Каноничный баварец во всех смыслах
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своим во многом увлекательным опытом владения чудом немецкого сумрачного гения)
Прошу прощения за длинное и утомительное повествование:)
Ещё со школьных времён хотел себе именно BMW, трудно сказать чем конкретно было тогда навеяно это желание, но оно было настолько сильным, что как только появилась возможность и я накопил достаточную сумму денег, то взял себе BMW копейку поколения F20. Отъездив на ней год и проблем, кроме поджирания масла, не зная, попал в дтп, машина в тотал, а на всех кто был внутри буквально ни царапины, конечно были синяки от ремней и небольшие гематомы, но если учесть, что и скорость была приличной и машина была просто уничтожена, то результат фантастический. Тогда я решил, что все эти рассказы из серии «владельцы БМВ ездят на ней только в сервис и на заправку» полная хрень и решил что буду брать только баварца, но уже обязательно трёшку, конечно хотел F30, но брать по низу рынка не хотелось.
Так и получилось, что я стал владельцем достаточно редкой в наших краях Е90 в очень хорошей комлектации и на полном приводе. Пробег при покупке в 2020 году 125500, по всем базам проверял, сомнений не вызывает, я третий собственник, если сосчитать дилера, который её продал новой, то 4.
В общем, входные данные многообещающие. Ах, да, покупал в трейд-ине, поэтому нормального тест драйва у меня до покупки не было, чисто по территории салона на дворовых скоростях, да и бензина в ней не было вообще, что напрягало. Выехав оттуда, заправив до полного, решил испытать на себе все свои паспортные 218, но… только я дал по газам, даже без кик-дауна, на приборке загорелся легендарный «чек», и я, уже записанный на диагностику в проверенном сервисе, где обслуживал свою F20, расстроился и позвонил дилеру, где взял авто. Ничего вразумительного мне не ответили, и я стал с нетерпением ждать следующего дня. В сервисе мне насчитали рекомендаций на 138!!! тысяч, но успокоили тем, что большинство этих трат на долгосрочную перспективу, что оказалось правдой, чек объяснили проблемами со свечами и катушками зажигания, что меня успокоило окончательно, но при замене масла выяснилось, что его меняли по ощущениям тысяч 30 назад, тк там было всё чёрное, ну и в связи с этим я до кучи попросил мне поменять ещё тормозную жидкость.
Отбросив все свои плохие мысли я начал ездить, довольно много, но не так активно из-за катушек. Любой разгон давался с боем, машина дрожала, но всё-таки ехала, а я всё мечтал о замене этих злосчастных катушек. Сначала в машину пошёл запах горелого масла при каждой остановке. Прошёл месяц, я завожу авто, но вдруг при запуске двигателя что-то как будто оборвалось, и чек уже загорелся на постоянной основе. Я записался уже на сервис, готовился к худшему, но упорно продолжал ездить на машине, ничего не подозревая (эх молодость…). Мотор тарахтел, как тракторный дизель, потом ещё и звенеть что-то начало, и рычать, в общем под эту симфонию я завалился в сервис, где мне разобрали мотор, и выяснилось, что был пропущен срок замены звёздочки Ваноса (распредвала) (+-100 тысяч пробега), из-за чего валы просто срезали болты в моторе и их остатки болтались на дне. То есть я мог просто напросто встать на дороге и попасть на новый мотор, но видимо какая-то доля фортуны была со мной. Последующие три месяца я закупался запчастями, копил деньги, по итогу потратив 200 тысяч рублей на восстановление мотора (поменяны те самые Ваносы, цепь, катушки, свечи, головка блока цилиндров и тд). Здесь бы уже многие меня не поняли, но проехав на машине после ремонта я наконец ощутил кайф, которого не испытывал уже давно, со времён F20. После этого ремонта я для себя решил, что не буду экономить на мелочах, а гнать машину в сервис по первому звоночку. Ибо капиталка на 128 тысячах пробега — это ни в какие ворота)))
Через тысячу пробега поменял в круг диски с колодками, сознательно поставил оригинал со всеми лейблами BMW, для уверенности, всё вместе мне обошлось в 47 тысяч, дорого конечно, но контроль над машиной дороже. К тому же антифриз периодически стал уходить, благо машина мне об этом всегда сообщала, я подливал, посмотрели в сервисе систему охлаждения, проверили масло на эмульсию, дали давление, всё ок… Ну ладно, значит едем, просто иногда (раз в месяца полтора) подливаем, не критично
Только я начал радоваться, как через 4 тысячи меня настиг очередной чек — на этот раз полетел датчик эксцентрикового вала… Вроде бы и мелочь, да и чек был «блуждающий», но я с ним повременил ровно до первой зарплаты, ещё минус 40 тысяч)
Только я поехал на выходных за город, как тут новый чек! Я в ярости… После диагностики оказалось, что это катализаторы, в общем то не страшно, мне просто обновили прошивку (еще 15к))) и машина поехала… Поехала так, как не ездила до этого вообще, я счастливый, подумал, ну вот оно, всё, наконец-то, ура!
Гонял целый месяц, на радостях колеса 18-е поставил, потом собрался в Москву на ней из Питера, нервничал перед дорогой, заехал в уже ставший родным сервис, машину осмотрели, никаких отклонений от нормы не нашли. Прекрасно. Едем. В дороге машина вела себя здорово, по старой и по новой трассе без длительных остановок, 9 часов пути прошли с удовольствием от вождения, обратно ехали в дождь, но меньше 100 я не сбавлял, дорогу держит, кайф.
Вернулся в Питер, прошло два дня, еду по работе и ощущаю лёгкие толчки. Ну, думаю, спасибо, что не в Москве. Сделали диагностику — особо не прояснило ситуацию, «старение масла в коробке», толчки ощущались между второй и третьей, в спорт режиме переключала заметно мягче. Принял решение поменять масло, когда сняли поддон, стало ясно, что в коробку уже кто-то когда-то лез, причём вряд ли для плановой замены масла (что было бы правильно). В общем, я принял решение коробку сменить на контрактную, очередные 70 тысяч и опять она поехала как новая…
На следующий день выхожу во двор — под машиной лужа!!! Лужа антифриза. Ну, подумал я, только этого не хватало, но в общем то я в какой-то степени обрадовался, так как наконец то решу эту проблему с антифризом, которая хоть не досаждала, но немного напрягала. Итог — замена термостата и ещё 15 тысяч скушанных вечно деревянных.
В общем, машина требует к себе постоянного внимания, в большей степени это можно объяснить тем, что конкретно эта Е90 не видела грамотного обслуживания у предыдущего владельца, насколько я понял, покатавшись на ней. Во-вторых, мастера говорят, что конкретно Е90 — одна из самых проблемных машин у БМВ и сейчас они сыпятся почти все.
Но… Перебрав пол машины мне уже не хочется с ней расставаться, как мне кажется моя Е90 чувствует хороший уход и мою заботу и подкидывает неприятности хотя бы в тот момент, когда я их могу решить, а не где-то вдали от дома) К тому же я искренне надеюсь, что она уже сломалась за этот год везде, где только могла, и дальше будет вести себя более предсказуемо)))
Ну что ж, прошу прощения за столь длинные мемуары, сейчас будет коротко и по делу:
Плюсы: Конечно же внешка, так как у меня рестайлинг, то оптика просто космос, задние фонари выглядят по мне, так эффектнее, чем у F30, классические линии кузова, хром ей к лицу, в общем как по мне, так машина разработки 2008 года до сих пор выглядит вполне актуально, притягивает взгляд, вызывает интерес и уважение.
Динамика — ну тут тоже всё понятно, машина стартует очень бодро, шустро подхватывает на 160-170, на трассе и в городе на ней точно не потеряешься, со светофора даже новейшую G20 с двухлитровым движком оставляет позади.
Управляемость — это BMW, только кайф и удовольствие. С непривычки руль кажется тяжёлым, но я лично сроднился за 20 тысяч с ним настолько, что это в других машинах рули пустыми кажутся.
Подвеска — топ! Ещё тогда после покупки мне в рекомендации насчитали рулевые тяги, рычаги и тд. Проехал 20 тысяч, в том числе и по плохим дорогам и на 18 колёсах — полёт нормальный. В меру жёсткая и собранная, в то же время мелкие неровности проглатывает, как бы ни ругали Bmw за то, что даже окурки на дороге чувствуются. Однозначно +
Шумка — ну тут наверное с чем сравнивать. Я лично ездил только на Астре Н, F20 и этой Е90, она тише всех моих машин. На высокой скорости слышно только приятное рычание мотора (оно действительно потрясающее). Лучше японцев и, упаси господь, корейцев, однозначно. Говорят, в Е-классе и 7 F01 тише, но мне достаточно.
Безопасность — на примере F20 убедился, что с этим всё должно быть ок, пусть без новомодной ненужной хрени, но твоя жизнь под надёжной защитой.
Салон — один минус — в моей комплектации нет подстаканников. Видать, первый владелец ратовал за чистоту в салоне. А так — качество материалов просто бомба, у меня натуральная кожа, износ на 146 тысячах минимальный, руль тоже, если авто не в пустой комплектации, а с мультимедиа с экраном и вставками не под алюминий, то смотрится современно и чувствуется ген марки. Есть всё, что нужно для жизни, комфортной жизни.
Проходимость — хоть машина и низкая, но xDrive творит чудеса, по раскисшей просёлочной дороге с колеёй в межсезонье машина ехала только с лёгкими пробуксовками, сначала сам пожалел, что полез в такие дебри, но по итогу остался ОЧЕНЬ впечатлён возможностями, главное масло в раздатке менять вовремя)))
Сборка — на высоте, ни о каких сверчках, неравномерных зазорах я не слышал. К тому же у меня не Калининград, а чистокровный немец. Есть небольшие сколы лкп, которые я оперативно устранил, но металл очень хороший, прямо очень, толстый, оцинкованный, добротный.
Мультимедиа — лично для меня — эталон. У меня машина последнего для этого поколения года (2011) и в ней стоит система такая же как в поколении F (видел такую в F10, F01, F20, F30, F25 и тд). Есть всё — блютуз, телефон, навигация (тут конечно бы её обновить, у меня версия 2013 года, но мне не принципиально), можно сохранять музыку в системе, к тому же показывает межсервисный интервал для расходников. Очень удобная шайба iDrive, всегда под рукой, от дороги не отвлекает, в общем, даже спустя 10 лет эта система не выглядит совсем уж вчерашним днём. И да, музыка, несмотря на штатную акустику, звучит очень достойно.
Комфорт — тут тоже всё на высоте, подогревы всего, кроме лобового стекла (это обидно немного), создаётся ощущение, что машину строили вокруг тебя, пассажиры тоже не жалуются, только пожилой бабушке посадка кажется слишком низкой(
Вместительность салона — внутри просторно, всем хватает места для ног и в ширину тоже
Габариты — в меру компактная, в городе удобно, но парктроник, который к счастью стоит с завода, очень кстати.
Ну и теперь по минусам:
Надёжность — тут всё уже сказано. Машина, которая требует только грамотного и только своевременного обслуживания, да, это не тойота, которая стерпит любое издевательство над собой, нельзя просто забить. Поэтому ни в коем случае нельзя покупать авто на последние деньги, иначе это будет скоре обременением, чем удовольствием. Мои годовые расходы ТОЛЬКО на сервис составили почти 400 тысяч из низ на ТО только 35, так как масло с фильтрами я меняю каждые 7 тысяч, сделал это уже трижды за период владения. Кстати, масло не жрёт. Вообще.
Стоимость обслуживания — да, это недёшево. Я тоже не могу себе позволить обслуживать авто у официалов где-нибудь в Евросибе или Автодоме, за одну замену ксеноновой лампочки они дерут 15 тысяч, хотя я в клубном сервисе менял за 6500 (это с самой лампочкой разумеется). Поэтому крайне не советую покупать Е90 да и любую BMW тем, кто не может и не хочет её нормально обслуживать. Из-за этого будете страдать и Вы, и следующий владелец, и мастера в сервисе. Если хочется кататься по 50 тысяч ничего не меняя — Вам не сюда!!! Эту машину нужно любить и понимать, и тогда она будет отвечать взаимностью.
Расход топлива — в городском режиме великоват, порядка 15-16 литров 95-го, но по трассе, если ехать равномерно в диапазоне 120-150 то можно уложиться в 8-9 литров. Периодически балую машину 98, расход как будто чуть-чуть поменьше, но большой разницы не вижу. По пути в Москву заправился один раз — в Крестцах Новгородской области (это меньше половины пути от Питера до Мск). Выехал с чуть меньше, чем половиной бака. Больше замеров не проводил.
Коробка — огорчила меня когда приказала долго жить. Винить в этом прошлого владельца или производителя — не знаю, за новой коробкой следить буду тщательно. В целом, переключает плавно, но подтупливает, так как имеет долгую адаптацию к разным режимам езды
Багажник — немного удивило отсутсвие ковриков в багажнике, ну и отсутствие хотя бы докатки и ремкомплекта — тоже минус, к счастью, у меня пока проблем не было.
Резюмируя, скажу, что авто хорош спустя 10 лет после выпуска, если вдруг Вы задумались о покупке Е90, то могу дать несколько советов:
- не покупайте авто у сомнительных продавцов, дилеров не профильных салонов (как это было со мной), изучайте историю обслуживания
- постарайтесь найти авто в комплектации с мультимедиа с экраном, эти авто богаче, комплектация лучше и выглядят они в просто в разы современнее базовых Е90
- если есть возможность, то избегайте базового двухлитрового мотора, по словам работников сервиса этот мотор — кладезь неприятностей, в других отзывах тоже говорится об этом
- задумайтесь, почему вы хотите именно Е90, если Вы не фанат марки или конкретно этого поколения, то машина может Вас просто начать бесить какими-то мелкими косяками и Вы разочаруетесь в машине. Машина хороша, но всё-таки больше на любителя
Прошу прощения ещё раз за очень много букв, хотелось предоставить максимально полный взгляд на то, что происходит с баварцем после 10 лет, проведённых в России)))
Здесь фото из объявления салона, где я её брал. Киа-Форсаж))))))
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Безопасность, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа, Проходимость, Комфорт, Вместительность салона, Габариты
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Коробка передач, Цена, Багажник
Все плюсы и минусы модели