Нива Шевроле
О «ШНиве» особо рассказывать нечего. Но о моём опыте общения с ней есть чего. Большую часть я на ней накатал и возился.
Салон и эргономика.
Кресла зачётные. Ни какой усталости на попе или спине. Ноги также не гудели (мой рост 180 см).
Не очень нравятся режимы «дворников» их мало и приходится самому, при маленькой капели, давить рычажок их включения – мелочи, но не приятно. Свет и габариты включать кнопками – архаизм. Музыку включать низковато тянуться. Рычагом КПП по коленке справа сидящему попадаешь. Ремней безопасности еле хватает пристегнуть детское авто-кресло.
Света в салоне хватает. Сверчков не много. Кондиционер справляется. Вентиляция шумит сильно. В жару +35 на двойке и обдув в стекло – ехать можно. При запотевании стёкол спасает печка плюс кондиционер. Руль по хвату на пять.
Пассажиры на заднем ряду не жалуются. Сам не ездил не расскажу.
ШУМ!!!!!
Это самая большая неприятность для меня лично. Движок кручу до 5000 оборотов в минуту. На трассе 130 км/ч держу. С 80 км/ч начинает выть «раздатка» - это жесть!!!! От шума устаёшь. По этому параметру машина для размеренной езды.
Езда.
Для трассы не создана. На обгон нужно аккуратно, потому что, долго. Подвеска мягкая – рулём крутить без фанатизма. Резкие манёвры и перестроения на скорости до добра не доведут. Тормоза на большой скорости не тормоза, а в сочетании с мягкой подвеской изображать «феррари» не советую.
Для города!!! По городу сказка. И движка хватает, особенно в пробках. Обзор хороший если зеркала доработать или головой активней крутить. Нет аллергии на «русские дороги». «Штатный Бриджстоун» собирает все гвозди, саморезы и т.п. – жгутики и шило незаменимы, если не хочешь снимать запасное колесо. Десяток дыр уже заделано в двух комплектах зима и лето.
Можно ездить и вне дорог, но без геройства. На штатных покрышках по грязи скользкой и липкой – катился боком, пока до низа оврага не докатился. Глушитель помял в первое же лето. Защита картера установлена – она сантиметров 15 от земли. Вывернул я защитой камень, и он, перекатываясь по брюху, замял «банку» на выхлопной трубе. По лесу и полям катаюсь, установив трубу спереди и сзади по нижней кромке бамперов. Муравьиные кочки ровнять и деревца с кустами подгибать милое дело. Пыль с дорог на всём что снаружи за пятой дверью. В принципе так на большинстве машин. Главное в салоне пыли нет.
Ну что? Пора о главном и грустном. Надёжность узлов и агрегатов.
Русский сервис не подвёл. Все резьбы на защите сорваны, и что б прикрутить её, сверху подсунуты гайки. Кто снимал защиту на «ШНиве», тот поймёт. Зато у официалов был пневматический инструмент. Свернули всё резьбы до единой. Думаю нарезать резьбу М7 и сделать болты под заказ. Каждый раз пытаться сунуть гайки сверху на болты – просто куча времени в неудобных позах сплетениях рук и пальцев с грязью на голове стоя в смотровой яме. ТО делаю сам. Менял масла и фильтры. Кто придумал крышку салонного фильтра сажать на герметик? В остальном как у всех - банально. Лампочки ближнего света перегорают и перегорают – уже меняю в темноте по памяти тактильной. И контакты чистил, и лампы «филипс» и толку нет. Свечи зажигания менял. Устранял сколы (стал облазить капот) и следы дедушкиной езды (лёгкая рихтовка, правка и посадка деталей на место). А так в целом машиной очень доволен.