Переборка генератора платформы MQB. Микроотчет

18 января 2021
6
Вообще говоря, в интернете куча отчетов по ремонту генераторов и нет смысла повторятся. Но отчеты эти как правило выглядят так: ой, замигала лампочка, пропал заряд, еле-еле доехал до дома/сервиса, разобрали генератор, а там "Сталинград" если генератор Бош, или "Березина" если Валео. :-) Что-то вроде такого:
*ссылка удалена*
И кроме щеток нужно менять контактные кольца, а это на порядок серьезнее. На первый взгляд все естественно, щетки снашиваются, кольца тоже. Но на самом деле именно полный износ щеток приводит к "пропиливанию" кольца.
В конце жизненного цикла щетка "зависает" на проводочке, прижим к кольцу уменьшается и благодаря электрической эрозии кольцо ускоренно изнашивается. А всего-то надо менять щетки ЗАРАНЕЕ, превентивно.
Вобщем, рекомендации такие; при пробеге около 200ккм (по пробкам -- при 150ккм) генератор снять и поменять щетки. Можно и без снятия, но на современным машинках это непросто. Можно приурочить к любым работам, связанным со снятием генератора, например замене ремня ГРМ или цепи.
Конкретно в этом моем случае получилось так: пробег 143ккм, остаточная длина щеток 5.5мм (рекомендованный минимум 5мм), износ контактных колечек 0.25мм. При толщине кольца 0.9мм его расчетный остаточный ресурс 370ккм. :-)
Как-то так. Всем здоровья и не кашлять!
:-)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее