Lacetti продолжаем "юзание"
Почти год назад уже писал отзыв "Два с половиной года с Лачетти"... Что можно добавить?
Слава богу- что закончилась гарантия и я забыл про ТО у дилера. Последнее ТО-4 (60 000) замена ремня ГРМ, свечей у официалов стоило 21 000руб (замена ремня ГРМ 11200 сам ремень 5750 руб), но, так как гарантия все равно закончилась (2 года или 60000) поехал к неофициалам. Позволю себе короткую рекламу (для тех, кто живет в Питере) рекомендую станцию "Рай авто" на Благодатной- у них обслуживаются все Лачи "такси 6000000". Приехал, заменил ремень ГРМ (чуть больше 3500руб. и сделал диагностику 400 руб.) Главное, что там не выгоняют из рем зоны- и ты можешь контролировать работу мастера, а те, все сделали на совесть. Кстати ТО-4 у них стоит 12300руб (это для ленивых:)) )
Все остальное- по старой ВАЗ овской привычке решил сделать сам:
Заменил свечи, оригинальные (который отдали мне при то2) -трехэлектрдные, в машине стояли одноэлектродные- видимо на этом сервисмены экономят.Поставил трехэлектродные по 95 руб шт- двигатель на них работает мягче. Кстати- сразу совет, меняете свечи- замените прокладку клапанной крышки- на Лачу идет от Нексии стоит 190 руб (хотя иногда пытаются втюхать. якобы Лачетевскую за 400руб), если не лень открутить 21 болт- вперед. перед ее установкой места посадки свечей смажте высокотемпературным герметиком. Одна из причин- почему у многих горит "Чек"- прокладку пробивает- свечи заливает маслом.
Масло чернющее- слил, промыл двигатель, залил синтетику 5w-30 машина просто ожила. Забегая вперед скажу, что отходило оно не почернев 10 000 (после ТО масло редко доживает до 5-6 тыс км, видимо, опять же-льют полусинтетику- экономят). Правда для замены фильтра лучше приобрести ключ тройной- торцевой (надеюсь меня поняли)- фильтр прямо у выпускной трубы- без ключа- обожгете руки.
Фильтр салонный- видимо никто не менял, когда я его достал (простейшая операция) с него песок сыпался.
Поставил новый (650руб), кстати пойдет и фильтр от ВАЗ 2110 -250 руб, только надо на боковой стенке сделать 2 прорези, чтобы сложить его при установке, те, кто меняли сами- поймут
осмотрел ходовую- все в норме, сделал "развал" на станции 600 руб. Проверил жидкости.
Масло в коробке в норме. однако, судя по тому, что пробка прикипела- ее никто никогда не откручивал, опять же ..сервисмены:))) Сама пробка расположена крайне не удачно около "входа" шруса в КПП от переднего правого колеса. Само масло заменил на 80 000 км- жалею , что не сделал раньше. Совет- прошли 60000 замените. Залил синтетику 75w-90 передачи включаются гораздо мягче, а особенно в холода (видимо корейские жидкости не подходят под наши морозы). Замена масла в МКПП на Лаче-геморрой:))) Снимаешь крышку поддона картера коробки (15 или..не помню сколько болтов), сливаешь старое масло. Очищаешь магнитную пробку на заливном отверстии, отскребаешь пригоревшую прокладку от крышки- ставишь новую от Нексии (200 руб). устанавливаешь крышку, потом, с помощью шприца с длинной трубкой- заливаешь 1,8 литров, пока оно не польется.
проверить натяжение ремня ГРМ- элементарно- снял крышку, на роликах 2 риски- если одна напротив другой- все нормально.
Перед этой зимой пролил мовилем все полости, осмотрел днище- все стоит прекрасно. Снял локера и защитные щитки на передних колесах- под ними ГОЛЫЙ (только прогрунтованный) металл. И хотя там не было ни пятнышка- думаю, крылья на Лачах, если их не обработать начнут цвести после 4-5-й зимы. Все обработал мовилем, а где амортизатор- мастикой.кстати за 3 зимы- там (единственное место) где от заводской мастики не остается и следа- все отпескоструено. Кстати и двери на Лачах изнутри лишь грунтованные (вспомнил автоваз :))))- тоже замовилил. В защиту Лачи могу сказать, что на ХОНДА ЦИВИК- эта машина у моего отца- те же косяки (про крылья и двери) видимо не считают нас буржуи за людей:)) Видимо для нас, как для страны третьего мира можно и шумку не ставить и краску потоньше и не красить изнутри вообще- но это так... риторика:)))))))))) Вообще, кроме сколов от камней- проблем по кузову нет.
Резину ставлю 185/60, профиль 55-рекомендуемый заводом не для наших "направлений". Можно поставить (если летняя) 195/60- но при полном повороте руля- резина задевает о локер.
Поломок никаких пока, за 84298км не было (тьфу тьфу через левое плечо):)))
Колодки передние заменил на 60 000 км (800руб) задние на 80000км (850руб) менял сам- это элементарно.
Вывод один- для тех, у кого есть руки, яма или эстакада и время- Лачетти не плохой вариант. Она не сложнее в обслуживании, чем любой ВАЗ с 16 кл. двигателем. По стоимости зап частей судите сами. Проблема загорания лампы "чек" у меня решилась сменой заправки (Кириши или Лукойл) от Шелла- горит "чек". В целом машинка без проблем, а если не покупать зап части у официалов, а , например в "Кореане" и делать самому ( ну за исключением диагностики, развала и ремня ГРМ) то, что предписано сервисной книжкой -то затраты на обслуживание невелики и авто верой и правдой вам прослужит.
В остальном- приятный и комфортный автомобиль, стоящий тех денег, которые за него просят, я по прежнему в нем не разочарован (в отличие от фирменного сервиса). Всем удачи.
Плюсы
просторный салон, приятна в управлении- отлично держит дорогу, надежная (на 84000км), не дорогая в обслуживании, после 3 зим ни намека на корозию
Минусы
неудачное расположение маслянного фильтра и заливного отверстия КПП, шумоизоляция, долго прогревается зимой
Все плюсы и минусы модели