Audi A3 - Юркая лисица
В 2015 г. мне пришлось продать автомобиль, чтобы решить имевшиеся на тот момент финансовые проблемы, и примерно год я ездил на метро, каршеринге и такси. Весной 2016 года это невыносимо надоело - за город или в спортзал ехать на такси крайне неудобно... и я решил тряхнуть стариной. Хотел недорогую, но качественную машинку, образно говоря, не Рено Логан и не Солярис, а нечто безопасное, красивое и хотя бы слегка «валящее». Автомобили Ауди мне нравилось и под мои пожелания идеально подошла А3 в кузове хэтчбек 5-д: цена около 1 миллиона, хороша собой, 5* Euro NCAP, даже с моторчиком 1.4 выезжает из 10 с, практичный кузов, позволяющий перевезти что-то умеренно крупное. Ну что же, сказано - сделано, на Хорошёвке как раз стояла чёрная А3 в базе на больших 17” колёсах, поехал и забрал!
Эти машинки в 95% случаев продаются с тканевым салоном, моя не стала исключением, поэтому пришлось сразу же заскочить в ателье для пошива салона из мягкой серо-оранжевой кожи и установки подогрева заднего дивана — некоторые элементы комфорта для меня обязательны. Также наклеил по кругу атермальную плёнку, в т.ч. на лобовое стекло. Всё сделали идеально и через неделю я радостный поехал колесить.
Машинка просто супер! Управляемость — эталонная, руление точное и острое, подвеска собранная и в меру жёсткая, при этом не тряская. Разгон очень прикольный, турбомоторчик и DSG подходят друг к другу как ключ к замку, даже со 122 л.с. можно похулиганить — в режиме S турбоямы нет, отклик моментальный! Следует отметить дизайн — сдержанный, аскетичный, с модными акцентами: LED фонари и поворотники, острые полоски ходовых огней, выезжающий из торпеды большой дисплей головного устройства.
Расход бензина в реальных условиях города составляет 6-7 л, по трассе от 5 л, налог равен цене полного бака бензина в год. К недостаткам я бы отнёс только посредственную шумоизоляцию и низкий клиренс, который, в сочетании с передним приводом, не даёт шанса на хорошую проходимость — зимой был случай, когда я просто не смог выехать со двора, хотя соседи на Опеле легко проехали мимо. Но надо сказать, что был действительно сильный (рекордный) снегопад и А3 всё же не внедорожник. Что ещё неприятно удивило — стоимость обслуживания. Я такой человек, что не ищу где сэкономить по гаражам и подвалам, а еду к ближайшему дилеру, отдаю ключи и потом плачу сколько скажут. В таком режиме среднее ТО обходилось в 30,000 ₽. Это дорого, сейчас у меня Jaguar и даже для него обычное обслуживание стоит почти в 2 раза (!) дешевле!
К моему огорчению, безопасность А3 мне также довелось испытать. В один из осенних дней ехал с работы, дорога уже была припорошена снегом и мне наперерез, прямо через две сплошные, выскочил Lexus LX; как потом объяснил его водитель, он «думал, что его все пропустят». Удар пришёлся точно в усилитель бампера, подушки не сработали, весь перед всмятку, но на мне ни царапины. Машину быстро восстановили.
Итог: машинка прикольная, очень весёлая, идеально подходит молодым. Покупать такую на последние деньги не советовал бы из-за дорогого обслуживания и *очень* дорогого ремонта, но если финансы позволяют - А3 станет хорошей подругой и мужчине, и девушке.
Всем добра!
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Коробка передач, Качество сборки, Управляемость, Подвеска, Габариты, Цена, Безопасность, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Динамика, Проходимость
Все плюсы и минусы модели