комментарии14
27 ноября 2015
Странно, что 98 бенз!!!
Нравится
Ответить
9 ноября 2016
разница между 95 и 98 заметна была только как раз при трогании. Но хуже от 98 бензина точно не было.
Нравится
Ответить
Минивэн 2.5 турбо - не s-max ли? Отзыв хорош
Нравится
Ответить
27 ноября 2015
Да, он самый. Очень приятный автомобиль во всех отношениях.
Нравится
Ответить
27 ноября 2015
Лансеры угоняют???
Нравится
Ответить
27 ноября 2015
Вообще во - время угнали, как раз дроссель и залегание колец на подходе были))) Шутка, сочувствую...
Нравится
Ответить
27 ноября 2015
в нашем маленьком городке, за три месяца угнали несколько штук в те времена. Ходовая была модель, на разбор.
Нравится
Ответить
28 ноября 2015
хороший отзыв. про 98 бензин смутило...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 января 2016
Полностью согласен
Нравится
Ответить
17 декабря 2015
Отличный авто! У меня седан С4, и вызывают сомнения лишь тормоза, после недельной поездки на пежо 308 складывается ощущение, что их почти нет. Настройка странная, задние почти не стераются, а передние диски стерлись, при общем пробеге 46 т.км, на все 80 т.км. Можно сослаться на износ колодок, но при более глубоком износе дисков на пежо, все равно тормозит лучше. Что касательно бензина, то 98 нужен для форсированных спорткаров, мой же Цитрон прекрасно работает и на 92 Лукойл. А менеджер официального ЦитронСервис вообще посоветовал заливать на Лукойле смесь 50/50, 95 с 92. Попробовал. Полет отличный! Советую
Нравится
Ответить
7 июля 2016
ужас какой-то, у меня уже годовалое японское авто, тьфу 3 раза
Нравится
Ответить
10 ноября 2016
У меня у бывшей тёлки был такой, редкостная стерва была
Нравится
Ответить
12 ноября 2016
Лансер не нашли?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем