Наступает пора проститься....увы
Только такими грустными строчками я могу начать сказ об этом автомобиле. Думаете это первый автомобиль? Нет, даже не второй, в общем он у меня уже 5й и не беда, что до этого передвигался на отечественном автопроме. Что сказать? Авто покупал новый в салоне, комплектация ЛС. Покупка Круза была запланирована, но приобретение конкретно данного экземпляра было спонтанным, так как искал синюю "юбилейку" на механике. Но сделка сорвалась, поехал в салон и купил в один день это чудо. Машина стояла в шоуруме, в итоге досталась с артефактами в виде вмятины на капоте, видимо какой-то тракторист до меня закрывал капот надавливанием. Но я был настолько окрылен, что было все равно, также как и все равно на то, что за вмятину даже не дали скидку В общем ничто не могло меня остановить. Забрал свою красавицу по закрытие салона, доехал до заправки, начал поворачивать и...усилие на руле стало как на Камазе. Не понял...Подумал, что залитое топливо заканчивается, машина начала глохнуть, поэтому гур не сработал. Заправил. Выехал, опять руль не крутится. Притом, если поддать газу, то все ок, на холостых- никак. В салоне меня успокоили, мол рабочий день окончен, до завтра, приезжайте. Приехал, отдал машину, а про себя повторял нашу пословицу, что "поспешишь- людей насмешишь". С машиной ковырялись около 3х часов, после чего вернули обратно мне с вердиктом, что имелся заводской брак насоса ГУР, насос поменяли. Доехал до дома, заезжаю во двор и "ОП"...опять руль не крутится. Следующее утро я традиционно отправился в Фаворит на устранение неисправности. Уже было не так тяжело крутить руль, человек- он такой, ко всему привыкает. На этот раз мне поменяли насос ГУР (да, да, снова) в сборе с рейкой. С тех пор и началась жизнь моего красавца у меня. Мы с ним много путешествовали, передвигались по городу в дождь снег, ледяной дождь, палящее солнце- все не помеха. Что всегда радовало и радует по сей день- это:
1. Управляемость: Почти эталонная (по моим меркам). Я понимаю, что сзади балка, спереди простейшая подвеска типа МакФерсон, но в ход вступает такое отличное понятие, как жесткость кузова. Машина отлично пишет траекторию, всегда сбита, уверенно стоит в колее, прогнозируемо управляется. Электронные ассистенты в помощь. На скорости автомобиль уверенно стоит на трассе благодаря довольно широкой колее, до 160 км/ч разницы в управлении с небольшими скоростями практически нет.
2. Двигатель. Ну тут спорный момент. Автомобиль едет довольно скверно, предыдущая моя Лада Приора уехала бы от него не задумываясь. Хорошо, что купил 1.8. Двигатель порыкивает довольно нескромно на высоких оборотах. Связка с АКПП не эталонная, но в целом довольно комфортная. Однако АКПП адаптивная и если быстро поездить и встать в пробку, то первые несколько троганий машина по привычке будет отщелкивать передачи с ощутимым рывком, пока не поймет, что мы надолго встряли. Такая же ситуация бывает после пробки (крайне редко), вырвавшись на свободу жмем педаль в пол, но наш круз неуверенно откручивает передачу и упирается в отсечку (да да, и такое было), а потом уже начинает соображать, что надо гнать. В целом претензий к работе агрегатов нет и не было. Они надежны, двигатель и сейчас, на 65 000 пробега шепчет, не ест ни грамму масла, которое, справедливости ради надо сказать, что менял я его каждые 7000- 7500км, ибо доверия к российскому сервису нет, также как и доверия к маслу GM, которое после 7500 выливается аки грязная вода, очень жиденькое. О каких 15000км межсервисного заявляет дилер, я не знаю, я экспериментировать не стал. Двигателю не хватает немного эластичности, на замену колес на R17 (оригинальных) он сразу отреагировал более вялым разгоном и более высоким расходом. По трассе- 6-7л/100км в крейсерском режиме. Тут все отлично.
3. Салон. Вот как ни странно- это почти моя любимая тема. Все просто: салон самобытен, на момент выхода авто- футуристичен. Вопреки всем отзывам- салон ПРАКТИЧЕН (да да, я из тех, у кого с тряпкой на панели ничего не случилось и я ни разу не протирал, не мыл ее (я существую)) Посадка очень удобная. Не люблю мягкие кресла, так что в Крузе для меня почти все идеально. Хорошая боковая поддержка, длинная подушка, неплохой диапазон регулировок. Даже нерегулируемый по вылету подголовник меня нисколько не смущает, более того он комфортен для меня. На дальних поездках спина ни капли не устает. От Питера до Москвы ехал без остановок, все отлично. Сзади да, ситуация похуже, сидуха дубовенькая, коротенькая, но у меня там в основном дети в креслах. Подлоктник сзади, кстати неплохой. Все остальное в норме- кондей хорош, печка хороша, все без нареканий, но и без дикого восторга. Места достаточно. Шумка средняя. Штатная магнитола неплоха, колонки, пока новые, выдавали неплохой звук, но в связи с тем, что они бумажные, начали хрипеть и были поменяны на акустику подороже. С ней же в расход пошла и магнитола (на 2дин), камера заднего вида, усилок, саб....
Багажник- это одна из главных причин, почему я купил вторую семейную машина Chevrolet Captiva. Он большой, но у него есть неприятная особенность- это огромные ниспадающие петли, которые при закрытии съедают полезный объем, поэтому если вы и разместили, например, габаритную коляску, то ликовать рано. Попробуйте закройте этот сундук. Помимо того, что врядли он закроется, есть риск переломать груз.
4. Головное освещение. Тут, к громадному сожалению, проявляются бюджетные корни автомобиля. Свет галогеновый, к тому же с лампой Н4 в общем отпражателе с дальним. Формирует типичную галогеновую галку, да и ладно...На дальняках света жуть как ни хватало. Что я только не пробовал: и альтернативную оптику (та же дрянь в красивой обертке). В итоге внедрил в штатную фару би-ксеноновые линзы и забыл про головную боль со светом вообще. Идеальный свет, все супер. Одно НО, фара круза неразборная, поэтому чтобы поставить линзу, надо пилить, кроить. Результат того стоит, однако сейчас, перед продажей, я снял эти фары, чтобы не пугать потенциального покупателя своим "кулибинским" творением, поставил новые фары. Благо давно не ездил на крузе ночью)
Вот в общем и все, что хотел рассказать. Машина очень хороша и мне ее будет не хватать. Каптива, конечно, нравится гораздо больше, она и больше, где-то по салону менее комфортна, но подвеска всеядна, места много, салон хотя бы кожа... Круз мне напоминает такой карт, жесткий, прогнозируемый, юркий, повороты пролетает играючи.
Да, при этом могу сказать, что автомобиль очень НАДЕЖЕН. Проблем, поломок, нареканий у меня НЕТ и это несмотря на такое начало. Все довольно бюджетно, но таким близким, удобным и родным мне все это стало...Я не буду кричать налево и направо, что "поделку от ГМ больше не куплю". Видимо только лишь по той причине, что на территории России они не продаются более. А причина продажи, как и у многих- ИПОТЕКА, да и устал я содержать две машины. Не то время, чтобы на одной ездить на работу, а на второй выезжать с семьей в выходные, скромнее надо быть)) Буду очень скучать...
Довольно любопытные комментарии
Неужели люди не научились уважать чужое мнение? И что, реально отзыв на круз читают те, кто ненавидит этот автомобиль? Я писал для тех, кто хочет приобрести этот авто, чтобы не боялись, откинули предрассудки. Кто эти люди, которые пишут: "гов..о" корейское, "лажа" и т.д. Я вот не представляю владельца какого-нибудь нового мерседеса, к примеру Е-класса, который заходит сюда и читает отзывы на круз, чтобы оставить коммент "шляпа, а не машина". Кто вы, хейтеры? На чем вы ездите? интересно же. Я не утверждаю, что эта машина лучшая, за свои деньги она неплоха. Да, она не современна, как многие даже корейские одноклассники, которые щеголяют с симпатичными ДХО, более современными фарами и т.д.
Я всегда вспоминаю картинку в интернете, где парень сидит в трамвае, читает "За рулем" и обсирает все подряд машины. Мне нечего стесняться, мне 28 лет, на момент покупки круза было 25, я за свои лично накопленные средства купил новую машину в салоне, не в кредит, никак. Отъездил на всех экземплярах отечественного производства перед этим. И я думаю, что теплые воспоминания обо всех предыдущих машинах связаны именно с тем, что на все я заработал сам, без помощи родителей. А известно, что как машина достается, такое отношение к ней и будет. Поэтому, когда вы пишите "корейская хрень", потрудитесь хотя бы аргументировать свое высказывание. Если пишите, что за эти деньги "мильен" вариантов, напишите каких, только объективно, а не "я лучше бэху возьму 15-летнюю и не буду горя знать". Давайте сравнивать новые машины с новыми.
Плюсы
Брутальный, дерзкий, удобная посадка, адекватный расход, отличная управляемость, надежный
Минусы
Шумноват, слабоват, маленький багажник (читай большие петли багажника), слабое головное освещение.
Все плюсы и минусы модели