Правда и мифы глазми владельца BMW
Добрый день всем! Владею Е60 уже 4 года, за это время мой пробег составил 111 000. Покупал машину в 18 году с пробегом 108 000. Пробег был честный, до меня было два владельца. Первая - девушка (ей машину подарили родители и как она на ней ездила - не знаю, но судя по состоянию на момент моей покупки, то нормально)), второй владелец - семейный молодой человек (из разговора с ним стало понятно, что он выбирал между Е60, лексусом и ещё какой-то маркой (не помню) и по всем параметрам победил баварец. Второму владельцу важен был комфорт. Как он сказал, что не летал на ней, но несколько раз по трассе до 200 набирал. Что же, по общению с ним - очень верится в это.
Машину перед покупкой комплексно смотрели в МАДИ-СЕРВИС BMW в Москве. Было два нарекания: шумит компрессор кондиционера и есть постукивания рулевой рейки (здесь стоит активный руль ультракороткий - 1,6 оборота от упора до упора на месте, на ходу меняются передаточные числа и там чуть больше). Ах да, и по мелочи: замена масла и перекос ролика натяжения ремня привода агрегатов. Собственно и все. Правда первые две проблемы были существенными. Но, количество владельцев, пробег, комплектация (бежевый салон, шпон, люк, ломающиеся спинки, подогрев руля и всех сидений плюс память) повернули меня в сторону покупки. Решение было взвешенным. В последствии я об этом ни разу не пожалел!
Плюсы машины напишу чуть позже, а теперь про эксплуатацию:
Через 3 тыс км начал работать вентилятор на полную - выяснилось, что помпа периодически теряет связь, но при этом работала исправно и вентилятор падал в аварийный режим. Замена помпы вместе с термостатом. Около 35 000.
При пробеге 120 000 начала медленно давать сбои катушка, сначала подумал на коробку, но пронесло)) заменил на 6 горшке. Через 3 тыс другая так же начала отказывать - плюнул, заменил все оставшиеся. Замена левого рычага на этих пробегах была и рулевых наконечников, правый поменяли где-то на 170 000. Рулевые ещё раз менял на 200 000 с копейками.
На 120 000 случилась проблема с автоматом. На месте переводишь в драйв - выкидывает в нейнтраль. Грешили на джойстик - оказалось лопнул адапрер в коробке и недостаточное давление масла было. Ремонт с заменой масла встал в 20 000
На 190 000 ехали из отпуска 1200 км и не доехали 10 км, как лопнул расширительный бачок)) старость)))
На 170 000 заменил два задних привода по 18 000 каждый. И теперь самое интересное!☝️
На 214 000 замена ДВС. Начал попадать антифриз в 3 котла. Особенно после того, как пожаришь около 2 сотен на протяжении 50 км. Вобщем я периодически после таких поездок давление сбрасывал крышкой расширительного бачка. Ездил, тяга была, относительно нормально все, маленький секретик знал только я🤣 но зимой в один прекрасный морозный день печка в пробке вдруг начала дуть холодным. Думал доп помпа ( в Е39 до этой на М54 была, тоже такая же ситуация) но здесь есть только одна)) вобщем дует двигатель, прозвучал приговор, негерметичная система охлаждения и это поставило точку в сопротивлении сознания менять или не менять двигатель. Так как F10 пока не светит (с такими ценами) то ездить ещё 100-150 как минимум и я поставил новый двигатель плюс катализаторы б/у в хорошем состоянии за 430 000 вместе с работой. Оказывается срок эксплуатации N52 - 200 000-250 000 км. У них даже регламента по замене цепи нет и она не доставляет проблем (ещё бы, мотор на 250 приезжает))) надеюсь кому-то везёт катать их до 300)).
Для обвиняющих сразу скажу: я не гоняю постоянно, в городе и на трассе, ввиду наличия камер, скорость не превышаю. Но при возможности ( поездка по платке в Питер) ниже двухсот стараюсь не опускать. Это бывает редко. И на отсечке мотор тоже не живет)) касаемо усопшего - тоже не жил. В общем, я не кончал машину, доход у меня средний и по карману бьёт ощутимо бывает, да и жалко её, потому эксплуатирую нормально. Но это не значит, что я не пользуюсь её потенциалом. Иногда повороты пройти на пределе сцепления))) это любимое занятие, да и вреда не несет)) если на ухабах этого не делать.
Ах да))... замена аккумулятора на 170 000. Машина умная настолько, что вполне бодро крутила на морозе -10 но настойчиво советовала заменить этот элемент, дабы в скором времени не попасть в просак)
Что ж, я перечислил основные проблемы. Про плановые расходиники и замену масла каждые 8 000 км молчу, сумма тоже весомая.
Истинные Бээмвисты, подождите отказываться от владения сией моделью, ведь дальше пойдут преимущества с конкретными примерами и опровержением распространенных мифов! Что ж, поехали:
Ещё когда была Е39 я заметил тенденцию: нищеброды (каковым и я в некоторой степени являюсь) покупают эти тачки, кончают за сезон, не умея управляться с задним приводом выкл стабилизацию, прислоняют машину к столбу или к другому неудачнику, подшаманят и продают. Через два таких владельца, человек, который хочет купить машину этой марки, но по финансам не вывозит на новую, такое ведро с остатками качественных материалов не купит. И такая машина, а точнее то что от неё осталось, идет дальше по таким же рукам и мы читаем гневные отзывы: у меня чек не тухнет, у меня коробка приехала случайно, после того, как я час её насиловал перед аудиторией со словами :"Смотрите как я могу!". От таких машин нужно бежать и желательно не оглядываясь.
Ладно, про мой опыт:
Налетел я как-то в Туле на бордюр, да ещё и правым колесом, да ещё и на 60 км в час, да ещё и так, что правая сторона подлетела))) бордюр разрушен немного был (на мосту разделял трамвайные пути от остальной проезжей части) и я не увидел его начало, думал успеваю уйти влево, но мощный удар известил, что нифига - не успел. Согнул диск так, что он рулевую тягу облизал. На докатке нормально доехали, вобщем прокатали диск и поехали в Москву. Сразу в сервис. Думаю, рычагу и тяге точно капец, а там посмотрим. Оказалось разбил локер и воздуховод пластиковый, через который поток на тормоза идёт. Пластик обошелся в 5 000. Это не единственный случай попадания а неприятности с асфальтом. Машина не стоит ни дня и бывает попадает на плохое покрытие. Подвеска крепкая и этот миф я развенчал.
Да, кстати, с активной рейкой и копрессором, я вначале писал. Все ок, до сих пор работает все)))
Стоит ли писать про управляемость? Что же, напишу для тех, кто сомневается в покупке, но хочет получить удовольствие от вождения...
Ездил я летом 3 сезона на 16 дисках. Притом от предыдущего хозяина мне досталась резина Nexen ZR16 очень липкая резина несмотря на 55 профиль. В первое лето ехали с женой из отпуска по магистрали и я решил поехать чуть быстрее, вобщем на 230 подошли к повороту, и резко я побоялся скидывать, потому под слабый сброс зашёл на 225 и о чудо!!! Ни кренов, ни чего подобного. Мне показалось, как будто бы под асфальтом магнит нас сопровождал. Но скажу по секрету, в прошлом сезоне я поставил 18 диски и плюс к ним мишлен спорт пилот 4... это чудо!!! На поворотах тело сидит в сиденье (если подушками зажать), машина стоит на траектории, а душа улетает под воздействием центробежных сил)) вобщем преступление на 16 дисках ездить)) по управлению мне Е60 больше понравилась чем G30 без пневмы, на обычной подвеске. 60 более живая в управлении, новая - более зажата и вестибюлярный аппарат меньше получает информации о происходящем. Может тут еще идеальная развесовка по осям 50/50 (если округлить) сказывается. Один раз на 180 пятой точкой от сиденья оторвался, ощущения оригинальные, но машина очень стабильно себя повела, как будто бы ничего не произошло))
Комфорт? С полным набором электорорегулировок, кроме массажа, по трассе ехать можно далеко и без усталости. Эта машина для дальних и быстрых поездок по хорошим дорогам. Подвеска идеальный компромисс между жесткостью и мягкостью (опять же, должно быть хорошее покрытие, так как на грейдере, не столько кишки выплюнете, сколько большой комок нервов в особенности за рейку). Хотелось бы ещё добавить к комфорту задний подлокотник, он длинный и если его откинуть, то создаётся эффект раздельных сидений. Удобная штука))
Безопасность: передние фронтальные, шторки у передних и задних пассажиров и у каждого в дверях по боковой подушке. Но так как, я подушками не пользуюсь, равно как и преднатяжителями ремней - то не могу предоставить данные об их эффективности. Надеюсь такая тенденция продлится и в будущем.
Надёжность. Случались нечестные поломки, такие как: начал заедать рычажок переключения на дальний, поворотники норм, а вот с дальним беда. С разборки цена 1 000. Плохо работала кнопка пассажирского стеклоподъемника - 2 500, вот собственно адаптер в коробке я тоже отношу к нечестным поломкам, но их не много. В остальном, машина не девочка, да и с солидным пробегом. Плюс нужно понимать, что это сложный механизм, несмотря на то, что сделали в начале 2000х. Если не экономить там, где этого не стоит делать, то машина вполне надёжная!!
Практичность. У меня рост 190, да весом я кабанчик немаленький - 110 кг, люблю развалиться с лихвой, потому пассажиры за мной могут почувствовать себя несколько ущемленными в правах в области коленных суставов. Про себя за собой молчу - камера пыток))) а вот если моя жена за рулём ( она 160 см с кепкой) - то места столько, что можно гопака отплясать))) зато, если на задних сидениях никого нет, то.... Вы можете и в позе NASA сидеть и в позе лотоса и как хотите, сидение можно сконфигурировать под себя максимально. Большой багажник. Все познаётся в сравнении. 520 литров цифра сухая, но если грузите такой же объем вещей в крету или в кашкай, даже в Х1, то разницу видите огроную)) офигенная штука - лючок для лыж с чехлом - немцы ультрапрактичные!
Что ж, вывод таков: машина создана для компании из 4 человек, которые на выходных могут по автобану с комфортом быстро (за 200 км/ч) доехать до лыжного курорта, получить море эмоций и с таким же морем эмоций без устали вернуться домой. Машина создана для тех, кто ценит, комфортную, безопасную езду с семьёй как на ближние, так и на дальние расстояния. Машина создана для тех, кто любит иногда по пути домой пройти с огоньком пару поворотов и снять напряжение ⚡
Но машина не создана для тех, кто берет её, только для понтов, без должного обслуживания и для тех, для кого машина - это только средство передвижения (жоповозка)
Если Вы любите и цените драйв, эмоции, возможности, комфорт и безопасность - берите! Не раздумывайте. Только найдите хороший вариант! Но помните, за все это нужно платить рублем!
Правда, Вы как и я, об этом ни разу не пожалеете!