Q5 как пример правильного среднеразмерного кроссовера
Признаюсь, что изначально не предполагал покупку этого автомобиля, но на тот момент это был действительно единственный VAG с классическим гидротрансформаторным автоматом и уже проверенным мной EA888.
Поэтому имело смысл переплатить за кольца. И могу сказать, что магия колец всё же есть — совместить неплохую управляемость с комфортом на дороге даже на 20х колёсах. При этом мотор и коробка, в целом, отлично ладят.
Мои условия эксплуатации предполагают круглодичный пескоструй, и плохие и хорошие дороги, выезды на природу, куда не всякая пузотёрка залезет и покорение сугробов и внезапно не вычищенных дорог зимой.
Я не ездил на ней в отпуск за 1000 км, но за почти 3 года я покатался по разным дорогам и скажу, что она меня не подводила ни в жару ни в холод, мы посетили много мест, не ней не стыдно появится в Столице и в глубинке, на парковке бизнес-центра и рядом с мужиками –рыбаками среди других «дастеров».
Но как я уже понял год назад – кроссоверы – это скорее комфорт, чем драйв или проходимость. Стезя Q5 – город или просёлок летом, она отлично едет по асфальту и по просёлочным дорогам. Грязь, веточки, высокая жёсткая трава, раскисшая колея – это всё моментально царапает, пачкает, забивает… В общем Quattro, без сомнения отлично везде ползает, и вывозила меня всегда – я нигде, повторюсь – нигде на ней не застрял, но это не для Q5. Перепачканная Q5 с налипшей грязью и глиной– брррр, её это не к лицу. Знал ли я это когда покупал? Скорее да, чем нет.
Она очень комфорта летом и зимой при езде в городе, она умеет ехать быстро, если захочет, у неё отличный нестареющий салон, она не маленькая и небольшая, она нравится и мужчинам и женщинам. У неё отличные коробка и двигатель – может это и есть лучший городской кроссовер и — есть ли на самом деле «власть колец»? Попробую как-то структурировать свои впечатления по отдельным, важным для меня, категориям:
Внешний вид
Тут ничего не поменялось – считаю, что у Q5 очень удачный дизайн и кузов, её округлые формы и купеобразный кузов сейчас считается классикой. Вспомним, что Q5 задумывался как спортивный кроссовер, как конкурент X3, Audi делает автомобили не на пару лет, Q5 продержался на рынке 9 лет и не терял в популярности. И новая Q5 выглядит точно также, чтобы не вспугнуть привыкших к такому универсальному дизайну клиентов. Я считаю, что и Q5 и Q3 нужно брать в наряде S-Line и большими колёсами – именно так её задумывали инженеры. Из недостатков отмечу, то что по нынешним меркам это скорее компакт, хотя для меня это скорее плюс, чем минус.
ЛКП как и на всех современных VAG – оставляет желать лучшего, особенно заметны сколы и царапки на чёрном авто, но в целом неплохо, водосгоны, акустические стёкла, хорошая шумка, дополнительные уплотнители – хвала всем инженерам за это.
Салон, качество материалов и сборки
Вот здесь власть кольца есть. Это магия. Причём она не поглощает тебя сразу целиком, особенно если ты уже ездил на других VAG. Ты садишься и, конечно, понимаешь, что этот салон лучше шкоды или фольксвагена, но нет вау эффекта – вроде все на своих местах – эта знаменитая фишка VAG крутилки, кнопочки, выверенные усилия, сразу находишь своё положение в салоне. Но с каждым днём Audi медленно окутывает тебя своим комфортом, своей эргономикой, эта отделка алюминием, эти стежки на коже, простая и отлично читаемая приборка, от которой не устаёшь. Ты начинаешь смотреть на другие салоны более дешёвых авто и понимаешь, что уже не можешь идти на компромисс, уже не можешь без качества Audi. Ты начинаешь понимать, что кусочки интерьера, кнопочки, крутилочки в салоне VW или Skoda — всё взято отсюда! Что этот интерьер является прародителем и всего того, что не хватало там — есть здесь. Салон S-Line, спортивные кресла с подколенным валиком — я хотел его 6 лет, однако не скажу что очень доволен, думаю, что дело в кроссоверной посадке- ты не ощущаешь его прелести, а в дальней дороге моя больная спина утомляется и поясничный подпор не помогает, как не регулируй. Но чёрт побери, как же классно выглядит S-Line салон с чёрным потолком – ребята – это моё, вот от чего я получаю действительно положительные эмоции, не хватает панорамы (ну и чёрт с ней – лишняя тяжесть). Из минусов – за эти деньги нет MMI – когда в Audi нет MMI и Бенга –знай — на тебе сэкономили, Audi Sound System с кучей кнопочек – это не моё, это кошмар, о котором я не хочу говорить ( ноги этого ГУ растут из 1998(!) года). Если к качеству звука у меня нет претензий (я не меломан), то к изврату управлением ГУ я не могу привыкнуть — я не привык через 2 года и не привыкну никогда. Бррр.
Практичность, вместительность
Ну что сказать, после октавии А7, здесь, конечно не густо – на заднем ряду тесновато, спереди – на том же уровне, багажный отсек не такой огромный как в октавии, но удобный для погрузки. Стройматериалы я на ней вполне успешно вожу, и холодильник (небольшой)поместился. Не хватает длинны салоны для длинномеров, нормально модно вести вещи до 2,5 метров длинной. Дальше приходится извращаться. Скажем так – автомобиль не на большую семью, для семьи и практичности есть кодьяк, например.
Комфорт передвижения
Очень скользкая тема. Помня, что в прошлый раз многие со мной не согласились, ещё раз напишу, что это только мои наблюдения, основанные на прошлом опыте эксплуатации других автомобилей концерна. Комфорт – это про Q5, её подвеска, даже с тяжёлыми 20 дюймовыми колёсами с тяжёлой резиной позволяют действительно комфортно передвигаться. Да машина очень не любит мелкие ямки, при проезде очень больно отзывается подвеска и неподресоренные массы чувствуются, при этом полицейских пересекает вообще без проблем и без сильных сотрясений и приплясываний. Но в любом случае едет она по плохим дорогам лучше чем прошлая октавия на MQB с 40м профилем на 18ках ). Летом это вообще прекрасный автомобиль, особенно когда шины и амортизаторы, резиночки прогреты – ни тебе скрипов, ни пробоев подвески, мотор работает ровно – в общем прятно передвигаться. Зимой ситуация немного хуже, на холодной машине, пока подвеска зажата ощущается её масса и жёсткость подвески, но после прогрева ситуация налаживается. В общем мне нравится как настроена подвеска в этом авто. Из минусов отмечу отсутствие обогрева лобового и вообще области форсунок омывателя, езда в снегопад – это мука.
Динамика, скорость, управляемость – есть ли драйв?
А драйва почти нет. Вот такой вот вывод после 2х лет. Да, она может ехать быстро, только не хочется – почему? Потому что даже прекрасного 2 литрового EA888 с чипом от Revo ей мало, в каждом повороте, при каждом оттормаживании, при каждом ускорении со светофора ты прямо ощущаешь, что это тяжёлый автомобиль, видишь как тяжело приходится мотору, коробке, тормозам, чтобы превратить его в подобие хот-хетча. А настроенный прямо таки на комфортную езду автомат ZF (который в BMW, например, работает быстрее) с задемпфиованной педалью газа каждый раз напоминает о себе при спуртах. Нет ребята – это не хот-хетч, это автомобиль для комфортной езды и безбоязненного ускорения для обгона и не более. Даже на фоне А7 с мотором 1,8 и DSG. Если вам нужен аналог макана – то берите 3х литровый дизель и DSG, или 3х литровый бензин (SQ5), по машине видно, что платформа может гораздо больше. Можно спасти ситуацию, отключить ESP на светофоре, чтобы догнать сандерос или солярис, бодро ушедшего на старте и получить средний 17,5 по городу (запросто), или ездить в спорт режиме пугая прохожих завыванием мотора и вызывая недоумение соседей по потоку… Но это не спасает ситуацию в корне. У машины высокий центр тяжести, даже продольная компоновка дело не спасает, она чувствует колею, крены всё равно будут. Да на трассе она получает свободу и беспрепятственные обгоны, особенно в спорте, но так и должно быть у кроссовера от Audi – мощность это в первую очередь безопасность твоя и твоих близких – запас ускорения, скорость при обгонах и т.д. А стоковые тормоза – нет, ребята, мне однозначно страшно с моей ездой не только за себя и пассажиров, и за соседние авто. Но здесь вопрос уже решён — 356 мм спасают ситуацию, думаю со ST2 нужно ставить уже 380 мм. Одним словом после гражданской 1,8 DSG с MQB, Q5 представляется автомобилем для комфортного уверенного передвижения и не более – она может когда нужно, но большего от неё ждать не стоит. Управляемость? Скажем так – она по VAGовски хороша, но хотелось бы больше остроты и чуть меньше пустоты около нуля, выбор режима движения ситуацию не спасает и так тяжёлый руль становится ещё тяжелее. В поворотах мне не хочется держать больше 100 – страшно и некомфортно. На переднеприводном VAG вообще не думал о поворотах, ососбено зимой. Зато с Quattro нет проблем со стартами, причём на любом покрытии, при любой погоде – и это — очень круто. Может я ещё готов к кроссоверам? Не вырос из ребяческого возраста?
Зима… Сейчас, чувствую, все любители Quattro будут со мной не согласны. Сограждане, я понимаю, что 60/40 в пользу задней оси – это круто, но я – не искушённый журналист, или человек с кучей авто за плечами, для меня предсказуемость выше в приоритете, чем умения мести хвостом, потому что зимой – это другой автомобиль. Q5 просто превосходно лазает по сугробам, может крутить бублик или весело пройти круговую развязку, но когда ты просто хочешь выехать со второстепенной на главную, а у тебя «заносит жопу» даже на шипах и соседние авто тебя просто пугаются, а её заносит и заносит… А обгоны по бетонкам, особенно когда обочина и осевые чуть заметены – молишься всем богам, чтобы тебя не занесло. А вообще ехать больше 80-100 зимой вообще охота пропала. Особенно в поворотах, где приходится оттормаживаться до 60-80 (а какого хрена?!), а за тобой едет парень на поло и не понимает чего это ты ссышь? Ко второй зиме я немного попривык и был уже морально готов, но в корне это ситуацию не поменяло. Заднеприводный характер – не мой вариант зимой.
Расход, стоимость обслуживания
В моём случае и зимой и летом расход бенззина примерно одинаков. Город минимум 13,5, средний 15-15,5, в максимуме получал средний 17,7. Траса – не опускается ниже 11,5. По трассе при скорости 80-90 расход может опустится меньше 9 литров, до первого обгона, если ехать 100-115, то остаётся где-то в 10ке, от 120 и вышеьное –больше 10,5 литров на сотню как ни крути на круизе. Езжу по большей части один, багажник пустой, скорость как у всех – 100-130 по трассе, но частые обгоны, поскольку живу на бетонке. Питаюсь 95м га Газпроме в основном, каждый третий бак стараюсь залить 100го. Свечи меняю каждые 30 тыс, мыл впуск, форсунки, фильтр топливный менял, всякие жижи уже применял. Езжу я не как пенсионер, люблю получать удовольствие от вождения, если авто нужен задницу катать, тогда не вижу смысла покупать такой авто, хотя при таком количества камер и машин в потоке всё равно не побежишь. Так и живём.
Да нет – я смирился – авто весит 2 тонны без малого, двигатель малообъёмный, туповатый автомат, особенно при стартах, пока машина не набрала ход, тяжёлые и широкие R20 и постоянный полный (а он нужен?). В общем — норма для совокупности факторов.
По остальному – обслуживаю авто сам или у местных сервисов, поэтому могу сказать — не затратнее чем шкода, но это не касается ремонтов. Дилерские цены – не для моего кошелька.
Надёжность
Ну VAG – это машины с душой, знал что покупал –они периодически требуют от тебя действий и вложений. Ради справедливости хочу сказать, что пока (тфу-тьфу) это самый надёжный VAG в моём списке. В авто 15го года, все детские болячки уже вылечены. Отличный мотор, отличная коробка, в целом. Надёжная электрика. Есть болячки, но это есть Драйв и его жители, кто делится опытом (спасибо Вам всем). Есть и постоянные – разряд АКБ зимой, проблемы с рейкой (или повторно с крестовиной) которые пока не могу вылечить. В основном стараюсь менять всё превентивно, но пробег даёт о себе знать – подтирается салон, довольно сильно пескоструится передний бампер (по хорошему — требует покраски после 4х лет) и низ дверей, поскольку нет брызговиков, сколы на стекле и краске по всей машине – зимой то у нас нет реагентов – песок, соль и мелкие камушки, чтобы сервисы не простаивали