Об авто как есть - дизель + механика!

4.8
16 июля 2017
17 103
Начну с общего – оценка «очень хорошо». Из того чем владел и с чем можно сравнить: opel vectra A (93 г.в), mazda 323 (02 г.в.), cvet. orlando (12 г.в.). До этого - советский автопром в самом суровом его виде.

Внешний вид: не похож на «острые» формы ВАГ и корейцев. Для меня – не особо важный параметр. Хотя есть минимум требований к этому, не люблю уродств (ИМХО) типа juke, koleos, cube и прочего футура и инноваций на грани разумного.

Салон: неплох и достаточно просторен для своего сегмента. Подрулевые переключатели – отличная штука, просто зачет, очень удобно. Руль и регулировки сидения настроил под себя без проблем. По поводу задних пассажиров и их размещения – места достаточно. Логан, Солярис (рио), Флюенс, Октавия с рапидом и Джеттой столько места не даст. Багажник – объем хорош, но просвет… не очень (тут октавия с рапидом впереди планеты всей). Единственное замечание - кнопки подогрева сидений. Это жесть полная, колесико регулировки в перчатках в -20 это …, а особенно круто, что это никак не сдобрено подсветкой, поэтому какой уровень выставил – лотерея… Но греет оно хорошо, тут никаких вопросов. Ежели в темноте выставил 3, то зажарит ж..у за 3 минуты))). Климат работает, замечаний и вопросов к нему нет.

Подвеска и рулевое: отлично! Отличный для седана дорожный просвет, мягкая и комфортная подвеска, достаточно высокая «крейсерская» скорость (отдельное описание в пункте про двигатель и расход). По остроте управления – норм.

Коробка и трансмиссия – 6 передач, самое то. Никаких отличий от других машин на «механике» не заметил. За пробег в 22 т.км никаких вопросов к этому узлу не возникло.

Двигатель и расход. Это дизель. И звучит и едет он, как дизель. Современный. Да, разницу в звуке слышно. Нет, не глушит. На самом деле, разницу по звуку слышно, на малых скоростях, на 1 - 2 передаче (дизельный рык тут силен), и при езде в «натяг» (на 6 80 км\ч), во всех других режимах, разницы с по звуку с бензином нет. Расход в пределах 6.3 л \ 100 км. на фотках все выложил. Про расход на скорости – последнее фото, поездка «на севера» 1100 км в один конец. Выводы делайте сами. Крейсерская скорость 145 – 160 для данной поездки. (сбавлял до «приемлемых» цифр при камерах и населенных пунктах). По динамике – для города достаточно с запасом. Но и чудес в стиле «порвал всех» нет. Это не «спорт» и не» мускл» кар.

Поломки и Т.О. : менял лобовое на 20 000 – прилетел камень с грузовика (16.000 т.руб с работой). Плановые Т.О. на 10.000 (замена масла и фильтра) и 20.000 (ТО -1) у официалов. Других проблем не возникло.
Дизель зимой.
Машина куплена осенью 16 года. Зимняя эксплуатация (или тем временем что в СПБ заменяет зиму)) никаких проблем не выявила. Гаража нет. Дополнительных обогревателей не ставил.Никаких присадок, антигелей, двухтактных масел, керосина, бензина и прочих извращений с топливом не производил. Запускалась с первого раза всегда - выждал прогрев свечей и все. АЗС - сетевые (в основном "красно-белая" сеть).

Прогрев салона: электрофен выручает, ездили вчетвером в -20, никто не замерз. По скорости прогрева - не замерял, но субъективно, не сильно дольше тех машин, что были до этого. При минус 12 и ниже, мотор остывает даже за время стояния на светофоре (с 90 до 70, видно по стрелке).

Подогрев зоны парковки "дворников" - отличная и нужная опция. Про подогрев зеркал и заднего стекла - есть, работает нормально.

P.S. еще один минус - "родовая", судя по отзывам, болячка - сильное загрязнение боковых стекол в слякоть.
Дизель мифы и мелочи
Попробую осветить общие вопросы по дизелю и связанные с этим мифы. Все что ниже исключительно ИМХО:

Стоимость. «Вы долго будете отбивать разницу в стоимости относительно бензинового авто» - Это бред. Какую стоимость? Что отбивать? Дизельный авто – это не аналог бензинового с другой стоимостью и топливом. Это изделие с определенными характеристиками и ценой. И что, вам деньги в конце пробега платить вместе с топливом? Какое вообще отношение имеет стоимость содержания к стоимости начальной покупки? Или при перепродаже дизель будет равен бензину? Все равно, что считать экономию топлива при покупке авто с кондеем – оно же меньше ест (окна закрыты- аэродинамика лучше), относительно авто без кондея (оно изначально меньше стоит) – но кондей ведь берут не ради экономии топлива. Считаю этот «аргумент» полным «менеджеровским» бредом.

Воняет. Тут ответ однозначен. Воняет только неисправный автомобиль. Дизельный, бензиновый, на газе – неважно. Но, действительно, солярка менее летуча, чем бензин и если пролил на руки или куда еще, запах будет стойко преследовать.

Запуск зимой. Для тех, кто не совсем в курсе – дизель при низкой температуре запускается ЛУЧШЕ бензина (смотрим арктическую технику и тип двигателя на ней) – ибо не зависит от испарения топлива. Но «одно но» - нормальная солярка и исправный аккумулятор!

Дизель капризен к качеству топлива - однозначно, да. Разница в работе и тяге иногда ощущается даже на разных АЗС одной сети.

Турбобензин по экономичности близок к дизелю – нет. Да, на турбобензе можно сделать параметры расхода близкими к дизелю, но при активном стиле езды разница станет очень заметной. Плюс дизеля в том, что расход не сильно растет при возрастании нагрузки (больше зависит от постоянной езды на высоких оборотах, но дизель для актива и скорости крутить не нужно). По простому – на 1.6 дизеле – при «пенсионерском» стиле 5.5 – 5.0 город, при «активе» - 6,5 и до 7.0. На 1.4 tsi (сходно по динамике) при «пенсионере» 5.5 -6.0, а при «активе» уже 8-9 (со слов подруги). По поводу расхода на высоких скоростях - см.пост. (данными по турбобензу при такой средней скорости не располагаю)

При сходном объеме турбобенз резвее – да. Но именно резвее. По тяге, экономичности и пр. не факт, что превосходит.

У дизеля меньше Л.С. – как так? Да меньше и налог меньше. А крутящий момент больше или намного больше. 120 атмолошадей бенза и 114 дизеля (для 408) настолько отличаются, что проще сходить на тестдрайв и попробовать.

В конце про мелочи, которые не вошли в основной пост:

Молдинги задних дверей – с обеих сторон сменили по гарантии без проблем, отошли крепления (18000 км), протяжка болтов водительского сидения (на том же пробеге) – какие то посторонние звуки, типа щелчков.

Тормоза – на форуме очень много пишут про замену дисков и колодок на маленьких пробегах (до 15000)- ничего такого не случилось. К 21000 износ колодок 50%. Диски норм, все родное. Сами тормоза - твердая 4+ (на 323 были лучше (надо ж хоть где то сравнение воткнуть))), функция помощи трогания в подъем (нигде, кстати, не упоминается отдельно) есть и достаточно адекватно работает.

P.S. добавлю еще один минус – нет регулировки по высоте пассажирского сидения и нормального подочечника.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Салон, Двигатель, Дорожный просвет
Минусы
Регулировка подогрева сидений., Интенсивное загрязнение боковых стекол в слякоть., Нет регулировки по высоте пассажирского сидения и нормального подочечника.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
72
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
О извините, что помянул "октавиана" всуе. Этот "неземной" авто, с комфортом "мерса", надежностью гранитной стены и тягой от истребителя, конечно, нельзя сравнивать с земными повозками для челяди. Но и у него есть вполне "земные" параметры, размер салона, например, и клиренс, по которым он уступает 408-му.
Нравится
Ответить
2
Действительно, как мы смеем ездить на чем то другом, когда TSI, видимо, жрет так много масла, что оно из трубы и летит на попу и его еще и вытирать необходимо.
Или вы про ездовые качества? Так вроде октавия как достаточно резвый авто позиционируется. А про такие обычно спрашивают :
"есть ли не битые спереди?" а тут попу?
Нравится
Ответить
2
Ах вот оно что! Спасибо за информацию. Я то по наивности считал, что те кто ставит большие диски и резину в два витка изоленты, просто не очень умными людьми, жертвующими нормальной ездой ради непонятно чего, ибо низкопрофилька в условиях обычной езды нах.й не сдалась. Ан нет - ведь тормозное усилие у октавии оказывается такое (а, естественно, немецкие( или чешские?) инженеры оставиди запас и тормозной диск держит перегрузки в три раза большие чем тормоза из спецкерамики в ф1), что греет тормозной диск до такой степени, что обычную резину, при стандартной высоте диска просто сожгет к херам...
Нравится
Ответить
18 июля 2017
каким классом выше, у нее класс обычной бюджетки такой же как у этого пежо.
Нравится
Ответить
@antropomorf razymniy размеп салона не меньше, а если и уж меньше то практически не ощутимо. клиренс тут вообще меня эта тема умиляет, выше клиренс - хуже управляймость, ниже - лучше, тут каждый выберет сам. так же уж если рассуждать, как Вы, то у Октавии и багажник больше , динамика лучше, эргономика лучше, опционала больше, есть полный привод , но соотвествено цена выше. каждый выберет сам, но пежо - это посредстаенный авто, без какого-то "ах" или "вау" эффекта. хороший вариант для пенсии.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Не знаю насчет в "полгаза" , но 180 набирает довольно легко. Большего мне не нужно. При 150 км\ч - 2800 (для дизеля уже довольно приличные обороты) на тахометре на 6 передаче, 130км\ч - 2300.
Нравится
Ответить
Не знаю, может и так. Но для меня крейсерская - это та, на которой авто можно управлять достаточно длительно и без напрягов. Какое положение педали при этом - не знаю. Но думаю, что ехать на околомаксимальных положениях педали будет некомфортно.
Нравится
Ответить
А на круиз контроле как? По звездам крейсерскую определять?
Нравится
Ответить
Да, представте. См. последнее фото. Средняя скорость за 2200км - 95 км/ч, на маршруте были населенные пункты, ремонты дорог, камеры и прочее. Чтобы получить такую среднюю надо в тех местах, где это возможно, ехать быстро. На этом маршруте ( трасса Кола) таких мест достаточно.
Нравится
Ответить
У французов ахриненные дизеля, и старые бензинки... Новые просто хлам :)
Нравится
Ответить
18 июля 2017
Владел таким с турбобензом,со всем согласен кроме подвески,пробивает на колдобинах(крупных) ,при повороте и кочках сильно стучит и в руль отдает.Меняли по гарантии амортизаторы,все осталось как и было.До пыжа был логан таких проблем не было,сейчас дастер вообще равнодушен к плохой дороге.И клиренс в 175 мм. нахрен не сдался с таким "клювом" .Все равно ни куда не съедешь.Маркетинг епта...
Нравится
Ответить
Соглашусь, машина больше предрасположена для езды по "приемлимым" и хорошим дорогам с достаточно высокой скоростью, чем по плохим дорогам и "на дачу". Для последнего "дастер" вообще одно из лучших решений.
Нравится
Ответить
Подвеска действительно шумная (думаю потешить свой, кхммм...перфекционизм и зашумить машину вообще, но пробить совсем, даже на "крупняке" мне её пока не удавалось.
Нравится
Ответить
18 июля 2017
Ездил на бензине с 93года. В июле прошлого года, при покупке нов.машины менагер уломал на дизель, хотел конечно бензин, но тут и алчность сыграла ( двигателя всего два-дизель 249лс и бенз-333лс, налоги понимаешь, хотя не столь существенно), ну и дизель хотел попробовать наконец-то.
По расходу полностью согласен с автором. Предыдущий- Туарег, тоже 249лс, но бенз, ну раза в полтора точно расход выше, чем на дизеле. НО, есть большое НО. Зимой не греет ВООБЩЕ. Где-то ниже -15, после того как вэбаста закончила работать (авто прогрелось за счёт неё), всё воздух дует даже не теплый, а прохладный воздух, можно ехать так, даже в активном режиме хоть час, не греет и всё. На форумах у Ауди практически у всех такая хрень, грешат на термостат и ещё, что-то. Но осадочек остался после зимы. Вот и думаю, если таже хрень и в эту зиму, то наверное продам и больше ни каких дизелей
Нравится
Ответить
Если нет электрофена (вебаста спасает не всегда) - беда у дизелей с прогревом салона зимой. Да и у турбобензинок туда же (высокие значения кпд имеют и обратную сторону медали) Еще на заре вод.стажа у семьи был Wтранспортер T2 дизель - хорошо жили тогда на юге страны, но и там зимой ой как непросто с прогревом салона было.
У 408 штатно идет зимняя защита радиатора из пластика ("картонка" с завода))) - но она больше от сугробов и снега, чем для нагрева.
Нравится
Ответить
1
18 июля 2017
В том-то и дело, что эл.фен есть и он активирован, проверял в меню каждую почти поездку
Нравится
Ответить
Проблема действительно есть (одно то, что появилась функция "фена" уже говорит о том, что греет плохо). В своей не замерзал зимой
(справедливости ради, замечу, что в мазде 323 было теплее в морозы ниже 20 (1.6 бенз)). Знакомые недавно взяли тигуан с дизелем (дефолт сити), после зимы буду ждать их оценки.
Нравится
Ответить
14 июля 2018
@antropomorf razymniy
Нравится
Ответить
19 июля 2017
"Дизель это не аналог бензинового". А что это, техника с вертикальным взлётом, основанная на других физических принципах? Пример с кондиционером тоже неудачный, не подходит.
Нравится
Ответить
С точки зрения принципов - конечно. И то и то преобразует хим.энергию топлива в кинетическую энергию. А с точки зрения пользователя - не аналог. Ну как, к примеру, акпп и мкпп. Как узел трансмии они аналогичны, а для водетеля разница достаточно большая. Кстати, пример с акпп действительно поярче - ведь большая часть ищет именно этот тип трансмии, хотя он и не экономичен и уж явно его предпочитают не потому, что хотят экономить на лечении неврита плечевого нерва. Главный посыл в том, что странно, купив дизель, высчитывать экономию на топливе и ждать когда же покроется разница в начальной стоимости. Вы получаете автомобиль, с другими характеристиками и он стоит по другому именно из за этого.
Нравится
Ответить
Отличный комфортный автомобиль. Не слушайте никого, особенно писак не имеющих опыта владения им, просто наслаждайтесь.
Нравится
Ответить
6 октября 2020
@Марченко Валерий
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Что так сразу, с самого начала обосрать владельцев других авто? Чем ваше унылое говно лучше?
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Пятерок то наставил. Что хорошего в этом бюджетном автомобиле, кроме дизельного мотора???? Ниже тут умник о каком-то комфорте говорил, ничего кроме улыбки это не вызывает !
Нравится
Ответить
Рад за вас. Понятие комфорта у всех разное. Считаю, что для своего сегмента и цены автомобиль отрабатывает по полной, поэтому и такие оценки. И где отрицается, что это бюджетник? Никто его и не сравнивает с"бизнес" и "премиум" авто. У людей которые могут купить и содержать нормально подобные авто (зато у меня резина новая и по сезону, LOL), будут другие критерии оценки, да и конкуренты ( у авто) будут другие.
Нравится
Ответить
27 июля 2017
А я то за тебя как рад. Для своего "сегмента и цены" говоришь, ценник на это бюджетное ведро от 1 мил.LOL , чем же она отрабатывает по полной? За 1 мил - без птф и боковых подушек КАРЛ !!!!
Нравится
Ответить
Забыли главный козырь упомянуть - нет заднего подлокотника в сидении. ПТФ есть ( в моей точно) или, вы хотели сказать, ДХО? Вот их нет. Насчет подушек действительно обидно - тоже минус. Но, как мне кажется, машина машина в основном (а в случае с подушками и слава богу) "отрабатывает" не этими, несомненно важными, комплектующими.
Нравится
Ответить
И обошлась в итоге меньше миллиона)))
Нравится
Ответить
все правильно написано 4,8 обьективный бал! 408 1,6дизель накатал 130 тыс. без поломок,только расходники.С класса одна из лучших если брать обьективно. машина очень понравилась по многим параметрам, мощь (тяга) на трассе или в горах бгажникместа в салоне, машина не шумная как все думают, клиренс 16,5др мелочи приятные; електро фен, подогрев лобового (зон. дворн) подогрев форсунок умывайки, крючки для женской сумки, регулировка под
локотника по высоте и по вылету, подогревы зеркал, ближнийсвет на авто ставишь и забываешь на всегда сам вкл сам выкл, регулировка руля сидений, мягкая панель, юсб и блютус это вообще круто. умный комп самодиагностика 5+. накладка на бампер зимняя, глубокие резиновые коврики. большой 4,8 литра бачек омывайки,
но и не без косяков авто.на передние боковые окна закидывает грязь,не видно положение подогрева сидений, полокотник мешает ручнику.
Нравится
Ответить
1
@Оранжевый седан объективно, но Вы не корректны
Нравится
Ответить
12 августа 2018
это
Нравится
Ответить
12 февраля 2020
Дизель - класс.
Нравится
Ответить
18 января 2021
тачка норм
Нравится
Ответить
7 марта 2022
говорят у них тонкий металл, правда?
Нравится
Ответить
15 сентября 2024
Что за бред вы здесь про Октавию пишете у меня масло от замены до замены и аппетит как у дизеля от 4.8 трасс до 8 л по городу. А стоит бензин на 8₽ меньше дизеля.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее