Mazda CX-5 - опасная неисправность: автомобиль не тормозит! Некомпетентность официального дилера.

Почти 5 лет владею CX-5, брал новую из салона. Все ТО по плану у дилера. За это время появлялись неисправности, их так или иначе исправляли в дилерском центре по гарантии и без, с какими-то я просто смерился. Например, со странной работой «системы предупреждения столкновений», которая включается когда не надо и только создаёт дискомфорт при вождении, но сейчас о другом. До этого были Toyota, Chevrolet, MINI. Общий стаж вождения 15 лет.

2020 год принёс новую критическую неисправность в работе моей CX-5. Первый раз она проявилась в феврале. Я остановился на светофоре, и после полной остановки движения мотор самопроизвольно заревел, обороты 3-4 тысячи. Длилось это около 5 секунд, затем обороты также самопроизвольно упали. Я при этом не совершал никаких действий, машина не сдвинулась, была нажата педаль тормоза. Я обратил внимание на этот «глюк», в автосервис не поехал, решил понаблюдать.

Через 3 недели снова похожая ситуация, но обстоятельства уже были такими, что заставили меня изрядно понервничать. Торможу перед перекрёстком, впереди Duster. На последних метрах скорость 15-20 км/ч, выжимаю педаль тормоза, машина не останавливается и стремительно приближается к уже остановившемуся впереди Duster. Срочно анализирую ситуацию, дорога не скользкая, чистый асфальт, смотрю на приборную панель — на тахометре обороты 3000, движок  продолжает тянуть, машина тормозит, но неохотно, тормозной путь раза в два длиннее обычного. Останавливаюсь в нескольких сантиметрах от Duster, повезло, что соблюдаю дистанцию. Обороты движка остаются высокими после остановки автомобиля, перевожу коробку на нейтраль, дальше на парковку и глушу двигатель.

После рестарта машина как ни в чем не бывало, неисправность не проявляется. Звоню дилеру в Автомир на Дмитровке, мне предлагают приехать на диагностику, проверить дроссельную заслонку.

Диагностика ничего не выявляет, ошибок нет, заслонка чистая (год назад чистил), все системы работают, вобщем причину неисправности найти не могут. Рекомендуют обновить программное обеспечение (ПО), которое отвечает за работу датчиков электроники. Обновил, 1800 рублей не такие большие деньги по сравнению с собственной безопасностью.

2 недели езжу нормально. Но нет уверенности, что обновление ПО поможет, ведь до этого 4 года проблема никак не проявлялась на этом же ПО. А значит проблема может повториться снова, причём в любой момент. Водить такую машину не безопасно. В случае появления проблемы снова, предполагаю, что остановиться можно только переведя коробку на нейтраль, но действовать нужно быстро.

Есть предположение, что некорректно ведёт себя круиз-контроль, срабатывает какой-то датчик и движок набирает обороты, когда этого не должно быть, возникает тяга. Но выявить это при диагностике дилер не сумел, это никак не протоколируется в ошибках.

Вопрос к Мазда: зачем ставить такую «умную» электронику, которую вы не можете контролировать и диагностировать? Которая самопроизвольно включается, когда это не нужно. Поторопились напичкать машину недоработанными фишками, в погоне за конкурентными преимуществами и в ущерб безопасности водителя.
Может у кого-то с Маздой была похожая неисправность? Это не нажатые одновременно педали и не дроссельная заслонка. Водить машину опасаюсь, в любой момент может проявиться эта неисправность.

В общем, в машине и в производителе сильно разочарован. Спустя 5 лет эксплуатации считаю, что Мазда выпускает машины не надежные, пользоваться ими опасно. Система регистрации ошибок настроена плохо и не позволяет отследить настолько критические ситуации, как невозможность остановить движущийся автомобиль! Реакция дилера анти гуманна, дилер и производитель пренебрегают безопасностью клиентов. Больше никаких Мазда!

P.S. Фото моё, сделано в Крыму
PSS. Основные неисправности CX-5 за 5 лет эксплуатации:
-Замена центрального блока (это главный бортовой компьютер, где хранятся все данные, радио, навигатор и т.д.), сразу после покупки не подключались устройства по Bluetooth - по гарантии,
-Замена блока контроля слепых зон, была ошибка «Неисправность BSM» - по гарантии,
-Замена обеих фар (одна фара 120тыс), перегорела светодиодная лента - одна по гарантии, вторая по соглашению с частичной оплатой,
-Некорректная работа «системы предупреждения столкновений», она включается эпизодически, когда медленно выезжаешь в плотный поток, но машине при этом ничего не угрожает! - не обращался, терплю.

Почему 5 лет езжу и такую «плохую» машину не меняю?
1) Потому что дилер работал адекватно и исправлял неисправности, многое исправлено по гарантии. Но проблемы с электроникой у Мазды налицо!
2) Спустя 5 лет машина выглядит достаточно современно, ездить на ней сравнительно комфортно.

После последней ситуации, которую я описал в отзыве, с этой машиной буду расставаться, как и с Маздой вообще.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Динамика, Комфорт, Мультимедиа
Минусы
Надежность, Управляемость, Безопасность, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
20
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 апреля 2020
а на скорости перевести в нейтраль , не?!!
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
Автомат переводится в нетраль только на остановке с нажатым тормозом, если в движении - начинай копить деньги на новую АКП.
Нравится
Ответить
1
8 мая 2020
@Tra_Lala ВАСЯ, учи мат. часть)))
Нравится
Ответить
11 декабря 2020
@Оранжевое купе ну вы и Вася пля
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
АФтор, так все-таки диллер некомпетентный или адекватный? В начале одно, в конце другое. Запутался в показаниях. Такое ощущение что АФтор понатыкал из разных отзывов негатива и обгадил МАЗДУ. У самого такая - за 5,5 лет владения - только положительные моменты. Диллер уговорил в профилактических целях заменить датчик давления масла (сопливил) - ВСЕ! масла ни разу не доливал - проверяю раз в месяц.
Нравится
Ответить
6 мая 2020
@Оранжевое купе , твою Мазду и гадить не надо, фирма сама гадит на свои авто.
Нравится
Ответить
2 октября 2020
Автомобиль как и человек одинаковых не бывает"болезни"
Нравится
Ответить
26 ноября 2021
я 2.5года ездил ни каких проблем
Нравится
Ответить
14 февраля 2022
обычная ошибка в ПО.
Нравится
Ответить
14 февраля 2022
зачем машину хаить. у меня на реношке. брал 5 годовалой был пару раз глюк на нетралке по трассе на скорости более 100 глох мотор. а там Электро усилитель руля чуть в кувет не улетел. исправилось все сменой ПО и после этого езжу уже около 10 лет все ок. больше такого не повторялось. просто глюк. а нетралку включал накатом с горочки чтобы бензин не тратить. обороты падали машина глохла. все исправили перепрошили за 1000 рублей. и всё.
Нравится
Ответить
14 февраля 2022
Сейчас просматриваю Мазду или Киа Соренто. И то и то нравиться. что посоветуете.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее