Спустя год эксплуатации

4.4
1 ноября 2015
3 307
Авто покупалось летом 2014 года для жены, получившей ВУ. Сборка - Корея. Пробег на момент покупки - 85000. Двигатель - 1,4л. Из опций - обогрев зеркал, регулируемый наклон руля, из электро - те же зеркала и передние стеклоподъемники, неплохой кондей и печка. Досталось два нормальных комплекта резины зима+лето на штамповках. Зеркала кстати складываются в обе стороны. Это мне помог выяснить пенсионер, двигавшийся попутно в соседней и частично в моей полосе) Полезная вещь. Салон - конечно тряпочный. В ПТС один владелец.

Что было сделано сразу для "профилактики" - замена масла, свечей, ремней - приводного и ГРМ, всех сопутствующих роликов и помпы, масла КПП, жижи тормозов, антифриза, колодок по кругу с переборкой суппортов, замена воздушных фильтров.

Это счел необходимостью.

Чего мне не хватало и что было сделано для себя:

Установил сигналку с автозапуском, доводчиками стекол и отключением магнитолы. За неполные 6 лет эксплуатации предыдущим владельцем некоторые лампочки подсветки приборной панели и консоли стряслись и были заменены все по кругу. После нескольких сотен пробега и прочтения клубного форума заменил катализатор на оригинальный GM-овский пламик с механической обманкой нижнего датчика, заглушил ЕГР, убрал впускной резонатор и поставил более горячий термостат. Не скажу, что динамика возросла значительно, но кушать стал на пол-литра меньше и прибавилось немного тяги вместе с ревом движка и позвякиванием выпускной системы при резком наборе оборотов. В это же время были замечены подтеки под пластиковой клапанной крышкой, что привело к замене ее прокладки с уплотнительными колечками (идут в комплекте). В салоне и багажнике все лампочки поставил светодиодные - нравится мне так. Этой весной добрался до установки парктроников сзади, противотуманок с новым подрулевым переключателем, БК в штатное DIN место под магнитолой, регулируемого подлокотника, утепления крышки капота и подсветки подкапотного пространства. Еще позднее заменил тряпочную обивку всех карт дверей иск. мехом, утеплил их.

Что могу сказать хорошего (плюсы):

1. Это седан с колесной базой, размерами салона и габаритами С класса. Я себя комфортно чувствую за рулем в положении "полулежа", единственное чего очень не хватает - регулировки руля по вылету, как в джентре топовых комплектаций. Не чувствуешь себя "зажатым" в салоне как в приорах, солярисах и прочих авто подобного класса (не в обиду владельцам, но с реальным пространством внутри - у вас проблемы).. С дорожным просветом проблем нет. Это конечно не уаз patriot, но для города просвета более чем достаточно. С обзором тоже нет проблем. В разных отзывах на разные авто только ленивый не упоминает про "слишком широкие" стойки и якобы неудобные зеркала.. Все это малообъективно. Ко всему нужно привыкнуть. Да, после высокого джипа или авто класса "табурет" в лачетти нужно привыкать к габаритам. Вы не будете видеть где заканчивается капот, даже сидя с максимально поднятым креслом и вытянув шею как суслик. Это нужно чувствовать, и привыкнуть к этому проблем не составляет.

2. Эргономика. Интерьер без излишеств, без китайских разноцветно-хромированных декоративных примочек, не имеющих никакой практической необходимости в дизайне. Все очень строго, не броско, на своих местах и достаточно удобно для восприятия и управления. В наличии несколько различных ниш для всякой мелочи, документов, тряпочек и бутылочек. Материал торпедо - приятный мягкий пластик, чего нет в том же крузе.

3. Подвеска - независимая по кругу, неубиваемая при адекватной езде, отлично настроенная, в меру жесткая. На дороге, видавшей последние лет 10 только ямочный ремонт - позволяет уверенно идти далеко за 100, чего не могут себе позволить счастливые обладатели авто в соответствующем ценовом сегменте с торсионной балкой. Для меня это значительный плюс. Авто устойчивое, крены разумные, рулевое послушное, с хорошей обратной связью, позволяет чувствовать любой поворот на любой скорости и вовремя понять пределы возможного). Сама баранка - удобна, среднего размера и любителям "спортивного" колхозинга аля "9-ка спорт" может не понравиться.

4. Надежность. Авто был разработан много лет назад еще до появления на нем шевро-креста и даже продавался в сша под шильдиком сузуки, в Бразилии - еще под каким то брендом, и так далее... ) Все детские болезни были давно устранены, а все возникающие проблемы имеют готовые решения на множестве форумов от тысяч владельцев этих авто.

5. Стоимость обслуживания. С чем точно не возникает проблем, так это с комплектующими и их ценами. Если не гнаться за "оригиналом" в коробочках GM - ваши затраты точно не превысят затрат на ремонт ближайших конкурентов. Например в лачетти стоит сцепление от французов - Valeo. Точно такое, но в коробочке GM будет стоить от 30% дороже. Маркетинг однако. В общем - будьте внимательны и с этим авто ваш бюджет не рухнет.

6. Динамика и экономичность. Здесь есть нюансы. Сам по себе двигатель лачетти любит обороты. Максимальный крутящий момент 133 н/м соответствует 4400 об. вала. И тем, кто привык дергать мешалку на повышение уже при 2 тысячах - естественно кажется, что двигатель овощной и нужно срочно менять машину. Но дело было не в бобине...

Здесь все как раз нормально - городские 60 км/ч машинка бежит при 3000 об/мин. на 3-й передаче и много не кушает в отличии от насилия вытянуть ту же скорость на 4-й или пятой с 1000 об.. Передач вперед конечно 5, но от светофора до светофора не обязательно стремиться воткнуть все подряд до последней)

Читал в качестве негативных отметок длинные ходы мешалки. Считаю, что это тоже на любителя. Ходы очень мягкие, безошибочно вгоняются все передачи, удобное включение заднего хода кольцом. Для меня это лучше коробок, где ход рычага похож на перемещение чайной ложки в узком стакане. В управлении КПП лачетти как раз соблюден идеальный баланс.

Что касается обгонов-разгонов. Если у вас цель "делать всех" на светофоре, играть в шашечки, или просто "а вдруг я пошел на обгон, а там... " - эта машина не для вас. Впрочем как и любые другие авто из этого ценового сегмента. Присмотритесь к ауди А6 с 3-х или 4-х литровым движком)). Если такой цели нет - вам вполне хватит динамики лачетти, если не будете забывать - двигатель "оживает" после 3000 - 3500 оборотов/мин. Мне хватает динамики и для уверенного обгона за городом, и для баловства, если впереди кто-то откровенно тошнит без видимых причин.

Что касается расхода - летом при частых стартах/торможениях в городе в пределах 10 литров. За городом - 7,5-8. Немало, но и не много. Меня устраивает. Лью всегда 95 на одной и той же заправке газпрома. В баке 60 литров. Но многое зависит от манеры вождения. Если постоянно тошнить и при любой возможности использовать накат - можно сэкономить еще пол-литра - литр на сотню.

7. Багажник - вместителен. Под поликом колесо, домкрат, балонник, буксировка, аварийка, провода прикуривания и еще много подобных автомелочей. На полике вожу немаленький бокс с канистрой омывайки, разными щетками, баллончиками c автохимией и т.п. Там же чемодан с инструментом, пара сумок с хламом, компрессором и пылесосом, огнетушитель, рулон коврика, мангал, пара небольших табуреток (все складное конечно). И еще остается много места для нескольких сумок с продуктами из ашана). При необходимости впихнуть что то габаритное - складываю спинки заднего дивана. Проблем не возникало пока. Бейсболом или гольфом не увлекаюсь, предпочитая туристический инвентарь, который прекрасно помещается под пассажирским сидением.

8. Много еще чего можно из плюсов отметить, но для общего представления этого пока достаточно.

Теперь о грустном. Даже у вольво XC90 есть недостатки. Главный - его стоимость)) А Лачетти сам бог велел чем нибудь, да болеть.

1. Проектировался этот авто судя по многим признакам для стран, где зимы не бывает. После запуска даже в небольшой мороз двигатель прогревается очень медленно. Ждать прогрева на холостых можно бесконечно. Не поможет. Чтобы печка прогрела салон, нужно проехать хотя бы пару километров в холодном салоне прогревая двигатель. Радиатор на зиму закрываю. До начала движения зимой грею двигатель до 25-30 несколько минут - и вперед.

Расход горючки зимой соответственно возрастает.

2. Опять же, зимой и даже летом в дождик - салон любит потеть. Всегда, везде. Проблему решает кондиционер или соответственно печка с отключенной рециркуляцией воздуха.

3. Шумная система подачи воздуха в салон. На последнем режиме вентилятора шум быстро начинает напрягать.

5. Слабая шумка. При движении быстрее 100-120 км/ч 50-ти ваттную магнитолу со штатной акустикой приемлемо слушать только на почти предельном уровне громкости. Хотя стоит отметить, что штатная акустика (4 динамика) звучит вполне сносно и без искажений. Диапазон зч широкий даже без пищалок, которых у меня не оказалось.

6. Отсутствует регулировка руля по вылету. (ну это уже не минус для бюджетки с пробегом)

7. Кнопки звукового сигнала на руле сделаны крайне неудобно, нужно долго привыкать.

8. Нет электрообогрева зоны стоянки дворников. Но опять же - это завышенное требование для недорогой машины и решается самостоятельным колхозингом и бюджетом в 400 рублей).

Что-то вспомнить негативного еще - пока не могу. В общем мои личные ожидания Лачетти оправдал полностью.

На фотографиях - недельная грязь, мыть машину в такую погоду не видел смысла.

Удачи вам на дорогах.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость владения., Управляемость, Надежность, Независимая подвеска по кругу, Эргономика и комфорт салона
Минусы
Шумка, Зимний прогрев, Неудобьные кнопки звукового сигнала на руле.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
29
Комментарии32
2 ноября 2015
Да вроде норм. Дешево и сердито:)))
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
По поводу прогрева - на Лачетти Клуб рекомендовали ехать сразу и с небольшим "газом", есть проблема появления нагара на клапанах, и загорания ЧЕКА. Но возможно это из-за плохого бензина.
Лачетти это и есть С-класс, (такой размер имели все одноклассники).
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
Нагар и от постоянной езды на низких оборотах возникает. А ехать сразу не всегда получается, надо и снег сметать, и лед со стекла снять.. За две-три минуты на пару десятков градусов нагревается)
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
Уточню, что Лачетти - это "гольф класс".
С-класс - это мерседесная терминалогия. И мерсовский С-klasse все же побольше, он ближе к пассату, чем к гольфу.
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
оплетка на руль колхозновата, на мой вкус лучше хорошая кожа. А зачем 2 магнитолы?? хотя смотрится отлично
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
На мой вкус лучше Ауди А8, там к рулю еще и салон кожаный полагается.. но бюджет знаете ли)
Вторая магнитола показывает расход, температуры воздуха и ОЖ, другие разные параметры.. удобно
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
не смешите мои тапки, купить не ватную накладку из чьего-то мишки за 500р а хорошую кожанную оплетку за 1,5к --не а8 взять. магнитолка функцию такую поддерживает--разные параметры выводить, или любую настроить так можно?
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
Я исхожу из соображений "как мне удобно" а не из того, как это выглядит в глазах любителей колхозить все и вся независимо от необходимости в этом. Поэтому кожу на руле покупайте себе.
В начале отзыва я написал, что установил БК. Это Гамма из самары. Подключается в диагностический разъем, ставится в штатное место. Опять не для красоты а исходя из соображений удобства.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
В итоге--руль выглядит стремно, 2 магнитолы--отлично.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
В итоге руль - удобен для меня, а как он выглядит для человека, считающего БК магнитолой - мне фиолетово) Магнитола у меня одна, досталась от предыдущего владельца.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
Впервые вижу такой симпатишный БК.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
не удивительно
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
Да, рукоблудить--это не мое, предпочитаю наличие с завода. я эти шалости руками--для тех, у кого не хватило тяму сразу додумать, что им надо.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
да, да.. именно по этой причине вы и рассматриваете картинки бюджеток, в которых по классу не бывает кожаных салонов и БК в приборке)
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
))) наблюдательно, не себе смотрю, у меня БК встроен, но и без него ездил, не обламывался, расход топлива по чекам и доливкам считал. И я говорил не о кожанном салоне, а кожанной оплетке--где-то видел очень эфектные варианты, на вскидку--https://www.drive2.ru/l/958602… (только не с красной ниткой)
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
Тогда удачи в поисках. Надеюсь найдете лачик с кожаной оплеткой руля без красных прострочек.
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
у жены реззо многие минусы знакомы но в целом тачка что лачик что резик норм
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
машинка своих денег стоит.купил жене в 11 году хэтч на автомате,еще все родное стоит,причем всё в идеале.Единственная проблема загорается чек при морозе,ну это я про нагар.Лечу это своей ездой,беру у неё на один день,даю про.раться и всё машинка отремонтированна.А так лачику пятак.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 ноября 2015
Ты опоздал, юноша. Твой сверстник с высером по руль успел раньше.
Нравится
Ответить
4 ноября 2015
сто, сто... говорю сюда не ходи, ходи туда - http://auto.ru/cars/lada/used/
а то снег башка попадет
Нравится
Ответить
5 ноября 2015
Переживаю? Кроме как у тебя, здесь вроде ни у кого не бомбит.
Как тебя угораздило присматривать что то из унылых погремух, юный тролль?
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Ыыы.. Дак ты случайно сюда попал.. Ахаха. 5 раз подрят. Бывает. Удачи в поисках.
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Ожидаемо. Это все аргументы?
Бывай.
Нравится
Ответить
7 ноября 2015
Напомнил мне анекдот..
Ты как тот потерпевший, упавший случайно на нож. 5 раз подряд. На главной странице, где нет корыт с отзывами. Чудной ты юноша) И нервный)
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Прикольный газончик положил в багажнике! ))) Надо тоже так сделать.
Нравится
Ответить
10 ноября 2015
Ну куда ты пропал, подросток в розовых очках? Посмеши ещё меня) Арлекино)
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
отличная машина, а в максималке с АКПП да темно-красная она еще лучше.
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
Да, машина отличная, у меня хетчбек 1,4, 2011 г.в., в максималке, МКПП. Руль у меня во всех положениях, а музыка штатная супер, чистейшее звучание, включал на максимум, чуть не оглох, хрипов и искажений не было. Шумка слабовата, но я езжу в среднем 110 км/ч вполне сносно. Я уже написал отзыв о своём автомобиле, скоро модераторы его опубликуют, будет время - почитайте, там тоже с фото. А ваш отзыв неплохой!
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
Я нажал "Да", а то что-то было 8 к 9-ти...не пойму почему многие не любят этот автомобиль? Вероятно никогда им не владели...
Нравится
Ответить
3 октября 2016
С автором согласен полностью,описано всё чётко и верно - Лачиком владею недавно, но наблюдения те же самые. Только вот не понял,для кого именно ты брал авто?) В самом начале написал,что для жены,далее идёт раздел "для себя",откуда видно,что супружница вроде как к авто не допускалась))) Не в обиду)
Нравится
Ответить
23 января 2018
Довелось немного поездить на Шевроле Лачетти седан, он лучше любой российской машины! Но с движком 1.4 машина овощная конечно, 1.6 а уж тем более 1.8 намного интереснее.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем