На коротком поводке

5.0
19 октября 2022
14 175
В мае 2022 психанул и решил купить электричку. Хотя присматривался уже больше года: мечтал о Taycan, смотрел iPace, тестил E-Tron, но ждал BMW. В конце прошлого года в BMW Experience вживую познакомился с iX 50. Тестдрайв не делали, только рассказали по технике, дали пощупать салон и послушать музыку. Первое впечатление было противоречивым. Как владелец 530D G30 я склонялся к седану i4 и поэтому кузов iX заранее вызывал отторжение. Дизайн до сих пор считаю спорным. BMW обещали привезти i4 в РФ вечной, но весной вместе с BMW ушли надежды купить сертифицированный электромобиль с официальной гарантией.
Горевал недолго, навязчивая идея не отпускала, поэтому взял «из наличия» iX 40 в Беларуси. Пробег на момент покупки был около 3 тыс.км, цена около 7М руб.
Скажу сразу, что приобретать электромобиль опрометчиво, если у вас нет второго/запасного авто с ДВС и вы не знаете, как организовать ночную зарядку. Обычно все задают три вопроса: «Какой запас хода?», «Где заряжаешь?» и «Как обслуживать это чудо?». Отвечу по порядку.
Версия iX 40 имеет батарею 76 кВт*ч, которой при рекомендуемом 80% заряде хватает на 320 км летом и 250 осенью. Зимой, вероятно, будет ещё меньше. Можно забить батарею на 100%, но до Крыма все равно не хватит. Для редких дальних поездок и «на всякий пожарный» должна быть вторая машина в семье.
Заряжаю дома. На даче и в паркинге дома поставил 3х фазную станцию мощностью до 22 кВт. Одну купил за 30тр на AliExpress, вторую (ABB за 700 евро) заказал в Германии. Конструктивно авто принимает не более 14А переменного тока, что эквивалентно 10 кВт. Я настроил ограничение на 10А, поэтому потребление ещё ниже - около 7 кВт. Соответсвенно время зарядки от 40% (средний остаток) до 80% составляет около 4.5 часов. Минимальный остаток был 20%, когда проверял соответствие фактического пробега расчётному.
Средний расход 21 кВт *ч/100 км. Стоимость электроэнергии везде разная, но очевидно, что даже на максимальном тарифе (6-7руб кВт *ч) затраты на «топливо» в 3-4 ниже по сравнению с бензином/ДТ.
Про обслуживание пока сказать нечего. Владею только теорией. Регулярно надо менять салонный фильтр) Ресурс колодок зависит от режима рекуперации. Я привык и мне нравится ездить в режиме максимальной рекуперации, когда ускорение и замедление управляются одной педалью «газа». Соответсвенно колодки и диски практически не изнашиваются. Надо следить за техническими жидкостями (ОЖ батареи, тормозная) и за подвеской. Международная гарантия BMW в РФ не работает, поэтому будьте готовы нести все риски самостоятельно.
Все думают, что электромобиль вообще бесшумный. По сравнению с премиальными бензиновыми авто вы едва почувствуете разницу.. на «холостом ходу» в полной тишине. В движении шум идёт от покрышек и кузова, рассекающего воздух. Основное отличие это конечно «бесшовная» динамика и управляемость, обусловленная низким центом тяжести. Хотя опять же, все это можно прочувствовать в относительно экстремальных режимах. При обычной езде все сводится к радости торможения рекуперацией.
В BMW iX полно инновационных фишек, про которые расскажут блогеры. Отмечу только недостатки. У меня нет доводчиков и двери закрываются очень громко. Возможно из-за резонанса с карбоновым кузовом. И ещё дворник водителя как будто «цепляет за стекло», вызывая практически землетрясение - толчок передаётся на кузов. Все остальное радует.
Резюме. BMW iX - инновационный SUV на коротком поводке. Комфортный, динамичный, экологичный. Дарит радость и удовольствие в радиусе 100км от домашней зарядки.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительность салона, Дизайн салона, Динамика, Качество сборки, Расход топлива, Управляемость, Мультимедиа, Шумоизоляция, Внешний вид, Комфорт, Подвеска
Минусы
Цена, Стоимость обслуживания
Владею 6-12 месяцев
66
Комментарии6
13 марта 2024
Спасибо за отзыв. Если ещё заходите сюда 2 вопроса: а) как по мягкости хода машина, особенно как проезжает спящих полицеских на 20-40км/ч б) хочу купить IX50 для жены и себя изредка, как думаете, справится девушка с динамикой 50ки? не въедет куда? она уже за рулём 10+ лет.
Нравится
Ответить
5
26 марта 2024
Дмитрий, тоже интересно на сколько она комфортная и не слишком ли тяжелая? 2.3 тонны вес
Нравится
Ответить
20 октября 2024
Дмитрий, на 22х колесах очень мягко себя ведет. Около года катаюсь на iX40 и только положительные эмоции, начиная от мягкости хода, супер комфортной подвески(как будто пневма) и заканчивая тем что постоянно обращают внимание на тебя, так как машина действительно выглядит интересно.
Нравится
Ответить
1
27 марта 2025
Ян, у меня M60, вес если честно вообще не чувствую.
Машина очень комфортная, если брать сиденья amido будет очень мягко и приятно, также на передних есть подогрев, массаж, вентиляция, а на задних подогрев
Нравится
Ответить
2
6 января 2025
Добрый,
спасибо за отзыв, подскажите, ругают
а. рулевая рейка
б. стойки стабилизатора
что-то ломалось за этот период?
Нравится
Ответить
13 января 2025
Электронная бэмв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем