Лучшая отечественная легковушка

Легковой переднеприводной пятиместный автомобиль с несущем кузовом типа хетчбэк продольной капотной компановки силового агрегата.

Да да именно лучшая отечественная легковушка, но лучшая лиш потомучто это сборная солянка из всех машин мира. Двигателя ставили разные:

Москвичовский карбюраторный двигатель "Уфа" (1.5, 1.7, 2.0) потомок старого движка от БМВ (самый ненадёжный движок ибо у наших скопировать неполучилось)

Жигулёвский карбюраторный двигатель 2106 (у меня такой) потомок Фиатского мотора. Вполне надёжен если заливать вместо советского нигрола и ржавой воды хорошее импортное минеральное масло и антифриз.

Рено F3R 2.0 инжектор довольно распространённый мотор с различными модификациями ставился на разные автомобили Рено, Вольво. К примеру на Вольво 460 модификация этого движка называется F4P.

Под эти двигателя идут различные "колокола" для КПП и сцепление, а вот сама КПП на всех машинах одинакова, всвязи с чем юные стритсракеры рвут коробку движком рено. Если ездить резко не втапливая с каждого светофора и следить за уровнем масла, то коробка довольно живучая. Скорости включаются мягко, но кулиса не руляет и случайно включить не ту скорость может только младший брат самовара. Задняя - вправо и назад, без всяких приподниманий или прижиманий рычага, просто включается как и передние.

Разположение двигателя и коробки продольное, что даёт большое пространство под капотом, а большая морда машины соответственно безопасность. На позних машинах "Святогор" ставили дверные усилители безопастности и машина показала себя лучшей из отечественных по версии евро ин каб при краштесте, да да даже безопасней Волги! Большая морда обзору совсем не мешает, даже наоборот помогает чувствовать габариты, ну если вы конечно не дятел почтовый)

Подвеска передняя проста как деревенское очко. Стабилизатор, рычаги, стойки - всё ! Никаких там непонятных косточек, тяг и прочей ереси. Но подвеска темнеменее очень хорошо работает и какбудто подстраивается под дорогу держа повороты на скоростном асфальте и глотая кочки в городе, хотя в целом конечно пожощще чем в жигульской классике. Перебирается подвеска просто как шариковая ручка даже без ямы. Про заднюю подвеску сказать особо нечего, такойже принцип балки как на девятки, у меня там за все 3,5 года ничего неломалось, только ступичные подшипники менял один раз. Кстати ступичные подшипники передние такиеже как и передние у Рено Логан. Задние такиеже как передние у девятки.

Привод передний, шрусы. Правый и левый шрусы одинаковы и взаимозаменяемы! Гранаты германского производства. Снять, поставить шрус можно даже не снимая колеса с машины! Следить надо за тем чтобы были затянуть 6 болтов которые крепят внутреннюю гранату к фланцам коробки передач, а лучше вообще немножко стопрезьбой помазать перед закручиванием.

Рулевое управление реечного типа, даже без гидроусилителя руль крутится достаточно легко, в тоже время в дороге машину можно без напрягов вести одной рукой. В интернетах можно найти и комплект гидроусилителя правдо только под реновский двигатель, но я бы незамарачивался.

Тормоза передние дисковые, задние барабанные, стояночный тормоз троссовой. Самая непонятная и неприятная в ремонте вещь это передние суппорта - они двухцилиндровые и на каждый цилиндр подходит своя тормозная магистраль от ГТЦ. Зато сам вакумный усилитель и главный тормозной цилиндр на поздних машинах были германского производства Лукас, да и отечественные на гермаские меняются без переделок. У себя я заменил всю тормозную систему и трубки проложил медные после чего никаких проблемм с тормозами неимал никогда.

Салон просторен и транформируем. Мягкие сидения. На поздних машинах и подголовники мягкие ставили и центральные подлокотники на передних и задних местах. Заднее сидение складывается в одну большую ровную площадь с багажником и получается минигрузовичок в который влезет мотцикл Урал, а люльку можно положить на багажник крыши. Также на природе это получается хорошей заменой палатки, спать с разложенным задним сидением и подвинутыми передними можно в полный рост, если вы конечно не баскетболист переросток , но даже если так можно вытянуть ноги между передними сидениями. Запаска не в багажнике, а крепится под днищем под багажником, хотя в самых поздних машинах стали делать нишу - горизонтальное место запаски в середине багажника. Торпеда будет дрибежжать и скрипеть пока не протянуть крепления и не поставить нижнюю проставку которая ставится вместо штатного места магнитоллы. Также идеально влезает торпеда от Опель Астра. Приборка вполне проста и понятна - механический спидометр и другие только нужные бриборы подсвечиваются не ярко, но вполне всё видно. Печка это чтото, какбудто там на дровах топят, зимой в тапочках и маечке ездить можно)

Кузов хетчбэк. Единственный отечественный кузов который продували при конструировании в аэродинамической трубе ! Поэтому на заднем стекле нет дворника. Да оно попросту не пачкается, на него при движении не попадает вода. Хотя я как водитесь с категорией С пользуюсь только боковыми лопухам, в которые вполне всё видно. Но несмотря на все плюсы строения кузова самый большой минус этой машины кроется тоже в кузове. Он гниёт как старая блядь со спидом и сифилисом! Невидил ниодного кузова в нормальном состоянии дожившего до наших дней, ко всем мало или много прикосалась рука сварщика. Такчто пушсалить, мовилить кузов желательно каждое лето. На фотке сбоку какраз можно видеть пушсальные потёки после обработки.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удобная посадка водителя и пассажиров, Вместительный, Хорошо держит дорогу, Дешевые запчасти которые можно почти везде найти (в М.О. точно), Очень хорошая ремонтопригодность, Горячая печка, Проходимая по лёгкому внедорожью
Минусы
Быстро гниёт кузов, Некорректно могут ходить дворники, Неудобство с запасным колесом при замене (кроме поздних выпусков), Дрибезжание топеды
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
181
Комментарии87
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 августа 2012
Отзыв устарел, такой раритет если встретишь раз в месяц уже хорошо.
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Какая же она лучшая, если через 5 лет начинаешь кедами тормозить, а через 10-ть - сгнивает в труху!!!
Лить Пушсало и всё менять вовремя - так всё будет ездить вечно.
Задумка хорошая, но, как всегда, кривые руки и перестройка *помогли*...
Недаром в народе говорят: АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишённый Качества.
Удачи.
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Ой, они еще живы? Я на таком же зомби на права учился.
Нравится
Ответить
@Алексей
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
У этого автомобиля есть мотор 2литра,в году так 98 на девятке21093 догнать тот мощнейший авто с 2л мотором я не смог,он ушел в точку,я был не из тихих водителей..это история..
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Что вы накинулись? Хороший автомобиль для своего времени. Сравнивать 41-й надо не с современными авто, а с ТАЗ 9-кой. Тут ТАЗ проигрывает Москвичу во всем. А гниют ВСЕ наши автомобили. От "буханки" до "Приоры".
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
походу у автора проблемы по части венирологии)))
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
+5! как то он все жизннено сравнивает)))
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
"Подвеска передняя проста как деревенское очко"-- красавчик!!!!! За это "пять"!!!!!!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 сентября 2012
По поводу ненадежности, тоже не согласен. Если не экономить на масле и бензине, выхаживает под 250-300т.км.
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
Уфимские движки помимо минусов (ненадёжный бензонасос, достаточно большой расход топлива, шумность) имели гораздо больше плюсов: ресурс в 200, а то и 300 тыс км без дыма, угара масла, потери мощности , беспроблемный ГРМ, малую высоту (рекордный дорожный просвет под картером). Ремонтопригодность тоже была отличной (вставные гильзы и плавающие поршневые пальцы на стопорных кольцах).
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
Большой расход топлива? Это не из-за двигателя у вас. 8 литров на 100км по городу - реально на таком двигателе. В другие страны на моря поездка экономной выходит, весьма. Каждое лето езжу.
Проблема ненадёжного бензонасоса решается установкой ЭБН.
Нравится
Ответить
17 сентября 2012
Это с чем сравнивать. Если с Волгой и УАЗиком, то экономичный. А по разным двигателям на "41-х" у меня была хорошая возможность сравнить. С вазовским машина где- то на на 0,5-0,6 л на сотню по городу экономичнее, а с 2-л "реновским аж литра на полтора по сравнению с 1,7 УЗАМ.
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
Проблема с бензонасосом решается установкой электрического от печки ЗАЗа, проверено, работает на ура.
Нравится
Ответить
"Москвич 2141 "Задумка очень не плохая, для своего времени ,но исполнение . Просто хлам, ржавеет за год. Если бы его качественно делали, однозначно это бы была одна из лучших советских машин 90 годов .
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
А ведь был шанс у завода: с конца 90-х модернизировали покраску и антикорозийку, сделали рестайлинг ("Святогор"), в планах был переход на 15-дюймовые колёса, новую тормозную систему, рестайлинг задней части и многое-многое другое. Всё зарубили "наверху". Уроды.
Нравится
Ответить
Какая страна такие и машины
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Автор, просветите, на каких авто ШРУСы делятся на левые и правые, т.е. не взаимозаменяемые?
Нравится
Ответить
Автор имел ввиду привода в сборе. Правый и левый одинаковой длины, захрустели - переставил местами и дальше ездить можно довольно долго. Чтобы их поменять, можно не снимать колёса. Это правда. У меня было два с уфимскими движками, я даже масло сверху менял, без эстакады. Очень ремонтнопригодный авто, за исключением гниющих кузовов. До сих пор считаю, что тазам до него далеко.
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2012
"я даже масло сверху менял, без эстакады"- а на каком отечественном автомобиле этого нельзя делать? Вроде как на всех масло можно без подъемника махнуть.
Нравится
Ответить
А на каких отечественных легковушках (кроме машин с москвичёвскими движками) можно поменять масло сверху? (чтоб не залазить под двигательный отсек?)
Нравится
Ответить
2 сентября 2012
У шруса есть кардан соединяющий внутреннюю и внешнюю гранаты. Вот длинна этих правых и левых карданов различна на жигулях, всвязи с чем несимметрична. На москвиче полная симметрия правой-левой стороны.
Нравится
Ответить
2 сентября 2012
Можно на всех, но из за чуть более высокого клиренса москвича под картер можно тазик впихнуть для слива отработки)
Нравится
Ответить
2 сентября 2012
на вазах точно можно пихать. пихал сам лично. на классике и самаре. на иномарке тоже.
домкрат и картонка под спину. всех дел. тазик просто небольшой брать и все.
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
Да я его понял. Просто он странно изъясняется. Привод в сборе называет ШРУСом, вал привода карданом (см. выше).
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
На Москвиче с двигателем рено проблематично...
Нравится
Ответить
16 октября 2012
На Уфимском моторе сливная пробка расположена сбоку на картере - там пож ключ "квадрат" - просто руку протянул сверху и открутил. А в жигулях (ладах) она неудобно, надо снизу лезть, без эстакады можно но надо на землю ложиться!
Нравится
Ответить
так это блондинки называют! а лохи иногда и шрузом. привод в сборе это полуось и два ШРУСа, т.е. шарнир равных угловых скоростей, внутренние, к коробке, и наружние, к ступице. шрусы на всех машинах симметрично одинаковые, разница бывает только в длине полуоси
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
хороший отзыв))
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Офигенный аппарат! Мне бы такой...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 сентября 2012
не забываем что для нормальной езды по улицам (а это тормоза, система охлаждения, хотя бы живые стойки с шаровыми) необходимо вливать еще 2-3-4 телефона. плюсуем страховку и ТО, резину и получаем на выходе 100+ рублей. да, еще забыл свежий акб и нормально работающий карб (иначе зимой грустно будет).
если как вариант сено на даче возить нормально. не регистрируя. на дорогу я бы не вышел на таком.
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
На такой машине в другие страны, включая страны Евросоюза - нормально ездить из Москвы) посмотрите фотоотчет для примера: http://azlk-club.ru/forum/inde…
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Из всех отечественных вёдер, мне всегда больше остальных нравился Москвич. Очень недооцененный полуфабрикат.
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
у меня был такой, только с уфимским движком. летом перегревался бензонасос и капут. в горку заезжал только на 3 передаче. всё равно клёвая была техника для своего времени. эргономика мне кажется лучше зубильного. кстати насчёт заднего дворника соглашусь! даже в сильный ливень заднее стекло было сухим. жаль все его достоинства намертво перечёркивал гниющий кузов
Нравится
Ответить
3 ноября 2021
@volkogav не было обратки у меня тоже ее не было, хотя насос должен был охлаждаться бензом
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Автору +! владел когдато аж тремя,92 93 94г.в -в разное время конечно.Все что написано чистая правда! Продавал только по причине-варить больше нечего и некчему...всему свое время.
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
Нихрена наши на продували, т.к. 100% скопировали кузов Симки кроме капота.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%…
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
хоть и пишут что продували.
Нравится
Ответить
1
10 октября 2012
Если это по-вашему 100% скопировали, то BMW e12 ничем не отличается от E60.
Нравится
Ответить
1 сентября 2012
москвич - это первый в мире автомобиль с откидным низом....
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2012
видел такой сегодня мкаде около дпс, ему так задницу раз долбало что она вся в кузов ушла! и получился такой пирог! а вы про безопасность! автор вы фанат азлк !
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
Большинство Москвичей - машины крайне гнилые, несмотря на внешний кажущийся лоск. Потому в случае ДТП разваливаются как карточные домики. Негнилая машина с крепким кузовом обладает внушительной пассивной безопасностью.
Нравится
Ответить
15 апреля 2014
Это и называется пассивной безопасностью, способность складываться, гася удар (кинетическую энергию).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 сентября 2012
ну насмешил
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
У меня было трое "41-х": 1,5, 1,7 и 2,0. Уфимские моторы очень даже неплохие, но 1,5 всё же слабоват. Единственно, были проблемы с бензонасосом в жару и с распределителями зажигания (качество очень низкое). В середине 90-х машины красили кое-как и почти без грунта.
"Реновский" вариант вообще вне конкуренции. Мой был из "золотой серии" 98-го года, то есть с импортными комплектующими и из немецкого металла, отлично покрашен. 8 лет на нём ездил с большим удовольствием. Кузов периодически мовилил. За 8 лет ни одной дырки! Минусы "реногора" - просвет под защитой картера всего 12 см, по ямам и ухабам надо ездить осторожно. Второй минус - мотор заметно тяжелее отечественных и, будучи вынесен за базу, чрезмерно разгружает задние колёса. На скользкоте машину запросто можно закрутить волчком, что у меня 2 раза и происходило. Слава Богу, без серьёзных последствий, хотя во второй раз попал на кузовной ремонт. Но по динамике и ощущениям это вообще другая машина! Ещё ОЧЕНЬ понравилась эргономика салона. ВАЗ тут и рядом не стоял. Автору спасибо за ностальгию!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 сентября 2012
Там всё очень грамотно было сделано по части охлаждения (скопировали с "сотой" AUDI). Если грелась, то от бракованного жигулёвского термостата.
Нравится
Ответить
4 сентября 2012
В старой сотке именно так. Мотор достаточно длинный и чтобы не увеличивать свес шли на такой компромисс. Там буквально за сантиметры воевали. В реновском варианте радиатор уже был посередине. Там мотор длинноходный, длина его на несколько см меньше, а потому всё влезало. Но грелась машина сильнее.
Нравится
Ответить
1
отзыв такой, что аж купить захотелось.
Нравится
Ответить
3 сентября 2012
Я близко знаю троих человек, которые долго ездили на 41-ом космиче и все они почему-то вспоминаются рядом с открытым капотом. Владельцу 41-ого всегда есть, что подтянуть, пошатать, куда заглянуть, что подкрасить. Это почти что советская лянча, машина очень ненадежная, но очень приятная. Устойчивость на высокой скорости такова, что водителю 99-ой, хочется немедленно продать свою тесную балалайку и взять, что-то поприличнее, туда же простор в салоне, а грузоподъемность я вообще незнаю как описывать, а если космич еще и лифтованный да с расточенным до 1.8 уфимским мотором, то круче только горы. Вот только в сервис его не берут и запчасти стоят как на старый мерс.
Нравится
Ответить
лянчИя
Нравится
Ответить
4 октября 2021
@Чёрный минивэн как раз таки лянча
Нравится
Ответить
4 сентября 2012
ну че описал как фантаст..... покупайте люди
Нравится
Ответить
5 сентября 2012
"евро ин каб при краштесте"
- Что при краш тесте простите?
Нравится
Ответить
6 сентября 2012
просто посмотреть можно http://www.youtube.com/watch?v…
Нравится
Ответить
7 сентября 2012
москвич космич)
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
Ещё стоит добавить, что на Москвичи уже под конец ставили 147-сильные моторы Renault F7R и в единичных экземплярах дизельные фордовские движки. Что были "лимузины" Москвич Долгорукий, Князь Владимир, Иван Калита (кузов на 30см длиннее, задним пассажирам можно было полностью вытягивать вперёд ноги). Были двухдверные "Дуэты"... Машина даже в наше время не теряет своей актуальности, и хорошо подходит для международных поездок - сколько езжу в дальние края, поломок ни разу не было. Для примера см. http://azlk-club.ru/forum/inde…
Сам на такой машине каждое лето на Чёрное море езжу, на трассе ночую на переднем сиденье - вполне нормально.
Нравится
Ответить
16 октября 2012
Космич лучше ваза однозначно! Вспоминаю добрым словом его! Жаль завода нет! Так и не поездил на святогоре с реновским мотором... ((((
Нравится
Ответить
12 января 2013
да был и моторчик неплохой......но - коробка......полное.......
Нравится
Ответить
12 января 2013
ага, кпп слабовата....но у меня с ней ничего не случилось, даже масло не менял (мотор УЗАМ 1.7).. ШРУСы только иногда раскручивались, было дело..
Нравится
Ответить
12 января 2013
я и сам уже немолоденький......у моего папы и его друзей по заводу был сильно переделанный на полигоне завода спецсплавов - москвич-401.....это была - машина моей мечты.......он был переделан на 2 места.....рама и мотор - от мерса довоенного, примерно, год 1938 .....под 200-ти лошадок......там был клуб и эти ребята немного гонялись.....я не могу это забыть. знаю только, что мой папа был механик, а друзья его были танкисты (фронтовики) и любили моторы.....
Нравится
Ответить
12 января 2013
а лукас - хор. фирма.......я на тойотку ставлю такие колодки торм. и сцепление!!!!!! долго ходят.
Нравится
Ответить
Мой москвич прошел 452000 км, 2000 года выпуска ни одной дырки на кузове.
Нравится
Ответить
23 октября 2019
Лукавите молодой человек))
Нравится
Ответить
Двигатель уфа 1700. очень хороший двигатель.
Нравится
Ответить
3 марта 2013
Авиору хочется просто взять и подарить учебник Русского языка
Нравится
Ответить
8 августа 2013
Справедливо...был невнимателен))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 апреля 2014
К сожалению вы правы, но:
1. Внешность, дело вкуса и времени
2. Можно кататься на Порше, одеваться в итальянском бутике, вкушать приготовленное французским шеф поваром, отдыхать на Бора Бора..., но своим все это не назовешь. Иметь все это, означает работать на всех этих производителей, чтоб они стали ещё лучше (мы то блин, не можем!)
3. Можно не терпеть наш автопром, но это дитя нашей страны ВАЗ-чиновников, АЗЛК-энтузиастов
4. По поводу надёжности : именно москвич был признан наиболее удачным для раллийных гонок и очень весь мир удивили быступая наравных против более мощных фордов, тойот, бмв. И все пришли на финиш, ролс-ройс не смог! Ну да конечно, там машины готовили, а кто мешает.
5. Вся наша техника тех времён несла зарядку для рук и мозгов, появлялись идеи и изобретения, дедушкины методы наконец. Сейчас же полное захе..ние
Я с вами не пытаюсь спорить, это просто точка зрения.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 сентября 2013
у тебя?
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
у тебя
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
))) ну-ну, продолжай эротически фантазировать, Токо аккуратней, не забрызгай монитор.
Нравится
Ответить
2 марта 2014
Всем привет. москвич очень хорошая машина, не совсем экономичная. но быстрая.
На трассе когда догоняешь какого-нить акцента, у водителя начинается паника при виде в зеркале космича и начинает давить тапок в попытке оторваться, но не долго... только до знака "обгон разрешён"... при этом 8,5 л/100км
И гаишники отворачиваются при виде москвича
Нравится
Ответить
15 августа 2017
Ты просто молодцуха, братан. Посмеялся от души! Спасибо за живой и интересный комментарий.
Нравится
Ответить
25 ноября 2018
@ellioter ти
Нравится
Ответить
Москвич списан. Балка задняя оторвалась.. отгнила правая сторона.. любил в повороты входить на ручнике..
На семдометре 479000км.. эх.. чуть чуть до полмиллиона не дотянул. Потом был ещё один москвич с 2013-2016 года.. его разбил. Сейчас на дастере 1.6 2016 года выпуска.. брал новым.. на сегодня пробег 126300км.
Нравится
Ответить
1
28 ноября 2020
как бывший владелец 22
Нравится
Ответить
28 ноября 2020
как бывший владелец м21412 подписываюсь под каждым словом в описании. После 41 был Ваз 2114 и теперь иномарка, но до сих пор Маскарад вспоминаю с теплом. Если бы не качество металла, цены бы ему не было! Но, кстати, у новых китайцев метал не лучше...а цена на них...)))
Нравится
Ответить
4 октября 2021
скопировал с бмв. м-да, а посмотреть устройство мотора BMW M10 и УЗАМа видимо лень
Нравится
Ответить
27 мая 2022
шруза отворачиваются а в остальном лучше наших авто тех лет
Нравится
Ответить
29 января 2023
никогда москвичевский движок не был потоком движка Бмв, юзайте тех часть молодой человек так же как никогда жигулевские двигатель не был лучшим подкапотным 41 Москвича
Нравится
Ответить
1
6 августа 2023



























кто знает жизнь и и сторию москвич тот оближется после своих уе иномарок,молодые придурки,





































Нравится
Ответить
25 октября 2024
f4r никогда не был модификацией f3r , абсолютно другой мотор разработанный позже и москвичевский мотор узам это не копия мотора БМВ, ,они похожи это правда, но на тот момент а созданы они были примерно с одно время, концепция,была общей и он был совершенней чем мотор шестерки
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее