На коротком поводке
В мае 2022 психанул и решил купить электричку. Хотя присматривался уже больше года: мечтал о Taycan, смотрел iPace, тестил E-Tron, но ждал BMW. В конце прошлого года в BMW Experience вживую познакомился с iX 50. Тестдрайв не делали, только рассказали по технике, дали пощупать салон и послушать музыку. Первое впечатление было противоречивым. Как владелец 530D G30 я склонялся к седану i4 и поэтому кузов iX заранее вызывал отторжение. Дизайн до сих пор считаю спорным. BMW обещали привезти i4 в РФ вечной, но весной вместе с BMW ушли надежды купить сертифицированный электромобиль с официальной гарантией.
Горевал недолго, навязчивая идея не отпускала, поэтому взял «из наличия» iX 40 в Беларуси. Пробег на момент покупки был около 3 тыс.км, цена около 7М руб.
Скажу сразу, что приобретать электромобиль опрометчиво, если у вас нет второго/запасного авто с ДВС и вы не знаете, как организовать ночную зарядку. Обычно все задают три вопроса: «Какой запас хода?», «Где заряжаешь?» и «Как обслуживать это чудо?». Отвечу по порядку.
Версия iX 40 имеет батарею 76 кВт*ч, которой при рекомендуемом 80% заряде хватает на 320 км летом и 250 осенью. Зимой, вероятно, будет ещё меньше. Можно забить батарею на 100%, но до Крыма все равно не хватит. Для редких дальних поездок и «на всякий пожарный» должна быть вторая машина в семье.
Заряжаю дома. На даче и в паркинге дома поставил 3х фазную станцию мощностью до 22 кВт. Одну купил за 30тр на AliExpress, вторую (ABB за 700 евро) заказал в Германии. Конструктивно авто принимает не более 14А переменного тока, что эквивалентно 10 кВт. Я настроил ограничение на 10А, поэтому потребление ещё ниже - около 7 кВт. Соответсвенно время зарядки от 40% (средний остаток) до 80% составляет около 4.5 часов. Минимальный остаток был 20%, когда проверял соответствие фактического пробега расчётному.
Средний расход 21 кВт *ч/100 км. Стоимость электроэнергии везде разная, но очевидно, что даже на максимальном тарифе (6-7руб кВт *ч) затраты на «топливо» в 3-4 ниже по сравнению с бензином/ДТ.
Про обслуживание пока сказать нечего. Владею только теорией. Регулярно надо менять салонный фильтр) Ресурс колодок зависит от режима рекуперации. Я привык и мне нравится ездить в режиме максимальной рекуперации, когда ускорение и замедление управляются одной педалью «газа». Соответсвенно колодки и диски практически не изнашиваются. Надо следить за техническими жидкостями (ОЖ батареи, тормозная) и за подвеской. Международная гарантия BMW в РФ не работает, поэтому будьте готовы нести все риски самостоятельно.
Все думают, что электромобиль вообще бесшумный. По сравнению с премиальными бензиновыми авто вы едва почувствуете разницу.. на «холостом ходу» в полной тишине. В движении шум идёт от покрышек и кузова, рассекающего воздух. Основное отличие это конечно «бесшовная» динамика и управляемость, обусловленная низким центом тяжести. Хотя опять же, все это можно прочувствовать в относительно экстремальных режимах. При обычной езде все сводится к радости торможения рекуперацией.
В BMW iX полно инновационных фишек, про которые расскажут блогеры. Отмечу только недостатки. У меня нет доводчиков и двери закрываются очень громко. Возможно из-за резонанса с карбоновым кузовом. И ещё дворник водителя как будто «цепляет за стекло», вызывая практически землетрясение - толчок передаётся на кузов. Все остальное радует.
Резюме. BMW iX - инновационный SUV на коротком поводке. Комфортный, динамичный, экологичный. Дарит радость и удовольствие в радиусе 100км от домашней зарядки.
Плюсы
Вместительность салона, Дизайн салона, Динамика, Качество сборки, Расход топлива, Управляемость, Мультимедиа, Шумоизоляция, Внешний вид, Комфорт, Подвеска
Минусы
Цена, Стоимость обслуживания