Автолегенда СССР

4.6
Итак расскажу о своих 214122 и 214145

Сначала первый про первый.

Год рождения - 1993.

Цвет - белый

Двигатель - УЗАМ 331.10 (72 л.с.)

Данный экземпляр был приобретен в 2006 году с пробегом в 96000 км за 19000 руб., когда встала необходимость ездить за довольно малогабаритным товаром (компьютерные комплектующие) в соседний регион (300 км в одну сторону)

Почему был выбран именно 2141? Ответ прост - вместительность, надежность, малопривлекательность для ГИБДД и угонщиков, дармовая эксплуатация.

Про вместимость ;) объем багажного отделения 370 л., со сложенным задним сиденьем - 1300 л., с убранным задним сиденьем - 1500 (для сравнения лада приора универсал - 444 / 777, лада 2111 - 430 / 775 - данные с сайта завода.)

Про надежность - зимой перехватило шланг отвода картерных газов, за 30 км до места назначения выдавило задний сальник КВ машина допралась до места погрузки, загрузилась, вернулась домой (+300 км) и своим ходом прибыла в автосервис. Вердикт: Коленвал восстановлению не подлежит (царапины глубиной более 1 мм.), провернулись 2 коренных (3-й и 4-й) вкладыша и 3 шатунных (на 2-м,3-м,4-м цилиндрах) при этом автомобиль ЕХАЛ САМ! В общем двигатель погиб при пробеге 183000 км.

О динамике мотора 1,5 рассуждать в принципе можно, но для авто весом за тонну его все-таки маловато.

Поэтому при ремонте было принято решение собрать из 331.10 - 3318 (1,8л. под АИ-92 - 90 л.с.)

Что и было осуществлено, доработана голова и коллекторы, заменен карбюратор.

После обкатки 1,8 попробовали на динамику :) впечатления - очень положительные ярко выраженный подхват после 3500 об./мин. свободно раскручивающийся до 7000 об./мин. двигатель в сочетании с ГП 4,22 не оставлял вазам практически никаких шансов.

В целом авто был полностью удовлетворен, но меня случайно не заметил ВАЗ 21053 разворачивающийся на перекрестке ;( итог - минус правые двери и порог, правка средней стойки.

После ремонта видимо какой-то рок повис над машиной ибо по прошествии 3-х недель после выезда из сервиса в эту же сторону приехал ГАЗЕКСУС причем груженый от все души столкновение было по касательной на скорости около 50 км./час. Итог - минус правая сторона, существенная деформация кузова (т.н. "банан")

В целях безопасности было принято решение авто не восстанавливать. В общем было продано в деревню, и что самое интересное до сих пор умудряется неспешно передвигатся своим ходом ;)

Пробег на момент продажи 327000 км.

Расходы за период владения - 141500 ре. (стоимость покупки, резина, масла, фильтры, топливо и т.п. - все включено)

Теперь о втором

Год рождения - 1998

Цвет - желтый

Двигатель - Renaul F3R (112 л.с.)

Приобретен в ноябре 2008 с пробегом 145000 за 55000 руб.

Пробег на сейчас - 198500 км.

Впечатления - двигатель тише и приемистее чем 3318 несмотря на ГП 3,9. Расходные материалы и т.п. ненамного дороже. Если поискать можно найти все и на двигатель и на кузов, причем новое и за смешные деньги.

К сведению брыжущих слюной о том что запчасти на Москвич - дорого сообщаю:

1. КПП в сборе с ГП и картером сцепления - 7800 руб. (Магазин "Москвич", Курган)

2. ГБЦ Renault полной комплектности (Р/В, клапанная крышка, все резинки), новая - 9900 ре. (Техком, Москва)

3. Поршневая группа Renault в сборе (поршни, пальцы, кольца, шатуны, вкладыши) - 5000 ре. (Техком, Москва)

4. Коллектор впускной Renault - 700 ре. (Техком, Москва)

5. Коллектор выпускной Renault - 1000 ре. (Техком, Москва)

Кузовщина - да, подороже чем на ваз

"Шуба" двери - 1000 ре. любая

Крыло переднее - 900-1100 ре в зависимости от производителя.

Хотя учитывая толщину этих деталей ценник - оправдан.

Динамика авто - ВАЗ курить в угол, комфортно тронуться с перекрестка можно только первым.

Управляемость - на газовой подвеске вкруг (спереди монро, сзади каяба + сзади пружины от классики) до 170 км./ч. все прекрасно дальше - наши дороги не позволяют, но был найден нормальный участок дорого в соседней области - рубеж в 200 км./ч. - покорен 202,8 км./ч. точность измерения - ГПС. спидометр "прилег отдохнуть" на реальных 182-х.

Про тех кто будет говорить авто прошлый век и т.п. рекомендую посмотреть на ВАЗ 2113, 2114, 2115 что есть, ни что иное как -08, -09, -099 тот самый прошлый век, правда в свете последних веяний автомоды слегка обработанный напильником.

Сравнивать Москвич и ВАЗ - глупо ибо машины идут разного класса, и проектировались они для разных задач. Но в плане универсальности применения 2141 - намного лучше чем ВАЗ (кто не верит прокатитесь на вазе за рулем без остановки 1200 км, и попробуйте просто нормально разогнутся выйдя из машины.)

Еще про удобство посадки - я ростом 195 см - легко сажусь в москвич, и не достаю головой до потолка даже зимой в шапке. В отличие от ваз 2115 сестры в котором я регулярно стучу головой в потолок.

О комфорте - печку в Москвиче все признаю лучшей в отечественном авто - т.е. зимой в нем не холодно ;) летом бывает жарковато - особенно при поездках более 300-400 км в одну сторону - нагревается моторный щит и температура в ногах держится на уровне 42-55 градусов, свой от этой болезни вылечил - термоизолировав основной источник тепла - выпускной коллектор и приемную трубу.

Подвеска мягкая, седла - удобные ;) на заднем втроем все-таки тесновато, но с вазом никаких сравнений нет.

КПП - передачи включаются четко всегда - есть возможность ехать без сцепления, но для этого требуется некоторый опыт.

Пассивная безопасность - на уровне десятки с подушкой.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфортно, Низкая стоимость эксплуатации, Надежность, Грузоподъемность, Проходимость, После устранения "детских болячек" - только регламент
Минусы
Более не выпускается
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 мая 2010
есть у меня еще один такой
Нравится
Ответить
13 мая 2010
знакомый москвичей ненавистник ВАЗов если честно я Вас не понимаю чем может нравится это чудо техники ну наверное каждому свое
Нравится
Ответить
12 декабря 2021
@Самсонов Анатолий Михайлович если бы ты сам на нём поездил у тебя бы и мнение поменялось
Нравится
Ответить
Отличный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить
Хорошо написал.
Нравится
Ответить
У нас в семье был 41-й, но продали, в общем машинка ничего, но больно быстро кузовня в негодность приходит.
Нравится
Ответить
13 мая 2010
41 достойный авто СССР, кто покупал его не убитым и тем более ездил на нем ;), тот согласится...
Нравится
Ответить
12 декабря 2021
@Алексей согласен с вами, салон большой как у Волги и тёплый до безумия, клиренс высокий. У меня был двс ваз 2106 это просто сказка с перекрёстка делал всех абсолютно и вроде не торопясь
Нравится
Ответить
13 мая 2010
да этож не москвич это просто "КОСМИЧ" какой то лучший автомобиль в классе "быстрогниющих ведер" с неудержимой динамикой и высокими скоростными характеристиками...делали б их сейчас сразу три бы взял)))
Нравится
Ответить
13 мая 2010
Нормальный отзыв!а 41й считаю одной из самых удачных отечественных моделей.космичу бы качество подтянуть, да своевременную модернизацию...в общем как всегда много "если",и если б не они, жили б мы в германии...
Нравится
Ответить
13 мая 2010
a бeзопaсность сaми провeряли? Нaсчeт динaмики-eсли вaз тожe прокaчaть-хрeн кто догонит.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
ДА!!!этот самы мой любимый москвич..просторная машинка устойчивая... да гнили зато процесс прогерссе шел.. это не тазы котрые ничего не могут придумать всякую хрень делают..сняли 10, и во бля..новый афто приора, а база то от 10ки! а азлк в свое время по лицензии стаивли мотры от рено инжекторные, 2.0..вот с таким мотром ...это азлк в прямм смысле хрен догонишь... жаль что на кузов они не обращали внимаегие..мне довелось еще когда был маелгьким отец ездилна таком, когда его была в ремонте...да и сам за рулем ездил..афто отличный, комфртный в отличии от тзаов..табуртках с педалями..
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Про ненавистника ВАЗов эт вы загнули ;) я из просто недолюбливаю ;) были у меня и 06 и 09 - может просто попались неудачные экземпляры, но я не настолько богат чтобы их содержать. Просто скажем так, конструкционный запас прочности любого москвича намного выше ваза, как пример приведу т.н. "усиленные" москвичовские приводы которые ставят на ваз ибо родные ломает и скручивает. Коробка москвича прексрано переваривает 18 кг крутящего момента (F7R) в отличие от вазовской, где чуть приподнял мощность двигла - получил проблемы с трансмиссией. В подвеске москвича отсутсвуют прикрученные к "телевизору"!!! крабы, и прочие йайцы ;) Даже если убрать из москвичевской подвески все резинки - подвеска не рассыплется. Для москвича нет огромного количества всяких растяжек кузова - его жесткость намного выше - проведите эксперимент сядьте в девятку вчетвером, наедьде одним колесом на бордюр, и попробуйте выйти ;), а вот из москвича легко. Лонжероны кузова - смешно сравнивать. Про запаску которая висит под кузовом - представим ситуацию: вы едете далеко вдвоем, у вас сложено заднее сидение и полный багажник, по самую крышу. Спускает колесо - ваши действия на 9-ке - разгрузить, достать запаски, поставить запаску, загрузить, то-же самое на москвиче - просунуть руку вдоль задней стенки багажника, опустить запаску, поменять колесо. Про грязную запаску - а вы чистое рабочее колесо с машины снимать будете? Насчет быстрогниющих ведер - последний москвич сошел с конвейера 10 лет назад - показатель гниючести их количество передвигающееся по улицам.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
В СССР,оказывается,могла бы быть конкуренция.Эх,если бы в нашей стране провели грамотную ,постепенную перестройку,совместили часть рыночной экономики и государственной собственности в отдельных отраслях,то государство было бы одним из самых сильных сейчас.Нет же,мы всё сначала развалим,разграбима потом медленно воссоздаем.а потом опять грабим. Если бы между этими марками,которые были в конце 80-х -Ваз,Москвич,Газ,Уаз устроили реальную конкуренцую,от успешности преодолени которой зависела бы их жизнь и благосостояние заводов,плюс заставили бы заводы вести самостоятельную экономическую деятельность без подачек(может только стимулирование новых разработок,у государства ведь деньги были,то,я думаю, в конце девяностых,середине двухтысячных наши машины смогли бы вести реальную конкуренцию с производителями зарубежных марок,хотя бы в сегменте недорогих бюджетных машин.И если бы цена была приемлимой,и качество сборки и надежность хотя бы как на акценте или выше(к тойоте королле надо стремится),то спрос был бы огромный.Вот тогда и открывать внешние границы для конкуренции для иностранных машин.а глядишь,к 2010-15 г и сделали свои лансеры,и пр. а теперь я не знаю,за счет чего государство хочет сделать прорыв.Очень тяжело придется. Рено дал понять,что ему не выгодно вкладывать деньги в Россию,хотя вроде и обещает свои технологии на автоваз в работу пустить.Ему проще заводы в китае строить,что он и делает. Кстати,насчет Рено.Хотел он несколько лет назад построить завод в моем городе(в смоленской обл.).Инфраструктура есть.Радости в городе было полные штаны.Вот,думали,будем на рено ездить.Рабочие места,налоги и т.д.И что вы думаете?не построили.Столкнулись с сопротивлением в местной и областной администрации(в Китае бы их наверно,растреляли).Сначала губернатор попросил просто ДИКИЙ откат от строительства завода(20%),а потом местный мер под давлением директора нашего вагоноремонтного и других заводов(Зил) высказался против,так как завод не смог бы выдержать конкуренции в зарплате и условиях труда.Итог:в стране кризис,работы в городе нет,завод Рено строят в Калуге,стремление местной администрации которой к "широкому сотрудничеству известно во многих мировых промышленных компаниях"(цитата).И что должно руководство Рено думать о нашей стране?Даже страшно подумать.И стыдно.
Нравится
Ответить
23 июля 2019
По поводу завода Рено конечно браво, Рашка во всей своей красе себя показала =\
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Сам гонял на святогоре бывшего директора. Двигло Рено 2 литра, машина просто зверь была в то время. До сих пор где-то во дворе стоит спустя 8 лет последние 5 вообще не двигается. Директор этот в основном в другом городе отирается, почему до сих пор не снял с учета одному богу известно. Но тачка не сравнить с вазами, я помню за комплектующими в аэропорт гонял 10 км. от города, выходил на встречку легко и делал сразу по 3 машины за раз. Тормоза помню были чуть нажмешь и баранку целуешь. До него ездил на 08, 09 карбюратор, впечатления от разницы в авто как из области фантастики. В свое время москвичи с немцами конкурировали, а теперь все в забвении. Но об авто хорошие впечатления остались в памяти.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Отзыв однобокий,хотя написан грамотно и без щенячьего восторга.При всех перечисленных плюсах,для большинства людей этот автомобиль запомнится всё ж как уродец,неудачно и второпях созданный в противовес жигулёвскому зубилу.Знаю лично людей которые, купив 41го космича,пересев впоследствии на девятки-восьмёрки и были довольны,как слоны.Качество сборки АЗЛК было настолько безобразным,что владельцам приходилось самим устранять косяки автозавода.Если кто помнит,раз в неделю или месяц выходила передача по ТВ(!),где рассказывалось, как довести до ума своего железного коня.Например,как в гаражных условиях приладить кусок резиновой камеры для того,чтобы не заливало аккомулятор.С установкой двигателя Рено тоже не всё гладко.Сам движок хорош,но у нас ведь всё не как у людей - воткнули движку помощней,а про подвеску-скаты-тормоза и не вспомнили.В конце девяностых,на МКАДе,если не ошибаюсь,мужик разогнал это совместное чудо до 200 км/ч...Не выдержала одна из покрышек и космич,сделав двойной тулуп,распался на две составляющие, встретив на пути полёта мачту освещения(задняя часть упала на встречную).У знакомого отказали дворники и срезало шлицы на рулевом - это тоже к вопросу о надёжности важнейших узлов,прямо влияющих на безопасность.Моё мнение такое - очень даже замечательно, что москвич больше не выпускают,как не крути,как был он сырым, так и остался недоделкой на протяжении всего периода выпуска.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Контр Адмирал, БРАВИССИМО !!! Ваш комент ни чуть не хуже самого отзыва :-). Отзыв тоже понравился. Поставил "Нормуль". Все бы так писали :-)
Нравится
Ответить
14 мая 2010
весь отечественный автопром-недоделки,а СВР все ж лучшая русская машина на мой взгляд делали б новые - купил бы
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Простите, но Ваш комментарий не менее однобок. У Вас не было Москвича, судя по всему. У меня был, у брата был. АКБ не заливало, ездили оба без особых хлопот. Надо просто машину брать в отличном состоянии, даже новую, ибо собирали все русск ие машины очень нестабильно. А то купят дрова и начинают петь про ломучесть. Подвеска спокойно переваривала двигатель Рено, тормоза обновили к его установке. А на хреновой резине только идиоты летают 200. Машина тут при чем? И если сравнивать с ВАЗом, то что, их собирают лучше? Масса детских болезней с 9-ки пришла на 14-ю и владельцы сами их исправляют. Не знаю Ваших знакомых, но Вы просто порулите 41-м и 9-кой 500 км, а потом поговорим, на чем ездить лучше.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Кстати, из всех советских машин после лобового столкновения ремонтировались только 41-е и Волги. Остальные, как правило, ремонтировать было некому. Или это не показатель качества автомобиля?
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Я,собственно, и не претендовал на объективность и в конце коммента дал это ясно понять.Про хреновую резину: как сейчас помню, мужик разбился в первый же день после покупки новой,заметьте,машины.Этим случаем я хотел подчеркнуть недальновидность конструкторов АЗЛК,причём, во всём.То, что именно у вас не заливает аккамулятор,не говорит об отсутствии проблемы как таковой,передачи по ТВ тому подтверждение.Если я скажу,что без зонта в дождь я не промокаю,не будет аксиомой "вода не мокрая"))).Действительно,41-го у меня в собственности не было,но ездить - ездил.Что сказать,корова.Выигрывает у зубила в управляемости,но лишь на больших скоростях - в крутой поворот,где на девятке трижды нужно подумать притормозить или нет,москвич входит как по рельсам.Знакомый,работающий в сервисе,частенько подшучивал над владельцами 41-х, жалуются де,на высокий расход по городу,в особенности женщины.Да как же не быть расходу высоким,если в карбюраторе бардак с рожденья,машина довольно тяжёлая,да сцепление устроено так,что даже в небольшую горку без хорошего газа и не тронешься.Тронулся,считай, стакан бензина.В этой шутке доля правды есть,действительно, комфортным старт у 41го, назвать язык не повернётся.Конечно,вы вправе возразить "чайники,ездить не умеете,эта машина для настоящих мужиков".Так вот,управляемость,комфорт,надёжность безопасность и бла-бла-бла оценивается не по отзыву крутого и сурового гонщега за рулём,а рассчитывается исходя из того,что автомобилем будет пользоваться среднестатистический человек,в том числе и чайник.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Не путайте тёплое с мягким. Конструкторы АЗЛК не отбирали поставщиков резины. Да и Москвич в первый день после покупки необкатаный 200 наберет только с горы в пропасть. Всё остальное Вами написанное говорит лишь о поверхностном знании техники. Бардак в карбюраторе, неправильное устройство сцепления и стакан бензина при трогании - без комментариев. Почитайте немного о моментной характеристике двигателя, развесовке по осям или не пишите подобное. С точки зрения чайника-потребителя весь наш автопром - горе и слёзы за редким исключением. А вот делать глобальные выводы о пригодности или непригодности к эксплуатации какого-либо автомобиля давайте делать аргументировано. А чайники пусть ездят на модных машинах и не умничают.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Для того чтобы оценить что либо,не обязательно знать предмет досконально,изнутри.Чтобы понять,что мясо тухлое,совсем не нужно знать о процессах гниения,сроках и температурах,достаточно узреть там опарыша."Моментная характеристика двигателя" - любому,прокатившемуся на 41ом станет понятно без объяснений про калильное число развесовки и ньютонметры,что этот автомобиль неповоротлив, неудобен в управлении и не в меру прожорлив,да к тому же ломуч до неприличия.Про 200км на необкатанном реновском движке:факт остаётся фактом, новую машину подбросило и разорвало на две части.Как корреспонднт "МК" мерил в этот момент скорость - загадка.Гипотетически,200 км/ч пойдёт в лёгкую.Дружок у меня есть,засадил в чисто поле А6,радуясь как ребёнок,что выжал 230 из новой машины.Тут,как вы понимаете,хозяин - барин или дураку стеклянный хер не на долго.Ну и последнее,что хотелось бы написать почитателям "Легенды СССР".Умер этот автомобиль вовсе не потому,что распалась великая держава,поссорились руководители или земля налетела на небесную ось.В эпоху рыночных отношений потребитель голосует рублём и если б космичи расходились как горячие пирожки,то даже всемирный потоп не смог бы помешать выпуску этого суперавтомобиля.Такова жизнь,ничего не попишешь.Спасибо за внимание и удачи.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
И Вам не болеть. Господи, сколько же в нашей стране звиздоболов и дилетантов. Вот так эта страна и живет, гипотетически. А главное, готово объяснение всему, в чем ни хрена не смыслят.
Нравится
Ответить
18 мая 2010
Слушайте, не повторяйте глупость про заливку АКБ в Москвиче больше нигде, это даже не смешно. Я прочитал Ваши рассуждения и понимаю, Вы настолько погрязли в каких-то слухах и мифах про москвич, что даже не отдаете себе в этом отчета. Если бы Вы не употребляли в своих постах слово " Москвич" я бы, как владелец реношного москвича с 11-летним стажем на этой машине, вообще бы не узнал машину, о которой Вы пытаетесь тут рассуждать. Москвич надежен, просто до неприличия. Да, косяки с завода были, но, к счастью, над машиной работали люди увлеченные, поэтому детские болезни можно было быстро и легко устранить и больше к ним никогда не возвращаться. Москвич умеет не просто ездить, он умеет это делать агрессивно и может наказать любую современную ино с нетурбированным мотором объемом менее 1,6. Тяга великолепна, можно трогаться с 2-ой передачи, отлично тормозит и очень, очень универсален. По трассе ходит 160-170 с полтонной груза в багажнике сколь угодно долго, заправски преодалевает бездорожье, когда другим нужен уже трактор. А в Коктебель из Москвы доносит за 22 часа. И при этом- дармовая эксплуатация. Вот такие впечатления у человека, который ежедневно ездит на предмете разговора, а не питается слухами.
Нравится
Ответить
18 мая 2010
Кстати, я объясню, почему новую машину могло подбросить и разорвать. Я, в свое время, обнаружил, что одна стойка у меня была газовая, а другая- масляная. Ну да, АЗЛК- конвейер мог приподнести сюрпризы. И тоже удивлялся , что так машину шатает на высокой скорости. Поменял на монро- и проблема решилась, никаких проблем с курсовой устойчивостью у москвича больше не возникало.
Нравится
Ответить
18 мая 2010
Бред он писал. Вам хотелось просто слышать подтверждение своих мифов, Вы услышали и обрадовались. А реально, человек где-то что-то слышал, что-то смотрел и где-то прочитал. А по факту- полная невежественность в предмете обсуждения.
Нравится
Ответить
20 мая 2010
После 9-ки руль в москвиче не рулится там не то что 500 км. 500 нету желания ехать...
Нравится
Ответить
12 декабря 2021
@Длиннномер ты хоть не трынди что мустанг не рулится у него вращение руля даже на месте стоя лучше чем на всех машинах с ГУР
Нравится
Ответить
14 мая 2010
"Сравнивать Москвич и ВАЗ - глупо ибо машины идут разного класса, и проектировались они для разных задач"-----а сам весь "отзыв" сравнивал.
Нравится
Ответить
14 мая 2010
лучший авто для больших людей..я (2м)помещаюсь тока в космиче и ауди8..действительно автолегенда-похоже на все времена?!а двигатель(рено)пожалуй тоже супер?!небыло таких и похоже никогда уже не будет..кто не ездил на реногоре,наверно ему бесполезно что-то объяснять и доказывать?!и сравнивать реногор с жигулями,"иномарками"(кроме ауди6,8)смешно и дико..действительно москвич делали для богатырей(незря небось Святогор)назвали?!нет таких супер-бибик(реногоров)и никогда больше небось уже не будет..ф3р без вариантов лучший движок навсегда!
Нравится
Ответить
20 мая 2010
У меня рост 199 в москвич не помещаюсь коленки в руль упираются, а в 2115 за счет регулировки руля по высоте коленкам нормально!
Нравится
Ответить
3 августа 2021
продали или нет
Нравится
Ответить