Недооцененный авто

4.8
26 декабря 2018
20 120
Конец 2014 года. Рубль стремительно падает вниз, у банкоматов Сбера часовые очереди, обменные пункты валют закрыты, люди массово скупают телевизоры... Вспомнили, да?)
Я в то время ездил на почти трёхлетней Калине2 со 106-сильным двигателем в Люксе — прикольная, кстати, машинка. Но не о ней сейчас речь, может, позже про неё отзыв напишу. Так вот, рублики я терять не хотел, десяток телевизоров тоже не горел желанием приобрести и поэтому решил купить себе машину "получше".
Имеем свободных 700 килорублей, пошли гулять по салонам. Рио/солярисы и подобное не рассматривал — Калина2 не сильно хуже, хотелось именно другой уровень, а не шило на мыло поменять. Китайцев тоже мимо. Чуть не купил Дастер, там как раз какая-то лимитированная серия была, нормальная комплектация, 2л, 4WD, всё понравилось, но цена сразу 760, и вместо того, чтобы подвинуться или предложить подарок — мне сказали, что через 2 дня будет 800. Типа бери или уходи. Ну я и ушёл, чё уж тут.
Рассматривалась Джетта, но там либо сильно задран ценник, либо бомж комплектация с двигателем 82, по-моему, пони. Я так не хотел. С Октавией примерно та же история и вот я уже почти решился на Рапид, как случайно зашёл в салон Peugeot. 408 сразу привлёк внимание, менеджер стал расписывать комплектацию и машину, и я тогда подумал, что ценник ближе к миллиону будет, нахрен её. Потом мне озвучили ценник — 687 т.р., и если я быстрый и с наличкой, то зимнюю резину подарят и сразу на неё переобуют. Естественно, я сказал, что до завтра подумаю, но выйдя из салона я, кажется, вслух сказал: "Охренеть, я буду ездить на Peugeot".

В итоге, за 687 т.р. имеем: белый Peugeot 408 2014 г.в., 1.6 бензин EC5 (усовершенствованный легендарный TU5, немцы туда лапки не засунули), МКПП, комплектация Style (богатая, кстати — двухзонный климат, самоскладывающиеся уши, подогревы жоп, переднего стекла, неплохая музыка с USB в кожаном подлокотнике и Bluetooth, все 4 стекла поднимаются/опускаются одним нажатием, охлаждаемый перчаточный ящик, спортпакет и т.д., все мелочи расписывать не буду). Назвали его Господин Пэжэ. Он большой, просторный, с огромным багажником. Я 178 см, при посадке "сам за собой" могу закинуть ногу на ногу. Многие пассажиры удивлялись внутреннему простору. Вокруг мягкий пластик, хорошая шумка, всё очень приятно. После Калины воспринимается просто кораблем. Ехал на нём домой и не мог понять, как такой прекрасный автомобиль может стоить 687 т.р. Родные летние Мишленовские 16-е лапти лежали в багажнике.

Сейчас ему пошёл 5й год и на одометре 93 т.км. Поэтому сейчас я буду писать про эксплуатацию, обслуживание и поломки). И застыл. Что писать-то?.. Сколько жрёт? Мало — средний расход 7 л/100 км. На трассе на круизе можно уложиться в 5л, в городе летом 7,5л зимой 8л. В общем, реально экономичный (у жены X-Ray 1.6 прожорливей, хотя Пыжик больше и езжу я сильно быстрее). Как прёт? Да не особо — ускоряется совершенно средне, около 10 сек до 100. Примерно, как 1,6 106 л.с. X-Ray. + хорошая шумка скрадывает ощущение скорости. Несколько раз ездил на юга: Рязань — Сочи, 210 по трассе может ехать, но комфортно где-то до 180, потом уже всё как-то не так. На 160 можно разговаривать не повышая голоса — просто ставишь круиз на 160 и спокойно едешь. Кстати, скорость кажется сильно меньше, чем есть на самом деле. И рулится отлично. В общем, ощущение лайнера — очень комфортно, удобно и тихо. Наверное, именно таким и должен европейский средний класс...

Поломки и обслуживание: вы, наверное, ждёте, что сейчас начнется треш, но нет. На 20т.км. по гарантии поменяли передние стойки, к 30 тыс. опять спереди что-то стало постукивать. Когда я приехал на ТО-30 тыс., попросил, чтобы стук устранили. Прокатились, мне сказали, что всё ок, функциональные шумы, все дела... В итоге я обиделся и уехал, не став у них делать ТО за 6 т.р. (именно столько стоило поменять масло, 3 фильтра и подключить ноут, чтобы с умным видом констатировать отсутствие ошибок). Решил я, в общем, что такая гарантия мне не нужна (кстати, она хитрая — на разные узлы разный гарантийный срок. Если на двиг и коробку — 100 т.км, то, к примеру, на подвеску — 40 т.км.) и поехал к своему знакомому гаражному мастеру. Причиной постукивания оказались стойки стабилизатора, стоили они, по-моему, 600 руб за обе. Всё ТО вместе с работой и заменой этих стоек вышло мне в 3,5 т.р. Дальше обслуживал только там. Стандартное ТО раз в 10 тыс. — масло Total, 3 фильтра + работа мне до сих пор обходятся в 2 500 рублей.
Так, что еще было? А, на обратном пути из Адлера на пробеге около 70 тыс. загудел передний ступичный подшипник (слишком весело, видимо, я на серпантинах заруливал). Доехал, гудя до дома, где мой мастер его поменял. Полез искать историю в Автодоке. А, вот — подшипник SKF 1 696 руб (он с какой-то магнитной меткой) + замена 800 рублей.
На 80 тыс провел Великое ТО: ремень ГРМ с роликами, помпа, 1й раз поменял передние диски, задние колодки, свечи и топливный фильтр за баком, 2й раз поменял передние колодки. И решил поменять всю переднюю подвеску (за 80 тыс Рязанских "дорог" она стала разговорчивой). Стойки Bilstein, шаровые, стойки стабилизатора, кучка сайлентблоков, рулевые тяги с наконечниками + сход-развал... В общем, решительно всё. И это Великое ТО вместе с Великой Работой мне встало в 25 т.р. Я считаю, что это не дорого.
Недавно провел ТО-90: стандартно — баклажка Total, 3 фильтра + работа = 2 500 руб. Всё в идеале. Кстати, масло входит 3л, поэтому в баклажке каждый раз 1л остается. Каждый раз заливается 3л, а через 10 т.км. 3л сливается. Ни разу не доливал, масло не кушает ни грамма.
Так, и этим летом перед поездкой на юг в августе купил новую летнюю резину.
В итоге, к поломкам могу отнести: гарантийную замену стоек на 20 т.км, замену стоек стабилизатора на 30т.км, ступичного подшипника на 70 т.км и перетряс передней подвески на 80 т.км. Хотя, подвеска — ну такое...

ГБО. После Великого ТО я решил заморочиться установкой ГБО. Форумы, отзывы, матчасть, и в итоге на 83 т.км. Пыжик поехал на метане. 60т.р. установка + 4т.р. перепрошивка под более высокое октановое число (у метана ОЧ = 110). Бензин лью теперь только АИ-100 (ну как лью — 10т.км. назад 1 раз залил полный бак, скоро, видимо, опять заливать надо будет). В динамике потеря наверняка есть, но я её не ощущаю — свои 160 на круизе так же легко и приятно. Заправка в 3 минутах от дома. Честно — я в полном восторге. Меня не покидает ощущение того, что я езжу бесплатно. Заправки на 300 рублей хватает на 250 км по городу и на 350 км по трассе. Минуса 2 — огромный баллон в багажнике и малый запас хода на газу.

А не поменять ли мне авто? Согласно ценникам на любимом авто.ру мой Пыжик 2014 года с пробегом 93т.км и небольшими коцками уедет примерно за 550 тыс. руб. Что я могу взять за эти деньги? Новую Гранту в топе? 5 летние — Рио, Круз? 10 летние паркетники типа Туксона или 15-летние "премиум"-баблососы? Не, спасибо, не надо. Вроде за 4 года потеря цены с 687 до 550 т.р. — это шикарно, но беда в том, что за эти 550 т.р. сейчас ничего не купишь. Да, я могу добавить ещё столько же и купить такой же, только новый (да, сейчас они с фэйслифтингом)… Но зачем?? Что я с этого получу? Мне не станет ни комфортней, ни надёжней, ни экономичней.. Поэтому о продаже пока не задумываюсь и ещё несколько лет буду ездить. "Езжу на Пежо, и не жужу" (с) Шнур и Глюкоза.

СОВЕТЫ ВЫБИРАЮЩИМ. Для тех, кто рассматривает 308 или 408 Пыжи к покупке: не берите пыжи с BMW-шными двигателями (EP6 120л.с. — дико кушает масло, THP 150л.с. — постоянно растягивается цепь), не берите древний тупой автомат AL4, он, кстати, тоже ломается, но хотя бы чинится занедорого. В итоге варианта 2:
1. Бензин 110 или 115 л.с. (TU5 или EC5) — зависит от кошелька (версии с EC5 свежее, соответственно, дороже)
2. Дизель 114л.с.
Оба варианта на механике. Есть отличный 6-ступенчатый автомат, но он, к сожалению, ставится только в паре с BMW-шным 150-сильным турбовым движком, про который я уже писал выше.
Смотрите кузов. Если есть ржавчина — значит сильно билась. Я первой же зимой замял правый порог об, казалось бы, мягкий сугроб. В месте залома виден металл. Так вот, я ничего не делал и за 4 года металл не изменил свой цвет — такая оцинковка. До сих пор так и езжу. Передние крылья у нас пластиковые, поэтому толщиномером туда тыкать не стоит). В общем-то, больше сказать нечего — не берите битые тачки и тачки с проблемными движками. В остальном проблем возникнуть не должно.

ИТОГ: Я рад, что 4 года назад купил его. Он совершенно надежный, он очень комфортный, в нем тихо, просторно и приятно, в нём отличный микроклимат, у него качественные материалы отделки и отличная комплектация, он выглядит и едет дороже, чем стоит. Буду продолжать эксплуатацию. В минусы могу записать лишь отсутствие драйверских амбиций — в этой машине совершенно не хочется гонять. Пыжик может развить высокую скорость, но сделает это без эмоций и задора.

Если будут вопросы, задавайте, постараюсь всем ответить. Троллей кормить не буду.
Вадим.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник, Вместительность салона
Минусы
Динамика, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
92
Комментарии41
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 декабря 2018
Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
27 декабря 2018
На метане??? Может, пропан - бутан???
Нравится
Ответить
@alexan101 нет, именно метан. 14,60 руб/м3
Нравится
Ответить
К слову - жене на X-Ray установил пропан-бутан, т.к. багажник у X-Рея меньше, и летом там ездит детский электромобиль и самокат, а зимой снегокат и всегда куча всяких детских штук. Так вот, установка пропан-бутана дешевле (36 т.р. против 64т.р.), баллон занимает нишу запаски, машину не надо перепрошивать (у пропана октановое число около 100 против 110 метановых) и запас хода на газу 450 км. НО: пропан-бутан стоит уже 28 руб + расход немного повышается, по сравнению с бензином. Т.е. ездить на пропане, аналогично заливанию бензина за 32 руб/л - это выгодно, конечно, но не очень. Особенно если сравнить с метаном - аналогично заливанию бензина за 15 руб/л, вот это огонь! Я очень рад, что у Пежо огромный багажник и даже с 80-литровым газовым баллоном, который пустой весит 60 кг, в багажнике остаётся куча места. Кстати, в место установки баллона всё равно нельзя было дотянуться, не испачкав брюк. Так что всё отлично.
Нравится
Ответить
3
27 декабря 2018
Метан - не ксть хорошо для двигателя.
Нравится
Ответить
1
Распространеное заблуждение. Метан горит дольше, значит, увеличивается тепловая нагрузка. Поэтому надо шить машину. Правильно настроенное оборудование, перепрошивка и холодные свечи с большим калильным числом наоборот серьезно увеличивают ресурс двигателя - т.к. метан горит сгорает гораздо чище и равномернее, никаких продуктов горения в двигателе нет. А если просто поставить метан и продолжать ездить, то да - Вы правы.
Нравится
Ответить
@ Абросимов Вадим Андреевич,ОЧ пропан-бутана-103,двигатель надо перепрошивать на ОЧ-100,бензин можно(нужно) 98-й заливать.
Нравится
Ответить
@adk0107 в зависимости от сезона и заправки ОЧ пропан-бутановой смеси 98-103. Это у метана ОЧ 110, его шить в любом случае. А с ОЧ около 100 штатные настройки эбу справляются успешно. Проверено на многочисленном опыте друзей и знакомых. Хотя я ни за что не агитирую: хотите прошивать - прошивайте, возможно, это в какой-то мере и верно. Я лишь хочу сказать, что это не является обязательным.
Нравится
Ответить
27 декабря 2018
Отзыв хороший! И машина за те деньги, просто супер. Да и сейчас новый 408-ой стоит адекватно по сравнению с другими похожими по классу авто.
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2018
Отличный отзыв, как и машина. Как Вам стойки Бильштайн, лучше штатной Каябы?
Нравится
Ответить
@Чёрный седан машина стала чуть жёстче и гораздо собраннее. Хотя казалось - куда уж там, и так отлично рулится. Никаких кренов и раскачиваний, абсолютно бесшумные. В общем, мне нравятся. Про надёжность говорить не могу пока - 13 тыс на них только прошёл.
Нравится
Ответить
27 декабря 2018
Я думаю и с надёжностью у них всё будет ОК, европейские амортизаторы всегда лучше японских.
Нравится
Ответить
1
@Чёрный седан
Нравится
Ответить
Немного автор отзыва ошибся,сейчас 408-й выпускается с движком 115 л.с. и АКПП Asin-6.ГБО имеет ещё одно преимущество-в газомоторном топливе отсутствует сера,оксиды которой разрушают покрытие деталей внутри цилиндров и сокращают ресурс двигателя.Но я бы использовал пропан-бутан.
Нравится
Ответить
@adk0107 очень правильно сделали, что ЕС5 с Aisin-6 совсестили - это правильно. Насчёт газа - метановая заправка у меня совсем рядом, а такой огромный багажник совершенно не нужен. Пропан-бутан установил жене в кроссовер, так вот - экономия на метане ощутимо выше, чем при использовании пропанбутановой смеси. 250км обходится в 300руб.
Нравится
Ответить
@Абросимов Вадим Андреевич,В принципе и я с Вами во всём согласен,варианты как поступить имеют место быть,у меня С4 с 1,6 ТНР, 115 л.с. маловат по мощности(для меня),особенно когда включаешь климат-контроль.На мой взгляд при установке ГБО и С4,и 408-й с двигателем 115 л.с. и АКПП Аsin-6 лучше чем дизель 114 л.с. с механикой.Более подробно я это комментировал в своём отзыве.Машинки с технической точки зрения одинаковы,достаточно надёжные,хорошо рулятся,кузов не подвержен коррозии.Т.е. не хуже чем ФФ-3,Октавия и остальные,местами даже лучше :-)
Нравится
Ответить
С движком 1,6 ТНР 408-й разгоняется до сотни за 8,1 сек,двигатель этот вполне надёжен,но при некоторых условиях-1.правильная обкатка,своевременная замена масла и воздушного фильтра 2.прогрев зимой перед началом движения и первые 3-4 км движение спокойно,пока движок не прогреется более-менее 3.Хороший бензин,лучше 95+,92-й ни в коем случае не заливать,на нём этот движок "убивается".Расход бензина примерно такой же как 115 л.с. с АКПП. "Страшилки" про этот движок рассказывают те кто приобрёл уже "убитые" машинки б/у или те "мастера" которые обладают даром убивать за 2-3 года любое транспортное средство.
Нравится
Ответить
1
15 сентября 2021
Все правильно пишите. Имею такой же двигатель, очень рад. Динамика радует!
Нравится
Ответить
11 февраля 2019
охренеть...супер надежный-замена подвески на 80 тысячах???
Нравится
Ответить
@ЫЪЪЫ по мне, 80 тыс по Рязанским дорогам - это подвиг. Вы в каком городе проживаете и какая подвеска проходит дольше? Речь не идёт о неисправности - мне не нравится, когда подвеска начинает издавать какие-то звуки.
Нравится
Ответить
3 февраля 2020
что за замена была? На 80ткм я шаровые поменял и всё. Ни стойки, ни опоры ни чего то ещё не менял в подвеске. Да и нет там ничего в подвеске. Простой МакФерсон.
Нравится
Ответить
отдельный + за 'езжу на Пежо и не жужжу')). сама ездила до сегодняшнего дня на пежо 206 (а с сегодняшнего га пежо 408))) и на звонок стоит эта мелодия)) многие смеются с неё
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Все правильно написал, подтверждаю. У меня движок EC5 - 116 л.с. механика. Поставил пропан на 55 тыс. в 2017г. Сейчас (дек. 2019) пробег 103 тыс. По сравнению с бензином тоже кажется что бесплатно езжу. С моими пробегами ГБО окупил за год. К 100 тыс. любая машина расшатывается, все правильно сделал что обновил подвеску. Я свою еще не обновлял, заменил только две шаровые, пока терпит.
Нравится
Ответить
13 февраля 2021
Добрый день!
Ест масло? Катализатор живой?
Нравится
Ответить
3 февраля 2020
Машина обалденная. Надежная, металл толстый. Единственный минус - жрёт как пароход. У меня тоже на газу (пропан) 13/100 в городе. Зимой и больше может. За городом на юг 9,5/100 газа. Имя подкачало, ну да переживём. )
Нравится
Ответить
20 августа 2020
ребята у кого пежо 408 со стажем, подскажите, смотрю на пежо 14-15 года, можно брать или нет? откровенный ответ.
Нравится
Ответить
19 ноября 2020
можно, я вот битый брал и криво восстановленный три года назад, пробег 45, счас 111, проблем не было (как ни странно боковой удар ни на что не повлиял, кроме кривой правой стороны)

дизель, расход мелкий, брал за 330 :)

а почему битый взял - только такого дизеля нашел с малым пробегом :)

если что на драйве побольше, искать - пежо со шрамом
Нравится
Ответить
@Коричневый универсал у меня машинка 13 года и вполне норм
Нравится
Ответить
16 сентября 2021
@Коричневый универсал бери, машины отличные. Но только либо дизель, либо ЕС5. Они все на ручке. Если это автомат, то либо коробка AL4 (ужас), либо движок EP6T (ужас).
Нравится
Ответить
13 февраля 2021
Есть ли тут пыжеводы с двигателем EC5?
Начитался форумов что масло жрёт, катализатор больше 100 не живёт.
У кого какой расход масла после 100 тыс. км и что с катализатором?
Нравится
Ответить
16 сентября 2021
@kunev_ra ну вот у меня как раз EC5. Пробег уже почти 150, замена раз в 10к, масло не подливаю. Тут перепутали всё - это у бмвшных ЕР6 и ЕР6Т 100%ые проблемы после 100к.
Нравится
Ответить
16 сентября 2021
В общем стал владельцем этой машины, как раз катализатор вырезан. Мотор EC5 жрёт масло 1 литр на 1000 км. Проехал так уже 45 тыс. км. подливая масло т.к. ремонт нерентабелен.
В целом машина хорошая, за такую стоимость закрыл глаза на этот минус:)
Нравится
Ответить
16 сентября 2021
@kunev_ra вот очень странно это. 1л на 1000 это что-то не то с мотором, совсем не то.
Нравится
Ответить
1
8 ноября 2021
После вырезания катализатора жрут все + после 100 000 км залегают кольца из - за нашего бензина. Как правило одно с другим совпадает по ресурсу и начинаются проблемы.
Можно отремонтировать двигатель запчастями от TU5, тогда проблема решается. Ремонтных запчастей для EC5 просто нет.
Нравится
Ответить
8 ноября 2021
На газу как ни странно этот двигатель нормально живёт.
Нравится
Ответить
ну что ж моей пежанне (1.9 110л.с.) уже почти 2 года. брала её с пробегом в 91.000, сейчас около 120.000. Один раз сьездили на юг 900км в одну сторону и обратно. после этого (попадались плохие дороги) застучала шаровая слева и стойки стаба поменяли. плюс вечно езжу по пробкам на работу, сцепление сдохло(у меня на ручке) точнее подшипник развалился(родное стоит валео - не берите!) заменила на люк. вот и все поломки. тормоза и диски кстати стоят до сих пор родные, надо бы поменять, но пока не критично. музончик кстати сразу поставила jvc с блютуз, очень чисто и неплохо арёт, если кто задумывается рекомендую. машинка реально не прихотлива. учитывая дорогу до работы и обратно (вечно одни кочки, ухабы и прочее) думаю что летом опять надо будет стойки менять, а так в остальном очень неприхотлива!!!!! это пушка. а, ещё нюанс был недавно в морозы плоховато заводится, думает и потом стрелка первые пол минуты где-то скачет, но мне советуют свечи поменять, пока не меняла, т к в тёплую погоду такого не происходит и заводится бодрячком. думаю тоже ещё родные свечи стоят как и аккумулятор ещё родной. и за 2 года один раз этой зимой при - 27 умер. А остальном полёт нормальный. рекомендую
Нравится
Ответить
1
@Фиолетовый грузовик кстати есть нюанс со сцеплением, когда оно выходит из строя педаль сцепления начинает себя странно вести, то пропадает, то частично проваливается. в сервисе многие путают с цилиндром рабочис, но!! обратите внимание ещё если иногда плоховато скорость вторая почему-то именно включается то это стопудов сцепление а не цилиндр. мне в итоге пришлось менять заказанный цилиндр потом и пока ждала чтоб привезли сцепление - подшипник не дождался и сломался на первой скорости (повезло) потихоньку доехала до ближайшего сервиса(был неподалёку) и даже открыла для себя новый и хороший автосервисс адекватными ценами!
Нравится
Ответить
1
13 февраля 2022
Отличный обзор! 5 баллов!
Хороший язык и всё по существу.
Нравится
Ответить
1
Вадим.Добрый день.Вопрос.Вы не в курсе -к штатному головному устройству возможно ли подключить заднюю камеру,установленную самостоятельно?Есть ли в ней штатный разьем?Спасибо
Нравится
Ответить
14 сентября 2024
Все правильно написал Автор! Полностью с ним согласен, что Пыжики - недооценное авто. Я езжу на Пежо 408 1,6 150л.с. турбированный двигун, с японской супер АКПП Айсин с 2016г., второй хозяин, наездил 153 т.км без проблем со стандартной заменой расходников. Не соглашусь с мнением, что уж сильно вытягивается цепь ГРМ, поменял больше из профилактики при пробеге в 120 т.км. Машиной очень доволен в целом, как и Автор своей.
Нравится
Ответить
6 октября 2024
Полностью согласна с автором! Езжу на Пежо 408 2013 г.так же объем 1,6 механика 115 л.с. Купила в 2020-м,до сих пор восхищаюсь моим львенком! Если обслуживание делать вовремя,то и беспокоить авто не будет. Ремонт не космических денег стоит. Я третий владелец,авто был куплен с большим пробегом 178 тыс.на момент покупки мной. Привлекла цена, комплектации, внешний вид. За четыре года вложила меньше 200 тысяч,зато заменили мне очень много чего,даже косметика вошла, удаление ржавчины на порогах,сейчас львёнок как новенький,его я ни на какой другой не променяю!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее