Американец с японским сердцем

4.4
2 августа 2019
11 115
"Американец с японским сердцем" — именно так можно охарактеризовать этот авто одной фразой.

Автомоль разрабатывался Японией для продажи на американском рынке. В Японии он продается под именем "Toyota Voltz" или "Toyota Matrix", а в Америке "Pontiac Vibe", т.к. американцы убежденные патриоты и при одинаковых характеристиках авто, выбирают отечественное!

В общем — название этого авто, это скорее маркетинговый ход, а так, машины совсем одинаковые, отличия только по кузову у Toyota Matrix.

Двигатель стоит цепной 1zz, коробка 4-х ступенчатый автомат или 5-я ступенчатая механика.

Что отличает это авто от других и чем так понравился мне и моей супруге, которая настояла на покупке данного авто:

1. Дизайн — машина очень круто выглядит, не смотря на то, что дизайн был разработан более 15 лет назад!!! Первые Pontiac Vibe поступили в продажу в 2002 году. Машина безусловна выделяется из потока, но при этом абсолютно не угоняемая. Так что хозяин может спать спокойно, и не переживать о том поедет ли он завтра на работу на своем Pontiac Vibe или на автобусе в полицию — писать заявление об угоне!

Изначально авто разрабатывался как молодежный. В США приемущественно его покупают студенты, т.к. авто имеет спортивный, агрессивный дизайн, низкую стоимость (для рыка США) и большую вместимость.

2. Кузов — очень толстый метал, он не "играет" и не "прогибается" от легкого нажатия пальца или дуновения ветра, как на современных "бумажных" авто. Лакокрасочное покрытие, как и на всех "америкосах" сделано на совесть и не боится абсолютно ничего....ну может только хулиганов с гвоздями и проволокой.

При относительно небольшом размере внешне, внутри она очень вместитльена. Хотя на автомойках, с меня часто пытались взять деньги за мойку авто как за мойку "паркетинка". И это не случайно, ведь, машина принадлежность к новому классу автомобилей Street Performance Utility, или SPU. Фактически Pontiac Vibe является промежуточным вариантом между хэтчбеком и минивэном, превосходя габаритами первый, и уступая ими второму. Что дает ОТЛИЧНУЮ маневренность (очень удобно протискиваться в тесные карманы парковок и узкие ряды полос в час "пробок") и ОГРОМНУЮ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ салона. Для сравнения, в багажнике лежит стандартный чемодан от дрели Makita и места еще валом. Есть второй пол, в котором успешно помещаются: запасное колесо, лопата, топор, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, жилеты светоотражающие и еще много необходимых в дороге вещей, всех даже и не помню....и ПРИ ЭТОМ — багажник СВОБОДЕН!!!! Еще есть кармашки по бокам багажного отсека — довольно вместительные.

На передней панеле (место водителя и переднего пассажира) есть розетка, которая легко и непринужденно заряжает не только телефоны, фонарики и пр., но да же и ноут буки. Но зарядку рекомендую осуществлять на заведенном двигателе, т.к. можно и аккум махом посадить!

3. Двигатель + коробка + ходовка. Как я и говорил двигатель — стандартный ЯПОНСКИЙ 1 ZZ, а значит и КОРОБКА и ХОДОКА и пр., поэтому с зап. частями и расходникаи проблем нет, от слова СОВСЕМ! Все есть в наших автомагазинах, ничего заказывать и ждать неделями не надо. И стоят расходники не дорого, есть оригиналы, есть дубли разного качества и на разный кошелек.

4. Авто достаточно тяжелый (в сравнении с короллами, тиитадми, маздами 6 и пр.): 1 295 кг. в сухом весе.
Что дает ему: великолепную устойчивость, пассивную безопасность (не забываем о толстом металле). Но при этом очень шустрый и динамичный.

На трассе, за рулем расслабляться не надо, ведь авто — это источник повышенной опасности! Но на Pontiac Vibe, я как—то даже и НЕ НАПРЯГАЮСЬ! Обгоны даются легко и уверенно (чувствуется запас мощности). При этом нет "лишних" лошадиных сил, что экономит денежные знаки: меньше налог, страховка, расход топлива.

Кстит он на моем экземпляре достаочно не высок: при полной загрузке авто (двое взрослых, собака и полный багажник вещей) при скорости 110 — 120 км.ч. расход по трассе составляет 7,8 — 8 л. на 100 км. (и зимой и летом). В городе летом не более 10 л./100 км., зимой больше т.к. напрямую зависит сколько вы греете авто (15 минут или час).

Таковы мои впечатления от владения данным авто, накопленные за 5 лет владения. более подробно о том, что я с ним делал и как улучшал, изложены тут: https://www.drive2.ru/r/pontia….

Всем спасибо за внимание. Готов ответить на животрепещущие вопросы читателей!

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
26
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 августа 2019
Если бы у нас АвтоВАЗ так к своим людям относился как автогиганты в Америке к своим, у нас бы тоже любили отечественные автомобили.
Нравится
Ответить
3
Согласен! Еще важны два существенных факта:
- качество сборки
- современность технологий (например, у УАЗа только собираются коробку автомат поставить,хотя покупатели просят уже давно ее, а в жигулях всего пару лет назад стали ставить АКПП и представили это как прорыв в автомобилестроении!).
Нравится
Ответить
1
5 февраля 2020
@Оранжевый минивэн какой пробег?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее