Мог ли кто-то выжить?
Машина куплена на вторичном рынке в Германии с пробегом 99 000 км. Все, что говорится в рекламе компанией "Audi" об автомобиле практически полностью могу подтвердить. Даже при самом слабом двигателе (2.0 TFSI) у машины прекрасная динамика, великолепная управляемость, удобные кресла, эластичная и гибкая подвеска. За 1,5 года проехал на машине около 80 000 км, из них 60 000 км в Крыму с соответствующими погодными и ландшафтными условиями (в том числе, по горным дорогам). Из недостатков: мотор "жрет" масло: до 2 литров от замены до замены (15 000 км).
А теперь о главном: авария произошла на трассе "Красноперекопск-Симферополь". Водитель Honda Accord не справился с управлением, выйдя на обгон в зоне с ограниченной видимостью со сплошной, улетел на обочину, откуда его выбросило на проезжую часть моей полосы движения. В результате сначала произошло лобовое стоклновение, а затем, после того, как обе машины развернуло на 180 градусов, произошло стоклновение задними крыльями, так что в итоге моя машина остановилась на обочине полосы встречного движения. В результате машина восстановлению не подлежит. При этом все системы безопасности сработали безупречно: все двери и багажник открываются, крыша и стойки не деформировались. У меня после медицинского обследования зафиксированы только ушибы мягких тканей. Был пристегнут ремнем безопасности, суммарная скорость на момент столкновения - около 200 км/ч.
Комменатарии относительно суммарной скорости и фото Хонды
Расчёт кинетической энергии лобового столкновения двух автомобилей.
Для упрощения задачи, возьмем два одинаковых автомобиля - по массе (предположим, 2 тонны каждый), сминаемости и всем остальным параметрам, - которые движутся с одинаковой скоростью в 72 км в час каждый. Взял именно такую цифру скорости, чтобы деление в дальнейших расчётах давало круглые цифры :-) . Также принимаем, что столкновение этих автомобилей происходит идеально фронтальное с площадью перекрытия 100%. При этом, рассчитаем кинетическую энергию такого лобового столкновения:
72 км / час это около 20 м /с (=72/3600*1000)
Е = масса * скорость в квадрате / 2
т.е. энергия одной машины равна 400 КДж (=2000*20*20/2/1000)
соответственно для двух машин в нашем случая она равна 400 * 2 =800 КДж>
2.Расчёт кинетической энергии столкновения автомобиля со стеной.
Теперь проверим гипотезу о том, что лобовое столкновение двух машин при скорости 72 км в час у каждой должно равняться столкновению с недвижимой стеной такого же автомобиля на скорости 72 * 2 = 144 км /час. Применяем аналогичные первому примеру формулы и получаем:
144 км / час это 40 м /с (=144/3600*1000)
Е = масса * скорость в квадрате / 2
т.е. энергия этой одной машины равна около 1600 КДж (=2000*40*40/2/1000)
Как мы видим, кинетическая энергия в примере со столкновением со стеной одного автомобиля на скорости равной суммарной скорости двух автомобилей при лобовом столкновении в 2 раза больше, чем при лобовом столкновении. Другими словами, проверяемая гипотеза оказалась ошибочной, ибо предполагала, что эти показатели должны быть равны.
Плюсы
крепкая подвеска, эффективные тормоза, удобные энергоемкие сидения, хорошая эргономика, высокий, хорошо продуманный уровень защиты пассажиров, великолепный свет, надежность в эксплуатации, хорошая шумоизоляция
Минусы
большой расход масла во время эксплуатации, маленький перчаточный ящик
Все плюсы и минусы модели