Верная подруга..

4.2
Mazda Tribute, 3л., 2005 модельный год, цвет серебро. Американец. Покупалась в 2008 без пробега по РФ. В штатах к тому времени набегала около 100 т.м.

Данный труд не претендует на объективность и всесторонние исследования. Пишу лишь о впечатлениях от владения данным авто. Может кому поможет сделать выбор.

Внешний вид.

Середнячок. Ни элегантности, ни брутальности. Братец Escape снаружи более прямолинеен, что для джипа более в кассу. (Кстати про джип. Стыдно сказать, но в ПТС вообще написано универсал.) К внешнему виду привыкаешь быстро и он начинает нравиться. На фотографиях из инета машина выглядит совсем какашечно. Особенно с некрашеным обвесом. В живую намного лучше. Увидев впервые в салоне был приятно удивлен.

Кузов.

ЛК покрытие замечательное. Однажды супруга притерлась во дворе к свежепостриженным кустам. Скрип и скрежет был такой, что я стал не только говорить, но и думать матом. Вышел, думал ппц, щас увижу грунтовку по всему борту… Ветки с палец толщиной только стерли пыль. Протерев тряпкой – ничего не нашел. Ни одна супруга не пострадала.

Нигде ничего не пучится, нигде ничего не ржавеет. Маленькие Сколы краски на капоте от камней присутствуют (как гарантия неперекрашенности) с самой Америки. Больше они не становятся и ржой не покрываются.

Кузов достаточно жесткий на скручивание. При диагональных вывешиваниях ни где не скрипит.

Теперь о Шумоизоляции. Ее нет. Крайне рекомендую делать. Попытки виброизоляции видны в багажнике (если поднять доску), и вызывают ироническую улыбку. Говорят что подвеска шумная. На самом деле шумный кузов. Все тропы протоптанные муравьями и Божьими коровками подвеска добросовестно передает на несущий кузов. И большая железная коробка с удовольствием все это усиливает.

Двигатель слышно не сильно. Местами даже приятно. V6 все таки.

Салон.

Брали Mazda, а не Ford именно из-за салона. Очень уж он убогий в Эскейпе. (Страшней него видел только в первом Аутлендере.) В Mazda – все нормуль. Темно-серая кожа. Кожаный мультируль. Магнитога 2Din. Панель приборов сверху мягкая, приятная. Пластик смотриться недешево. Серебрянные пластиковые вставки немного не в тему, но без них както депрессивно. Большой плюс, что нет туннеля на полу у задних пассажиров. Оч. Удобно. Вообще салон большой. Сзади тоже красота, колени и голова (рост 185) не упираются.

Посадка – высадка легка и непринужденна. Кресла-диваны. Слабо выраженные боковые упоры позволяют в дальней дороге сидеть боком, полубоком, полулежа, развалясь, подбоченившись, насупившись, и прочее… Не устаешь короче. У задних пассажиров есть одна засада. Нету ручек ни на потолке (вместо них подушки безопасности) ни на стойках. В поворотах задние товарищи на секунду потеряв бдительность могут легко переместиться слева-направо и наоборот. Задний диван упругий и почти ровный.

Печка/кондей.

Все по американски. Тупо. По делу. Без затей. Холодно – крутилку на красненькое. Жарко – на синенькое. Ни то ни се – вот и ставь посередине. Зачем забивать голову всякими циферками климат-контроля. Греет быстро, дует адекватно. Алгоритмы работы понятны и правильны. При темп. От +5 кондей работает постоянно осушая воздух в салоне. (Или при положении обдува “на стекло”). Некокорые глушат эту фичу в целях экономии бензина. Я бы не рекомендовал. Стекла не запотевают!!! Даже Секс и алко-выхлоп бессильны… В любые морозы стекла внутри без инея!!! Это очень радует.

Двигатель / коробка

Двигатель могуч, дремуч, прожорлив, надежен. Средний расход 14-16 л. По трассе (поездка в крым) – 12,5. Зимой, думаю, за 20. (это субъективно, точные замеры не производились). Цепной привод ГРМ – счастье. Не требует обслуги.

Коробка дремуча, ленива, хотя и адаптивна. Ей абсолютно пох. Как вы едете. В гору, с горы, накатом, в пробке. У нее задание. Переключаться на 20, 60, 80, 100 км/час. Адаптация же происходит примерно так: езда в Крым это нескончаемая череда обгонов когда нужно успеть быстро вылезть, быстро обогнать, быстро влезть. Газ в пол-тормоз. Коробка адаптируется за 200 км езды (вроде читал где-то). Та-даа… вы получаете «спорт режим». И потом очень удивляетесь когда легкое касание педали газа каждый раз выплевывает вас со светофора. В сонном курортном городке, с московскими номерами и непонимающей в чем дело худенькой супругой за рулем это выглядит особенно гротескно. Рекомендую воспринимать это не как баг, а как фичу.

Ускорение не резкое, но мощное и стабильное. С ростом оборотов вдавливает в кресло все сильней и сильней. Хотите максимума включите овердрайв. Пару раз испытывал кик-даун. (Быстро нажать до упора педаль газа 2 раза). Работает! Удивился, что если еще раз так нажать, то… опять работает!!!

Вообще связка двиг.-коробка-машина не для суетливой езды. Крейсерская скорость 130-140 км/ч. Обороты: 120км/ч = 2000, 140 – 2500.

При желании можно пришпорить достаточно хорошо. И это радует!

Подвеска / трансмиссия

Очень информативная. Скорее легковая в управлении. Передавая информацию о мельчайших стыках и камешках, спокойно поедает всяческие колеи, воронки, разломы и прочую внезапность российского дорстроя. Не жесткая, но упругая. Ходы подвесок просто огромны. НИ РАЗУ мне не удалось их исчерпать, даже пробираясь на шашлыки через противопожарные колеи. Чтобы чиркать пузом по грунту, нужно еще найти подходящий колхоз с достаточно глубокими тракторными колеями. Внедорожная Геометрия машины нареканий не вызывает. До сих пор стойкое ощущение, что у машины постоянный 50/50 полный привод. Ибо момента подключения задней оси не разу не ощущал. На льду, глине, снегу, прочей скользкости, машина ведет себя как типичный 50/50. Попа обгоняет. Лампу 4х4 я видел только один раз, когда снял кардан и ездил на передке. Машина подумала тогда… э.э.., хозяин..где мои задние колеса ?

По говнам машина едет честно, смело, озорно раскидывая себе по зеркалам и на крышу килограммы этих самых говен. Посадить непросто, а посадив, очень проблематично потом ее раскачать и выехать. Но возможно. Учитывая, что это кроссовер (или, прости Господи, универсал) в дисциплине бездорожье – зачет!

Есть ложка дегтя. Пресловутые стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Замена раз в год. Учитывая небольшую цену, думаю можно простить. Эти палочки приходят в негодность еще до того как начинают пограмыхивать. Если машина начала ловить колею, готовьтесь к замене. При покупке американских стоек получаете подставу в виде отсутствия гаек с дюймовой резьбой.

Драйв.

Высоко сижу, далеко гляжу. Передвигаться удобно. Ни встречные ни сзади идущие фары не слепят. Обзорность оч. Хорошая. Площадь остекления большая. Управляемость легковая. Нет больших кренов при перестроении, в поворотах. Руль тяжелый. В городе ладошкой покрутить может только мужик. Но.. отсюда и плюс. По прямой не требует подруливания. Идет как трамвай по рельсам. Колеи, снежная каша, наледи – пофиг. Спокойно можно бросать руль.. Прикуривать, есть, пить, целоваться и проч…

Резюме.

Машина нравится.

Простая, неприхотливая, надежная, симпатичная, вместительная, мощная. За 4 года эксплуатации и 45 т.м. пробега были заменяны: стойки стабилизатора (3 раза), крестовина кардана, задние амортизаторы, свечи, лампочка подсветки номера. Лампы в фарах. Хомутик на патрубке ОЖ. ЭТО ВСЕ !... (расходники не учитываем).

К Мазде привыкаешь быстро. Со временем она не только не начинает раздражать, но как то даже начинаешь ее уважать… Не знаю чего в ней больше, мазды или форда, но тем кто ее сделал-спасибо.
Системы активной безопасности
Еще хочется добавить про системы активной безопасности ABS и ESP.

В целом их работа нареканий не вызывает. Легко читается и адекватна. АBS имеет что-то типа ассистента при торможении. Если нажали на педаль сильно и довольно продолжительно (секунды 2-3), не меняя давления на педаль ощущается еще некий "дотормоз". Машина дотормаживает сама, думаю до грани срабатывания ABS.

Антибукс работает четко. По снегу/льду даже если педаль в пол, едет туда куда руль повернут. Пустить в занос не получится ибо ESP не отключается. Говорят нужно вытаскивать предохранитель если охота погарцевать.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Мощный неприхотливый двигатель
Минусы
Прожорливость, Бедная комплектация, Туповатая коробка
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
104
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 января 2013
тачила норм.правда запчасти дороговато!
Нравится
Ответить
24 января 2013
Хочу такую брать. Год 04-06. За 450-460 тысяч. В реально хорошем состоянии. Если старше только обоснованное тех состояние.
Нравится
Ответить
21 января 2013
Автор красавчег)) хоть читать интересно)))
Нравится
Ответить
1
21 января 2013
Спасибо, ребятушки, на добром слове...
Удачи Вам и Вашим авто..
Нравится
Ответить
2
21 января 2013
Информативный, и полезный отзыв.
Шутка не понравилась, а может не понял "Ни одна супруга не пострадала."
Нравится
Ответить
1
21 января 2013
В свое время присматривался к такой, в качестве второй машины, но полное отсутствие шумоизоляции не вдохновило...
Нравится
Ответить
22 января 2013
Покупайте продукцию отечественного производителя!Качество.Надежность.Дизайн.Все это ВАЗ.Проблемы в прошлом!
Нравится
Ответить
1
22 января 2013
сам такую чуть не купил. договорился с продавцом, задаток он не взял и к счастью. почитал форумы про эскейпы и трибьюты, узнал про не надёжный автомат от старого мондео. который более чем 50% случаев (опрос) не доезжает до 150т.км, пришлось отказаться от покупки.
Нравится
Ответить
1
22 января 2013
Автомат не любит насилия.. Если с места газ в пол... Если уже с небольшого ходу, то нормуль все..
Нравится
Ответить
1
22 января 2013
в том то и дело, 3 литра ведь.
Нравится
Ответить
1
22 января 2013
Согласен.. К слову сказать, коробка не умирает внезапно. Диагностируется четко. Если при включении D сильный рывок, следует задуматься.
Нравится
Ответить
22 января 2013
Отзыв хороший и легко читается, плюсанул
Нравится
Ответить
Отличный отзыв!Приятно сознавать,что есть еще люди,пишущие легко,без грамматических ошибок,а главное четко и по делу.Жалко,не указали стоимость обслуживания и запчастей...
Нравится
Ответить
11 июля 2013
автору спасибо за полезный отзыв.
подскажите пожалуйста, а с какого года идет рычаг АКПП на торпеде, а не на руле? или это от комплектации зависит?
Нравится
Ответить
Кочерга на тоннеле появилась в 2005 модельном году. Фактически машина может быть выпущена и в конце 2004, но 2005 модельного года. В данном случае в разговорном обиходе дорестайл (на руле и задние фонари горизонтальными сегментами) и рестайл ( ручка на тоннеле и задние фонари кругляшами).
Нравится
Ответить
13 сентября 2013
не верю в двойное нажатие на педаль газа. было 3 машины на АКПП - на всех газ в пол - вот он тебе и кикдаун срабатывает! что там будет при втором нажатии...?? сбросит газ и опять заревет...
Нравится
Ответить
3 декабря 2017
ghb ldjqyjv yf;fnbb yf 2 gthtlfxb dybp gthtrk.xftncz rjhj,rf////
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее