Hyundai i30 GD 1.6 AT Vision 2012 г.в.
Всем доброго времени.
Обратил внимание на небольшое количество отзывов по данной модели и решил немного добавить про свою.
Машина 2012 года, купил осенью 2013 в Genser, купил довольно неожиданно для себя, т.к. ездил в тот момент на Opel Corsa 1,4 2008 года (которой был очень доволен) и планировал покупку Astra J 5d или Golf 6 5d, правда в Астре смущали некоторые моменты о которых меня предупредили ребята из сервиса Опель (уже не помню, что именно, какие-то проблемы были), поэтому с покупкой не торопился и решил проехаться по всем близлежащим АС, в том числе и Хендэ. В Хендэ смотрел только i30, т.к. хорошо вписывалась в бюджет, авто понравился сразу как только сел за руль: после долгих поездок по салонам впервые появилось ощущение, что мне очень удобно сидеть и управлять всем необходимым (при моем росте 180 похожее удобство посадки давали только Астра и Гольф), в итоге было принято решение брать именно i30, т.к. Астра все же смущала перспективой неких проблем (может их и нет, не знаю), а от Гольфа отказался по причине значительно более высокой цены в похожих комплектациях.
Итак, про мою машину:
- двигатель 1,6 130 л.с. - едет довольно резво, на трассах и в городе чувствую себя вполне уверенно, думаю среднестатистическому водителю без претензий на гонки этого хватит. Заводится в мороз уверенно, в эту зиму после двухдневной стоянки при -30 завелся без проблем.
- коробка автомат 6 ступеней - коробка адаптивная и очень плавная, ввиду адаптивности со временем ездить стало приятнее, по плавности переключений субъективно очень близка к DSG.
- подвеска на мой взгляд очень комфортная, но только при езде нормальному асфальту. С резиной 205-55 R16 (штатная в моей комплектации) очень чувствительна к качеству дороги и на неровном асфальте изрядно потряхивает даже от небольших выбоин, а если попасть в ямку побольше - то пробивает с жутким звуком, отчего я в первое время владения очень переживал и пару раз отдавал авто на диагностику, каждый раз забирал с вердиктом "все в порядке", кстати, недавно, на 35000км пробега, на очередном ТО подтвердилось отличное состояние подвески, что вселяет уверенность в дальнейшей эксплуатации по нашим дорогам. Отдельно скажу о колесах: сразу после покупки хотел сменить их на 15 радиус, оказалось в данной комплектации это невозможно - не влезают.
- салон для меня наиболее важен в авто и он радует добротностью: пластик мягкий, крутилки приятные, подсветка всего очень гибко регулируется, красивая подсветка приборов супервижин, регулируемый подлокотник, отличные кресла с эл. регулировками по нескольким направлениям позволяют комфортно ездить по городу и достаточно комфортно ездить на дальние расстояния, но с одной оговоркой: подушка кресла коротковата как и у многих азиатов, поэтому у меня при поездках на расстояния от 500-600 км устает нога, это решил бы круиз-контроль, но его почему-то в максимальной комплектации в те годы не было (в планах как раз поставить круиз и забыть о неудобстве), для людей ростом ниже 180 см этот нюанс соответственно не существенен. Кроме этого отмечу общий простор салона для данного класса и удобство организации мест хранения, подстаканников, юсб и прочих мелочей. Каких-то явно заметных сверчков за время пользования не появилось. Обивка сидений кожа-ткань - и то и другое хорошего качества, до сих пор как новые (для сравнения на Корсе сидушки очень быстро потеряли презентабельный вид), сзади сидения закрыты пластиком, что очень практично, если у вас маленькие дети или вы любите что-то перевозить. Имеется 2х зонный климат, в целом работает неплохо, но при сильном запотевании/подмерзании лобового стекла принудительно включается система антизапотевания, при этом пока она окончательно не справится с проблемой направить воздух куда-то еще невозможно, что обычно раздражает, но деваться некуда, почти привык.
- прочие приятности:
большие зеркала, обзор отличный
все четыре эл. стеклоподъемника автоматические, что редкость (мелочь а приятно)
удобное управление магнитолой и телефоном с руля, быстро и просто синхронизируется с телефоном
1 прикуриватель, 2 розетки, 2 юсб
адекватная работа ESP - один раз здорово выручила на трассе
адаптивный головной свет
- ремонт/замены за 2,5 года или 40000км:
замена лобового в 2014 из-за нескольких сколов
замена аккумулятора в 2015 - умер
замена заднего датчика АБС - умер
частично стерлась кожа на руле - буду перешивать (меняли по гарантии, прозевал)
замена лампочек ближнего света 2 раза - перегорели
В целом автомобилем доволен, он не доставляет особых хлопот с содержанием и исправно выполняет свою главную функцию.
Плюсы
хорошая эргономика и комфорт салона, плавная и быстрая АКПП, резвый мотор, комфортная езда по нормальным дорогам, богатое оснащение опциями, общая беспроблемность эксплуатации, хорошая чешская сборка
Минусы
относительно слабый ближний свет, очень неудобно менять лампочки в фарах, короткая подушка сидения, слабая защита кузова от коррозии, невозможность установки колес меньшего размера, расход топлива: город 12-14 л, трасса 8-9 л, спорная настройка работы климата, не удобные боковые карманы в багажнике
Все плюсы и минусы модели