Audi A3 8V. В деталях.

4.8
Ну что, ж, Audi A3, 8V погнали!
Конкретно мой экземпляр: 2013 год, 97т. км, 1.4, 122 л.с., s-tronic он же DSG, цвет черный, хэчбэк.

Спорная машина на мой взгляд. Она как прекрасна, так и ужасна…
Владею машиной с начала 2022 года. Купил ее жене, вторая в семье. Первая машина VW Touareg NF 3,6 (смотрите отзыв на сайте).
Не думал, что буду много на ней ездить, но так получилось, что Туарег оставил в стороне, и преимущественно езжу на ауди.
Ауди А3 очень удобна в городе. Легко ускоряется и так же легко тормозит. Расход топлива очень радует, но…
машина далеко не идеальна, и у меня есть к ней вопросы. Попробуем разобраться.
Разложу по блокам, для удобства навигации и восприятия информации.

Внешний вид
На мой вкус и цвет машина смотрится очень сексуально. Именно в кузове хэчбек. Задняя часть вообще бомба, особенно с включенной оптикой.
Я, наверное, фанат именно вот этих ауди, которые рисовали и делали в 2010-2016. Нравится мне их оптика, силуэт, и генеральная концепция в виде узких фар и фирменной решетки. Возможно, это глубинный гештальт, который посадил себе еще давно, пуская на них слюни.
И да, я не понимаю, зачем нужен седан А3. Совсем. Есть А4.

В общем и целом, внешний вид у машины классный.
Если машина еще будет на правильных дисках, то будет смотреться ооочень хорошо.
И несмотря на то, что машина 12 года разработки, она смотрится еще актуально.

Салон
Тут на любителя. Мне не нравится их рисунок на тканевом салоне. Так же мне не нравится их 4х спицевый руль – прям ббеее!
Но! Очень красиво придуманы и реализованы воздуховоды, приятная фишка с монитором, что он выезжает. И блок климат контроля смотрится очень хорошо. Я бы даже сказал дорого.
Приборка классическая Ауди. До 80 км/ч идет деления по 5 км/ч, далее по 10 км/ч. Визуально, если активно ускоряться стрелка до 80 поднимается очень быстро. Дает определенное эмоциональное удовлетворение что-ли. Интересно сделано.
Приборка с белой подсветкой, читается замечательно в любое время суток.
Сами сиденья очень удобные. Нет ярко выраженной бедренной или боковой поддержки, но сиденья отлично тебя держат. Грамотный профиль, так же хорошо настроен поясничный подпор (у меня не регулируется). По сиденьям от меня твердая 5ка. Наверное, одни из лучших базовых сидений с таким минимумом настроек. По ширине так же все хорошо. Два средних человека легко умещаются, и никто друг друга не подпирает локтями. В машине очень грамотно использовано пространство.
Сзади, на удивление, место есть. Сам за собой сяду и даже с запасом. Мой рост 1.78. Ребенок 7 лет так же сидит очень комфортно. Места для двоих. Третьему будет неудобно, особенно из за большого туннеля на полу. По голове все ок.
Отдельно хвалю кнопки. Громкость именно крутилка, кнопки нажимаются и крутятся с приятным усилием. Прям как надо. Легкое и приятное сопротивление. По-немецки.
И отдельно нужно выделить сборку. Пробег под 100 т.км. ничего не скрипит и не гремит. Совсем.

Эргономика
Все очень удобно. У меня такое ощущение, что бюджет на эргономику был выделен существенный. Много вниманий к мелочам. Каждый раз, как куда-то нажимаешь, что-то трогаешь – после остаётся приятное послевкусие. Корейцы, к примеру, пока так не умеют(а может не хотят), но уже подбираются
Удобный подлокотник, которые регулируется по высоте и по вылету.

Что не нравится:
Блок стеклоподъемников – чуть бы его вперед выдвинуть, ибо приходится выкручивать клешню.
Подстаканники – находятся спереди, под блоком климата – не удобно, и до сих по не привык. Поставить на классическое место мешает блок управления мультимедия.

Комплектации
Вот тут, конечно, есть о чем поговорить…
Для тех, кто не знаком с ауди – при изучении комплектаций и сравнения допустим с тем же сиид, ауди покажется просто барабаном. И этот человек будет прав.
Нарядных ауди мало. Особенно с моторами 1.2 и 1.4
Есть вещи, которых нет и это дико бесит.
Бортовой компьютер. В базе показывает остаток хода и дату. Палец вверх ребята! Я был в некультурном шоке. Ведь на поло седан информации в разы больше. Оказывается, это доп опция. Водил я кино мать того гениального человек, кто это придумал!
В итоге нашел человека с «волшебным» шнурком, который активировал бортовой, отображение парктроников на экране!!! Да блин, парктроники на экране это роскошь!!! Отключил стар-стоп, настроил звучание и пару вещей по мелочи а-ля тест стрелок.
Но зараза, какой же удобный бортовой. Мне прям очень нравится – немцы, такую красоту прятали, не гуманно!
Датчик света – нет. Дождь – не у каждого, но мне повезло видимо. Нет круиз контроля – опция. Нет блютус – опция. Нет складывания зеркал – опция. Противотуманки – а ты в кассу занес?!
! И внимание, руль регулируется только по высоте. Вылета у меня нет! Не знаю, опция это или нет, но это просто ужасно.

Машина, может быть как очень нарядной, так и очень бедной. Обычно такие машины заказывали сами салоны – заказывали с мин набором опций, ради получения конкурентной цены, ибо если по опциям машина была бы равна той же киа сиид, то цена на А3 была бы космосе.
Но сам факт того, что, к примеру, фанат марки может собрать машину под себя, именно с тем набором опций, который нужен именно ему – дорогого стоит.

Мультимедия
Мультимедия в машине древняя. Прям совсем. Но это никак не портит уровень звучания и удобство использования.
Лично мне удобно крутить шайбу mmi, управлять громкостью не на самой магнитоле, а регулировать рядом с коробкой, а также этим же регулятором перематывать и менять трек.
У меня базовая система, но даже она звучит очень хорошо. Приятно, басовито, плотно.
Я с претензией ко звуку. И всегда ищу возможности по улучшению. Тут же мне почти все нравится.
Базовая система читает SD карты в бардачке, так же можно подключить AUX. Блютус нет, но есть вариант, как его поставить.
В общем и целом, мне нравится. Да, есть куда стремиться, но звучит достойно.

Двигатель
Вот тут много интересного и страшного)
Гамма двигателей интересная.
1.2 110 л.с.
1.4 122, 125, 140 и 150 л.с.
1.8 180 л.с. – очень классный движок.
Даже 2х литровый дизель ставили, но это не про РФ история.

Самые популярные 1.2 и 1.4
Про 1.2. У меня есть опыт с этим двигателем.
Лично я – не рекомендую.
Едет как хороший 1.6, но по ощущениям приятнее.
Особой разнице в расходе топлива с 1.4 нет.
Из минусов
Холодный. Зимой, на месте не греется вообще. В сильные! морозы так же может не прогреться до конца. Так же замечал картину, что стрелка 90, остановился на светофоре 90 сек, стрелка упала до 60 и подуло из печки холодом. Да, есть фен. До -20 работает.
Слабый. Слаб именно для трассы. До 100 приемлемо, далее обгоны будут даваться тяжело. Учитывая, что бОльшая часть трассовых дорог нашей необъятной родины это 2х полосные дороги, то слабый двигатель это небезопасно.
Двигатель идеален для теплых городов. Особенно если используется, как пробкомобиль, но тут же есть дсг скажете вы и будете правы. Об этом позже.

1.4
Много кому знакомый двигатель по октавиям, джеттам, гольфам, тигуанам.
И каждого с ним своя история. Кто-то был в радости, ну а кто-то в горе.
С новыми поколениями становился все лучше и лучше. Это факт.
Хороший крутящий момент, низкий. Приятный подхват на городских скоростях. Малый расход топлива.
Но двигатель с нюансами.
Требователен к маслу, свечам, топливу, сервисному интервалу.
Любит кушать масло. О да. У кого-то 1 литр на 1000 км, у кого-то 300 мл за 10 000 км. В начале может быть скромным и не просить вовсе, но обычно после более длительного знакомства, начинает позволять себе лишнего.
Топливо – крайне желательно 98. На 95 может кашлять, хандрить, плохо себя чувствовать. Может появиться метеоризм))
Ну и интервал – 7.5 – обязательно.
В общем и целом, Леха привет!, двигатель хороший, но не идеальный.
1.8
Оочень достойный двигатель. Бывает даже на полном приводе.
А3 сразу же улетает в небеса по цене с таким конфигом.
При изучении почти не встречал стоковых вариантов.
Но там соблазн велик, ибо на st1 сразу тебе под капот прилетает целый табун лошадей и не менее момента. На память около 60 л.с и более 100 момент – это очень существенно!!!
А3, 1.8, dsg, полный привод + чип и немного доработок по подвеске – очень классный и горячий вариант на каждый день!
Но цена, товарищи, цена…

Расход топлива
Поймать паспорт – легко.
6,1 город, 5.3 трасса – изи.
Мой город – 6.8 литра за 3000 км.
Больше 10 литров ни разу не видел цифру за поездку, даже в крепких пробках.
Поездка в выходной день на дачу – полупустая Москва и кусок трассы – 5.8-6 литров.
Загружен или нет – не особо чувствуется.
На 90 км/ч – 1950 об.

Коробка
Ну здравствуй родная!
Это та самая дсг…
Поговаривают, что с 2014 года что коробку поправили и знаете, что – охотно в это верю. Ездил. Работает крепче. Лучше.
У меня машина 13 года – есть плавающая проблема с коробкой. Вибрации при трогании. Это касается только длинных поездок, на горячую. На холодную все ок.
Пробег у меня под 100. Ничего не менялось.
Если убрать проблему, то коробка хороша. Быстрая. Действительно быстрая и незаметная.
Но если смотреть как на пробкомобиль – то нервяков подкинуть может.
Лично я езжу в пробках в ручном режиме. Что интересно – полностью меняется алгоритм работы. D и S на 2 переключает при 5 км/ч, в ручном на 2ую переключиться можно только с 14 км/ч – 2000 об.
Кто-то скажет зачем я покупал «автомат», если езжу в ручном режиме – и будет прав. Меня почему-то это не раздражает.
Резюме роботу: не каждого робота стоит бояться. Есть очень достойные и очень надежные роботы. Именно эта коробка с нюансами, но ее научились ремонтировать. Многие. И качественно отремонтировать ее в пределах крупных городов не составит труда. Учитывая рост конкуренции между сервисами и стабильный спрос на эти коробки и соот сам ремонт – цены стали доступнее. Что будет в новых реалиях 2022 – вопрос.

Подвеска
Еще одна статья куда ввалили кучу бюджета.
Подвеска просто бомбическая. Люблю ее.
Она реально крута. Комфортна, энергоемка, не жесткая, круто отрабатывает ямы.
Порой видя яму, сжимаешься, а по итогу проходишь мягко. Чудо чудное.
Туарег жестче – если вдруг кому интересно)
Есть но – крены. У меня туарег меньше валится чем а3. Думаю вопрос в ппд. И все решаемо.
В любом случае – инженерам глубокий респект – очень классный продукт на выходе. Действительно работает премиально.

Тюнинг
Это то самое, чем влюбляет vag.
У машины просто куча возможностей по доработкам. Большая часть опций недоступных – можно установить. Салоны, навигации, мми, запуски, окна, колеса, с-лайн.
Далее подвески, полный привод, коробки, двигатели. Вариантов множество.
И стоит только начать. Каждая доработка потянет следующую.
Я если честно держусь из последних сил. Пока ничего не делал, но планов в голове…

Шумоизоляция
Многие ругают ее. Я почитав отзывы думал будет полное г. Прокатившись, понял, что да ок.
Не так все плохо. Арки плохи. Да. И многое зависит от резины и от покрытия.
Если коротко и емко: не дотягивает до уровня премиум, но не и не обычный С класс.
В бмв 1 и мерседес а не ездил – у кого есть сравнительная база – напишите в комментариях, думаю, всем будет интересно.

Багажник
Хэч, С класс. Не ждите чудес. Стандартный багажник. С приятным бонусом в виде доп пола. Полноразмерная запаска – что редкость.
Сумки, авоськи, рюкзаки – спокойно лезут.

Свет фар
Вполне себе достойный ксенон. Светит хорошо. Желания доработать нет.
В этой главе расскажу про такое чудо как, струйные форсунки. Да, они стоят на ауди А3.
Не знаю, это только А3 достойны такой участи, или все а-шки такие, но это позор, господа.

Надёжность
Ресурс двигателя 1.4 около 250 т.км. Слабых мест почти нет. Подъедает масло. При регулярном ТО проживет свои 250. Видел инфу про помпу терм. – приезжает к 80. – но это не точно.
Коробка – тут кто как эксплуатирует. Часть бывает уже к 60 т.км сцепления приезжают, если трассы больше, то соот и 100 не вопрос. Ремонт как уже писал, не столь дорогой и проблемный.
Подвеска надежна
По электрике проблем нет
Кузов – есть ваговские особенности в виде сколов на крыльях, но сам кузов крепок.
Салон – не смотря на противный принт, он держится хорошо. Руль и органы свежи на пробеге 100 т.км.

Обслуживание
Кстати, это самый первый авто на MQB.
Обслуживал после покупки в фев-марте, по старым прайсам:
7.3 масло + замена
8.7 свечи
5.7 задние колодки и торм жидкость

Что будет сейчас – большой вопрос.
Если рассуждать, то это vag. Заменителей много. Детали популярны. Golf, Jetta, Tiguan, Seat’ы.
Масла около 4.2 литра. Тормоза не огромные, не дорого.
Думаю, достать зч можно будет без проблем и по цене они будут доступны.

Стоимость содержания:
Налог низкий, расход низкий, зч относительно доступные и недорогие.
Но, господа, считайте правильно.
Кто-то пишет ест всего 7 литров на сотню. Мол фигня. Экономлю на топливе.
Посмотрите за горизонт хотя бы 1 года. В идеале на 3 года. Ведь средний срок владения данного класса около 3х лет.
Двигатель просит частый регламент замены масла и расходников, 100 топливо, подъедание масла и возможные проблемы с коробкой.

Если посчитать вкруг, то машина получится не самой то и дешевой.

Резюме:
Как я и написал в самом начале: она как прекрасна, так и ужасна…

Машину омрачают нюансы в основных агрегатах в виде подъедания масла и коробкой с вопросами.
Несмотря на это, в машине чувствуется многолетняя инженерия. Глубокий подход к деталям и мелочам. А ведь именно мелочи создают ту самую дополнительную ценность. То самое приятное чувство, когда ты каждый раз закрываешь дверь, слушаешь музыку, прикасаешься к органам управления и даже вдыхаешь запах салона.
Именно та самая тонкая настройка двигателя, коробки и подвески заставляет тебя либо улыбаться при нажатии на педаль газа или хмурить брови – в любом случае, машина дарит эмоции. Это и есть самое ценное.
Не для каждого, но для многих. Для фанатов авто, таких как я.
Да, в машине есть нюансы с комплектациями, но это не проблема бренда. Ауди, наоборот, дали возможность собрать индивидуальный авто. Это проблема нашего рубля и нашего уровня жизни. В более развитых странах цена на машину вполне доступная.

Так что в душе противоречие, глубокая инженерия против больших конструктивных ошибок у серьезного производителя.
Но светлая сторона пока меня перетягивает.
Может быть в этом и есть магия ауди..?
Кто бы знал)
Надеюсь, мой отзыв был полез!
Если есть вопросы – пиши комментарии, буду рад ответить.

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Управляемость, Динамика, Безопасность, Подвеска, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Надежность, Коробка передач, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
84
Комментарии7
6 сентября 2022
Хороший отзыв, спасибо! "В общем и целом, Леха привет!, двигатель хороший, но не идеальный" - это случайно не к Суслику отсыл? Больше 300 тыс. откатал 8Р с 1,2 105 л.с. Вот это движок! Ставился на коммерческий транспорт, ходят по 500 тыс. Только меняй цепь вовремя. Покупал как игрушку, а российские постоянные жопы сделали так, что катаю его и катаю. 1,2 110 л.с. с ремнём совершенно в подмётки ему не годится. Про 1,4, коих немеренное количество модификаций, пишут разное, чаще в минус, чем в плюс. А так согласен, удовольствие от вождения получаю каждый раз вот уже скоро 10 лет.
Нравится
Ответить
11
6 сентября 2022
Спасибо, раз что отзыв понравился))

300 т.км - это очень достойно!
А отсылка - да, именно к нему)
Нравится
Ответить
6
6 сентября 2022
А3, 2014 г.в., 1.4, 125 л.с. действительно машина хорошая, пробег 221 000 км., коробка на высоте, полагаю, если относиться с умом, ресурс двигателя и коробки достойный
Нравится
Ответить
2
6 сентября 2022
Это очень солидная цифра!
Коробка и двигатель без вложений?
Какое масло льете? Сколько масло потребляет?
Нравится
Ответить
4
Какие хорошие отзывы! Привет, братья по кольцам! И у меня Ауди А3 Sportback 2013 года, брала с пробегом 130 т., Катаюсь 2 года уже ...Люблю свою красавицу за многи вещи - шикарную шумоизоляцию, музыку хорошую, как я люблю, с басами...за мягкость и плавность движения, ща быструю реакцию на любой мой маневр...Хочется многое добавить для моего максимального комфорта, и из тряпочки получить кожаные сиденья! Бог даст - все сделаю! Люблю свою ваговку, а она чистая немка! Думаю попробую и БМВ, и Мерседес! На многих каталась производителях, но мое сердце отдано немцам! Всем лёгких поездок и большой респект братьям и сестрам, владельцам АУДИ.
Нравится
Ответить
5
7 августа 2023
у меня седан красный а у тебя?)
Нравится
Ответить
1
2 августа 2025
И правда хороший отзыв 👍🏻
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем