Миниремнонт двухскоростного карлсона

1 марта 2021
Двухскоростной вентилятор радиатора до сих пор применяется на недорогих машинках типа Фабия, Рапид, Полоседан, не говоря уж о разных раритетах. Первая (низкая) скорость там реализована последовательным резистором, как правило это нихромовая проволочка внутри моторчика вентилятора.
И распространенная неисправность связана как раз с этой проволочкой, отгорают контакты и первая скорость пропадает. Характерно, что с этой неисправностью можно ездить месяцами, блок управления записывает ошибку и начинает включать вентилятор на 2-ю скорость, полностью. При этом он шумит, изнашивается, своими 30А просаживает аккумулятор.
Лет 5 назад случилась такая фигня на Фабии, попробовал восстановить проволочку, хватило на месяц. Купил новый вентилятор, а этому решил установить внешний резистор.
В доисторические времена (~40 лет назад) на всех вертиляторах резисторы были внешние, по непонятным причинам в Бразилии до сих пор делают так. Но оригинальные резисторы стОят как полвентилятора :-/, еще и хрен купишь. И вот недавно обнаружил, что есть отличный китайский аналог:
*ссылка удалена*
Тут он назван резистором салонного вентилятора, это вранье. Сопротивление 0.47ом, мощность 70Вт. Можно смело использовать с вентиляторами 200-300Вт.
Крепить удобно на шпильку моторчика вентилятора при помощи резьбовой втулки на 6 и доп. винтика. Подключаем при помощи О-клемм, провод 2.5мм первой скорости отрезаем от моторчика и цепляем к резистору, второй вывод резистора соединяем с проводом 4.0мм второй скорости (не разрывая).
Вчера инсталлировал, ток потребления получился 11.4А (у родного 10.3А) -- +-20% ни на что не влияют.
Как-то так, вопросы и замечания технического характера приветствуются.
:-)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее