Эпично о невозможном. Или они ещё живы!
Что-то совсем скверные отзывы тут пошли...
Причина ясна - кузов БМВ е32 давно уже youngtimer. Пережил он и 30ти летний юбилей! А теперь даже "без пяти минут" oldtimer...
И следовательно это уже не игрушка "бедного студента". А скорее увлечение серьёзного дяди способного купить дорожающие детали не только на разборе. Ведь как сказал автор предыдущего отзыва - на разбор машины подорожали. Как и детали с них. Из местного же шрота выбирать более нечего. И лет 5 назад оживить эту модель было недешево, а теперь и подавно.
Но мало кто на это смотрит, осознавя размер бюджета и суровую реальность: Баварский (Авиа)Моторный Завод традиционно поддерживает авиационный уровень цен на запчасти...
И потому 80-90% экземпляров не пережило забега сквозь время. Особенно учитывая скверный контингент владельцев. Испытания и лишения, выпавшие на долю бывшей "Боевой Машины Воров" в руках "быкующих спортсменонов" и "колхозников".
Одни нещадно доводили их до состояния комы. Другие пытались столь же нещадно вывести из коматозного состояния.. Возраст
, стоимость деталей, характер и понты владельцев сделали своё дело.
И связываться с этим шлаком до 100 тыр разумеется нет никакого смысла. Даже с тем что бодрится и КАЖЕТСЯ еще живым. Ибо бюджет "перестройки" легко перевалит за миллион.
Впрочем "ищущий, да обрящет"!
Остаются ещё живые экземпляры по "закромам родины". Примерно как амурский тигр - его мало кто видел, но он существует! И учитывая наши реалии - непопулярность модели - их живых можно найти и взять неоправданно дёшево - относительно Фатерлянда!
Но для этого нужно выследить подобный экземпляр не нуждающийся в капитальном восстановлении. Вот в этом случае обладание е32 может быть вполне бюджетным. До полумиллиона. С довольно уникальным сочетанием цены/качеств.
Личный опыт - 8лет и 3 экземпляра е32. Все без "колхоза":
- 2011год 730м30 92г с электронным дросселем и электронным управлением АКП, пробег 500-600 тык за 100тыр. Состоянии все же "средней ушатанности", но зазоры идеальны!
- 2014 год 730м60 92г ~300 тык со штрафстоянки за 60тыр в 2014. Донор, который (на тот момент) оказалось привести в чувства проще, чем восстановить с его помощью первый, гнилой.
- 2019год 730м30 чистая механика 1991г вполне вероятные 200-260 тык.
Итак, в 2019 году мною "амурский тигер" был выслежен и приобретен.
730м30 пробег заявлен минимальный. Комплектация, увы, тоже. Из всех "благ цивилизации" - климат и салон бежевой кожы с подогревом. А хотелось все же с электронным дросселем и антибуксом, или, хотя бы электросалоном. Но тут нет даже монетниц и освещение самое элементарное. Потому поначалу не обратил особого внимания. Да и не поверил, конечно. Ибо фотографии были не самые обнадеживающие. Решил ещё "пошукать в зарослях"...
Но в итоге, на 10 день пришлось ехать, т.к. ничего достойного не обнаружилось. А связываться с глобальными перестройками "уже запал не тот". Машина оставила двойственное впечатление - продавец дед-рыбак. А значит кроме рыбалки и выпивки его ничего не интересует. Прямо как тот сказочный персонаж, отпустивший золотую рыбку...
В общем машина НЕ завелась. Дешманский ДПКВ подвел! Двигатель весь в масле. Но... кулиса девственная! И без следов неисправности - свидетельствующих о традиционном длительном и упорном "выбивании остаточного ресурса" кулисы на побегах за 300-400-500 000
Водительское НЕ просижено! Под капотом все на месте - ВСЕ крышечки декоративные. Никаких соплей, или скруток - свидетельствующих о надругательстве в извращенной форме. Проводка девственна. Задние фонари БЕЗ трещин! Почти невероятная редкость! Как и рабочий кондиционер. А главное - редкие кованные диски в ИДЕАЛЬНОМ состоянии и родной краске. Будто все 28 лет они пролежали в багажнике! К слову, не традиционно чистом, для нашего рынка, багажнике.
Хотя на машине стояла штамповка, похоже добытая в болоте, или со дна реки (хозяин все же рыбак) и прикрытая колпаками - никогда не видел изгрызанных коррозией колесных дисков! Ржавчина изнутри просто отваливалась огромными пластами мм толщины!
Бамперы пробиты, а местная ржа и царапины подкрашены чёрной грунтовкой из баллончика! Пороги скорее живы. Дно и двери БЕЗ дыр! Зазоры ровные и вполне заводские...
Приехал через день - завелась. С десятого раза!
Дико стуча с'еденным распредвалом (зачем лезть в рабочий движок и регулировать зазоры?), рыча прогоревшим резонатором... Ещё и глохнет на ХХ - свечи изношены, но менять желания нет! Проще глохнуть и потом маслать стартером, дико матерясь. Это ж "старое гавно" - нужно соответствовать! В общем, "хрен тебе, а не предпродажная подготовка"!
За такие-то деньги скажи спасибо, что не нагадили на коврики и даже магнитолу оставили, да диски не продали отдельно! Старые рыбаки они такие! А вот его сын долго рассказывал, как дядя её любил! И что он сам ни за что бы не отдал "редкого зверя" дешевле 200! Даже несмотря на китайскую ерунду, понатыканную во все места.
Продавец оказался братом умершего владельца. Который прежде (после простоя в 10 лет) машину все же любил, а не просто "трахал". И, соответственно, вкладывался не слабо. Что и подтвердилось на ходу - мягко, без стуков. И педаль тормоза мягкая - ВУТ и ГУР работают отлично! У моих прежних так не работало. Тормоза обслужены...
Точно "амурский тигер" подумал я, да за 140 тыр вообще "дар богов"! В Фатерлянде стоила бы раза в два дороже!
А в РФ за 10 дней продавцу мозг только звонками вынесли капитально! Больше десятка человек доказывали, что "не может быть, потому что не может быть никогда"!
°°°°°°°°°°°
В общем, забрал не раздумывая...
Большинство сделано своими руками, конечно. Только возню с ДВС и кузовщину доверил профессионалам.
Итого заменено:
Сгрызанный распредвал и с'еденные рокера - м30 "шепчет" - после молибденовой присадки, разумеется. Ибо двигатель конструкции 60х годов, тот ещё любитель пошуметь.
ДПКВ, высоковольтники, панель приборов.
Гофры двигателя и шланг охлаждения, клапанА отопления с доппомпой.
Фары, противотуманки, крыло левое, обе левых двери (подгнили все же). Оба бампера.
Частично разобрался с выломаными креплениями сервоприводов климат-контроля.
Резонатор глушителя+проварка труб. Задняя банка свежая.
После этого 7000 "намотано на кардан" без проблем! Только раз встала - не успел поменять ДПКВ и высоковольтники.
Частично заменил деревянные вставки. Поставил родную магнитолу и деревянный руль, стеклопакет. В планах уменьшение количества винила в пользу кожи...
Учитывая наличие двух доноров - не разорился. Вложено примерно 50 тыр. И уже на данный момент получается отличнейший антидепрессант!
Аппарат "реально нереальный"! Как году в 2005. Ходовые качества, комфорт, эстетика "на высоком художественном уровне"! Что и привлекает ценителей в автомобилях Старой Школы. Винил, кожа и лакированный шпон. В интерьере никакой агрессии - все изящно, человечно и максимально приспособлено для душевного отдыха и релаксирующих полётов "во сне и наяву".
Еще под замену просятся:
подушки ДВС, прокладка поддона, стартер, рулевая тяга, "яйца". Ну и амортизаторы Optimal совсем не то, что должно быть! А то что должно - амортизаторы Boge Automatic и оригинальные пружины уже ждут установки. Ну и, напоследок, конечно же, покраска.
Такая вот жизнеутверждающая история.
Плюсы
Безопасность, Внешний вид, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Цена, Подвеска, Надежность
Минусы
Стоимость обслуживания, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели