Кто боится француза?
Позавчера продал с пробегом 114444.
в отзыве постараюсь вспомнить основные моменты и передать субъективные ощущения от поездок на ситроене.
Купил Ситроен С4 новым в 2012 году сразу после того как угнали 6-ти летний лансер 9 с пробегом 105 тыс.
Выбирал машину исходя неинересности для угонщиков, интересности для себя и без кредита.
Где-то читал правило, что новая машина не должна быть дороже полугодового дохода, тогда её содержание не будет удивлять своими суммами.
Поэтому присматривался к Пежо 308, опель Астра J, Шкода октавия, форд фокус3.
самый доступный был пежо 308 остальные были дороже на 100+ тыс. на тот момент. Но пежо на тот момент уже примелькался, а хотелось чего-то нового еще не избитого. И увидели ситроен, он сразу понравился внешне, и по цене был более чем доступен. На среднуюю комплетацию Tendance c климатом на механике (автомат не рассматривал в принципе) цена начиналась от 650 тыс. в комплектацию входило все кроме кожанного салона, навигации и стеклянной крыши. Мы с женой поняли, что спокойно переживем и без этого эксклюзива.
Немного были споры про цвет, но когда приехали в автосалон где предложили доп скидку в 30 тыс. и увидели белый С4 со светлым салоном, сразу все споры прошли сами собой.
У нашего образца еще и набалдашник коробки был белым и намного удобнее стандартного. В салоне уже доустановили сигнализацию и парктроник. Долго уже не думали и сразу оформили покупку, для доп скидки в 35 тыс. (ох уж маркетологи, за расчет 100% налом они скидку не дают, а в кредит - пожалуйста) еще взяли кредит на 1 месяц.
Оформили Каско, правда первое каско было небюджетным - 60 тыс. (я жену вписал не подумав :) ) осталные 3 года примерно по 30 тыс выходило.
И выехал я из слона на новеньком авто.
ситроен треовательный к бензину, отлично себя чувствовал только на 98 бензине, на других сортах 95-го иногда при трогании с места побрякивал. запомнилась фраза "стучали пальцы"
По мелочи были замечания к машине при осмотре не заметил отсутствие заглушки на фаре из капота и трещину на пластике кожуха в районе замка капота. Заглушку доустановил, а с трещиной так и проездил 3.5 года.
Подвеска после лансера - мягкая. В машине приличная шумоизоляция (для своего класса), но нет шумоизоляции двигателя поэтому шум движка все же проникает в салон, и клаксон отдается будь здоров.
Сразу всплыл косяк с датчиком парковки, он показывал погоду на марсе, а не расстояние до препятствия.
приехал к дилеру и долго убалтывал местных ленивых установщиков допов, что это не конденсат, как они мне говорили. В итоге после 1.5 часов споров просто для пробы заменили блок парктроника (дешевый китай) и все прошло. После этого я в тот сервис ни ногой.
Дальше отъездил год без нареканий, пока под новый год 12/13 в морозы машина не перестала заводиться. Покурив форум, понял что это реле на аккумуляторе и его можно обойти перемычкой. Но машина на гарантии и поэтому был вызван эвакуатор и из подмосковья повезли тело в сервис. Там сказали, что к ним таких притаскивали уже штук 30. И предложили: оставляйте у нас, а через месяц точно придут запчасти (в европе рождество, а в россии уже все кончились запасы и новый год).
Я отказался, сказал, что дома подожду, меня эвакуатор отвез за угол, я вставил перемычку в блок предохранителей и спас наше новогоднее путешествие. Заодно прошел ТО 20000 у официального дилера в ивановской области, на вопрос откуда перемычка - я соврал, что поставили в сервисе в москве т.к. я не захотел оставлять машину. Ребята пожали плечами и сказали "ну ладно, езжай так".
Это было единственным серьезным случаем, когда авто из-за пустяковой детальки не смог двигаться.
Дальше просто ездил.
Да, были стуки в задней балке при неровностях больше среднего, старая конструкция сайлент-блоков, но меня не напрягало. В целом подвеска неплохая и на мелких и средних неровностях очень комфортная.
тысячах на 60-ти заменил датчик расхода воздуха.
тысячах на 70-ти что-то начало иногда прилично так поскрипывать при пуске двигателя и трогании с места, но у официалов это не проявлялось, а оставлять машину на несколько дней я не хотел, в итоге поменял ремень и ролики вспомогательных агрегатов (генератор, кондей) и передние колодки.
Примерно на 80-ти все еще скрипело тоже иногда, но стало громче (прям на всю улицу) поменял ремень грм и помпу, а оказалось, что скрип был в соединителе глушителя, там кольцо заменили за 500 рублей и все прошло :) замечу, что причину нашли неофициалы, у которых я и обслуживался после гарантии.
Где-то в это же время поменял ступичные подшипники и стойки стабилизатора. После замены ступичных подшипников и переобувки на летнуюю резину заметил, что коробка немного подвывает в районе 2-х тысяч оборотов двигателя на любой передаче.
Обращался к официалам, они не признали гарантией - гул был еле слышимым.
Запотел сальник привода, заменили, слили масло из коробки, в нем ничего криминального не было (ни стружки, ни крошки), залили новое масло энергоэффективное, рекомендованное производителем, стало подвывать чуть громче, но так и проездил еще 40 тыс. и продал.
Все действия кроме того случая когда машина не заводилась я совмещал с плановыми ТО.
Машина подвела только один раз.
Средний расход за время эксплуатации 7.2-7.8 л/100км
Замена масла каждые 10 тыс. лил всегда тотал (у сервисменов другого и не было)
Светлый тканевый салон раз в пол-года или год приходилось отмывать.
Когда купили вторую машину в семью, минивен 2.5 турбо, то ситроен немного сдал в моих глазах.
Шумка уже не та, не едет совсем, тесноват, но рулится ого-го (сейчас пересел на сеат, замечу, рулится даже получше).
Поэтому сейчас понимаю, что в нашем восприятии авто всегда большая доля субъективности.
Но ситроен отслужил верой и правдой, у меня о нем только хорошие воспоминания.
Всем удачи на дорогах.
еще фотки
нашел фотки, приложу на память