Семейный Компаньеро

Надежный и неприхотливый автомобиль, заслужил любовь и доверие к себе. Когда то, лет 10-12 назад я и не смотрел в сторону 41-х Москвичей, внимание мое привлекали в то время Вазовские 8-ки и 9-ки, однако брат, на первую офицерскую зарплату, купил именно этот автомобиль, и знаете что, за 6 лет эксплуатации братом этого авто, я его действительно полюбил, он вез нас везде, дорога будь там или отсутствие таковой, он не заставил стоять нас на обочине ни разу. Он оказался вместительным, когда было нужно, и был удобен для сна в далекой дороге, брат водил а я тогда только думал о правах и будущем авто. Мы неоднократно гоняли в дальние дали, и зачастую меня вырубало, и тогда я бросал кости на задний диван 41-го, и знаете, с моим ростом 186-см мне там было достаточно комфортно))) Спал как суслик, да, пока брат чтобы не отрубиться в ночном пути открывал окна и врубал на полную какой нибудь Nightwish или Rammstein) Витьку Цоя или Сектор Газа) Вез он нас и в дождь, снег или гололед, и в лютую жару. В холод кстати всегда спасала лютая печка, ибо в собачий холод в 41-м тепло и комфортно. Или, например, этот друг помогал нам с переездом, да-да, груженный сам под самый потолок и везущий за собой просевший от груза прицеп, и 4 раза туда и обратно и ничего) Потом брат продал его мне, я сделал права и так же успешно проездил еще 3 с крючком года, и тоже на нем посетил множество уголков и фестивалей по стране, вождение в нем не сильно утомляет, да и сидушки не заставляют после дальней дороги враскоряку вылезать, посадка удобная, ну а в дальней дороге он так же не заставлял меня стоять у обочины, не подвел, хоть конечно это и предзнаменовало период когда машинка начала болеть, я сделал массу работы (повезло - последовательной) и многому научился, ныне, я думаю, он так же готов к подвигам и новым свершениям. Частенько сталкивался с людьми, которые ездили когда то на 41-м, и много интересных и действительно хороших историй слышал от них)) А ведь кто то и с тоской вспоминал своего Космича. У вас не возникнет проблем с этим автомобилем, если вы понимаете его, слышите, следите за его техническим состоянием и не ленитесь менять расходники. К вашему вниманию просторный салон, достаточно мягкая подвеска, прекрасно дорогу держит. КПП за десять лет существования (это только у нас в семье) не подвела ни разу, рычаг все так же легко переключается, а задняя передача все так же воет)) Но не стало за эти года хуже по ощущениям, ну вот совсем. Возможно причина кроется в хорошем Гипоидном масле которое все года туда и лили, сколько он с нами. Я не знаю, может коробка сделана действительно добротно и качественно, и это работает вкупе с хорошим маслом. Двигатель, между прочим так же сбагривался 2-3 раза в год свеженьким и хорошим маслом ZIC, 10W40 полусинтетикой, и масло это самое не ест и по прежнему урчит как котенок) Так или иначе, чем чаще происходит замена масла в двигателе - тем лучше. Хороший двигатель, в любом регионе детали найти не составляет труда, 2106) Если вы экономите на всем в авто, чего вы от него ждете?) Комфортабелен ли он? Ну, за свои деньги вполне. Как дела с тормозами? Все прекрасно, 2-х контурная система, в работоспособности которой убедился лично (когда потек задний цилиндр на барабане) и передние тормоза работали в штатном режиме, и при прокачке тормозов жидкость по прежнему находилась спереди, в то время как сзади ее уже и не было. Торможение прекрасное, что в купе с моей ездой на дистанции неоднократно спасало меня от ДТП, тормозит четко свистя всей резиной по асфальту, тормозной путь прямой и без отклонений. К тому же в этой машине спокойно садится человек с ростом под 2 метра (мой старший брат, к примеру), в той же Вазовской 15-шке ему приходится голову класть на плечо, чтобы помещаться)) Странные дела, по высоте машины вроде как почти одинаковые, ну, на глаз)) Я кстати не единожды складывал в багажное отделение пару велосипедов, да туда и 3 влезут, если педали снять и рулевые. Теперь так сложилась ситуация, что у меня две машины, и один из двух нужно продавать, я принял решение что проще и быстрее будет продать машину приведенную технически в чувство, тем более рука на установку множества вещей у меня уже набита) Насчет деталей, видимо где то у кого то возникают такие проблемы, я не сталкивался с проблемами поиска деталей если честно, все что искал - нашел без проблем. Тем более многие узлы можно воткнуть с иномарок, если в тему углубиться. С УЗАМом наверное могут возникнуть проблемы в поиске деталей, но не с Вазомотором. Тяга у двигателей 1.5 (Уфа) и 1.6 (Ваз) конечно не для гонок, зато тот же 1.6 Ваза можно без каких то сильных проблем заменить на 1.7/1.8 Нивы, коробка с куполом подойдут при свапе, кто то чуть сильнее заморачивается и ставит от Приоры мотор (но на тему свапа движков в 41 можно долго дискутировать, ибо пространства под капотом там много). Про Уфу ничего подсказать не могу, знаю что были 3317 и 3318 (1.7 и 1.8 УЗАМы соответственно) и некий 2.0 (инжектор), который я видел только на картинках. В любом случае я уверен что Компаньеро (так на Драйве его брат назвал) будет таким же надежным другом для будущего хозяина. И да, он был и остается тем самым автомобилем, уходя от которого, я всегда оборачиваюсь, и видя в городе его, провожаю взглядом, ибо 41-й для меня - милейший сердцу автомобиль. Это чисто вкусовщина, так что не судите строго, ребята) Кроме того причиной этому является и понимание того, что машин этих с каждым годом на дорогах все меньше, а новых завод нам не сделает, и я понимаю что владею машиной созданной на некогда Величественном заводе (последовательно КИМ,МЗМА,АЗЛК) берущим свое начало с 1930 г., на котором когда то делались автомобили сумевшие побороть в ралли многих конкурентов, даже более высокого класса (Лондон-Сидней 4-е место в командном зачете, Лондон-Мехико бронза 3-е место, и это не все успехи наших автомобилей, далеко не все). И тем самым, заслужив доверие, пользовались до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Это конечно все давние истории и 41-й к ним уже не имеет особого отношения, прототип 2141 КР созданный для раллийной группы "B" так и не поучаствовал ни в одной гонке, ибо все неожиданно перевернулось в стране и заводу перестали быть нужными раллийные команды, а будущее завода в автоспорте превратилось в незыблимый прах. Вам может показаться что я не достаточно объективен в оценке, и я соглашусь с вами, ибо по прежнему не указал о несомненных минусах данного автомобиля, основной и главной проблемой такового является пожалуй не самая лучшая антикоррозийная устойчивость, да, за машиной нужно поглядывать и раз в 1-2 года обрабатывать кузов мовилем и пушсалом. Хотя и стоит объективно сказать, что экземпляр 89 года, при несоблюдении своевременных мер обработки, уже пережил большинство своих собратьев более поздних выпусков, да, с антикоррозией дела обстояли не самым лучшим образом, а с годами становилось еще хуже. Второй минус сопровождает весь автопром тех лет, скрипучий травмобезопасный пластик, для кого то минусом является и запаска под дном обдуваемая всеми ветрами, для меня же - нет, ибо за все время не понадобилась ни разу, жалко конечно что ниша под запаску так и осталась хотелкой завода, как и многое другое. Однако это не отменяет революционных для серийных автомобилей СССР преимуществ 41-го: первая советская машина в классе пассивной безопасности и первая серийная машина с продуманной аэродинамикой (о чем еще свидетельствует всегда чистое заднее стекло и боковины при езде в пасмурную погоду по грязной дороге, у некоторых современных машин с этим дела обстоят хуже). И да, у брата по прежнему Москвич, только побольше (Москвичисты уже поняли о чем я), да и я с пути Москвичиста не сворачиваю, но это уже совсем другая история)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Управляемость, Проходимость, Цена
Минусы
Шумоизоляция, Антикоррозийная устойчивость
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
46
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 апреля 2020
про прекрасное торможение оч смешно
Нравится
Ответить
3
25 апреля 2020
Ну, если ты ездил на котлете без тормозов - мои соболезнования.
Нравится
Ответить
4
26 апреля 2020
да уж. печка там огонь.в мороз так дует горячим воздухом, кажется что кожа с лица облезет)
Нравится
Ответить
4
28 апреля 2022
Даниил здравствуйте
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
как с вами связаться
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
только зарегистрировался и не могу разобраться
Нравится
Ответить
19 сентября 2023
Москвич 2141 топ и Рамштайн, а Цой жив!)
Нравится
Ответить
3
цена и где находиться подскажите пожалуйста
Нравится
Ответить
10 февраля 2025
Даниил замечательная статья. Все достоинства и недостатки описал. У самого были 4 сорок первых. Сейчас осталось два. Время не пощадило железо. "Про прекрасное торможение" добавлю. Отдавал в сервис на ремонт (Самому не когда было) Мастер мне потом говорит, что мол таких тормозов ни у кого не встречал. Чуть касаешься педали и задние пассажиры в спинку ударяются. А что касается востребованности, то цены на них говорят сами за себя. Волгу, десятку и пр.. проще и дешевле купить.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее