Пожалуй, будет самый объективный и раскрытый отзыв об этом автомобиле в интернете. Расскажу обо всем и вся.
Куплена была в 2016 году на пробеге около 100 тысяч км. На данный момент пробег ждет отметку в 150 тысяч. Эти автомобили сейчас на вторичном рынке вполне доступны, все основные потери в цене от стоимости нового авто уже пережиты. Если же закрыть глаза на год, то в данной ценовой категории можно купить много чего, начиная с Lada Vesta, KIA Rio, Chevrolet Aveo, Citroen C4 и заканчивая BMW 7, Audi A8, Mercedes S-klass. Тут каждый человек делает свой выбор сознательный или не очень☺. Но я расскажу почему некоторые выбирают цешку и почему именно C180☺. О прямых конкурентах чуть ниже.
Кратко о машине: бензиновый двигатель 4 цилиндра объемом 1.8 л с наддувом от компрессора, мощностью 156 л.с., задним приводом и автоматической гидромеханической коробкой передач на 5 ступеней. Длинной 4581 мм, массой 1495 кг.
Итак, почему же у человека возникает желание купить именно этот автомобиль и что можно взять помимо мерседеса.
Во-первых, это конечно же бренд – марка мерседес всю свою “сознательную” жизнь позиционируется как премиальная для людей с хорошим достатком. И люди, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить купить новый мерседес в салоне присматриваются к экземплярам с пробегом. Желание обладать автомобилем с 3 лучами на капоте и все же сравнить чем же мерседес лучше (хуже) киа, рено или шевроле.
Во-вторых, это желание управлять именно задним приводом. Для различных целей типа “подрифтить” или же просто иметь избыточную поворачиваемость.
В-третьих, иметь наддувной мотор с хорошим крутящим моментом.
В-четвертых, это люди, которые уже владели маркой мерседес, но более старыми моделями и соответственно хотят обновить поколение или класс.
Если уж выбор падает на мерседес, то как правило это те люди, которые ориентируются на три марки: BMW, Audi, Mercedes-Benz … но есть еще те, кто смотрит чуть шире и добавляют: Lexus, Infiniti, Honda, Volvo … список можно продолжать и продолжать, но суть понятна.
За эти деньги и года (плюс минус) можно посмотреть: BMW 318/320/520, Audi A3/A4, Lexus IS250, Infiniti G35, Honda Civic/Accord, Volvo S60/S80, Mazda 6, Volkswagen Jetta/Passat, Skoda Octavia/Superb и т.д.
Двигатель.
Двигатель m271 (271.952) с распределенным впрыском, муфтами фазорегуляторами на обеих распредвалах, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, продольным расположением, алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Двигатель имеет наддув при помощи компрессора (Eaton 327492 - толи M65 толи M45….хз). Мощность 156 л.с. и 230 Н/м крутящего момента. С 2009 года компания перешла на турбины вместо компрессоров.
Сам по себе двигатель очень прост и надежен. Раскручивается не столь охотно как хотелось бы, но зато благодаря компрессору и конструкции имеет ровный момент… и ускорение идет ровно во всем диапазоне оборотов. Настроен он очень и очень хорошо. Каких-то спорт показателей от двигателя ждать не стоит. До 100 км/час разгоняет машину, примерно, как и по паспорту около 10 секунд (от 9.5 до 10.5 секунд в зависимости от условий). Не смотря на малый объем он имеет неплохой крутящий момент 230 Н/м, если сравнить с опелем или хондой того же объема - 180 Н/м. И именно момент делает эту машину динамичной. Для себя могу отметить – эта мощь самый минимум для комфортной и безопасной езды. Меньше уже компромисс.
До 170-180 км/ч машина разгоняется очень неплохо, ускорение с ходу идет очень бодрое за счет наддува. После 180 км/ч машина превращается в овоща (причем протухшего☺), но потихоньку еле-еле набирает до 230 км/ч (проверено на платной дороге).
Двигатель достаточно шумный… гидрокомпенсаторы стучат, а компрессор подвывает. Но в салоне, даже при более чем 5000 об/мин, его слышно не сильно. Хочется отметить звук мотора – пожалуй, самый грозный и приятный из рядных четверок вообще каких я слышал. Сравните у любой марки рядную четверку, преобладает звук “ЖЖЖЖ” … то тут скорее “РРРР”…. Действительно звучит хорошо☺.
Зимой греется быстро… при -15 градусах на улице, за 5-7 минут температура поползет вверх и можно начать отогревать стекла. На холодную гидрокомпенсаторы сильно стучат, но с прогревом их не слышно. Масло мотор у меня не ест… замеряю часто, поначалу каждую неделю … сейчас и бывает по 2 месяца не подхожу, так как знаю, что масло там на уровне. Расход если и вообще есть, то в пределах незначительных величин, так как масло я меняю от 5 до 10 тысяч пробега, не реже!!! Из последнего опыта поездка “Москва - Красная Поляна” и обратно – на щупе положение уровня масла не изменилось (суммарно около 4000 км).
Масло кстати оригинал синтетика Mercedes-Benz 5w40 (229.5) при замене заливаю около 5.5-5.7 литров. Не очень удобно, так как тара идет 5 литров + 1 литр по цене дороже. Или сливать остатки и ждать 3-й замены или выбрасывать.
Двигатель особо не вибрирует, работает ровно. Еще что забавно, степень сжатия у двигателя очень низкая 9.3:1. Видимо моторы проектировались очень давно. Но к октановому числу, получается, мотор не прихотлив. В идеале 95 и не больше … по степени сжатия я бы сказал 92 скушает хорошо, но хрен знает как там на деле, не проверял (на крышке бачка, по-моему, 91 даже указан, но в инструкции 95).
Коробка переключения передач.
Коробка автомат (классическая гидромеханика) 5-ти ступенчатая (722.695) так называемой 6-ой серии от мерседес. Что про нее можно сказать объективно… Быстрая? Нет… Медленная? Нет… Я бы сказал просто коробка автомат, не хуже и не лучше, чем у аналогичных конкурентов. Переключается плавно, задумчивость присутствует, поэтому можно еле-еле ощущать, как коробка переходит на повышенную передачу. Пять передач конечно маловато, но на самом деле, если не знать сколько их там, на глаз сложно определить. С кик-дауна просыпается неохотно.
Есть у нее отличительная особенность, при положении селектора в “D”и выбранном режиме “C” (комфорт), автомобиль трогается очень и очень плавно, ощущение, будто его двигают как корабль на воде … без каких либо толчков и рывков. И даже на небольшой горке он откажется ехать вообще без нажатия на педаль газа. Возможно, блокировка идет позже или еще что, но скорее всего (как описано в инструкции), при режиме “C” автомобиль стартует со 2-ой передачи (там хитро написано, что для того, чтобы стартовать с 1-ой передачи включите спорт). Если выбрать режим “S” (спорт), то автомобиль будет стартовать обычно с подхвата (как у конкурентов) и соответственно в горку тоже поедет☺. Если вдруг вы возомнили себя Шумахером и выбрали режим “S”, то могу вас огорчить… разницу, помимо старта с места, вы особо не увидите. Между спортом и комфортом разница не большая… да она будет держать чуть-чуть дольше передачу и будет чуть чувствительнее, но неопытному человеку этого даже не почувствовать.
Существует ручной режим для выбора передач, но он реализован плохо… на понижение еще как то понятно, а вот на повышение для возврата в “D” приходится щелкать до упора ручку кпп. Да и зафиксировать надолго передачу не удастся, ибо коробка бережет себя и двигатель … переходит на повышение почти сразу.
Коробка еще имеет особенность, в зимний период ее необходимо хорошо прогревать (около 10-13 минут перед поездкой)… если же на холодную (от -10 C и ниже) завести автомобиль и сразу стартовать, то масло не сможет обеспечить нужное давление, и возможны пробуксовки или же толчки. И это считается ее нормальной работой – ужс! Вообще любую коробку надо прогревать, но эту особенно ☺
АКПП простая как 5 пальцев, плюс есть возможность замены масла, как в гидроблоке, так и в самом “бублике” (гидротрансформаторе). Сливные отверстия и там предусмотрели… работы на 15-20 минут, все просто и быстро. При замене заливается около 7 литров АТФ жидкости. Менять рекомендую не реже чем 40-50 тысяч км пробега. Для проверки уровня масла в КПП необходимо докупить спец. щуп стоимостью около 1500 руб.
Расход топлива.
Забегая вперед скажу, что кушает автомобиль относительно немного и бака (приличные 66 л) хватает на 800 км по трассе в режиме умеренного овоща. По городу проезжает примерно 550-650 км. Езжу часто Москва-Питер и не останавливаюсь на дозаправку, так как полного бака вполне хватает.
Паспортные данные (город 10л/100, трасса 5.5 л/100) немного занижены. В реале расход чуть больше. Итак, по факту, что мы имеем:
Город Москва свободные дороги – 8,5-9,5 л/100км
Город Москва средней загрузки дороги – 10,5-11,5 л/100км
Город Москва пробочный режим – от 11 до 14 л/100км
Трасса Москва-Санкт-Петербург 60-90 км/час – 6.7 л/100 км
Трасса Москва-Санкт-Петербург 80-100 км/час – 7.5 л/100 км
Трасса Москва-Санкт-Петербург 100-150 км/час – 8.5 л/100 км
Средний расход топлива со всеми режимами, вместе взятыми, у меня летом – 9.5 л/100км, зимой – 10.5 л/100км.
По трассе можно уложиться в 6,5 литров, но это будет не езда, а адское испытание монотонностью. Минимум достигал значения в 5.6 л/100 км, когда ехал с Красной Поляны в Адлер… ну сами понимаете, с гор к морю гравитация мне помогала☺. А так в среднем по трассе ждите цифры 7.2-7.7 л/100км. В час пик из одного конца Москвы в другой, чаще всего вижу цифру 10.5 л/100 км.
Необходимо отметить работу борт компьютера, который отвечает за отображение расхода топлива – он нагло врет☺. Занижает параметры и не краснеет. Немцы хитрые жуки… если стоять на месте минут 5-10, то расход будет 11-12 л/100км, и на небольшие поездки он так и сохранится, но мы то понимаем, что такого быть не может☺. Но тут ради правды стоит отметить, что они компенсировали это движение накатом, когда у всех авто примерно 0-1 л/100 км, то мерседес начинает с 7 л/100 км☺. Баш на баш… но все же врать не хорошо☺. В итоге, многочисленными проверками, я могу констатировать погрешность в плюс 0.2-0.3 л/100 км. Т.е. если на БК видите цифру 10.3, то в реале там 10.6. Хотите точность – езжайте преимущественно по трассе. Мгновенный расход просматривается плохо, так как там шкала от 0 до 20 и лишь на глаз можно сказать какой расход в ту или иную секунду.
На холостом ходу кушает мало, поэтому не особо нервничаю, когда попадаю в пробку. Объем то двигателя небольшой (малолитражечка).
Управляемость и безопасность.
Если кто спросит что такое мерседес, я скажу - это подвеска. На самом деле конструктивно ничего сверхъестественного в ней нет, но инженерам удалось совместить то, что не совмещается в принципе. Автомобиль нельзя назвать эталоном мягкости и плавности, и тем не менее он очень мягкий, но плотный и собранный. Повороты на нем проходить одно удовольствие, достаточно чуть качнуть рулем и ты уже повернул. Причем в любой сложности поворот и практически на любой “разумной” скорости. Кренов как будто для него не существует (для штатного мягкого авто конечно). Серпантины преодолевать по дороге в Сочи одно удовольствие и чем выше скорость и круче поворот, тем приятнее становится автомобиль☺. На плохой дороге он становится еще мягче, чем кажется в поворотах. Как я понял, у оригинальных амортизаторов с самой базовой комплектации присутствует система Agility Control, которая в незначительной мере меняет жесткость самих амортизаторов в определенные моменты движения. К сожалению, я толком не знаю как это конструктивно реализовано, но в интернете есть статьи и видео как это работает. Клиренс самый высокий среди немецкой троицы – 150+мм. Машину сложно назвать пузотеркой, свесы спереди и сзади для наших дорог то, что надо (без обвеса амг естественно). Диски все одинаковые, резина 225/45/R17 – считается низкопрофильная, но даже с ней мерседес остается мягким. Я думаю, что ему пошел бы профиль 225/50/R17 (а то и все 55).
Конечно же нельзя победить законы физики и на больших скоростях, за 130+ км/ч на трассе, автомобиль боится соседних фур или сильного ветра. Мягкость и высота подвески тут играет не в пользу мерседеса, его так и норовит швырнуть куда-нибудь. Колейности особо не боится, но ей она не по душе однозначно.
Радиус разворота у машины очень малый, за счет того, что передние колеса выворачиваются чуть больше, чем у переднеприводных собратьев. Задний привод помогает быть более мобильным в узких разворотах, но в старте проигрывает на перестроение.
Отдельного разговора заслуживает рулевое управление… Классический гидроусилитель дает хороший контроль над автомобилем, руль реально очень тугой и приходится прикладывать определенное усилие, но в современном автопроме так уже не делают. Сейчас используют в основном гидро-электро или электро приводы, где в городе рулевое колесо можно вращать даже мизинцем. Этим то и берет мерседес “тех годов”, что имея шикарную управляемость и тугой руль, ты все же управляешь мягким и спокойным автомобилем. Но остроты в нем не ищите – это вам не “спорт кар”☺.
Что касается тормозов – то их тут нет☺. Говорить о том, какие они плохие или хорошие… смысла нет, так как любой кореец тормозит не хуже мерседеса, а француз и того лучше. Диски и колодки очень маленькие, что явно не в пользу C180. Датчики износа колодок присутствуют, но их надо покупать отдельно к колодкам. Слава богу, что хоть передние диски вентилируемые. На АМГ версиях естественно уже другая тормозная система. Хочется сказать спасибо инженерам и программистам, как хорошо они настроили систему ESP (отключаемая при необходимости) и ABS, все очень четко и безопасно. Кстати о безопасности, в машине 7 подушек безопасности, натыканы везде, где только можно, даже под коленями водителя.
Комфорт и эксплуатация.
Когда оказываешься за рулем, понимаешь, что автомобиль на самом деле небольшой (4581х1770). Высокому и объемистому человеку будет не очень комфортно. Для роста 185 и 80 кг веса самое оно. Сидеть очень удобно, инженеры спроектировали салон так, чтобы не приходилось вообще руками тянуться куда-либо. Достаточно лишь положить локти на подлокотники и все органы управления уже под руками. Дальний свет, указатель поворота, щетки стеклоочистителя, омыватель фар – все на одном рычажке. И управление всей мультимедией находится на одном джойстике. Да вообще за рулем чувствуешь себя частью автомобиля. Он настолько тебя поглощает, что процесс управления автомобилем действительно приносит неподдельное удовольствие.
Скажу сразу, интерьер у рестайлинговой модели w204 выглядит на порядок лучше, он современнее и свежее. Но внешне автомобиль, на мой личный взгляд, уступает дорестайлингу.
Отделка очень приятная, пластик приятный, настоящие алюминиевые вставки, все подогнано очень и очень хорошо. Хотя говорить, как удобно нет смысла, кому то может и не понравится… Но скажу конкретно о плюсах и минусах.
Что понравилось:
Сидения… Для моей комплекции они оптимальны. Усталости нет даже при 15 часовой поездке! Может это мне так повезло, а может кресла настолько удобные, но я за рулем неоднократно замечаю, что спина не устает. И подголовник можно регулировать не только вверх-вниз, но и вперед-назад.
TEMPOMAT он же круиз-контроль (+ограничитель скорости) – исполнен идеально! Даже тем, кто никогда им не пользовался на других авто (по причине неудобства), тут захочется включать его постоянно. Что нужно для этого? Всего лишь совершить движение пальцем вверх… и все, вы уже на круизе. Чуть дотронетесь до педали тормоза, и он отключается. Кстати, поначалу все, кто садиться с других марок в мерседес – путают этот рычажок с указателем поворота.
Внутри вы не найдете голого металла кузова! Все зашито мягкой качественной тканью или спрятано под пластиком. За 10 лет почти нет сверчков… только один сверчок начал раздражать – где-то спереди, искал-искал… в итоге не поверите – на руле кнопка управления борт компьютером, она еле-еле дребезжит… как же так☺ что-нибудь придумаю.
Работа климатической системы – все четко и тихо…
Бортовой компьютер. К такому информативному борт компьютеру привыкаешь, и уже не хочется чего-то другого. Вся самая нужная информация в одном меню. Читается идеально. Хотя спидометр стрелкой загораживает цифры, но к этому привыкаешь.
Подсветка области водителя и пассажира производится из под зеркала заднего вида. Там установлены лампы освещения. Это настолько удобно, что я бы посоветовал вводить эту систему во все существующие автомобили. Ночью, при включенной лампе подсветки пассажира водитель этого даже не заметит.
Еще один огромный плюс – это система крепления щеток стеклоочистителя, боковой штырь (Side Pin очень популярен на рынке щеток). Конструктивно почти идеально, зимой заменить щетку не составит труда, 2 движения и у вас уже новая щетка. И кстати щетки обе одинакового размера, 24 дюйма (600-610 мм). Я пользовался всеми системами замены щеток… эта самая практичная, даже у VW (типа Push Button) уступает, так как зимой как то замерзла кнопка… у мерседеса тут все идеально. Но с китайскими дворниками выглядит убого.
Что не понравилось:
Музыка не самого хорошего качества… Сама по себе аудиосистема не самая дешевая, так как играет четко, но слабо… Искажений нет даже на максимальной громкости. Басы хорошо качают для штатной системы, но приходится задирать высокие частоты, потому, что звук получается приглушенный (какая-то часть от средних до высоких частот потеряна, по-моему)… Настраивал, настраивал, настраивал – ну, в общем, плюнул и привык к такому звуку уже. Классику на ней лучше не включайте. И не дай бог вам подключить телефон по проводу AUX. Ужасно – это ужасно.
В базовой мультимедии нет индикатора громкости вообще. Определяется на слух, но особо минусом не считаю. Вот зараза, почему они не догадались сделать так, что при вращении джойстика изменяется громкость… вращение вообще бесполезное (оно только для радио – идиотизм какой-то, или я что-то не понял). Мультимедия морально устарела, и для подключения телефона придется поломать голову! (Command’ом я не пользовался, про него не знаю).
Шумоизоляция не самая лучшая, на самом деле от мерседеса ожидаешь больше. Двигателя не слышно, но слышен компрессор при ускорении. Слышен шум от колес. Надо однозначно дополнительно обрабатывать арки и днище.
Маленькие кармашки в дверях – влезает только средняя книга. Нет отсека для очков. Две розетки (прикуривателя), причем одна на центральной консоли – это ладно, вторая в бардачке – это не удобно! Там же располагается и выход для телефона AUX, причем все это ближе к двери пассажира.
Нет подсветки в некоторых кнопках – центрального замка… ведь могли бы их подсветить. И есть кнопки на руле, которые не работают (типа громкая связь – да зависит от комплектации… но кнопка нажимается же)☺. Кучу кнопок для телефона – они бесполезны, не думаю, что кто либо, когда либо их вообще нажимал.
Водительское зеркальце заднего вида☺. Ну для того положения в котором я комфортно сижу, часть зеркала видит край корпуса самого зеркала… т.е. угол зеркала отражает сам себя.
Ближний свет освещает довольно слабо, возможно от возраста фары уже не так свет пропускают, возможно лампы китайские отстойные… Да да, тут ксенон, с датчиком положения кузова (есть еще лучше, с поворотом линзы в других комплектациях)… но на личном опыте, свет не очень.
Задний парктроник… Сам индикатор располагается у заднего стекла автомобиля, для того, чтобы его увидеть надо смотреть в зеркало заднего вида… ну это еще куда не шло, но звуковое сопровождение появляется только, когда вы достигли красной зоны, т.е. уже почти врезались в препятствие.
Детский замок активируется механическим способом. На самом деле мало кто задумывается, но это может быть опасно! А я вам расскажу. Предположим, вы заблокировали окна (блокировка на водительском месте) и включили детский замок. В движении все хорошо, ребенок нажимает на все подряд и дергает ручку – малыш и мама в безопасности. Но, вам потребовалось выйти на заправку или еще по каким-то причинам и ненадолго оставить пассажиров – в этот момент наступает самое неприятное, выбраться из машины невозможно физически. А если внутрь залетит шмель, оса, шершень… Единственное, что можно делать (помимо разблокировки двери) – это не забывать разблокировать стекла (а потом не забывать блокировать). Я не к тому, что это плохо, а к тому, что электронный блокиратор – был бы удобнее!
Регулировка кресел электро-ручная… вперед назад и наклон сидушки руками двигаем, а вверх вниз и спинку уже электронно (в топе все электро с памятью). И поясничная тоже ручная.
Нет возможности определить какая дверь не закрыта, пока не начнешь движение… Да он ругается сильно и показывает на нужную дверь, но это происходит после того, как скорость автомобиля превысила 20-30км/ч примерно.
В базе у мерседеса отсутствует функция складывания задних спинок дивана (привет от Loganа)☺. Это была опция, за которую видимо мало кто платил. Так, что длинные грузы или в салон или на крышу☺.
Подогрев сидений работает вяло. Разогревает достаточно долго.
Эксплуатация:
Ну и конечно, автомобиль максимум для 4-х пассажиров… Места сзади очень мало, ноги у среднего человека не упираются в спинку, но запас почти нулевой. При размещении детского кресла на диване, оно занимает почти 2/3 заднего пространства. Места над головой достаточно. В идеале не более 3-х людей могут комфортно располагаться в длительных поездках.
Багажное отделение вполне себе вместительное. Заявленные 475 л отрабатывают на все литры. Проем высокий, широкий, но само пространство не сильно глубокое. В поездке на “юг” влезла походная детская коляска + 10 разных сумок! Сам в шоке. Петли мешают, если что-то попало под них багажник не закрыть. В багажнике расположено запасное колесо, причем литое с аналогичными параметрами. Удобно расположен на крышке багажника знак аварийной остановки. По бокам расположились ниша для мелочевки и блок предохранителей.
Мерседесовцы видимо действительно считают, что C класс должен быть именно C классом, т.е. небольшим. Примерно 1/3 автомобиля занимает передняя часть, под которой может быть установлен 3.5 литровый мотор (и даже 6.2 литра, но там всеж авто длиннее). Я соглашусь с такой концепцией, хочешь больше – бери Е-класс.
Что касается эксплуатации зимой… Была резина плохая (Goodyear без шипов 2008 г.в.) и хорошая (Nokian Hakka 5 шипы 2014), так вот на плохой резине парковаться даже на гладком снегу проблематично. Машина начинает буксовать уже в 3 см снегу, а если под колесами лед, то считайте, выбраться будет нереально. Даже у дома не всегда удавалось встать, приходилось бросать на дороге. Но все кардинально меняется с хорошей шипованной резиной! Заметьте, именно шипованной! Без шипов на заднем приводе можете забыть о зимних поездках или они доставят вам массу проблем. Если уж человек и решил взять задний привод – то зимой должна быть очень хорошая резина и только с шипами. На Nokian я не боясь въезжаю в заснеженную кашу или лед. Да пару раз застревал, но там и любой другой бы застрял (привет столетнему снегопаду в Москве). Совет тем, кто застрял на заднем приводе – возите с собой лопату! Как только застряли, делаем следующее – выходим из машины ☺ берем лопату ☺ и откапываем сначала передние колеса в сторону куда они будут ехать (дорогу для них создаем) и затем откапываем задние колеса (они же будут отталкиваться ото льда), капаем их и сзади и спереди, создаем как бы постамент для них… Далее садимся в авто (не трогайте системы пробуксовок – не слушайте бред идиотов про выключенные ЕСП, это не тот случай и не для этого) и о боже, слегка жмем газ и просто выезжаем, как на гладкой дороге☺. Конечно если вы днищем уж совсем не увязли, то придется и дно копать, но это другая история, так как надо умудриться еще засадить задний привод по самое дно☺.
Еще хотел бы отметить фиксацию капота по 2 точкам… кстати может возникнуть ситуация, когда при открытии капота один замок сработает, а второй нет☺. И в сервисном состоянии капот открывается на 90 градусов, для полного доступа к подкапотному пространству.
Датчик давления воздуха в шинах срабатывает очень информативно, сообщение появляется на весь бортовой компьютер и горит красным цветом (сопровождается звуковым сигналом)! Страшновато, как будто сам сатана рождается из недр автомобиля, хочется сразу свернуть на обочину и проверить колеса. Если сравнить с VW, то там загорается желтая еле заметная лампочка, типа: ”если захочешь, глянь одним глазом на колеса, может они спущены.”
В обслуживании и эксплуатации особых проблем, что-либо разобрать или демонтировать, нет! Есть неприятность в виде топливного фильтра, который расположен в топливном насосе, и чтобы его заменить, нужно покупать насос в сборе – это очень и очень дорого! Все расположено достаточно удобно. Лишь провода немного хаотично летают через двигатель. Очень удобно заливать стеклоочистительную жидкость.
Что еще отметить… ах да, ЛКП… как авто покрашен, оцинкован и есть ли коррозия… согласно сайту www.autogener.ru (не реклама, лишь ссылка). Авто полностью оцинкован двухсторонней гальванической оцинковкой. Не самая “топовая”, как на ауди или вольво, к примеру, но очень надежная! Если авто не был в авариях, то особых проблем с краской и самим металлом у вас не будет. Да, точки от камней, которые доходят до металла могут цвести, но это вообще никак не влияет на полное разрушение металла и сколько лет это может продолжаться не известно… я бы особо заморачиваться не стал, зачищаю слегка и наношу поверх краску (подкрашиваю). Намека на ржавчину нет. Металл очень толстый и даже двери закрываются с приятным звуком.
Проблемы и поломки
Из дорогого в нем это шестерни распредвалов (они же звездочки и фазорегуляторы), которые начинают стачиваться из-за растянутой цепи. Вообще эта проблема считается массовой. Но глубоко убежден, что эта проблема вызвана не столько конструкцией (хотя и в этом то же правда), сколько следующими факторами: редкая замена масла, спортивный стиль вождения, чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя. Не нужно быть наивными и полагать, что цепь – это элемент, который служит вечно. Реальный ресурс цепи это от 200 до 300+ тысяч км и не важно какая это будет машина.
На личном опыте скажу, что цепь я поменял на 130 тыс. км… и замена была обусловлена не какими-то отклонениями, а именно желанием продлить срок службы муфт. Причем старая цепь была практически не растянута (вернее не то, что не растянута, а натяжитель еще имел ход). Т.е. далеко за 100 тыс. км цепь реально может ходить. Почему? да как раз таки по всем этим трем причинам. Как правило у C200 эта проблема куда чаще встречается.
При плохой (редкой) замене масла в АКПП пыль забивает каналы, в которых находятся плунжера с пружинками… и в итоге, это может привести к зависанию передачи. Пыль образуется из-за трения фрикционов. Как я понял, у этой АКПП имеются конструктивно слабые фрикционы и это реально может наступить к 150-200 тысячам пробега. Но тут можно обойтись малой кровью – просто почистить каналы. Но желательно менять фрикционы (они стоят копейки, но вот работа будет не дешевая).
Подогрев зеркал заднего вида – это банально не качественные материалы. Подогрев перестает работать или полностью или же частично, часть стекла греет, а часть нет! Если частичная поломка, то ошибки по диагностике не будет! При замене зимой зеркало треснет почти 100%.
Неоднократно слышал о проблемах с замком зажигания (блокиратором руля), дескать, замок отказывает неожиданно и ключ невозможно провернуть, для того, чтобы завести автомобиль. Руль блокируется и не видит ключа. К “сожалению” этой проблемы не испытывал. Но эта пожалуй единственная машина, на моей памяти, которая издает громкий звук, когда вставляешь ключ в замок зажигания (скорее всего снимается защелка блокиратора в этот момент).
Гул подшипников ступицы – передние можно подтянуть или поменять, задние только поменять (запрессовать).
Сидушка водителя с комби-кожей (кожзам) трескается левая боковина. Не вздумайте ее чинить, иначе после ремонта она поползет дальше. Просто перешейте кусочек кожи (боковинку), это не так дорого.
Кожаная оплетка руля сопротивляется старению хорошо, но к 150 тысячам будет видно, что потихоньку начинает уставать. И к 200 тыс. км скорее всего превратится в глянец.
Задние фонари… это признанная немцами проблема. Начинают перегорать или менять яркость лампы. Да, действительно нужно кинуть еще провод на массу (коричневый), но странно то, что один фонарь глючит, а другой как работал с завода, так и работает. Я кое-как провод настроил и пока все работает хорошо.
Хотел бы еще отметить разницу C180 и C200 , последняя на 28 л.с. и 40 Н/м сильнее, в динамике по городу я лично разницы особой не заметил … на 200-ке установлен толи доработанный компрессор, толи просто шкив в диаметре чуть меньше, толи прошивки другие … но суть в том, что он мощнее. Что можно сделать со 180-кой? Да поменять шкив и поменять настройки двс ☺ Кто-то писал, что 200+ л.с. снимают без особых затрат. Но мы же с вами разумные люди и понимаем, к чему это все приведет☺. Каждому свое.
Цена вопроса.
Итак, пожалуй, эта тема самая важная и значимая в общем отзыве, так как именно так звучат вопросы: “Че мерен, че почем? Дорого? Ломается часто? Задний привод зимой отстой?”… Что я могу вам сказать☺ Если нет денег на содержание старого немца, ну не смотрите вы на такие машины (это не только мерседеса касается). Любой автомобиль, будь он хоть японец, будет требовать к себе внимания после 5-7 лет и 100 тыс. км пробега… Это сказки, что существуют машины, которые: “у меня уже 10 лет и 300 тыщ. км, я только ТО делаю и бензин лью”… уж извините - идиоты, просто сказочные идиоты. И на этом авто можно ездить до последнего... но смысл какой? А зимой, если боитесь заднего привода, смысл ругать в этом марку или тип привода… не умеешь, не берись!
К 150тыс. км пробега и 10 лет жизни, с чем будете сталкиваться на примере моего авто:
Амортизаторы передние, амортизаторы задние, рычаги передние (4 шт.), наконечники и тяги рулевые, ступичные подшипники, ксеноновые лампы, цепь двигателя и сопутствующие, ремень с натяжителем, помпа антифриза, термостат, фрикционы в акпп, плата акпп, зеркальные элементы заднего вида, плата в задних фонарях, датчики парковки, лобовое стекло.
Чистка дросселя + инжектора. Чистка подшипника вентилятора печки (ну на самом деле, если вентилятор начал покрякивать от мороза, снизу у него есть отверстие 2-3мм очень маленькое… туда силиконовую смазку распыляем и после этого забываем, как вообще шумит вентилятор). Замена всех жидкостей: антифриз, тормозная, гидроусилителя.
До меня ездили и отбивали колесные диски + использовали старые шины (лето еще с завода☺)… на скорости чувствовалась вибрация, это как раз таки и привело к замене кое каких элементов подвески. Ребята – вовремя меняйте старую резину, делайте сход-развал и правьте диски после ям! И подвеска проживет, скорее всего, и не одну сотню тысяч км.
Цепь – 3500, натяжитель цепи – 5000, прокладки – 1500, свечи зажигания - 1500, масло моторное - 2800, фильтра – 2000, масло в акпп – 5000, плата акпп – 5000, ремкомплект акпп – 15000, прокладки поддона акпп – 1000, фильтр акпп – 1000, ступечные подшипники - 3500, рычаги передние – 4000, опорники – 2000, тяги, стойки, наконечники – 5000, ксенон лампы – 3000х2, помпа – 3500, термостат – 1000, зеркальные элементы 2000х2, амортизаторы (усредненно) 6000х4, ремень и натяжители – 5000, все жидкости – 4000 …плюс работы. Если все это случится разом, то примерно 130-150 тыс. руб. (2017г). Если попасть на звезды – это еще 50-70 тыс. руб. Конечно можно сэкономить и что-то взять б/у или аналог попроще, к примеру звезды оригинал 30-40 тысяч руб. за штуку, но “китай” начинается от 10, а “кулибины” восстанавливают за 15-20.
Небольшой пример на 2017г... подвеска (за штуку):
Оригинал рычаги 10-15 тыс. руб. – аналоги около 3-5 тыс. руб.
Оригинал амортизаторы 12-15 тыс. руб. перед, 8-12 тыс. руб. зад – аналоги 4-7 тыс. руб. все.
Оригинал тяги, наконечники, стойки стабилизатора, опорные подшипники 2-4 тыс. руб. – аналоги от 1-2 тыс. руб.
Общие впечатления и резюме.
Автомобиль заслуживает уважения, и прежде всего уважения к инженерам, которые его создавали. Машина получилась концептуально завершенная. Для кого? Для людей от 18 до 35, которых нельзя назвать семейными или же, как второй автомобиль в семье. Для людей, которым не важно быть первыми на светофорах. Для людей, у которых состоявшийся размеренный ритм жизни. Для людей, которым важно именно ощущение от управления автомобилем, но при этом уют и безопасность.
Если выбирать головой, то Audi тише, мягче, динамичнее и экономичнее, BMW жестче и острее в управлении… Но именно за рулем Mercedes-Benz ты получаешь и плавность и управляемость одновременно. Именно этот момент управления делает мерседес тем, чем он есть. И именно поэтому его нельзя перепутать с конкурентами. Да, он далеко не идеален, но хочется снова и снова оказываться за рулем этого автомобиля…
П.С. почему я выбрал именно Mercedes-Benz C180 kompressor… чисто мой выбор и мои мысли.
Автомобиль не ест масло, как те же ауди или бмв… У них они все купаются в масле. Сколько там доливать бы приходилось даже знать не хочется.
Автомобиль должен быть надежным и экономичным, для частого перемещения между городами (500+ км)… Тут я отбросил C230, так как кушает он чуть больше и отпугнул m272 с плохими отзывами о покрытии цилиндров алюсилом. И кстати едет “атмосферный” мерседес очень вяло.
Из двух вариантов C180 и C200, выбрал первый, так как разницы особой не почувствовал, а то, что слабее и проще, мне кажется, должно быть надежнее. Ну и расход топлива слегка ниже.
Авто не угоняемый вообще, брал статистику по годам... этот мерседес никому не нужен “на угон”.
Очень хорошо собран в германии, но собран для нашей страны и наших условий.
Недорогие запчасти, да и аналогов тьма тьмущая, так как этих машин на дороге как тараканов в старых домах – очень много☺.
Извиняюсь ....заблуждение ? Ну во-первых я написал , что это мои мысли ... Во-вторых вы про какие двигатели ...конкретнее ? N43B20 ? N46B20 ? (Мож 18?) или вообще чтото типа EP6 ?? Вы думаете у меня нет знакомых кто эксплуатирует бмв? Я к счастью общаюсь с разными людьми ... Для этих моторов расход масла от 500 до 1000 минимум это норма ....я не говорю уж о том, что не нашел в те времена трешку которая бы не потела. Но вы правы , многое зависит от человека , который ухаживает за авто и даже ауди можно найти практически без жора масла ... Поэтому я и описал , что это лишь мои мысли
За отзыв огромнейший плюс, прочитано с интересом. Хотя считаю, что именно дорестайл какой то совсем уже стал скучный, невыразительный и каких то прямо отличительных черт или достоинств, за которые его надо брать, переплачивая за звезду, в нем нет. По поводу БМВ, действительно немного вводите в заблуждение. N43, 45, 46 - высокая температура термостатирования, большие интервалы между заменами масла (о чем особенно не задумывалось тогда большинство владельцев) и дубеющие маслосъемные колпачки. Если предупреждать эти моменты - не будет жрать ни грамма. N52B25, до 07-10 годов - да, там что ни делай, будет жрать, поможет только замена поршневой на номую, как и у ранних EA888 VAG. Вообще конкретно это поколение Мерсов (W204, W212) считаю очень пресным. Нет в них того благородного хода и презрения к качеству дорог, как у более старых моделей. Но это лично мои ощущения. Поэтому я буду брать 5-ку БМВ в кузове F10, она явно оказалась комфортнее на ходу и тише (сравнивал с E350 W212). Вам удачи на дорогах, вы явно любите свой автомобиль :)
Спасибо :) Да я так и отметил , что он скорее среднее между бмв и ауди по ощущениям ... Внешне конечно каждому свое , ну не супер красавец , но мне нравится, особенно сбоку. Ешка на мой взгляд уступает красоте, сзади у ешки вообще никакой гармонии (как бывший художник говорю). По поводу БМВ ф10 ... Положа руку на сердце, считаю ее эталоном всех седанов вообще в мире (катал много их 530д мммм оч оч нравится) , но брать с пробегом это или дороже ср по рынку или искать не один месяц :) и вообще про жор масла и надежность бмв - народ покупает именно бмв с нуля , чтобы ездить на все деньги :) а зачем тогда брать новым его ?:))) бмв же едет )))) вобщем после неск лет эксплуатации бмв покупает 2, а потом и 3 владелец ... И перед покупкой нужно перекреститься:) П.с. ну сшку менять на 3ку или 5ку нет смысла :) если 2 ребенок уж будет - то лично я как 2 машину возьму ауди ку7 (7 мест дизелек...или компрессорный бенз), но цешку не отдам, зараза мерседес полюбился мне)
"Автомобиль не ест масло, как те же ауди или бмв… У них они все купаются в масле." как то уж больно безаппеляционные Ваши мысли, жаль несколько подпортив классный отзыв, Владел 316 в Е36 кузове, сейчас одна из машин тоже 316 только в ф30 кузове, юзал наравне с братом 318 дорест в Е90 кузове (стоила новая кстати в 07 году 984000 руб, вот такой ценник кстати был когда то ) ниже товарищ все прально заметил исключая М40 у Е36 кузова кстати самая неубиваемая БМВ из тех что владел, ни Е90 ни ф30 которые брались новыми не жрали и не жрут масло совсем, исключение 318 попросила долить масло 250 г. там безщуповой мотор уже не помню индикацию 129 л.с. 2- литра и то мы катались не меняя масло больше года.
N52b25 не самый удачный пример, в силу неудачной конструкции поршней и поршневых коле, тот же 258/272 сильный N52B30 намного надежней в силу отличий конструкции ЦПГ (отзывы про 630-ую модель в Е63 кузове), тем более данные движки 6-ти цилиндровые и жор масла более естественен в силу более высокой мощи и соответственно более агрессивной езды.
Вполне нормальный пример. Большинство людей все равно говорит "ааа, это тот мотор, который 2.5 литра, жрет масло?" Не подозревая, что у Е60 еще могут быть М54 моторы, а N52 имеет аж три ревизии по поршневой, его последняя версия ставилась в 10-11 годах уже и на F10 (N52N) и там никаких вопросов с жором масла из-за поршней нет уже. А с маслосъемными колпачками осталась проблема. А то, что у N52B25 и N52B30 поршневая была изначально разных производителей - все, кто хоть сколько то интересуются детально информацией по БМВ, давно об этом знаю. Я вообще считаю самый беспроблемный (насколько применимо к БМВ) мотор у F10 это 204 л.с. N53, 3 литра. Там простой впуск, довольно ровная полка момента и низкое его значение, коробка 8HP с ним будет жить долго и счастливо. Да, это не М5 и драйва не будет, зато вам будет комфортно, тихо и удобно, хорошая рулежка никуда не денется, тормоза будут все такими же отменными. Придется только промывать иногда клапана, потому что впрыск непосредственный, но это небольшая плата за все перечисленные достоинства.
Что ж приятно пообщаться со знающим человеком, последняя версия на f10 528-ая и f25(X3 2.8) до рестайл, это и есть 258- сильная версия N52, встречается придушенной до 233 л.с. 328-ая в Е90кузове тут в комметариях встречается Skel из Америки у него такая машина, и пару раз на объявах здесь встречал.
Пежо 308, 2011 г., ЕР6, AL4, пробег 53 т.км. (реальный) масложор отсутствует. Доливал один раз грамм 200 когда шел по трассе 160-170. Развлечение на этой машине, скажу Вам, не для слабонервных.
жер масла начнется через 50 штук, маслосъемные подойдут(поменять можно, но надо смотреть что дешевле доливать 200-500 гр на пару тыщ или менять их)+ не на этом ли моторе нарушается соосность клапанов, что тоже приводит к расходу масла?
Да похоже , что двиг очень распространенный и кто чего в нем только не делал :) да 200 форсированы...я про это писал :) и по сути если бы цепь и звезды стоили как на обычных авто ...ну скажем в пределах 20-30 тыщ за все .... Это бы и за проблему не считали бы ))) дорого конечно дорого соглашусь с вами
Точно не помню где что описано по регламенту , может и раз в 100 тыщ... Ну это и как масло в двигателе раз в 15 тыщ :)... Каждый решает сам как часто менять жидкости в авто , да есть регламент ... Хорошо, следуйте ему :) мне не сложно и не дорого - раз в 7 тыщ менять в движке и раз в 30 тыщ менять в акпп :)
а кстати, вот еще важный момент. В машине нет датчиков давления в шинах, вообще нет, колеса обычные. система контроля давления работает через есп, которая считывает скорость вращения колес через датчики абс. как только ей что-то не нравится, то орет о спущенных колесах. Орет практически всегда точно, может заорать если перееобулись на зиму, например, и систему не взвели. заметили, что как система сработала, ее надо взвести через меню?
Да конечно , на многих авто используется система косвенного измерения давления ... И тут так же косвенная, ничего в этом не вижу такого плохого ... Мне лично не важно в какой момент в каком колесе какое давление...важно спускает или нет :) вот и все ) если не спускают шины , то и ладно ... А если датчик покажет что спускают , то я это увижу выйдя из авто для подкачки . Взводить не сложно 2 раза кнопку нажать :)) меняю резину нажму, подкачиваю чтото - нажму :)
@Петровская Ирина нуууу... вообще то отзыв не о том , какой крутой авто :) а о том , кому он нужен и что ожидать ) лишь примерно на личном опыте одного образца :)
@Коричневый минивэн ну , для любителей замерять доли секунд она есть , и возможно даже огромная (как между киа и феррари). А для здравомыслящих людей - это погрешности в реакции и условиях окружающей среды :) она безусловно есть , и думаю в старте при идеальных условиях 1 на 1 двухсотка уедет чуть быстрее (на корпус , на два и тд) хз. Хотите измерить доли ? ок , найдите 200ку и проверим :) зимой эти машины вообще равны (как и многие в потоке) , а летом окажется быстрее та , которая будет лучше обслужена (погрешность в этом .... свечи , катушки , масла , фильтра , выхлопная система , дросселя , форсунок , исправность компрессора , компрессия в цилиндрах , давление в акпп , качество топлива , резины/дисков , массы водителя/багажа , температуры воздуха ...) вобщем чушня полная все это :))))) но 200 быстрее - это неоспоримый факт!
Спасибо Дмитрию за отзыв. Я не буду спорить о реплика в сторону других автомобилей, но то что написано про w204... одну руку на библию, вторую к небу, все правда. Читается легко с иронией и ненавязчиво. Громко смеялся о "рождении дьявола" при срабатывания датчика давления шин. Было у меня такое, страху натерпелся)))).
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
AutoPodbor
2 фото
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Глеб • BMW 3 серии
2 фото
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz GLA AMG
1 фото
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
ВашАвтоТут - автомобили из Китая и Южной Кореи • Geely Monjaro
2 фото
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
universal
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Алексей Ч. • Lada (ВАЗ) Priora
1 фото
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
REGION AUTO LTD
1 фото
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Виктор • Tesla Model S
1 фото
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Анатолий • Renault Kaptur
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Фахретдинов Айнур • Lada (ВАЗ) Priora
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Софья • Kia Picanto
6 фото
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
Никита • JAC J7
1 фото
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Евгений • Lada (ВАЗ) Priora
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Япония Транзит • Honda CR-V
6 фото
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
LADA Кудрово • Lada (ВАЗ) Granta
1 фото
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
Зелёный Лимузин
1 фото
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Felix20 • Chery Tiggo 4 Pro
1 фото
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств