Ниссан Тиида или что такое старые японцы.
Владел данным авто с 2011 года, (права получил в 12 только правда, по этому реальный отсчет с этого года). В интернете наткнулся на несколько обзоров с рассказами на сколько хороша эта машина. Так ли это на самом деле?
Не совсем.
Начну я пожалуй с хорошего — двигатель 1,6 автомат 110 сил, автоматическая 4х ступенчатая трансмиссия. Это на мой взгляд единственное место, где реально не соврали. Надежность данной связки выше ожидаемого. За 9 лет я накатал всего 81 000 км, если кто посмотрит на вторичке средний пробег таких машин, то увидит цифру около 150 000. Есть больше пробеги, есть по меньше. Но суть в том что она действительно пройдет еще столько же, и даже больше без каких либо серьезных проблем.
Но в хорошем кроется и минус. 110 сил на 1300 кг, разгон порядка 12 секунд, в зависимости от шин, зацепа, погоды и божьей воли. Но факт в том, что каждый раз пытаясь влезть в поток на шоссе ты рискуешь. Прожимать педаль газа имеет смысл не больше чем на половину ее хода, тогда ты получишь максимальное ускорение, если выжмешь до упора, ускорение будет точно таким же, при этом движок орать будет в 3 раза громче. И толку от этого 0.
В этом отзыве будет много пунктов, которые каждый человек оценивает исключительно на свой вкус. Я постараюсь учесть это, и обращать Ваше внимание на эти детали. Прекрасно понимаю, что мое мнение может отличаться от мнения других владельцев.
Внешний вид. Дизайн на 2010 выглядел уже устаревшим, я бы сказал что нормально он бы зашел лет на 10 по раньше, что рестайл, что дорестайл, какие то выпуклые формы непонятные, размытые линии. Ладно кому то это нравится, а кому то вообще всеравно. Исключительно на ваш выбор.
Отделка салона. Вот тут скорее тоже плюс, не смотря на наличие жесткого пластика, имеется мягкая дверная карта, обитая примерно тем же самым чем и сидения. Торпеда, пластиковая, скрипит. Но раздражать меня это начало только спустя много лет. Опять же, комплектация была не максимальная, руль простой, ничем не обит, я видел у других машин кожаный руль, который при пробеге 50+ выглядит потертым. Обычный руль выглядит — никак. Это именно то слово, которое ему подходит. Руль как руль. Сидения ткань, и о них я в следующем обзатце напишу.
Сидения. Посвящу целый обзатц им. Как сказал раньше — ткань, по жесткости средний уровень, многим придется по вкусу. Но говоря о вкусах, само сидение для меня было плохим. Поясню. Во первых оно широкое. и да, это минус. Я долгое время не знал, что у меня есть вообще, какая то боковая поддержка на спинке и на седушке. Если вы обладатель широких габаритов в зоне ниже спины, вам будет вполне нормально. Но если вы нормальный (не хочу сказать, что предыдущая группа людей не нормальная, осуждаю подобные высказывания) вы в этом кресле будете болтаться время от времени. Для меня самой большой проблемой были как раз эти сидения. Года два назад начала болеть спина после 10-15 минут езды (предположу, что изменения произошли после похудения сильного). Скорее всего связанно это с геометрией спинки, которая практически прямая. Нету поддержки для плеч, шеи. Возможно именно из-за шеи начала болеть спина. У руля в данной машине нет регулировки по вылету. И в результате, удобно (на сколько это вообще возможно) устроившись в кресле, ты (я) до руля пытаешься тянуться, и еле-еле дотягиваешься прямыми руками. Если спинку поднять, то становится не удобно нижней части спины. Тоже самое с седушкой, отодвигаешь почти на максимальную дистанцию, что бы ноги были согнуты не под 90 градусов. И опять не дотягиваешься до руля, с ростом всего 175! Для меня это был ад. Но кому то эти кресла могут показаться комфортными. Из плюсов — тканевая отделка очень прочная, не протирается, не сминается вообще.
Задний ряд. Все что у пассажиров есть — простенький подлокотник, слабенькая галогенка над головой и электрические стеклоподъемники. Все, спасибо что не весла. У машины, как видно из ее габаритов очень высокий потолок, не привычный для такого класса. Места над головой у вас всегда будет столько, что можно ехать в шляпе-цилиндре или котелке и при этом не касаться потолка. Место есть, а как его использовать?? Никак. При этом машина не предназначена для перевозки сборной РФ по баскетболу, потому что ее длина не особо отличается от других седанов. Это не лонг. Если отодвигаешь кресло на максимум, то сзади сидеть уже тяжко. Спинки не откидываются, длины подушек недостаточно что бы ноги не затекали. Из плюсов, только сама ткань.
Багажник. По паспорту объем около 400 л. По факту 200. То есть, багажник довольно большой, глубокий. Но тянуться в самую глубину не обтирая машину невозможно, в глубине колесные арки выпирают так, что существенно сужается ценное пространство и уже не получится положить туже щетку. Крючков нету, какого то органайзера тоже. Я ездил и постоянно слышал как где то сзади летают упаковки с водой/омывайки/щетка и что то еще. Но это даже весело. Почему 200 по факту — можно поставить пакеты со всякими вещами, например продукты, только в один ряд по полу. при этом у вас останется место до потолка багажника — но туда что то впихнуть очень проблемно. Просто потому что объемные сумки, приходится сжимать что б впихнуть, ибо потолок очень низкий на деле, при этом вероятность что багажник не закроется тоже есть. И в первую очередь потому что рычаги которые открывают багажник, огромные скругленые, занимают кучу места по двум бокам, и втиснуть что то сверху можно только между ними. Слева от левого рычага, и справа от правого места мало, максимум какой нибудь небольшой пакетик. Итого получается, что место само по себе вроде есть, но занять его не получается. Подпол обычный, благо сама крышечка довольно прочная (это вам не киа), но она не входит ни в какие пазы, и как следствие ее достать полностью и потом засунуть удобно не получится. Под полом запаска, вроде как докатка, не скажу точно.. Но это плюс, туда можно запихнуть аптечку, огнетушитель, трос, инструменты, небольшой насос, и всякую мелочевку. Вы могли бы отметить, раз такой подпол, то и туда можно впихнуть в дорогу какие то вещи. Нет, нельзя. потому что там уже лежит все то что я описал, и если все как то разложить и умять, то картонка будет ложиться нормально и не выпирать в каких то точках.
Вернемся снова в кресло пилота, и посмотрим что перед нами. Собственно излишек вы тут не найдете ручная регулировка в 6 направлениях, никакого поясничного подпора, руль с кнопками, громкость, возможность ответить на телефон, переключатель треков, одна кнопка управления борткомпом, треки переключаются только если в магнитолу засунут компакт диск (у меня простая магнитола была) так же переключает радиостанции что в памяти устройства, допустим удобно. В борткомпьютере почти ничего интересного, очень маленький экран, даже меньше чем на Нокиа, оранжевый цвет может кого то раздражать. Функции — пробег, средняя скорость, расстояние от А до Б, я так и не понял, как его можно использовать и зачем, средний расход, забегая вперед скажу по мск 9,2 литра зимой, и 8,9 летом (это при очень спокойной езде, никаких резких нажатий, наваливаний, максимально экономичная езда, и расход при этом большой, на мой взгляд) оставшийся километраж, и время в пути. Ничего само не обновляется, каждый раз как хотите обновить, будьте любезны не забывать об этом и ручками обновлять.Тахометр, спидометр и третий колодец с расходом топлива и борткомпом. Опять же все обычное +/- удобно. Переведя глаза правее вы увидите сверху небольшой кармашек с нажимной крышечкой с микролифотом. Удобненько, но туда почти ничего не запихнешь, лично у меня там всегда был какие то безделушки в виде маленького наборчика инструментов размером с брелок от ключей, компас в красивой деревянной коробке, театральный маленький бинокль. Не спрашивайте зачем. Я сам не знаю, просто, как детали интерьера, абсолютно не имеющие функционала. И больше туда ничего не положить. Ниже идет мультимедия, в комплектациях по-богаче там даже был экранчик по-больше. 10 лет назад разница между ними была. Сейчас же, что то хлам, что это. Но вы можете впихнуть туда и свою мультимедию, за небольшие деньги. Расскажу про сток: Фм/Ам, 6 слотов под CD, но форматов воспроизведения мало, точно не помню, никогда не пользовался. И последняя кнопка Aux, вот ей то вы и будете 60% времени пользоваться если надоело радио. Работает без нареканий и задержек. Под этим рядом кнопок, слот под диски, и уже под ним идет ряд кнопок для радио и дисков с крутилкой громкости. Как по мне, то даже симпатично выглядит, будь большой экран, вполне приятно. Но с точки зрения современности, это уже древность. Но к самой системе нарекания не было, работает так, как написано. Есть режим для телефона, блютус подключает автоматом известные ей устройства. Удобно, при том, что на новой машине, такой возможности почему то нету. Но я не скучаю, вроде как по блютусу говорить с кем то удобно, но то и дело меня спрашивают: Ты в дороге что ли? Что ты сказал? А? Шумно короче говоря, а у микрофона качество так себе. При этом музыку через блютус не включишь. А еще если подключен и аукс и блютус, то вопрос по какому каналу будет идти разговор. Айфон меня во время звонка спрашивает, мол выбирай. А старый андройд выбирал сам аукс. В чем минус, вы слышите человека точно так же, но он вас нет, тк в таком случае микрофон используется не машинный, а телефонный, и он уже находится там куда вы телефон положили. И вот мы пришли к тому что телефон положить то некуда. Внизу подстаканники, и в 9/10 ваш смартфон будет лежать в нем, и при движение как ложка в стакане биться о стенки, а то и вылетать вовсе. В самом низу идет климат. В моем случае никаких глупых крутилок, только кнопочки и экранчик с цифрами и информацией. Однозонный конечно же. Долго греет, долго охлаждается, диапазон от 15(мин) до 27(макс) с шагом в единицу. Но главный минус в том, что не меняя температуры в дороге она начинает меняться сама. То есть, на экране стоят те же самые 20 градусов, но почему то воздух становится или холоднее или теплее. Не знаю с чем связанно. Но других претензий к нему нету. Еще ниже мы опускаемся и попадаем в подстаканники. Плюсы: нажимная крышечка. Все. Минусы: нету держателя для бутылок, глубина маленькая, бутылка там будет постоянно бултыхаться из стороны в сторону, если влезет вообще, тк над этим подстаканником находится панелька климата, высокая бутылка в него будет упираться или не влезет вообще, крышечка это еще и минус, тк она у вас при наличии телефона всегда будет открыта. и по факту она не нужна. Если бутылка не влезет, можете ее в руках тогда держать, наверное так думали японцы (или в дверь положить, там места по больше). Переключатель акпп, ничего необычного, немного обтерся пластик на ручке, да и только. Он кстати полностью пластиковый. Кнопка для переключения рычага, и еще какая то кнопка которая по-моему ничего вообще не делает. И последняя часть это подлокотник со всем что расположено в этой области. Ручник — обычная палка, выполняет свою роль. Сам подлокотник, он с ящиком, но ОЧЕНЬ маленький, я с трудом там размещаю зарядку, и несколько шнуров-кабелей для разных устройств. Все, места там нету. Каждый раз размещая там что то, вы рискуете пережать крышкой какой нибудь провод, что выпал за край. Подлокотник можно поднять вверх и ехать без подлокотника. Функциональность просто зашкаливает. Зачем его еще поднимать? Потому что ровно под ним расположена единственная розетка на 12В, она закрывается крышечкой, все удобно. и самое главное разочарование после сидений — подогорев передних сидений. Он есть, он даже двухступенчатый. Он сильно греет, даже в слабом режиме, приходится его выключать через пару минут работы. А теперь представим, вы зимой сели в машину, включили подогрев, печку, и в отличии от печки подогрев начинает показывать результат очень быстро (потому что электрический в отличии от печки). Вы постояли минуту-другую прогревая машину, потому что больше в принципе не надо, и спокойно поехали, не давая более 2,5к оборотов. Вы чуете что у вас начинает припекать 5ую точку, и спину тоже. А вы уже на шоссе, и что бы его выключить вам надо поднять подлокотник и вслепую нащупать положение выкл. Либо не поднимая, просунуть руку и нажать на кнопку. Даже мой 9 летний опыт не позволяет всегда правильно тыкнуть вслепую. Вместо выключения вы можете выключить подогрев пассажирского, или включить, или включить другой режим у себя. А объяснять пассажиру где у вас подогрев, это вообще забейте. Проще самому ему включить или выключить. Слева от руля расположен ультра-неудобный блок кнопок, с колесиком высоты фар, который вы один раз выставите и можете навсегда забыть о нем, ниже объясню почему, заглушка непонятно что там могло бы быть, и управление электроприводом зеркал. Объясните мне как его можно настроить удобно, если приходится отрывать спину от спинки и наклоняться туда, что бы повернуть зеркало, затем возвращаться назад что бы посмотреть и увидеть, что теперь оно повернуто хуже чем было? Ладно, если водитель один, то настроил один раз и тоже о нем забыл. Но там же кнопочка складывания зеркал. Естественно никакого автоматического складывания с закрытием машины у вас не будет, если сами не заморочитесь с установкой доп оборудования. Последняя кнопка там — омыватель для фар. Рекомендую сразу вынуть предохранитель этой функции, это самая не нужная вещь в машине. Омывайка тратится сразу литрами, толку от нее никакого, тк нету никаких дворников на фарах, как к примеру у вольво. Сверху расположен очешник пластиковый, никакой бархоточки, и две ламы галогенки.
Пересядем к пассажиру. Ящик, с двумя отделениями, никакой бархотки, лампы (вроде бы). Ничего особого. Механическая регулировка в 4х направлениях, и ручка страха с микролифтом. Кстати ручка из пластика слегка смягченного, мелочь, а приятно. Защитные козырьки, что у пассажира, что у водителя на удивления всем другим маркам мягкие, обшитые тканью. Лампочка есть, от солнца спереди закроет нормально, а вот сбоку нет. Слишком короткая, если вы откинули спинку. Ремни безопасности со всех сторон не выделяются чем то особенным. На спинках у передних кресел имеются полноценные кармашки для всякого мусора. Многим понравится.
А теперь посмотрим со стороны капота, что там есть да как. Фары. Это еще один большой минус для меня. Не буду рассказывать как они выглядят, тут каждому свое. Галоген. Светят они очень плохо. Только в случае если идеально чистые, тогда можно увидеть какой то свет перед собой. Если вы ночью в поле их включите, конечно вы увидите свет. Но если есть какой то еще источник освещения, будь то фонарные столбы, солнце, еще что то, или например вечернее время, когда начинает темнеть и без фар уже не стоит ездить, вы если, не включаете их по умолчанию на ближний всегда, а ездите в режиме авто, или включая только, когда считаете нужным, как и я заметите, приехав домой, что оказывается всю дорогу ехали с выключенными светом. И лично у меня так было много раз.
Под капотом я не буду рассказывать какие то технические особенности, отмечу лишь что грязь туда летит как не в себя из за отсутствия каких либо уплотнителей. Газовых упоров нету, наслаждайтесь кочергой. Плюс в том что бак для омывайки большой и удобно расположен.
Бензобак в машине справа, открывается из салона, ест 95. Хотя кто то лил и 92, но не рекомендую.
Есть обогрев заднего стекла, но ничего кроме обдува переднего, никакого подогрева руля. Зимой катайтесь в перчатках.
Теперь по ремонтам. В первый год зимой перестала работать печка. В чем была проблема, я не помню, дилер по гарантии все починил, больше не ломалась. Еще года через два сгнил и отвалился глушак, его уже восстанавливали в стороннем сервисе, через год снова отвалился. Еще раз восстановили. Еще через год я обо что то его сам задел, и он отвалился опять, снова восстановили. Так он и находится в нынешнем состоянии. Перегорали какие то предохранители, мелочь. По кузову есть небольшие очаги ржавчины, на арках, скорее всего из за сколов в дороге. Самое серьезное произошло в мае 19 года, пытаясь завести машину а услышал звук стартера, но она не завелась, он просто крутился, а двигатель не заводился. После того как я снова выключил его, и попытался включить никакой реакции не было вообще. Долго рассказывать, но порывшись на форуме я нашел человека с такой же проблемой, как он сказал это ошибка ЭБУ сложная, ее при простой диагностике не выявить, потому что то машина заводится нормально, то не заводится совсем. Что бы ее найти надо знать что искать. Показав все это дилеру тот предложил замену за 50к + какие то деньги за установку. Спасибо, не надо. б/у блок можно за 10-11к найти и на стороне его поставить с програмированием, в 20к думаю уложитесь. Но я не стал ее вообще решать, зимой на удивление машина перестала сама собой глючить и заводилась всегда норм. Еще был ремонт по кузову, но тот связан с, неприятный инцидент с деревом и склоном к нему, назовем это так. Сборка мексиканская, нареканий не вызывала. Шумоизоляции нет вообще, забудьте об этом слове. Подвеска очень жесткая, каждый лежачий, каждая неровность отдает на руль, и шумом, а по прошествии лет еще и скрипом. Никакого комфорта.
Вот пожалуй и все. Знаю, текста получилось много, очень даже много. Много исключительно моего мнения на счет каких то элементов. Возможно о каких то мелочах забыл рассказать. Сейчас машина сдана в трейдин, и куплена новая. Если кому интересно будет то напишу отзыв о новой машине.
А по поводу ниссана решайте сами. Я не буду распределять плюсы и минусы ниже, каждый сам вполне может их оценить. Подойдет ли эта машина каждому? Определенно нет. Надежная она? Относительно да. Как первая машина после получения прав, на годик-другой? Наверное да, но не за 400-500к. Решайте сами. Спасибо.
На одометре 168000.С авто по прежнему все порядке.Автомобиль не подводит в любое время года.
Впечатления от тииды
Отличная машина БЫЛА когда стоила по 400-500 За свои деньги очень качественная и надежная .брал для дальнейшей продажи ,коробку поменял, покрасил несколько деталей и новый хозяин вроде как остался оче...
#Отзыв
Прошу совета,какую мультимедийную систему поставить в Ниссан тииду 2007 г.в.,чтоб была не очень дорогая?
#Прошу совета
Единственная и не повторимая
Владею автомобилем с 2010г. Машина покупалась новой . Один хозяин .За это время изучил автомобиль в доль и поперек . Каждый винтик и болтик как родной. Машина очень надежная , верный друг и товарищ н...
#Отзыв
Мой первый автомобиль
Долго выбирал какой автомобиль выбрать, как первый. Хотелось что-то очень надежное и в то же время недорогое в обслуживании, без каких-либо серьезных болячек, чтобы просто отвозило от точки А до точки...
#Отзыв
Пробег 124.345. Замена тормозных колодок и дисков. Родные с виду в хорошем состоянии, но ... Начали при торможении подбивать...
Прекрасный автомобиль. Продал, когда тииде было 14 лет!
Ничего серьёзного не сломалось. Кузов не ржавел. Обслуживание дешёвое, простое. Многое подходит от Рено. Путешествовали до 4500 км, с автобоксом! Отличное качество ткани салона, можно просто очищать м...
#Отзыв
Машина как машина
В одной семье уже 13 лет, батя передал мне машину на пробеге 43, сейчас чуть больше 60. За пару лет владения вылезло только пару болячек в виде старых резинок в подвеске и ступичных подшипников. Вооб...
#Отзыв
Ниссан тиида , взгляд спустя 11 лет непрерывной эксплуатации
Владею данным транспортным средством уже 11 лет , пробег в данный момент 190000 км, ща все время эксплуатации машина показала себя превосходно , а именно -за свои деньги машина достаточно комфортная...
#Отзыв
Купил ниссан.. занимайся им сам
Здравствуйте!)
Хотела бы написать про машину которая находилась в нашей семье 4 года! Машина очень достойная, внутри место хватает , багажник огромный, хватает как для рассады на дачу, так и для всяко...
#Отзыв
Недооценённый авто
При выборе очередной машины тииду даже не рассматривал, как оказалось зря. В потоке эти машины однозначно видел но не обращал внимания, сказывается внешний вид, он на любителя. Со временем я првык и п...
#Отзыв
Nissan Tiida машина неплохая, но..
Общее впечатление о машине неплохое. Достойный автомобиль за свою цену, но есть некоторые "но". Двигатель не требовательный, но расход бензина всегда от 10-12 литров. Машина не супер быстрая, однако п...
#Отзыв
Купить крепление подсветки заднего номера на Ниссан тиида
#Прошу совета
Простой и надежный вместительный седан
Владею Тиидой уже около 10 лет, ездил и зимой и летом. Комплектация самая простая автомат, передний привод. Итак что я могу сказать по автомобилю: очень просторный салон (это замечают все кто садится...
#Отзыв
Nissan Tiida 2010
Владение Nissan Tiida 2010 года. За это время машина успела проявить себя с разных сторон, и можно выделить как сильные, так и слабые моменты.
Что сразу бросается в глаза — это комфорт салона. Несмотр...
#Отзыв
Nissan Tiida
Владею автомобилем Ниссан тиида с 2008 года ,на данный момент пробег 240000 за период эксплуатации автомобиля ничего критичного не было ,двигатель очень выносливый ,масло не ест вообще. Мне автомобиль...
#Отзыв
Купил машинку в Мае 2019 года, я уже третий собственник, год выпуска Декабрь 2011 Мексиканка. Первые две были женьщины первая из Красногорского района вторая из Воткинска обе указаны в ПТС. Когда брал...
Неделю назад махнул стойки. Правая потекла. Решил поэксперементировать и купил китайские sensen , цена вопроса 3099 руб штука. Первые ощущения, машина стала более жёсткой . Покатаемся, посмотрим . Га...
Вот и пришло время второй замены масла в АКПП . Пробег 122232. Прокладки, сеточка, цена вопроса в районе 15000 руб .
Сделал то поменял масло фильтра,диски колодки задние пружины передние опорники,есть биение в руль толи вибрация при торможении со 100км что может быть?диски передние норм подвеска тоже смотрели все хо...