Весьма спорный аристократ

4.6
9 июля 2015
9 564
Всем привет!

Хотел поделиться опытом владения Ягуара Икса.

В общем история начиналась как, наверное, у многих: увидел, захотел, долго думал и купил.

Подкупало в ней всё: салон кожа с деревяшками, двигатель V6, полный привод и комплектация. Найти за эти деньги автомобиль другой марки с тем же набором приколюх наверное нереально.

Купил и поехал, вытирая слезы счастья. Машина реально удобна: можно проехать 500км и ни разу не остановиться, а потом выйти из машины и иметь кучу сил и энергии а не желание лечь спать.

Лично мне нравился дизайн интерьера и экстерьера, нравился звук двигателя и вполне устраивали ходовые качества.

В общем восторг!

А если по порядку, то:

1. Электрика слабовата как и наверное на всех старых машинах.

2. Подвеска комфортная, но в случае ремонта менять нужно много что, т.к. сзади многорычажка.

3. Двигатель звучит хорошо, но едет не так хорошо, как хотелось бы. Жрет по городу до 15, по трассе до 9.5

3. трансмиссия в целом ничего, но слабая раздатка. распределения крутящего момента 60/40

4. Кузов. оцинкованный, жесткий, металл толстый, но если где то цинк содрали - пойдет ржаветь и гнить вполне быстро.

5. Внешний вид каждый оценивает сам, но после мойки явно ловятся взгляды в потоке; машина привлекает внимание однозначно и выглядит "дороже" чем стоит.

По ходу владения выявлялись конструктивные "недоработки": фары светят плохо, 196 сил... ну какие то слабенькие)

Так же внезапно оказалось, что машина достаточно сложная, но при этом еще и ломается - пришлось пройти через все болячки икса:

- Раздатка. Убежало масло.. не заметил бы вовремя поменял бы раздатку а не сальники.

- прокладка поддона. Казалось бы, в чем проблема? деталь копеечная, поменял да забыл! а нет - чтобы ее поменять нужно снять раздатку, а чтобы снять раздатку нужно скинуть колено выхлопа, правый привод, а значит и подразобрать правую подвеску.

- люфт в хвостовике кардана. По карману не ударил, но имел место быть как при покупке, так и при продаже.

- блок АБС. Пришлось поменять в совокупности с кучкой датчиков

- ручник умер. Закисли суппорта и тросы, замена

- блок вентилятора охлаждения движка, замена

- цепи грм вытянулись, замена

Еще была куча мелочей, но они - мелочи.

Это наталкивает на главную проблему этого авто: стоимость владения и целевая аудитория. Если у Вас есть достаточно свободных денег для обслуживания такого авто, то есть и вероятность что в кругу ваших интересов не будет поиск запчастей на форуме и сервисов "нормальных" и Вы купите что то подороже, чем старый Икс и наверное даже на гарантии. Но не его.

Есть мнение что запчасти не найти и стоят они адовых денег, но оно правильно лишь отчасти: есть аналоги расходников, куча разборок торгующих оригиналом б/у, но и есть то, что б/у покупать смысла нет, а новое стоит реальных денег (например цепь ГРМ).

Так что если подвести черту, то машина вроде как и хороша, но как и везде есть своё НО.

Хочу ли я себе снова ягуар? не уверен. Был бы он по надежнее и я бы твердо ответил да, но пока скорее нет.

Ещё британский TopGear в свое время сказал про Икса: это машина для тех, кто хочет казаться тем, кем они не являются. И тут я согласен.

Спасибо за внимание.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комплектация, полный привод, V6, внешний вид, в русскоязычном интернете полно технической информации, много разборок
Минусы
сервис, сложно продать
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
31
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 июля 2015
А мне нравится эта машина. Но по запчастям это что то не реальное.....
Нравится
Ответить
10 июля 2015
И мне нравилась и нравится. Но когда встала необходимость ездить много и при этом не думать о сервисе - пришлось расстаться.
А когда на работу/с работы в городе - красота)
Нравится
Ответить
Еще область где этот авто раскроется: выезжать только по выходным, не зимой, загород: загородной ресторан или дом отдыха, пансионат. А на буднях либо без машины, либо конторская. Короче, только для жизни аристократа))
Нравится
Ответить
10 июля 2015
Скока стоит на нее цепь грм интересно, и работа.
Нравится
Ответить
10 июля 2015
Только что экзист показал ценник 25к (номер c2s46348). Осталось решить: за штуку или за комплект...
Нравится
Ответить
10 июля 2015
только сегодня поменял на своей цепь, сама цепь 5000, натяжитель 5500, и работа 4500, итого 14500, и еще покупал ее в автосервисе, где делал, на эксисте наверняка еще дешевле, vw passat b 6, да яга это жесть, разоришься с ней.
Нравится
Ответить
13 июля 2015
ну так то цепь по регламенту вроде как 250т.км. должна ходить... за это время были бы потрачены те же деньги на замены ремней... так что может и есть смысл в этом... но когда себе менял, тоже с завистью смотрел на обладателей тоёт и vw :)
Нравится
Ответить
Была такая. Красная на пп и с V6. З/п от Форда Мондео подходят 100%. Собственно, именно в сервисе Форда 3 года и обслуживали. Классная вещь и 196 там чувствуются, просто 2001 дает о себе знать.
Нравится
Ответить
10 июля 2015
Задняя подвеска не мондео, двигатель не мондео, раздатка, редуктор, кардан, привода тоже не мондео)
Проще перечислить что там реально от мондео)))
Нравится
Ответить
Похоже, если на нее заморачиваться, то не брать полный привод
Нравится
Ответить
З/ч (зап. части) *
Нравится
Ответить
10 июля 2015
Эта машина, как та англичанка. Вроде аристократка, вся такая манерная. Но при общении поближе, местами дешево одета. Но если ты её захотел, у вас по-любому будет секс. Трахать она будет тебя часто. Уйдет не попрощавшись - это не про неё и тогда выяснится, что кошка с таким характером далеко не всем нужна.
Нравится
Ответить
10 июля 2015
Вы правы!
Нравится
Ответить
10 июля 2015
+ отзыв
Нравится
Ответить
очень интересная машина. а об xj не задумывались при покупке?
Нравится
Ответить
10 июля 2015
не) но тайком желал и желаю xf :)
Нравится
Ответить
10 июля 2015
суперотзыв. не хватает только цен
Нравится
Ответить
12 июля 2015
Раньше я был педантичен и все записывал в файлик excel. так вот лист с расходами на ягуар самый большой.... если выкладывать цены, то это больше будет похоже на какие то бухгалтерские отчеты))))))
Нравится
Ответить
11 июля 2015
да любой автомобиль такого возраста требует вложений. А в Ягуарах есть какой-то особо притягательный шарм. Не совсем к иксу правда относится)))
Нравится
Ответить
12 июля 2015
for 2009 года
Нравится
Ответить
12 июля 2015
for
Нравится
Ответить
12 июля 2015
CD-R
Нравится
Ответить
12 июля 2015
как убить эту хрень?
Нравится
Ответить
13 июля 2015
Купить сложную и дорогую машину с полным приводом (раздатка - МЕХАНИКА! а не ваш гнилой электронный Халдекс) возрастом почти 15 лет и удивляться, почему он просит денег. Если поискать, с запчастями проблем НЕТ. Даже с кузовщиной и мелкими деталями. Вывод - покупать моноприводный Икс-ресталинг 2,5 литра 2008-2009 года с пробегом в 80 тысяч от первого хозяина и не знать проблем.
Нравится
Ответить
13 июля 2015
монопривод - только 2х литровые двигатели. 3 и 2,5л только полный привод....
Нравится
Ответить
18 сентября 2015
2,5 был и на моноприводе.
Нравится
Ответить
28 сентября 2015
Он у Вас был? Где вы такое чудо видели?
Я таких не видел ни разу и не слышал о их существовании. Даже британская википедия пишет что передний привод был 2литровый бенз и дизель.
Нравится
Ответить
23 сентября 2015
Спасибо за отзыв! Без преувеличений и искренне)
Может кто поделиться впечатлениями и мнением о 2.2 - дизельном? 2008 год?
Рассматриваю его.
Нравится
Ответить
8 августа 2018
не согласен с топ гиром, X - максимально честен, особенно на полном приводе - добротен, комфортен, вальяжен. Казаться тем, кем не являются, на мой взгляд, пытаются "китайцы" с "передранным" с премов дизайном
Нравится
Ответить
13 марта 2021
отзыв написан красиво, но я не согласен. купить хорошую, но старую машину и удивляться, что её надо обслуживать, для меня удивительно. понятно, нужно и то и то. а как вы хотели? владею такой6на автомате, машиной доволен. запчасти по цене смех, машин за такие деньги нет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее