Всё просто
Доброго времени суток. Покупал авто у тестя. 2006 г., 1,4, комплектация самая простая + кондер. Реальный пробег 60 т. км. Из поломок - менял передние амортизаторы - просто перестали работать и авто прыгало на каждой кочке. Больше ничего не ломалось. На 60 т.км. планово поменял ремень ГРМ + ремень навесного и все ролики (2 на ГРМ и 1 на навесное). В итоге запчасти ( все оригинал) + работа вышла в 8 т.р.. Потекла прокладка крышки клапанов. Мастера сказали, что это болезнь у всех 1,4. Цена вопроса 600 рублей прокладка и работа 500. Из плюсов авто могу прибавить еще хороший просторный салон и большой багажник. Теперь к минусам. Самым главным считаю двигатель - ну слабоват он для такой машины. едет бодро только после 4000 оборотов. Расход бенза сразу увеличивается в разы. Если ехать в городском трафике с 3 пассажирами и кондером, то тапку надо почти в пол давить, чтобы хоть как то поспевать. Интересно, что режимы "чуть чуть нажать газ" и "тапку в пол" практически по динамике не отличаются. Средний расход в городе 11,5 л. По трассе, если тошнить 100 км/ч - 7,2 с кондером. Пробовал на трассе заливать 95 - ситуация практически не меняется. Коробка короткая - на 5 передаче на 100 км/ч - 3000 оборотов. При 120 - 3500, 140- 4000. Ехал по трассе 120 - расход 8,5. Про 140 и говорить не хочется. Ходы рычага переключения коробки передач очень не четкие, при этом при включенной передаче рычаг можно существенно болтать (ездил на митсу лансер 8. там намного все лучше в этом плане). На трассе мощности двигателя, особенно при включенном кондере, не хватает для уверенных обгонов. Приходится ждать, чтобы на горизонте вообще никого не было. Вывод по данному авто: надежная машина с просторным салоном для тихой и умеренной езды. Кстати по динамике разгона: гонялся с калиной 1,6 8 клапанов - до 140 шли нос в нос. VW Polo 1,6 на ручке - дернул на пол корпуса.
Вывод: реальная альтернатива Вазам. Плюс умеренная потеря стоимости с годами. Удачи на дорогах.