M50D
Разгоняется до 260 км/ч, неоднократно проверено на автобанах Германии, управляемость - выше всех похвал. Для этого, собственно, и покупалась. До этого был Туарег NF, дизель, 3л, 245 лс, максимум, под горку, удалось выжать из него 230 км/ч.
На автомагистралях других стран Европы, где разрешено максимум 130 км/ч, выставляешь на круиз-контроле 139 км/ч, камеры не реагируют, расход 9 литров на 100 км, проверено по компьютеру и по количеству заливаемого топлива.
Минусы: Жесткая подвеска. Очень жесткая подвеска. В отличии от Туарега, где была пневмоподвеска с 3-мя степенями жесткости. На 90 км/ч попал передним колесом в яму 10 см глубиной. Пробил или пропорол об край колесо, в горах, в Боснии и Герцеговине. 5 см боковой порез. Запаски нет. Не предусмотрено. 21 радиус под багажник не положишь. 21 радиус в стандартный легковой шиномонтажный станок в Боснии не встает. На flatrun можно проехать 100 км, на скорости 80 км/ч, по паспорту. Не проверял. Втроем, с помощью такой-то матери, разбортовали в ручную, заклеили стандартным набором изнутри, давление держит. Проехал 100 км до Сараево, позвонил в BMW service, прислали эвакуатор, отвезли в сервис, там посмотрели, сказали нужно менять баллон, 7 дней доставка (BMW оплачивает до 7 дней 4 звезды гостинницу), 21 радиус, ети его. Можно было бы и дождаться, но нужно на работу, отпуск заканчивается. Давление держит, решил доехать до Хорватии, попал в наводнение, сильнейшее за последние 120 лет. 2 раза попадал на размытые дороги, находящиеся под водой. Первый раз ждал час, пока не нарисовался дефендер, который смело попер вперед. Отпустил его на 200 м вперед и пошел за ним, вода точно была выше порога, есть видео. Воды внутри не было, прошел так около км. Второй раз ночью выехал на участок дороги скрытый водой, ориентировался по столбикам со светоотражающей краской, которые стоят вдоль поворотов, торчали на 10-15 см над водой. Прошел, есть видео.
Дорогу прокладывали по бесплатной оффлайновой карте Европы в iPad. Навигатор знает только одну дорогу. По навигатору уперлись в затопленный город, местные говорят - езжайте до ближайшей гостиницы и ложитесь спать. Дня через 3 дорогу откроют. Кругом затопленные дома, размытые дороги, электричества ни в одном окне нет, заправки не работают, банкоматы тем более. В кармане 50 евро, солярки на 100 км и куча банковских, бесполезных карт. Посмотрели по оффлайн картам на iPad - есть дорога через горную часть затопленного города. Кинули монету - рискнули - проехали.
В Загребе, в Хорватии, 400 км от Сараево, позвонил в BMW service, сказали 4 дня доставка. Давление держит! Спасибо безымянному работнику шиномонтажа из Боснии! Но нужно домой, отпуск кончился. Проехал еще 400 км до границы с Австрией, по автомагистралям начал уже гонять 80 км/ч, как разрешает runflat, но видимо набившийся песок в порез, наконец, перетер заплатку и колесо начало спускать. Позвонил в BMW servise, доставка 4 дня, но это с учетом выходных 2 дня, 21 радиус, ети его, зато оплачивают 4-х звездочную гостиницу, на время ожидания. Еще пол-ночи покатали по Австрии на эвакуаторах, потом на такси. 500 евро за баллон с меня. Работы, такси, эвакуаторы, гостиница - за счет BMW. Переговоры с BMW service по телефону в роуминге - 200 евро.
Навигация в третьих странах, даже Европы, работает с ограничениями и ошибками. Показывает только основные магистрали на карте но без ограничений по скорости и многих населенных пунктов (проверено на Белоруссии, Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговине). Пытался из Австрии забить маршрут до города Бар (Черногория), повез в город Бари (Италия), хотя сам город Бар в стране Черногория в списке есть.
M50D
По просьбе трудящихся дополняю.
Два плановых ТО заставали в Швейцарии. Первое 15 тыс км обошлось около 600 франков (18 тыс руб по тогдашнему курсу). Второе 30 тыс км - 1200 франков (36 тыс руб), кроме регламентных работ менялись еще тормозные колодки.
Управляемость машины - выше всех похвал. Никаких нареканий нет. Катался, и в дождь, и в снег. Аквапланирования, заносов не наблюдалось. За дорогу цепляется мертвой хваткой. Бросить в занос даже намеренно не удавалось, но сильно не старался.
Продолжение марлезонского балета
В 42 тыс машина попросилась на ТО3. Делал в Авилоне на Волгоградке в Москве, обошлось в 56 тыс руб. Проводились стандартные работы, замена масла/фильтров, диагностика. Никаких нареканий. В 44 тыс, через несколько дней, где-то на автобане в Германии, между Берлином и Мюнхеном компьютер выдал ошибку "Полная мощность двигателя сейчас не доступна, следуйте в ближайшее СТО". Машина больше 100 км/ч не разгоняется, и то под горку и за пару минут. Уже встречался с таким на турбированных машинах, турбины отключены, двигатель переведен в спец режим. Нашел в навигаторе в объектах POI ближайший сервис BMW, т.к. беда застала в воскресенье вечером, там же в навигаторе нашел ближайшую к сервису 4-х звездочную гостиницу и заселился в нее. Позвонил в BMW ассистанс, заказал эвакуатор на 10 утра и лег спать. Ровно в 10 утра приехал эвакуатор и повез в тот самый сервис, который был найден в POI днем раньше. 3 часа ушло на постановку диагноза - умерла одна из турбин, какая из - уточнить не удалось, в виду плохого английского работников СТО и еще более худшего немецкого автора. Немецкие механики сказали починить смогут в течении 2-х дней, не раньше, о чем сообщили в BMW ассистанс в Москву. Еще 3 часа ушло у московского BMW ассистанс на организацию гостиницы и такси. Попросили заселить в туже гостиницу где ночевали, без проблем организовали. Уже на следующий день в 15 часов позвонили из сервиса, сказали к 17 часам машина будет готова. BMW ассистанс опять организовало такси до сервиса. Все работы были произведены по гарантии, проживание в гостинице и такси так же за счет BMW, никаких оплат не потребовалось. В сервисной книжке поставили отметку о замене масла.
Некоторые комментаторы на первую часть моего отзыва тут утверждали, что машины, произведенные в Калининграде никакого отношения к BMW не имеют и гарантия на них не распространяется. Вышеописанный случай показывает - гарантия действует в Германии точно.
Плюсы
Дизель 3л, 750 Нм, 5,4с до 100 км/ч, 260 км/ч!, 9л на 100 км при 140 км/ч, Управляемость BMW.
Минусы
Жесткая подвеска, отсутствие полноценной, управляемой пневмоподвески., Не стоит забираться на такой машине дальше 200 км (радиус бесплатной эвакуации BMW service) от ближайшего авторизованного сервиса BMW., Навигация в третьих странах, даже Европы, - очень плохая.
Все плюсы и минусы модели