Q5 как пример правильного среднеразмерного кроссовера

Признаюсь, что изначально не предполагал покупку этого автомобиля, но на тот момент это был действительно единственный VAG с классическим гидротрансформаторным автоматом и уже проверенным мной EA888.
Поэтому имело смысл переплатить за кольца. И могу сказать, что магия колец всё же есть — совместить неплохую управляемость с комфортом на дороге даже на 20х колёсах. При этом мотор и коробка, в целом, отлично ладят.
Мои условия эксплуатации предполагают круглодичный пескоструй, и плохие и хорошие дороги, выезды на природу, куда не всякая пузотёрка залезет и покорение сугробов и внезапно не вычищенных дорог зимой.
Я не ездил на ней в отпуск за 1000 км, но за почти 3 года я покатался по разным дорогам и скажу, что она меня не подводила ни в жару ни в холод, мы посетили много мест, не ней не стыдно появится в Столице и в глубинке, на парковке бизнес-центра и рядом с мужиками –рыбаками среди других «дастеров».
Но как я уже понял год назад – кроссоверы – это скорее комфорт, чем драйв или проходимость. Стезя Q5 – город или просёлок летом, она отлично едет по асфальту и по просёлочным дорогам. Грязь, веточки, высокая жёсткая трава, раскисшая колея – это всё моментально царапает, пачкает, забивает… В общем Quattro, без сомнения отлично везде ползает, и вывозила меня всегда – я нигде, повторюсь – нигде на ней не застрял, но это не для Q5. Перепачканная Q5 с налипшей грязью и глиной– брррр, её это не к лицу. Знал ли я это когда покупал? Скорее да, чем нет.
Она очень комфорта летом и зимой при езде в городе, она умеет ехать быстро, если захочет, у неё отличный нестареющий салон, она не маленькая и небольшая, она нравится и мужчинам и женщинам. У неё отличные коробка и двигатель – может это и есть лучший городской кроссовер и — есть ли на самом деле «власть колец»? Попробую как-то структурировать свои впечатления по отдельным, важным для меня, категориям:

Внешний вид
Тут ничего не поменялось – считаю, что у Q5 очень удачный дизайн и кузов, её округлые формы и купеобразный кузов сейчас считается классикой. Вспомним, что Q5 задумывался как спортивный кроссовер, как конкурент X3, Audi делает автомобили не на пару лет, Q5 продержался на рынке 9 лет и не терял в популярности. И новая Q5 выглядит точно также, чтобы не вспугнуть привыкших к такому универсальному дизайну клиентов. Я считаю, что и Q5 и Q3 нужно брать в наряде S-Line и большими колёсами – именно так её задумывали инженеры. Из недостатков отмечу, то что по нынешним меркам это скорее компакт, хотя для меня это скорее плюс, чем минус.
ЛКП как и на всех современных VAG – оставляет желать лучшего, особенно заметны сколы и царапки на чёрном авто, но в целом неплохо, водосгоны, акустические стёкла, хорошая шумка, дополнительные уплотнители – хвала всем инженерам за это.
Салон, качество материалов и сборки
Вот здесь власть кольца есть. Это магия. Причём она не поглощает тебя сразу целиком, особенно если ты уже ездил на других VAG. Ты садишься и, конечно, понимаешь, что этот салон лучше шкоды или фольксвагена, но нет вау эффекта – вроде все на своих местах – эта знаменитая фишка VAG крутилки, кнопочки, выверенные усилия, сразу находишь своё положение в салоне. Но с каждым днём Audi медленно окутывает тебя своим комфортом, своей эргономикой, эта отделка алюминием, эти стежки на коже, простая и отлично читаемая приборка, от которой не устаёшь. Ты начинаешь смотреть на другие салоны более дешёвых авто и понимаешь, что уже не можешь идти на компромисс, уже не можешь без качества Audi. Ты начинаешь понимать, что кусочки интерьера, кнопочки, крутилочки в салоне VW или Skoda — всё взято отсюда! Что этот интерьер является прародителем и всего того, что не хватало там — есть здесь. Салон S-Line, спортивные кресла с подколенным валиком — я хотел его 6 лет, однако не скажу что очень доволен, думаю, что дело в кроссоверной посадке- ты не ощущаешь его прелести, а в дальней дороге моя больная спина утомляется и поясничный подпор не помогает, как не регулируй. Но чёрт побери, как же классно выглядит S-Line салон с чёрным потолком – ребята – это моё, вот от чего я получаю действительно положительные эмоции, не хватает панорамы (ну и чёрт с ней – лишняя тяжесть). Из минусов – за эти деньги нет MMI – когда в Audi нет MMI и Бенга –знай — на тебе сэкономили, Audi Sound System с кучей кнопочек – это не моё, это кошмар, о котором я не хочу говорить ( ноги этого ГУ растут из 1998(!) года). Если к качеству звука у меня нет претензий (я не меломан), то к изврату управлением ГУ я не могу привыкнуть — я не привык через 2 года и не привыкну никогда. Бррр.
Практичность, вместительность
Ну что сказать, после октавии А7, здесь, конечно не густо – на заднем ряду тесновато, спереди – на том же уровне, багажный отсек не такой огромный как в октавии, но удобный для погрузки. Стройматериалы я на ней вполне успешно вожу, и холодильник (небольшой)поместился. Не хватает длинны салоны для длинномеров, нормально модно вести вещи до 2,5 метров длинной. Дальше приходится извращаться. Скажем так – автомобиль не на большую семью, для семьи и практичности есть кодьяк, например.

Комфорт передвижения
Очень скользкая тема. Помня, что в прошлый раз многие со мной не согласились, ещё раз напишу, что это только мои наблюдения, основанные на прошлом опыте эксплуатации других автомобилей концерна. Комфорт – это про Q5, её подвеска, даже с тяжёлыми 20 дюймовыми колёсами с тяжёлой резиной позволяют действительно комфортно передвигаться. Да машина очень не любит мелкие ямки, при проезде очень больно отзывается подвеска и неподресоренные массы чувствуются, при этом полицейских пересекает вообще без проблем и без сильных сотрясений и приплясываний. Но в любом случае едет она по плохим дорогам лучше чем прошлая октавия на MQB с 40м профилем на 18ках ). Летом это вообще прекрасный автомобиль, особенно когда шины и амортизаторы, резиночки прогреты – ни тебе скрипов, ни пробоев подвески, мотор работает ровно – в общем прятно передвигаться. Зимой ситуация немного хуже, на холодной машине, пока подвеска зажата ощущается её масса и жёсткость подвески, но после прогрева ситуация налаживается. В общем мне нравится как настроена подвеска в этом авто. Из минусов отмечу отсутствие обогрева лобового и вообще области форсунок омывателя, езда в снегопад – это мука.

Динамика, скорость, управляемость – есть ли драйв?
А драйва почти нет. Вот такой вот вывод после 2х лет. Да, она может ехать быстро, только не хочется – почему? Потому что даже прекрасного 2 литрового EA888 с чипом от Revo ей мало, в каждом повороте, при каждом оттормаживании, при каждом ускорении со светофора ты прямо ощущаешь, что это тяжёлый автомобиль, видишь как тяжело приходится мотору, коробке, тормозам, чтобы превратить его в подобие хот-хетча. А настроенный прямо таки на комфортную езду автомат ZF (который в BMW, например, работает быстрее) с задемпфиованной педалью газа каждый раз напоминает о себе при спуртах. Нет ребята – это не хот-хетч, это автомобиль для комфортной езды и безбоязненного ускорения для обгона и не более. Даже на фоне А7 с мотором 1,8 и DSG. Если вам нужен аналог макана – то берите 3х литровый дизель и DSG, или 3х литровый бензин (SQ5), по машине видно, что платформа может гораздо больше. Можно спасти ситуацию, отключить ESP на светофоре, чтобы догнать сандерос или солярис, бодро ушедшего на старте и получить средний 17,5 по городу (запросто), или ездить в спорт режиме пугая прохожих завыванием мотора и вызывая недоумение соседей по потоку… Но это не спасает ситуацию в корне. У машины высокий центр тяжести, даже продольная компоновка дело не спасает, она чувствует колею, крены всё равно будут. Да на трассе она получает свободу и беспрепятственные обгоны, особенно в спорте, но так и должно быть у кроссовера от Audi – мощность это в первую очередь безопасность твоя и твоих близких – запас ускорения, скорость при обгонах и т.д. А стоковые тормоза – нет, ребята, мне однозначно страшно с моей ездой не только за себя и пассажиров, и за соседние авто. Но здесь вопрос уже решён — 356 мм спасают ситуацию, думаю со ST2 нужно ставить уже 380 мм. Одним словом после гражданской 1,8 DSG с MQB, Q5 представляется автомобилем для комфортного уверенного передвижения и не более – она может когда нужно, но большего от неё ждать не стоит. Управляемость? Скажем так – она по VAGовски хороша, но хотелось бы больше остроты и чуть меньше пустоты около нуля, выбор режима движения ситуацию не спасает и так тяжёлый руль становится ещё тяжелее. В поворотах мне не хочется держать больше 100 – страшно и некомфортно. На переднеприводном VAG вообще не думал о поворотах, ососбено зимой. Зато с Quattro нет проблем со стартами, причём на любом покрытии, при любой погоде – и это — очень круто. Может я ещё готов к кроссоверам? Не вырос из ребяческого возраста?
Зима… Сейчас, чувствую, все любители Quattro будут со мной не согласны. Сограждане, я понимаю, что 60/40 в пользу задней оси – это круто, но я – не искушённый журналист, или человек с кучей авто за плечами, для меня предсказуемость выше в приоритете, чем умения мести хвостом, потому что зимой – это другой автомобиль. Q5 просто превосходно лазает по сугробам, может крутить бублик или весело пройти круговую развязку, но когда ты просто хочешь выехать со второстепенной на главную, а у тебя «заносит жопу» даже на шипах и соседние авто тебя просто пугаются, а её заносит и заносит… А обгоны по бетонкам, особенно когда обочина и осевые чуть заметены – молишься всем богам, чтобы тебя не занесло. А вообще ехать больше 80-100 зимой вообще охота пропала. Особенно в поворотах, где приходится оттормаживаться до 60-80 (а какого хрена?!), а за тобой едет парень на поло и не понимает чего это ты ссышь? Ко второй зиме я немного попривык и был уже морально готов, но в корне это ситуацию не поменяло. Заднеприводный характер – не мой вариант зимой.
Расход, стоимость обслуживания
В моём случае и зимой и летом расход бенззина примерно одинаков. Город минимум 13,5, средний 15-15,5, в максимуме получал средний 17,7. Траса – не опускается ниже 11,5. По трассе при скорости 80-90 расход может опустится меньше 9 литров, до первого обгона, если ехать 100-115, то остаётся где-то в 10ке, от 120 и вышеьное –больше 10,5 литров на сотню как ни крути на круизе. Езжу по большей части один, багажник пустой, скорость как у всех – 100-130 по трассе, но частые обгоны, поскольку живу на бетонке. Питаюсь 95м га Газпроме в основном, каждый третий бак стараюсь залить 100го. Свечи меняю каждые 30 тыс, мыл впуск, форсунки, фильтр топливный менял, всякие жижи уже применял. Езжу я не как пенсионер, люблю получать удовольствие от вождения, если авто нужен задницу катать, тогда не вижу смысла покупать такой авто, хотя при таком количества камер и машин в потоке всё равно не побежишь. Так и живём.
Да нет – я смирился – авто весит 2 тонны без малого, двигатель малообъёмный, туповатый автомат, особенно при стартах, пока машина не набрала ход, тяжёлые и широкие R20 и постоянный полный (а он нужен?). В общем — норма для совокупности факторов.
По остальному – обслуживаю авто сам или у местных сервисов, поэтому могу сказать — не затратнее чем шкода, но это не касается ремонтов. Дилерские цены – не для моего кошелька.

Надёжность
Ну VAG – это машины с душой, знал что покупал –они периодически требуют от тебя действий и вложений. Ради справедливости хочу сказать, что пока (тфу-тьфу) это самый надёжный VAG в моём списке. В авто 15го года, все детские болячки уже вылечены. Отличный мотор, отличная коробка, в целом. Надёжная электрика. Есть болячки, но это есть Драйв и его жители, кто делится опытом (спасибо Вам всем). Есть и постоянные – разряд АКБ зимой, проблемы с рейкой (или повторно с крестовиной) которые пока не могу вылечить. В основном стараюсь менять всё превентивно, но пробег даёт о себе знать – подтирается салон, довольно сильно пескоструится передний бампер (по хорошему — требует покраски после 4х лет) и низ дверей, поскольку нет брызговиков, сколы на стекле и краске по всей машине – зимой то у нас нет реагентов – песок, соль и мелкие камушки, чтобы сервисы не простаивали
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Динамика, Внешний вид
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
22
Комментарии16
6 марта 2020
Спасибо за такой развернутый отзыв. Из всех полноприводных склонялся к Кватро, но теперь есть смысл подумать....Или вообще остаться на переднем приводе, там хоть предсказуемо как-то..
Нравится
Ответить
1
7 марта 2020
@Prodavecspb задний привод самый предсказуемый.а полный нехуй бояться.ежу на газеле и .ку5.зимой всегда дрифт.
Нравится
Ответить
7 марта 2020
@Синий универсал на трассе в повороте всё-таки увереннее чувствую на переднем, нежели на заднем. много примеров того, как на тех же БМВ вылетали с трассы, вот тебе и задний привод....
Нравится
Ответить
13 мая 2020
@Prodavecc самое главное чтобы было esp. А еще лучше esp + постоянный полный привод.
Нравится
Ответить
6 марта 2020
Интересно написано, тоже собирался приобрести данный автомобиль, но практичность взяла верх, поэтому рассматриваю Кодиак на дизеле, пусть медленно но экономично и обьемчик достаточный))
Нравится
Ответить
1
Пиши,познакомимся https://second.datingadvice.da…
Нравится
Ответить
28 мая 2020
@Коричневый универсал Отьебать тебя красавица ?
Нравится
Ответить
16 марта 2020
Соглашусь с написанным на 99%. у самого такой же авто 2013 года. Некоторые моменты с коробкой, демпфированием педали, откликом руля, системой старт-стоп лечатся кодировками блоков через VCDS. VAG-coder поможет. Меня сейчас напрягает только отсутствие блютуса в комплектации Base и подогрева лобового. Но - лобаш с подогревом будет стоить около 45тр. А простое - всего 14900. Когда у тебя каско с франшизой, это может сыграть в твою пользу (лобовое я уже раза три менял)
А так - крепкая тачка. Удобная.
Нравится
Ответить
28 мая 2020
@Степан Евгеньевич а слабо согласится на 99.5.%?
Нравится
Ответить
29 марта 2020
У меня Q5 2009 года. Очень комфортная подвеска, просто ОЧЕНЬ! расход 9л средний. Рулевое управление с переменным усилием - очень отлично настроено и помогает. Стандартные тормоза нормальны для гражданской езды. Система esp настроена хорошо и не вызывает проблем. Коробка dsg очень приятная, возможно, что и не достаточно надёжная...пока Бог миловал. Омыватель стекол с подогревом, помогают зимой.
Нравится
Ответить
16 июля 2020
Артем, подскажите пожалуйста про расход масла и отличаются ли этот двигатель от 2013- 2014 г.г.? Спасибо.
Нравится
Ответить
Да практически не было его у меня - я менял каждые 7.5 тыс - доливал примерно граммов 300 между заменами. Ну и масло у меня - Pentosin Pento Speed 0W30
Нравится
Ответить
Езжу на Q5, 16 год, декабрь - последние машины 8R, 230 лс. История такая... в 2015 году с Q3 пересела на Q5. Ездила до начала 17 года и поменяла на Rav 4, полный привод, 180 лс, 2.4 в топе.
Кратко, но очень доходчиво, Q5- элегантная туфелька! RAV 4 - керзовый сапог! В конце 2019 года продала Rav 4 и сомнений не возникло, что купить! Очень хотела новую Q5 (Fy), но новая коробка и привод очень смущали. Очень! Дилеры говорили разное. И хвалили, и ругали... но живу Я в глухой деревне Рязанской области и разум , ну и конечно жадность, взяли верх! Нашла Q5 8R, декабрь 16 года, 230 лс, S-line, с черным потолком , пробегом 15000 за 1.9₽ + колеса R19 (зима) страховка - вышло 2.1 примерно
Я СЧАСТЛИВА! Это волшебная восхитительная, элегантная, вместительная, динамичная машина! Она держит дорогу - изумительно! Она управляется - феерия! Сейчас 34 тысячи, ТО 4. Цена на ТО 32000 - вполне терпимо. С Q5 2015 года мы не сильно попрощались. На ней ездит моя подружка, у нее так же классический автомат, 225 лс. Проехала она 120 тысячи ничего кроме расходником у официальных не меняет. Единственное Но у меня с Q5 - мне постоянно летят камни в лобовое стекло. Что на старой, что на нынешней.
Езжу относительно спокойно. Трасса и деревенские дороги.
Сравниваю с машинами: Volvo XC60, 2011 год, дизель, Q3 2013 год полный привод (дальше о ней ничего не помню) , RAV 4 180 лс, 2.4 полный привод, иногда езжу на LC 200 - лучше Q5 нет! Отзыв у Вас очень классный! Половину Я не поняла. Но восторг от машины разделяю! Очень захотелось вставить свои 5 копеек)))))
P.S. и плевать, что у нее нет подогрева руля, стекла, заднего дивана, камеры 360 , что там еще у Rav 4 было... Q5 такие мелочи Легко Можно простить!
Нравится
Ответить
3
Да, магия колец, работает - согласен, довольно сбалансированное авто. А что до ездовых характеристик -у нас с вами разные манеры вождения я люблю получать удовольствие от скорости, управляемости манёвренности, поотжигать на трассе, не люблю пробки и плестись в хвосте. Сейчас вот купит Touareg - мучаюсь...
Нравится
Ответить
28 августа 2024
Красный внедорожник, хорошее фото в купальнике. Поухаживал бы вами, с целью - волшебства👍🏼🙂
Нравится
Ответить
1
29 сентября 2023
как-будто рекламщик писал. осилил до середины. сплошная вода и лирика. ты забыл написать какой размер обуви и цвет носок какие ты предпочитаешь.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем