О полезной опции моего автомобиля MAZDA CX5

4.4
13 августа 2022
2 231
У машины есть весьма полезная функция — называется "сити сэйфти" (City Safety )— автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Так вот у меня случился такой случай примерно в 2014 году: я ехал на расстоянии метров 7-8 от впереди едущего "Кашкая". Выезжали с второстепенной дороги на главную и я отвлекся на автомобили, двигающиеся по главной, и не заметил, что "Кашкай" внезапно остановился. Моя "Мазда" затормозила абсолютно самостоятельно примерно в полуметре от "Кашкая", тем самым предотвратив неминуемое ДТП. После этого я еще больше зауважал японцев.
Что же касается общих впечатлений от 9-летнего владения этим автомобилем, то они исключительно положительные. За это время не припомню серьезных поломок. В основном обслуживание машины сводилось к регулярной замене расходников и своевременному ремонту (или замене) выработавших свой ресурс отдельных деталей и узлов, как-то: рычаги подвески передние и задние, тормозные диски, колодки и т. д. По двигателю вообще претензий нет — после пробега в 5 земных экваторов долив масла в двигатель минимальный — не более 0.5 литра на 8-10 тысяч пробега. До этого наша семья владела автомобилями корейского и китайского производства.. Проблем было несравнимо больше.
Возможно я не настолько искушен в автомобильной тематике, как некоторые авторы отзывов (хотя имею водительский стаж 40 лет), но меня вполне устраивает и шумоизоляция МАЗДЫ СХ-5, и качество сборки. Последнее не исключено потому, что нам с женой досталась машина ограниченно российской сборки (2013 года выпуска): общий VIN российский — RUMKE, но на кузове и двигателе стоит JMZKE, что означает японское происхождение этих агрегатов. Меня кстати совершенно не раздражает неотключаемая функция "старт-стоп". Она реально экономит бензин ( и бережет природу). Отчасти благодаря ей расход в комбинированном цикле, согласно бортовому компьютеру, 8.4-8.5 л на 100 км. Кто-то из искушенных отзывников скажет, что этим цифрам доверять нельзя. Но других у меня нет.
Подводя общий итог, могу сказать, что МАЗДА СХ-5 весьма достойный автомобиль и по критерию цена-качество, на мой неискушенный взгляд, занимает высокую позицию Рекомендую.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Расход топлива, Безопасность, Габариты
Минусы
Проходимость, Динамика, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
7
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 августа 2022
В смысле не отключаемая? Завел, нажал и ездишь без нее! Это мазохизм - в жару на светофоре без кондюра стоять. Так я и на Ниве могу.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Что "старт-стоп" неотключаемая опция написал кто-то из "отзывников". Я только повторил. И кстати не уверен, что когда двигатель глохнет, то отключается и кондиционер. Я бы заметил. Все продолжает работать от АКБ: и кондер, и свет, и аудиосистема. У Вас неправильная информация.
Нравится
Ответить
28 августа 2022
10 лет с пробегом 140000 без проблем в разных режимах без экстремизма. Поезжу еще 2-3 года точно и посмотрим - что дальше. Большой опыт эксплуатации разных авто
Нравится
Ответить
28 августа 2022
10 лет с пробегом 140000 без проблем в разных режимах без экстремизма. Поезжу еще 2-3 года точно и посмотрим - что дальше. Большой опыт эксплуатации разных авто
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее