BMW F30 LCI В38
Приветствую тех, кому интересна данная модель автомобиля. Итак, собственно сам автомобиль — BMW F30 рестайлинг 1,5 В38. Комплектация у меня для 3ки бмв вполне неплохая, часто богаче даже 2х литровых версий (на удивление многие из них идут даже без круиза), главные отличия: наличие круиза и музыки hi-fi, остальное стандартно наверное: 2х зонный климат, автозатемнение зеркал, фулл лед оптика, подогревы передних сидений и руля, блютуз и тп...
Автомобиль намеренно не искал. Но, объявление посматривал. И когда в продаже появился этот авто (в трейд-ине у оф.дилера) приехал, посмотрел, взял сутки на раздумье. И на следующий день сдал свой прошлый авто (Шкода Йети), доплатил некоторую сумму и стал обладателем данного автомобиля. Пробег на момент покупки был 76 тыс.км.
Первые впечатления — низко (ну еще бы после пусть и небольшого, но кроссовера) и первое время задирал сидение в самое верхнее положение. Но, затем нашел хорошую посадку за рулем и привык к клиренсу авто. Кстати, он как оказалось не такой уж и маленький, проехать можно везде если подходить с головой и аккуратностью. Да, как не банально — но вот такое было первое впечатление.
Покупаемый авто итак имел очень хорошее состояние. Осталось довести до идеала. Так я всегда стараюсь содержать свои авто в состоянии "в любое время поехал куда угодно". Многое можно было не делать и было в состоянии "походит". Итак, в начале по кругу были обновлены тормоза (диски, колодки). Далее потел передний правый амортизатор (был полностью рабочий и надо было постараться найти это), разумеется заменил в паре. Далее обратил внимание, что иногда при запуске резко плавают обороты. Это "болячка" моторов "В" серии. Решается заменой клапана вентиляции топливного бака. (Кого настигло — не экономьте ставьте сразу оригинальный бош последней ревизии). Заменил — проблема ушла. Ну про масляное ТО и фильтрами я уже молчу. Ну и немного сбился сход-развал и был успешно поправлен (после замены амортизаторов). И... на этом всё! Вложения кончились. Теперь главные из них остались — мойка, топливо и т.п...
Теперь собственно к эксплуатации. Главный вопрос думаю, который задают многие — это как себя показывает 3х цилиндровый турбо мотор. Ответ — прекрасно. Моторы серии В имеют общую унификацию и все получились очень хорошие — на 3, 4 и 6 цилиндров. Брать можно и нужно с любым из них. На что позволяет бюджет. Если он пограничный, лучше купить авто с мотором по-меньше, но с общим состоянием лучше.
Итак, касаемо авто с этим мотором. Динамика — автомобиль вполне нормально едет (9,1с до 100 км/ч). Не вижу тут провальных цифр. Не гонка разумеется. Но и при засилии камер особо и не погоняешь. Ну и плюсы тоже вырисовываются — расход топлива у меня смешанный за все время 6,7л/100км. Ну и плюс более слабый мотор меньше нагружает акпп, продлевая ее ресурс. (хотя она очень-очень надежна итак). К самой акпп вопросов нет, работает изумительно. Одна из лучших акпп на рынке.
Остальные параметры ощущения от автомобиля думаю многими описаны — это хорошая шумоизоляция, управляемость и т.п... Причем хочется отметить, чувствуется, что это именно немецкий авто, который задумывался под езду по автобанам. На трассе свыше 100 км/ч такое ощущение, что управлять им становится еще приятнее, сохраняется ощущение полного контроля над автомобилем и ситуацией на любых скоростях. Кстати, разгонял до 215 — едет отлично.
А теперь к сути цен на вторичном рынке в 24 году. Этот автомобиль можно купить по-сути по цене условной шкоды октавии. Но, сравнивать их нельзя. Просно иной уровень. Конкуренты этой машине Мерседес С-класса и Ауди А4 В9. С мерседесом сравнить не смогу (ну просто не разбираюсь в этой марке). А вот с Ауди А4 — легко. И очень странно, что на вторичные ауди стоит дороже. Динамика плюс минус похожая. (ауди едет быстрее). Но, бмв имеет классическую акпп против дсг, лучшие материалы салона, правильный задний привод и развесовку 50 на 50. Я считаю, что этот автомобиль лучше (обратите внимание сравниваем базовые моторы). Тем удивительнее для меня реалии вторичного рынка, что ауди стоит дороже. Поэтому если ищете что-то подобное и бюджет ограничен 2,5 млн. руб (реалии 24 года) — пользуйтесь этим пока есть возможность. 3ка за эти деньги будет в лучшем состоянии.
Ну и раз начал про поиск авто на вторичке, то хочу еще затронуть важную тему поиска немца. К сожалению большая часть покупателей гонятся за ценой. И всем важно купить как можно дешевле. И все думаю, что я сейчас сэкономлю условно 200-300 тыс.руб на покупке, а потом их вложу и доделаю авто "под себя". Но так не работает. Лучше сразу взять хороший авто и просто ездить в режиме "масла-фильтра-колодки" получая удовольствие от езды, а не от постоянных ремонтов. И эта казалось бы сиюминутная экономия на круг выйдет дороже, чем изначально купить лучший авто. Просто поверьте, доказано и не раз. Просто банально посетив тематические группы владельцев данных авто.
По выводам могу сказать следующее — этот автомобиль несколько недооценен рынком. Цены на него с базовым мотором реально очень похожи на шкоду октавию с 1,4. А ауди идет не несколько сотен дороже. Не стоит боятся мотора В38 — это отличный мотор. Просто берите авто 17-18 годов выпуска (с 17 года устранили болячку с тресканием турбины).
Но за эти деньги вы получаете премиальный немецкий автомобиль — тяжелые двери, мягкий пластик почти везде, даже в базовой версии будет хорошая комплектация, платформу с продольным расположением двс/акпп. Удачи в поиске и выборе хорошего автомобиля.