Ситроен С-4
Приветствую читателей данного отзыва.Хочется рассказать о владении Ситроеном.Итак.
Как-то осенним октябрьским днем,вернувшись из командировки встретился со своим начальником, который между делом обмолвился,что продает авто,на котором ездила супруга. Ездила мало,т.к. в это время занималась маленьким ребенком.Машина все равно была нужна и сговорившись о цене я стал обладателем Ситроена с пробегом что-то около 90.000 км. Сказать честно,никогда не смотрел в сторону этой марки,как потенциального авто,но небольшой пробег для иномарки и хорошая скидка в цене сделали свое дело.
И вот уже нет предпродажной нервотрепки,сажусь и детально осматриваю,что же я купил. Поразил внутренний дизайн.Все необычно:щиток приборов сверху и посередине,центральная часть руля, которая стоит неподвижно при повороте руля.Убранство салона подобрано со вкусом, линии красивы,сочетание светлого пластика цвета кофе с молоком и коричневого радует глаз. Но на самом -то деле я покупал автомобиль,а не салон.Смотрю дальше.Замят порог около задней левой арки.Посмотрел на вмятину:краска вроде целая,ржавчины не видно, на ходовые качества никак не влияет.Замазал старым добрым прибалтийским Мовилем,подсушил,да так и оставил.В остальном кузов нормальный.
На ходу все понравилось,погонял машину на разных режимах и в спокойной манере езды и в динамичной.Мотор 1.6 в принципе идеален для этого авто и ручной кпп,хотя на трассе при обгоне не всегда хватало двигателя.При скорости 60-70 км/ч втыкаешь третью,начинаешь обгон и понимаешь,что передача-то кончилась и надо переходить на следующую,а это дополнительное время,которое так ценно при обгоне и терять его на переключение нельзя!Немного пересмотрел стратегию обгона,стал выбирать побольше пространства для маневра,на том и успокоился.
Плохо включались 1-я и 2-я передачи из-за изношенного сцепления.Хотел поменять сам,тем более, что опыт замены был,уж на чем только не меняли в гараже с друзьями!Почитал в инете про то,как менять.....и решил отдать на замену в сервис.Обошлось все в 7 тыс рублей с работой и запчастями.Проблема решилась.
Зимой съездил к знакомым в деревню близ города Торопец.Был очарован природой и стал туда ездить чуть ли не каждые два месяца.Вот тут-то и началась экстримальная эксплуатация Ситроена.Кто знает трассу М-9 в районе Оленино-Нелидово поймет о чем я.Кто не знает,скажу несколько слов-дороги попросту нет!Хотя у кого-то и поворачивается язык назвать это сочетание ям,грязи и ухабов дорогой.И второй участок-грейдер от Торопца до деревни.Первое,что умерло-задние стойки.До кучи к лету были заменены все колодки,тормозные диски по кругу,трос ручника и куплены колеса 15-го радиуса,чтобы было помягче ехать по ямам.За все(запчасти,работа,резина,диски) отдал примерно 40 тыс.руб.Причем хотел поставить резину на штатные железки,но оказалось,что разница с литьем всего-то 350 рублей и таким образом Ситроен обзавелся литыми дисками Enzo 101.
Зимой отметил несколько неприятных моментов.Первое:при движении по заснеженным дорогам на заднюю тормозную систему летит снег который попадает между колодками и диском.От трения он тает и как только останавливаешься,образовавшаяся вода замерзает,сильно прихватывая колеса.Второе-просто феноменальная способность машины закапываться в снег.В остальном зимой машина показала себя с хорошей стороны.Заводилась исправно,салон грела отлично.
И еще очень не понравилось в машине то,что очень большое расстояние от передних колес до начала бампера.Сильно сужается маневренность авто в тесных дворовых пространствах.И повороты надо проходить по большему радиусу,как на автобусе,иначе есть опасность Замять бок машины или помять порог об бордюр.
К весне поменял передние стойки с пружинами-18 тыс.руб.Масло,фильтры менял сам раз в полгода. Особого труда эта процедура не составляет.Очень не понравилась процедура замены ламп в передних фарах.Очень неудобный доступ!
Да и вообще для тех,кто любит делать ремонт и обслуживание своими силами,на мой взгляд машина не очень приспособлена.Неудобное расположение агрегатов и узлов не доставляет особого восторга в ремонте,да еще требуется набор ключей со всевозможными звездочками, которые так любят использовать французские автомобилестроители.
Подводя резюме ко всему вышеописанному отмечу следующее:
Подвеска: Достаточно комфортна на скорости до 110 -120 км/ч по хорошему покрытию.На проселке и неровной дороге немного шумновата,иногда даже через чур.Но авто и создано для хороших дорог.
Двигатель: Вполне достаточный для данного авто в паре с механикой.Динамики вполне хватает для уверенной езды как в городе,так и по трассе.Расход по трассе в пределах 6 литров на сотню при скорости 100-110 км/ч.В городе расход в районе 8-11 литров,в зависимости от манеры езды.
Салон: Достаточно просторный,удобный,красивый.Ездил на машине в качестве пассажира и спереди и сзади.Рост 182.Никакого дискомфорта не испытывал.Достаточно тихий.Слышно именно то,что хотелось бы слышать-звук мотора и характер дороги.
Кузов: Лично мне нравится.Отличная форма.Хорошая аэродинамика.
В целом: Хороший, добротно сделанный автомобиль.Хорошее соотношение цены и качества для эксплуатации в щадящих условиях города и нормальной трассы.
К сожалению в силу дальнейших поездок по М-9 был приобретен L-200,а Ситроен уехал в славный город Калининград.
А о времени проведенном за рулем С-4 до сих пор вспоминаю с теплотой.До сих пор жалко,что нам пришлось расстаться.