редька? ответ на вчерашнюю загадку

14 января 2015
[redв связи с позорным и скучным, хотя и предсказуемым сливом г-на svr-а, которому не помог даже гугл....
[/red
итак:
все вращающиеся детальки автомобиля помимо собственно своей массы, непосредственно влияющей на инерцию авто, вносят добавку, пропорционально своему моменту инерции и передаточному отношению "до колес".
F=ma
M=JE
v=wr
a=Er
для детальки непосредственно сидящей на оси колеса получается что "эквивалентной массой" будет m=J/r^2.
как некоторые помнят, момент инерции точечного тела массой м на радиусе R J=mR^2. подставив в формулу получим логичное, что эквивалентная масса грузика, расположенного на беговой дорожке как раз равно его массе:). это очевидно, т.к. ускорение тангенциальное беговой дорожки равно ускорению авто. т.е. масса на таком радиусе ДВАЖДЫ учитывается в инерции авто. один раз как поступательно движущаяся масса, а второй -как вращательная.
если деталька связана с колесами редуктором с передаточным отношением u, то:
очевидно, что угловое ускорение этой детальки в u раз больше. момент, потребный для ее раскрутки М=JE. это момент на ЕЕ ВАЛУ. а на валу колеса потребуется еще в u раз больший момент.
т.е. эквивалентная масса m=J u^2/r^2
теперь возвращаемся к картинке:
*ссылка удалена*
момент инерции деталек оси 54400 кг мм2
допустим радиус колеса 370мм.
эквивалентная масса 54400/370^2=0,397 кг:))))
момент инерции деталек "за гп" 44000 кг мм2
(на самом деле меньше, я кардан , в отсутствии картинки переразмерил раза в три:))
пусть ГП=4
эквивалентная масса 44000 * 4^2 /370^2=5,14 кг
5,5 кг общей добавки, которая учитывает инерционную составляющую. крохи:)
пс. а вот детали двигателя, например маховик, на низших передачах дают изрядно. считал как-то, вазовский маховик на первой передаче эквивалентен 170 кг "поступательной" массы.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее