Бродяга
Покатался на таком почти 2.5 года, и получил массу интересных нюансов, наблюдая за борьбой маркетологов, дизайнеров и инженеров Шевроле. Как всегда, результат такой битвы неоднозначен.
Дизайн — хотя и говорят, что фломастеры на вкус разные, тем не менее, именно над дизайном постарались больше всего в этой модели. Он получился довольно агрессивным и, в то же время, не лишенным классических черт, что позволяет чувствовать себя в этом автомобиле довольно комфортно в любом потоке.
Салон очень приятный, в меру сбитый и насыщенный и просторный в доступном для с-класса объеме, а сиденье пассажира и водителя не хуже знаменитого ковша Хориха (ауди).
Надежность — читал и смотрел десятки ругательных отзывов и недоумевал, откуда взялись эти мифы о сыпучести данного авто. Конструкция машины вцелом довольно простая, и ломаться там попросту нечему. Тем не менее, есть некоторые инженерные промахи и типичные болячки авто, о чем ниже.
Комфорт и безопасность — да, если мы говорим о сегменте семейных седанов, то этот вариант гораздо лучше разнообразных корейцев как минимум пассивной безопасностью в виде толстого железа, а значит, меньшей шумностью, спокойствием на высоких скоростях, да и с подушками проблем нет, их натыкано достаточно. Сзади, конечно, не E-Klasse, но разместить можно вполне комфортно и детей, и бабушку, и коллег.
Есть полноценная запаска, да и багажник на удивление вместителен. Конечно, спинки складываются, образуя не идеальную поверхность, но длиномер до 3м запихнуть можно.
Содержание — если следить за машинкой, то за год можно отдавать только за 4.5л масла и тройку фильтров 5тыр. Ценники на почти все запчасти едва дороже жигулей (слегка утрирую, но владельцы немцев могут начать нервно икать, взглянув в прайс з/ч на круза). Вцелом где-то так:
грм набор 8тыр
пара дисков 4-12тыр, колодки за пару 2-5тыр, сальники и прокладки всех видов 200-1600р итд...
Да, есть оригинальные з/ч, которые стоят необоснованно дорого, например лобаш, но тут всем всё понятно... Работы же по обслуживанию и ценники на мойке минимальны.
Расход — типовой расход в городе следущий:
бордовая стоямба — 12.5л
оранжевые пробули — 10л
зеленые полоски в навигаторе — 8-9л.
На трассе доходило до 5.7л/100км. Но обычно на дальняк порядка 6.5л/100.
Теперь, вскрывая пласты маркетинговой пленки, об инженерных ошибках при проектировании:
машинка довольно тяжелая, на 100-200кг тяжелее обычных легковушек (рио, поло итп), и моторчик 1.6 атмосферник оказался довольно слабеньким для нее. Шлифануть шинами можно, конечно, но не стоит ожидать от нее меньше 10сек до сотни. И в то же время, с завода ставят не самое мощное сцепление, что сказывается на его работе — износ быстрее обычного, а резко раскрутить колеса не даст, скорее заглохнет.
Мотор тоже работает с легкой перегрузкой все время, нет явного ощущения запаса мощности. Да, можно мягко ездить по городу и трассе при 1200 об/мин, но любые попытки резко поехать на светофоре должны быть поддержаны раскруткой до 3к+ оборотов.
В остальном, приятный и надежный, немного вальяжный коняшка, с симпатичной внешностью, приятным салоном и преданностью.))
К слову, об обзоре и фарах — обзор шикарный. Кому-то мешают стойки широкие, но не мне, возможно синергия с машиной хорошая, но слегка пошевелив шеей в поворотах видишь все что нужно. Пробовал в некоторых других популярных машинах — ужас, едешь в слепую в отличие от круза. Может и привык к нему, но действительно в закрытых поворотах вижу абсолютно все без проблем.
Что до головного света, то он тускловат, конечно. Но это характерная особенность "американцев", как я слышал, по принципу "вроде видно и ладно". Нет, он настраивается и идеально развешивает скос левого угла, чтобы не слепить встречку, но выцепить в ночи каждую песчинку он не сможет. Край дороги подсвечивает, и то хорошо. Как-то так) Зато поворотники мигают с яркостью полицейской мигалки. Наверное вся концепция построения подсветки пропитана одним словом "безопасное для других вождение".