Носорог или почти иномарка
Этот москвич был моим первым авто, и после его продажи хотелось бы оставить отзыв, как общее впечатление, о нем.
Досталась мне эта машинка от родственника, в весьма потрепаном состоянии. По кузову жучки, кулиса КПП с таким люфтом, что первую передачу просто не включишь, передняя подвеска разбита в хлам. Но двигатель от ВАЗовской 6-ки довольно бодр и работает без нареканий. А Носорогом я его окрестил из-за выступа на капоте и специфического цвета - нарва. Светло-серый то бишь.
Так что мое с ним знакомство началось с довольно масштабного ремонта - замена резинок подвески, неработающих стоек, проварки гнилых частей кузова (делал все заплатками). Что самое интересное - гниет он в основном по передним крыльям, порогам и дну, рядом с порогами, и нижними частями задних арок, где порог переходит в саму арку. После всего этого обработал нижнюю часть кузова изнутри пушсалом, а снаружи - мастикой прошел, да лонжероны промовилил - и дно за 2 года при повседневной эксплуатации нигде ни на дырочку не прогнило. А рекомендуется эту операцию(по обработке) раз в год проводить.
Стоит отметить общую ремонтопригодность автомобиля. Все узлы и агрегаты в свободном доступе, большинство конструкций очень просты - как велосипед. Однако есть и некоторые мелочи, которые портят общую картину. К примеру - шестерня спидометра, что находится на редукторе ГП. Она пластмассовая, и при значительной выработке - отказывает спидометр. Чтобы ее поменять - необходимо снимать коробку. Не спорю - сделать это также не сложно, за день не торопясь можно снять и одеть (вдвоем, а то одному тяжеловато). Но из-за одной маленькой пластмассовой шестеренки коробку снимать...
Также у этой машины довольно слабая передняя подвеска. При эксплуатации по нашим дорогам (при довольно таки аккуратной, на мой взгляд) разбивает ее буквально через месяц-два. По крайней мере становится ощутима разница от новой, и - увы - не в лучшую сторону. В основном разбиваются резинки стабилизатора и сайлентблоки. Как я понял - сайленты просто перестают держать, а из-за разбитых резинок стабилизатора появляется продольный люфт подвески. Мало на такую машину, с таким весом на переднюю ось, одного стабилизатора и рычага макферсона(вроде так называется).
И еще один общий недостаток - это.... нет, не качество комплектующих, оно у всех отечественных авто на уровне плинтуса. Это - передняя панель. Она просто жутко грохочет, и протягивай ее, не протягивай, уплотнители ставь, бороды крепи для усиления - все бестолку. Все равно на кочках любой боле-менее заметный ударчик будет отдаваться грохотом этого массивного куска жесткого пластика. Выход один - полная замена на что-то другое. К примеру на панель от Волги или Опеля. Сам не практиковал, только уплотнители прокладывал. Но реально спасают мало.
В остальном - эта машина - одна из лучших моделей отечественного производителя. В салоне просторно, можно сесть в 5 человек, и всем более-менее но будет хватать места. Это не толкаться локтями да коленями в вазовской классике. Если ваш рост более 180 см. - то эта машина для вас! Забудьте о задевающем ваши колени руле, не нужно отодвигаться от него как можно дальше, или ехать полулежа - вам будет комфортно и без этих манипуляций. Если же вам необходимо перевести кучу всякого гов... груза из пункта А в пункт Б - огромный багажник + складывающееся заднее сиденье - вот весь секрет успеха.
Отдельно стоит сказать о ходовых качествах данного авто. При полностью исправной подвеске, он едет как кирпич. Или утюг. Дорогу держит отлично, руль же четко реагирует на любое прикосновение. Максимальная скорость зависит в основном от состояния авто и двигателя. Ведь на более позднюю его модификацию - Святогор - вообще двигатели ставились от Рено с мощностью 113 лошадей, а таких мощностей даже в современных вазах нет. У моего же были скромные 76 пони, которые позволяли ехать за городом его "крейсерские" 110 км/ч (вроде 3 тыс. об. и чуть больше). Отец однажды разогнал его до 150... но так ездить на нем не нужно. По характеру, это очень спокойная машина, она не любит резко трогаться и также резко тормозить.
Стоит отметить его внедорожные качества. По проходимости - он очень даже не плох. Проверялось это в основном зимой и не однократно. Едет до тех пор - пока не плюхнется на броню. А если есть хоть небольшая раскачка - вылезет сам. Главное, чтобы резина было хорошая.
Вот только тормоза иногда огорчают. Если не вдаваться в подробности - у Москвичей они очень неудачные. Система тормозная довольно сложная(2 контура + регулятор давления на задней оси) и потому, по большей части она всегда чудит. Исправить это может только глобальная переделка. Либо тормозить нужно оооочень аккуратно.
И отдельной похвалы заслуживает москвичевская печка. Очень теплая, никогда зимой лобовое с передними боковыми не запотевало, даже при том, что за 18 лет эксплуатации ее ни разу не разбирали и не чистили(об этом говорят вылетающие из воздухозабоников листья и сор). Да и наблюдать, как владельцы жигулей протирают тряпочкой запотевшее стекло и трясутся от холода - бесценно)
В общем, Москвич - машина на любителя. Каждый хвалит свое болото, но у всего есть свои хорошие и плохие стороны. Если сравнивать с главным конкурентом - ВАЗом, то мы имеем: просторный салон и багажник, удобство перевозки грузов, удобную посадку самого водителя, теплую печку, неплохую проходимость и устойчивость на трассе, но плохенькие тормоза, гремучий салон и слабенькую переднюю подвеску. А в целом - очень даже хороший автомобильчик. Правда запчастей в некоторых городах достать становиться все сложнее и сложнее - все-таки, почти иномарка...
Прошло пол года
И все равно его жалко...
Раньше ловил себя на мысли, что нужно менять, пока деньги есть. Машина старая, требует ухода, плюс постоянные уже известные болячки. Но посмотришь - а кругом ездиет столько хлама. И ведь ездиет же. А мой был полностью проварен и обработан. Потрать на него еще немного времени - и снова был бы совсем свежим.
Ну да бог с ним, что не делается - все к лучшему. По крайней мере, как первый автомобиль, врядли он когда-нибудь забудется...
Плюсы
Большой и вместительный салон, Отличные ездовые качества и проходимость, Теплая печка, Простота и доступность во время ремонта, Своеобразный и узнаваемый вид
Минусы
Качество комплектующих, Слабая передняя подвеска, Гремучая" панель, Плохие тормоза, Отсутствие запчастей
Все плюсы и минусы моделиBMW M4
Едем едем, смотрю — едет Бэха на скорости 200 км/ч+. Заезжаем на заправку, а эта Бэха тут как тут!
Сначала я думал что это 3-серия, а потом оказалось что это М4 🤯!
#Теперь идеально
Куплю Ниссан Тиида по привлекательной цене 👍
История покупки Geely Tugella
Как мы нашли идеальный автомобиль 🔥 *Доброго времени суток, автолюбители!* Сегодня хотим поделиться интересным опытом поиска автомобиля для нашего клиента из Новосибирска. После долгих обсуждений и...
Ваз 2109 плохо тянет после 100
До ста едет очень бодро, но после 100 очень туго идет, что педаль на половину что в пол ничего не меняется, реакции 0 максимум может до 110 дойти и все это придел, движка 8ми клоп инжектор. Что может...
#Прошу совета
Ремонт генератора
Пропала зарядка, генератор снял, приговорили щетки, и заодно оба подшипника поменяли, почистили, собрали, все ОК!
#Ремонт #Отзыв
Продал Туксон 2008г., купил Каптюр 2018г. Соседский, из под одного соседу. Если сравнивать, то. ПЛЮСЫ: моложе на 10 лет. Автомат, фары на порядок лучше светят, камера заднего вида, бес ключевой доступ...
Отзыв
От Павла из г. Краснодар и его Hyundai Palisade из Южной Кореи 🇰🇷 Благодари за доверие 🤝
КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋
Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное...
🇯🇵Honda StepWgn Spada из Японии
-2016 год
-77.000км
-4 балла
-1.5 бензин
-150л/с
-передний привод Приехал для Евгения из г. Ставрополь
Жидкости для Fiat Albea
После 5 лет застоя Фиатa настало время приводить его в чувства, вопрос к владельцам Фиатов. Какие марки жидкостей порекомендуете? Тормозная, гидроусилителя руля, охлаждающая, трансмиссионное и самое г...
#Прошу совета
Пустышка в виде пластиковой коробочки
Добрый день! опять я, хочу рассказать о такой проблеме которая меня настигла 2 года назад. А именно какая то черная коробочка - а зовут ее вроде как - корпус воздушного фильра.Как то было дело , а име...
Замена блока зажигания на королле
Помогите, Toyota Corolla сотая 1996. Меняем блок зажигания, стартер крутит, бензонасос работает, но машина не заводится. В интернете не смогли найти за что отвечает ещё одна фишка (на фото) стартер кр...
#Прошу совета
Renault Kaptur: Любовь с первого взгляда и первые километры свободы – честный отзыв владельца спустя пять лет
Апрель 2018 года стал точкой отсчета новой автомобильной главы. После долгих раздумий о смене транспортного средства, мы, как и многие, оказались перед выбором: практичность или эмоции. Рассматривали...
#Отзыв
Что это за маленькое безумие
Подскажите пожалуйста что это за автомобиль.
Chevrolet C8 ZR1 - самый быстрый Corvette в истории
Chevrolet C8 ZR1 2025 года — это не просто новая модификация известной линейки Corvette, а настоящая революция в мире спортивных автомобилей. Этот среднемоторный красавец обрел не только выдающиеся ха...
Хавал
Автомобилем владею уже почти год. Показал себе хорошо, зима прошла без проблем. Никаких проблем за время владения выявлено не было. Задумаемся о приобретении еще одного такого же автомобиля в семью...
VW Tiguan ALLSPACE, 2022 год. 7мест. Обзор.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на обзоре 7 местный VW Tiguan, конца 2022 года. Автомобиль не проходной по таможне, но при этом, все равно очень привлекательный по цене. Данный автомобиль привез...
Отзыв про Омоду
Это отчет, для тех кто хочет купить Омоду но боится))) Машинка куплена в мае 24, в обмен на Киа Рио 2020. Доплата в 150к. Дали много допов — двойной АНТИКОР, защита картера, хорошая зимняя резина + по...
Год Geely Atlas Pro
Пишу отзыв спустя ровно год владения. Впечатления уже не такие радужные, как ещё полгода назад) Машина жива, едет нормально, проблем по технической части не возникло (это главное), поэтому тут сразу о...