Попробовали китайский седан, который метит на место Skoda Octavia
Omoda — новый молодёжный бренд концерна Chery — дебютировал в России с единственной моделью, дерзким кроссовером C5. А теперь ему на помощь выделили более традиционный седан гольф-класса S5, которому в теории предстоит заменить на рынке автомобили вроде Hyundai Elantra, Kia Cerato и даже замахнуться на популярность Skoda Octavia.
Технически Omoda S5 представляет собой развитие уже немолодой четырёхдверки Chery Arrizo 5 образца 2015 года, о чём говорят соответствующие логотипы на оптике и некоторых деталях салона.
Машина построена на переднеприводной платформе M1X с упругой балкой на задней оси и в исполнении для нашего рынка снабжается только бесступенчатыми коробками.
Зато моторов два на выбор: оба имеют рабочий объём 1,5 литра, но атмосферник развивает 113 л.с., а турбированный вариант — 147 сил. Как раз с флагманской версией у нас получилось познакомиться.
Стоит такая Omoda S5 2 469 900 рублей, в то время как стартует прайс-лист с отметки 2 159 900 рублей. Иными словами, вышло дешевле кроссовера C5 и дороже обновлённой Lada Vesta NG.
Первые впечатления от китайского седана с дизайнерской внешностью противоречивые. Интерьер, к примеру, тоже выглядит нарядно за счёт цифровой приборки, большого центрального экрана, кожаных вставок на передней панели.
И руль классный по форме. Но посадка в простеньком кресле с минимальным набором регулировок слишком высокая — рослый водитель подпирает потолок.
На втором ряду тоже не разгуляешься. При длине 4,6 метра и колёсной базе 2650 мм Omoda с трудом обеспечивает минимально необходимый по меркам класса запас пространства для коленей. Да и покатая крыша давит на голову.
Уюта добавляют разве что полезные штуки вроде двухступенчатого подогрева, USB-зарядки и откидного подлокотника с подстаканниками.
Багажник лучше не показывать бывшему владельцу «Октавии». При заявленном объёме 482 литра внутри нет вообще ничего приятного — даже ручки закрывания, уж не говоря о креплениях для груза и подобных практичных решениях.
И с трансформацией беда: спинка заднего дивана складывается только целиком, образуя заметную ступеньку. Под полом — «докатка».
А вот к силовой установке вопросов нет. Турбированная Omoda S5 бесшовно и энергично выстреливает до сотни за девять секунд (при паспортных 9,7 с), при этом образцово плавно ведёт себя в городской толкучке и просит на 100 км в среднем всего девять литров Аи-92. С контролем ускорения — ноль проблем, с замедлением тоже: тормоза чуткие и хваткие, но не резкие.
Настройки ходовой части под стать динамике. Седан на шинах Giti GitiComfort F22 размерности 205/50 R17 плотно, однако ещё не тряско бежит по кочкам и послушно маневрирует.
Единственное, гармоничный портрет разрушает никудышная настройка электроусилителя руля, который считает совершенно излишним информировать водителя о зацепе передних ведущих и управляемых колёс. Быстро ехать с такими калибровками неуютно, ведь напрочь теряется чувство автомобиля.
Хотя слишком сильно разгоняться не хочется ещё и по причине слабоватой шумоизоляции: после 100 км/ч в салон S5 прорывается гул ветра, а уже с 60 км/ч отчётливо слышны шины и шорох воды по аркам.
Не будем спешить с выводами, но пока видится, что Omoda S5 вряд ли станет хитом — за схожие деньги альтернатив даже на дефицитном рынке достаточно.
Поэтому рассчитывать новинке остаётся, главным образом, на консервативную аудиторию, которая по каким-либо причинам отрицает кроссоверы, ищет машину в традиционном кузове и не приемлет продукцию АвтоВАЗа.
А вы как считаете?
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...