Пятничное :-) Шипы - нешипы.

11 октября 2019
1
Тут ниже все больше эмоции. Предлагаю подойти к вопросу академически :-)
Главный довод апологетов шипованых шин: они лучше на льду, а это самое опасное покрытия. Поэтому они лучше. Проверим, для определенности рассмотрим топ-сегмент шин.
Если поизучать сравнительные тесты, то цифры торможения на гладком льду с 50км/ч при -5-10град в среднем примерно такие: шипы 30м, нешипы для северной зимы ("скандинавки": НокияР, ГудиерАйс и т.п.) 50м.
Разница серьезная. У шин "для европейской зимы (МишленАльпин, ГудиерГрип и т.п.) около 70м. Чтоб закончить с цифрами летние шины на льду с 50км/ч тормозят около 150м. А на сухом асфальте для остановки с 50км/ч нужно 10-15м.
Казалось бы все верно, шиповоды правы. Но действительно ли гладкий умеренно холодный лед самое сложное покрытие?
Если температура льда ниже -20, то он становится настолько твердым, что шипы не могут его проткнуть. "Липучка" становится как минимум не хуже.
Если лед припорошен снегом, то снег налипает на шины, и шипы просто не достают до льда. Разницы шип-нешип нет.
Если лед подтаял, сверху тонкий слой воды -- то шипы работают ХУЖЕ даже "европеек". Потому что шипованые шины заточены именно на лед, и характеристики на влажных покрытиях у них обычно ХУЖЕ, чем у нешипов.
Замечу, подтаявший лед -- это самое мерзкое, на что вы можете попасть. Хуже обычного льда раза в три. К счастья на трассе или на улице практически не случается. Во дворах -- легко.
Таким образом, гладкий лед это не самое страшное. А во всех остальных случаях нешипы лучше и комфортнее.
И еще. Насколько часто приходится ездить по льду? Пару раз в сезон можно и "потошнить", нужно только научиться его распознавать, это несложно. А еще лучше всегда ездить плавно и аккуратно. Но быстро :-)
С удовольствием выслушаю разумные возражения. Извините, что нудно...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее