Японский автоваз - в хорошем смысле :)

4.2
Сразу расшифрую заголовок) По моему скромному мнению Ниссан Тиида - это как раз такая машина, какими бы должны были стать для россиян Лады. Только у автоваза всё никак не получится ничего, а у япов вот получилось. Практичная, надежная, недорогая, в меру универсальная семейная городская машинка. Покупая, отдавал себе отчет, что покупаю японские "жигули". Собственно и цена их (не в России) как раз и соответствует цене Лады какой-нить у нас. примерно 9 -10 тысяч американских рублей. В России понятно цена вдвое дороже - мы же самая богатая страна в мире ;)

Про выбор:

Начну с того, что авто покупать особо не собирался. Я и водить-то не умел)) Супруга решилась, пошла в автошколу. Ну ладно думаю, пусть развлекается... А потом грянул кризис 2008г. а в заначке 300штук. Ну и как-то само собой получилось, что пусть это будет хотя б первый взнос на машину.. чтоб хоть деньги не пропали.

Пошли по салонам выбирать. Смотрели какой-нибудь не шибко дорогой семейный хетч. Почему хетч? Это моя принципиальная позиция. Считаю, что бюджетная машина, тем более для семьи - это хетч или универсал. Седан имеет место быть только в классе премиум. Бюджетный седан - это в лучшем случае для бюджетного такси. Такое мое имхо.

Сразу нацелились на автомат (все друзья автовладельцы сказали - не мучай ни жену, ни себя - бери автомат)

Однако в то время в салонах авто уходили как горячие пирожки. Народу было, что на вокзале. Видимо все торопились как-то избавиться от сбережений посредством приобретения авто.

Смотрели Опель Астру. Хетчей не было в наличии. Облом. И робот опелевский не понравился.

Смотрели Мазду3. Нра. Но показалось, что не оч семейный авто. Более молодежный что ли.. Приспортивленный)

Форд, Фиат и фсё французское - друзья смотреть не советовали)

Зашли в Ниссан. Сначала Ноутом заинтересовались. Потом увидели Тииду хетч. Внешность оч непонятная.. мне и нравится и не нравится одновременно.. смотря когда и как смотрю))) но посидели в салоне, подвигали сиденья, поинтересовались комплектациями.. то что нам хотелось даже в наличии оказалось... ну и как-то задумались.

Вобщем проанализировав всё пришли к выводу, что в Тииде всего больше за меньше денег и в салоне лучше и просторнее, чем у конкурентов. Внесли залог. И купили наше первое семейное авто. 535000р. Это было аж в конце января 2009года.

Когда приехали в ГАИ за номерами, мужички в очереди: "ну тыщ 800-то наверное отдал??" когда узнавали, что 500 дивились. Приятно было)

Прошло уже больше трех лет. Накатано почти 72 тыс.км. Могу сделать какие-то выводы.

За три года никаких проблем по движку и коробке (тьфу-тьфу-тьфу). Не для гонок, но для вполне резвой езды по городу. Автомат как-то так настроен, что быстро набирает до 60 и даж до 80, а вот потом до 100 уже с трудом. Но стартовать со светофоров можно шустренько)) Коробка автомат адаптивная - перестраивается под стиль вождения. Подтверждаю. Порой после тошнилова в пробках вылез на открытую трассу... а спасают только кикдауны. Бывает что и не один раз.

Диаметр разворота маленький, спокойно катаюсь по самым запаркованным дворам ничего нигде не задевая. Могу развернуться у подъезда перед крыльцом в два приема. Машинка вообще небольшая - в пробках можно просачиваться по запаркованной правой полосе.. для Москвы актуально))

Из проблем за три года

1. поменял стойки (косточки) на 60т.км (но говорят, что на наших дорогах это расходники и то что прошли 60тыс оч даж неплохо..многие меняют раньше)

2. обтерся руль. руль не кожаный.. а что-то там резиноподобное - хз что за материал.. но обтерся сильно.. как раз в последний год

3. обнаружил небольшой (размером с рублевую монетку) пузырь на хроме решетки радиатора. бяда....

Ну и всё....

Масло меняем вовремя как положено и льем бензин 95, как написано в инструкции. Проблем никаких не испытываем.

По случаю окончания гарантии поставил новые колеса на лето большего радиуса. Стало лучше рулиться. И почетче на дороге что ли.. хотя жестче стала мелкие препятствия проходить. Но мне понравилось. Так что оставлю на лето R16.

Ездим на дачу. Все лето. После шоссе у нас 7км бетонка-щебенка-грунтовка - без проблем. но от щебенки мелкие сколы постоянно на арках.. пришлось купить "карандаш" - подкрашиваю.. а от веток неприятные такие полоски... но после мойки пропадает. Хотя как по мне, то всё-таки слабоватое ЛКП. С другой стороны, один раз съездил в полировку - и снова как новенький.

Ездил один раз в лес на озеро. Правда в сухую погоду. Пролез между деревьями безо всякой дороги. Благо дорожный просвет позволяет.

Заявлено было почти 17см.. аж 16.8... кто интересно мерил клиренс с точностью до миллиметра??? (сам не мерил) но позволяет лазить на многие бордюры без последствий.

Один раз поехал с друзьями на Оку.. народу набралось нормально Титан, Паджеро-спорт, Гранд Витара... ну и я на Тииде и еще один товарищ на Фокусе. Вобщем други на внедорожничках обещали нормальную дорогу.... но в результате пришлось переться через поле. А потом еще и дождик стал накрапывать. Тиида это испытание выдержала. Через поле следом за внедорожничками прошли мы с ней. К слову у фокуса дорожного просвета не хватило.. не знаю что-то он там зацепил.. пластиковая защита картера в минус. Вобщем это наверное самая экстремальная моя поездка.. больше ни на какие пикники, ни в какие леса)) так только на дачу..

Очень много ездим по стране, по соседним странам.. В европу ездили разок. Еще собираемся.

Расход на трассе 7-8 литров. если не "топить" в газ то можно и меньше. По городу расход 10-11л на сотню. Это я сам несколько раз подсчитывал по чекам и одометру.

По поводу топить: максимум на который удалось разогнать машинку 170 км/ч. (это не по спидометру, а по навигатору.. по спидометру аж 180) Но на скорости больше 140 мне лично очень некомфортно. Не создана Тиида для таких скоростей. И шумки ее уже не хватает, и прыгает как бешеный мячик, и бензин начинает сильно кушать.

Вобщем 60-80-120 - это как раз для Тииды. Спокойно по городу, с комфортом без надрыва по трассе.

Отмечу минусы на трассе.

т.к. машина высокая (да еще и задрали клиренс ей в версиях для России), то парусность у нее присутствует нормально так. Особенно почувствовал, когда пролетал мимо фур быстро идущих. Прям задницей чувствуешь волну воздуха от фуры. Но это на скоростях 130-140. А если не нарушать ;) то всё ок

Иногда тяжко обгонять фуру по встречке, когда надо быстро всё сделать: высунулся - дал газ и обогнал. Не всегда получается. Особенно, если долго за этой фурой приходится плестись. Иногда выручает чудо-кнопка Overdrive OFF на автомате. Автомат 4х-ступка, и кнопка блокирует четвертую передачу, тогда получается более менее нормальный обгон.

На больших скоростях кушает прожорливо и с аппетитом. Когда ездили в европу, где можно ехать 140-150 на автобане, иногда казалось что я прям вижу как стрелка топлива в баке ложится... преувеличиваю конечно... но это еще раз подтверждает тезис, что машина не для больших скоростей.

По поводу плюсов.

Во-первых, имхо оч надежный пепелац (тьфу-тьфу-тьфу чтоб и дальше также было).

Во-вторых, салон. Просторно. Сверху места до фига. Где-то читал, что по размерам салон такой же как у Пассата. (Верю. Пассат примерял недавно.) Обзорность хорошая. Остекления много (это конечно на любителя, но мне нравится), не чувствуешь себя зажатым как в танке.

Ткань в салоне тоже плюс.. но ткани такой не видал больше не у кого. По качеству похожа на велюр: ворсистая. Но чистися легко. Кстати сказать из-за этого салон уютней смотрится.. да и на ощупь приятно.

Сдвигающаяся задняя скамейка приводила в восторг многих знакомых и друзей. Т.е. места для ног задних пассажиров еще остается, а багажник-то уже побольше стал.

Велосипед кстати влазит. Снимаю переднее колесо (с велика) )))) складываю одно заднее сиденье и всё помещается.

Хотя приобрел багажник на крышу и крепление для велика. В салоне должно быть комфортно.. велик там всё-таки не в тему.

Шумку тоже запишу в плюс. По сравнинию с большинством японцев - это плюс)) с немцами сравнивать не будем..

Когда машина стоит заведенная - движка практически не слышно. На ходу небольшой шум есть и только от арок, но гораздо меньше шума чем в мазде3 и в лансере. Этим летом поставил Мишлен, шума стало еще меньше. На больших скоростях - да - появляются шумы от зеркал где-то.. вобщем аэродинамический шум.. Но опять же в пределах разумных скоростей всё очень комфортно, разговаривать можно спокойно.. орать не надо.

О еще плюс вспомнил!! блютус)) мелочь.. но так я к ней привык. в 2008м году у машин такого класса такой штуки вообще не было. да и в классе выше - опция за отдельные деньги) а тут в минималке фишка от премиум класса) мелочь - а приятно.

И на самом деле сейчас думаю, что взять дальше (семья растет) и оч тяжело выбирать. Привык уже очень. Привык к простору. Привык к "ездящей" задней скамейке. Привык к телефону на руле.

Покатаю еще Тииду. Посмотрим как до 100т.км доедем вместе. Авто очень практичный и даже семейный.

Букв много получилось) Надеюсь кому-нибудь поможет в выборе, кому-нибудь окажется полезным.

Спасибо что дочитали, спасибо за винмание)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение цена/качество, Просторный салон, Возможность увеличить багажник за счет задней лавки
Минусы
пожалуй что ЛКП слабовато.., некоторая парусность на трассе на больших скоростях, ТО у Ниссана могло бы быть и подешевле
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
111
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 июля 2012
Хороший отзыв, спасибо. Только изначально напрягла фраза "Когда приехали в ГАИ за номерами, мужички в очереди: "ну тыщ 800-то наверное отдал??" когда узнавали, что 500 дивились. Приятно было) "
В общем, не надо обольщаться, автор, и нас обманывать. Что это за колхоз, где стоимость Tiida вопринимается за 800 тыс. руб.?
Нравится
Ответить
16 июля 2012
в москве на варшавке номера получали. на самом деле тогда тиид не было так много как сейчас. что это за машинка и чего она стоит никто особо не знал. а новенькая иномарка всегда выглядит как конфета)
Нравится
Ответить
13 июля 2012
Хороший отзыв. Бибика за свою цену просто отменный вариант. Да, снаружи стремновато, но зато внутри вполне себе приятно, в конце концов владелец обычно чаще свой пепелац изнутри наблюдает ;-) Все правильно сказано, что очень хочется, чтобы такими были Жигули. ИМХО при выборе за 620-650 тыров, когда есть Солярис или Тиида (фактически в топовой комплектации кроме навигации), то выбор в пользу Тииды очевиден, много там неплохого авто за относительно немного денег
Нравится
Ответить
14 июля 2012
ну нормально так,купили за 535, а продавать когда будете, за 400 спокойно за 1 день продадите. 135 штук потерять лет за 5 - очень неплохо.
Нравится
Ответить
16 июля 2012
Спасибо всем за плюсы, хорошую оценку отзыва и приятные слова) Всем удачи и на дорогах, и в выборе авто, и просто по жизни!
Нравится
Ответить
19 июля 2012
В подтверждение моего сравнения Тииды с Ладой - теперь на Гранту будут ставить тиидовский автомат. Гранта с автоматом пошла в серию. Автомат такой http://www.jatco.co.jp/ENGLISH…
Нравится
Ответить
21 сентября 2012
откуда кик даун на тииде?
а по поводу вздутия хрома на передней решетке, так это у всех... вылечил заменой по гарантии, руль не стали менять из-за потертостей!
а так машина ни разу не подвела!
Нравится
Ответить
6 марта 2013
интересный и информативный отзыв. спасибо автору! ;)
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
страшнвя видите ли зато кинул где удобно ихрен с ней всё равно не украдут я себе всётаки наверное куплю такую спасибо автору определился!
Нравится
Ответить
Хороший отзыв, я Ниссан Алмера 15, 16 владел, и сейчас хочу Тииду для жены взять. Отзыв помог подтвердить свое решение :)
Нравится
Ответить
так можно было и GS 300 описать и Крузака 200-го
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее