Покатался на полигоне

17 июля 2023
287
Есть у меня такое увлечение, кататься по разным курсам контраварийного вождения. Так вот зачастую я приезжал туда, чтобы подтянуть свои навыки и так далее, но недавно купил себе новый авто, о котором писал ранее (Мазда МХ-5) и решил, что надо проверить как вообще этот авто ведет себя на дороге.
Скажу сразу, я не одобряю подобные испытания на дорогах общего пользования, поэтому крайне рекомендую с таким ехать на специальные полигоны/треки и так далее)
Поиск площаки
В общем, решил, что поеду самостоятельно покатаюсь, начал искать где можно таким заняться. В Москве есть только одно место(я нашел только одно), где можно творить безнаказанно любую дичь(открытая трасса/площадка, которая только для Вас). ЦВТС Печатники. Почитал отзывы, не особо воодушевился.
Тут попался вариант покататься с ребятами из Авторевью на полигоне НАМИ.
Для тех, кто не знает, небольшой экскурс. Это полигон автомобильных испытаний и разработки новых методов испытаний автомобильных комплектующих. Огромная территория с множеством типов дорожных покрытий/условий и так далее. Начиная с простого асфальта как в городе, заканчивая серпантином горного побережья Кавказа:)
Так же на этом полигоне можно было заметить множество новых автомобилей, которые еще не были презентованы компаниями, но уже проходят проверки в комплексе. Мне было интересно взглянуть как будет выглядеть наш авторынок в ближайшие годы)
Естественно я за этот вариант зацепился, хоть я не был особо уверен в том, что смогу пройти все правильно и корректно.
Покатушки
Когда мы всей группой собрались, было достаточно интересно, потому что подбор машин получился клевым. Нас поделили на три группы
Группа А
Audi RS6, Audi RS5
Группа Б
Mazda MX-5 Soft top (It's me), Mazda MX-5 RF(Hard top), BMW Z4.
Группа В
Lada Vesta SW, Cherry Tiggo 8 Pro Max, BMW 540i(E34)
В целом достаточно равные группы, как мне кажется.
У ребят очень круто устроена программа, которая доступна для прохождения водителю любого уровня. В целом те несколько часов делятся на 4 основных упражения + пятый дополнительный.
1. Это всеми известная змейка. Каждый из нас проходил такое занятие с инструктором в автошколе, но на самом деле это настолько базовая штука, что каждый гонщик постоянно на них тренируется.
Тут правда незаметно, что это змейка, но вот он я счастливый(Еще не знаю, что за открытую крышу поплачусь сгоревшим лицом)
2. Дуга + противоположный поворот 90 градусов. Очень интересное упражнение, потому что в нем ты работаешь не только рулем и газом как на змейке, но тут у тебя появляется добавляется работа педалью тормоза.
Как бы не казалось в тексте, что все просто, но вообще ни разу это не так) В моментах приходится ломать себе голову и привычки, для того чтобы ПРАВИЛЬНО и БЕЗОПАСНО проходить повороты.
3. Это "переставка", в простонародье называется "Лосиный тест". Вот тут-то самое интересное начинается. Вы хорошо знаете тормозной путь автомобиля? Уверены, что вы сможете остановиться вовремя, если вдруг возникнет препятствие? Вот это замечательное упражнение и поможет это понять. Было несколько вариантов прохождения этого упражнения.
Вариант А
На скорости 60 км/ч уйти от столкновения с "Лосем" только путем сброса газа и перестроение на встречную полосу
Вариант Б
На той же скорости оттормозиться с перестроением на встречную полосу
Вариант В
Резкое торможение перед препятствием без перестроения
Как вы считаете, какой вариант самый правильный и безопасный?
4. Это уже связка всех этих упражнений, а именно зачет на время.
Прохождение в обратном порядке через 90 градусов и дугу, змейка, переставка и добавляется то, что в конце необходимо остановиться так, чтобы конуса по обеим сторонам от автомобиля были внутри колесной базы.
5. Финальная часть — обед с разбором ошибок интересностей и вопросами от водителей инструкторам)
Вывод
Покатавшись по разным курсам контраварийной подготовки могу сказать, что это безумно крутой курс, который даст множество новых навыков, мыслей на подумать и в целом переосмыслить то как вы ездили ранее в городе(даже если вы спокойный водитель).
Ребята пока только в начальной стадии запуска данного курса, но уже есть две программы. Первая — то, где я был и описал вам, а именно контраварийная подготовка. Вторая — спортивный курс, на котором уже оттачиваются навыки езды по построенному треку:)
Спасибо, что прочли запись, водите правильно и безопасно!:)
Немного интересностей для тех, кто дочитал до конца. По результатам всех заездов лучшее время показала Audi RS6. Ожидаемо, скажете вы. Но не поверите кто занял второе место:)
Cherry Tiggo 8 Pro с одним лишь условием, что за рулем был инструктор:)
Я же в общем зачете расположился третьим. Если разницы во времени между МХ-5 и RS5 почти нет, то зачем платить больше?:)
6
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 февраля 2025
Мельников даже на Chery Tiggo умудряется показать результат)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее