Эй, ой да конь мой вороной!
Допустим, если вы уже наездились на всех вариантах четырехколесного транспорта, и вас уже сложно удивить управляемостью, мощностью, плавностью или дизайном авто, и вы склоняетесь к спокойной и максимально комфортной езде на машинах в стиле Лексус, то как вы будете воспринимать автомобили с названием Sport? Снисходительно. Потому что давить на газ — это вроде для тех, кто либо куда-то не успевает, либо для тех, кто ещё не понял, что в жизни есть более интересные развлечения. Но смысл слова Sport в сочетании с Range Rover оказался для меня в итоге другим — после нескольких месяцев знакомства с этим автомобилем. И это не тот спортивный и возбуждающий драйв, как у большинства BMW, когда автомобиль, как сжатая пружина, всё время предлагает тебе «рвануть».
Когда выбираешь себе машину, сомнения - дело обычное. В отрицательных отзывах про Range Rover Sport иногда встречается мнение «ни то, ни сё», ни спорт и ни комфорт. Я бы в такое поверил, если бы не брэнд. Брэнд с такими наработками и историей — и не смогли сделать ни комфортную, ни спортивную машину? Ну странно, согласитесь. Ну хотя бы одно уж точно должно было получиться. И любое из двух меня бы устроило. В итоге после долгого изучения немецкого рынка, я присмотрел очень красивый Range Rover Sport в одной из самых топовых комплектаций (чтобы уж наверняка понравилось), сам в Германии купил и поехал на ней в Россию.
В начале (после моего предыдущего Лексуса GX) показалась жестковатой. Зато сразу оценил уверенность в маневрах на скоростных автобанах и то, как хорошо держит на скорости дорогу: никаких кренов, "прилипает" к полотну и управляется на высокой скорости без напряжения, никаких намёков на валкость. Пытался вспомнить какая «хватка» в поворотах у X6 (тоже отъездил в своё время) — разницу не почувствовал. Короче, пушка ещё та. Комфорт в плане шумомзоляции и сервисных функций — не придерёшься, просто супер, тут брэнд своё отрабатывает по полной, причем соблюдая ещё и строгий, но изысканный стиль во всём: в линиях интерьера, в дизайне приборов, в шрифтах и значках на проекции, подсветке и проч. Интуитивно очень понятная и стильная графика в проекци на лобовом, выдаёт все нужные подсказки в движении, ненужные сама убирает — очень удобно и грамотно работает проекционный дисплей, респект айтишникам. Оказалось, что качественная проекция реально облегчает езду и даже добавляет некую "породистость" машине — как дорогие часы.
Конечно в неторопливой езде по городу нет лексусовских ощущений как в лайнере: «пусть всё движется, как движется, наслаждайся...», мягкости тут меньше, и после Лексуса её вроде бы не хватает. Поначалу. Потому что никогда не хочется жертвовать комфортом ради чего то там. Даже ради красоты 22"-х дисков Gloss Black Style 9012 с низкопрофильной резиной. (А именно этими чёрными "катками" был укомплектован мой RR Sport.) Но со временем влюбляешься в эту красоту ("страшная сила") и Лексус забываешь навсегда. Опять же — даже с этим профилем резины Land Rover едет на порядок мягче, чем X6, и, проехав несколько месяцев на Range Rover Sport, ты постепенно «просыпаешься» в другом измерении и проникаешься уважением к его пневмоподвеске, её универсальной работе в любых режимах и её инженерам. Мне кажется, для спортивно заточенного автомобиля им удалось создать супер комфортную подвеску, которая комфортна даже на резине с профилем 40.
Отдельно добавлю про проходимость, поскольку успел немного залезть в снег и весеннюю распутицу. Очень понравилось, что этот внедорожник настолько высоко может подниматься на пневме и сам автоматически включать нужные блокировки. На затопленных участках грунтовки спокойно выбирался из глинистых луж очень суровых на вид.
Мои выводы и рекомендации. RR Sport - это всё-таки и спорт и комфорт. В максимально возможном для современных технологий сочетании того и другого. Мне понравилось это соотношение спорта и комфорта безумно. Плюс внедорожные таланты. А в исполнении Dynamic Black с чёрными 22"-ми дисками он получается такой стильный и красивый — прямо конь вороной). Авто, конечно, не из дешёвых, всем не посоветуешь. Но если возможность есть, покупайте - независимо от ваших предпочтений вы не пожалеете, он вас приятно удивит.
Плюсы
Внешний вид, Комфорт, Динамика, Безопасность, Подвеска, Дизайн салона, Проходимость, Шумоизоляция, Качество сборки, Коробка передач
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели