Hyundai i30 (10 лет - 180 000 км)
В ноябре 2013 года получил права и сразу же серьезно озадачился вопросом покупки первого автомобиля. До этого машинами практически не интересовался, поэтому никаких стереотипов и предпочтений изначально не было: предстояло выбирать из бесконечно большого количества вариантов.
Критерии выбора автомобиля
Прежде всего, однозначно определил для себя, что не буду связываться с подержанными автомобилями. Нужен был автомобиль, который в первые пять лет не будет требовать никаких капиталовложений, кроме плановых ТО.
Следующим критерием было удобство автомобиля для семьи с двумя детьми, т.е. машина должна быть достаточно вместительной, комфортной, безопасной, экономичной, но все это при бюджете в пределах 1 000 000,00 рублей.
Плюс ко всему предполагалось, что автомобиль 95% времени будет использоваться в условиях мегаполиса (пробки, узкие дворы, проблемы с парковочными местами, хорошие дороги).
Таким образом выбор сузился до машин C-класса, так как бюджетный B-класс сложно назвать комфортным и вместительным, а семейный D-класс наоборот был великоват по габаритам и в хороших комплектациях не укладывался в миллион.
Фактически из тех же соображений был выбран кузов хэтчбэк: меньшие габариты автомобиля при аналогичной колесной базе по сравнению с седаном и кроссовером, меньшая цена при аналогичных комплектациях, лучшая управляемость.
Из каких автомобилей делался выбор
Определив для себя, что буду покупать хэтчбэк C-класса, на автомате, в хорошей комплектации, в пределах миллиона рублей, я сократил выбор до шести моделей: Chevrolet Cruze, Citroen C4, Hyundai i30, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra.
Европейские премиум бренды Audi, BMW не проходили в бюджет даже в базе. Volkswagen Golf и Ford Focus в этом бюджете в комплектации можно было купить только на механике.
К актуальным на тот момент поколениям Honda Civic, Peugeot 308 и Renault Megane у меня не лежала душа чисто с точки зрения дизайна. Так что осталось "всего" шесть моделей, которые предстояло осмотреть "вживую".
Почему выбрал Hyundai
В итоге в "шорт-листе" остались автомобили, каждый из которых проходил по бюджету и нравился мне по дизайну. Предстояло перейти от сравнений "на бумаге" к осмотрам и тест-драйвам.
И этот этап Hyundai i30 выиграл "за явным преимуществом". Во-первых, осмотр любого автомобиля я начинал с задних сидений (держа в уме, что мне предстоит периодически устанавливать два автокресла и усаживать туда двоих детей).
И если за рулем любого из перечисленных автомобилей мне было удобно, то удобный задний диван, запас места для ног, пластиковая накладка на спинке передних сидений, относительно широкие задние двери, удобный угол открывания задних дверей, высота дверного проема и потолка сзади — все это выгодно отличало именно обе корейские марки.
И отделка салона мягким пластиком тоже была явным преимуществом корейских автомобилей: это и смотрелось интереснее, и было понятно, что скрипеть такой пластик не будет.
Тест-драйвы же окончательно убедили меня, что нужно брать Hyundai: адекватный шестиступечатый автомат (особенно по сравнению с роботом и классическими четырехступками), классный климат-контроль (в этом бюджете в основном были простые кондиционеры), поворотные фары, более комфортная подвеска (даже по сравнению с соплатформенной Kia), самое адекватное управление тягой и торможениями (ускорение и торможение регулируется всем диапазоном хода педалей, в то время как у конкурентов половина хода педали — это просто физкультура для водителя). А бонусом шла самая привлекательная цена (точнее соотношение цена — оснащенность).
Опыт эксплуатации
В итоге, в течении семи лет эксплуатации я ни разу не пожалел о сделанном выборе. Из относительных минусов можно выделить маленький дорожный просвет (хотя застревал я за семь лет не больше пяти раз), плохую шумоизоляцию (первые пять лет все было более-менее, а потом акустический комфорт стал постепенно снижаться), высоковатый расход топлива (10 в городе — 8 на трассе) и не очень вместительный багажник (что отчасти компенсируется тем, что при складывании задних сидений можно получит "ровный пол").
Но зато плюсов гораздо больше, и они гораздо значительнее. Семья за время владения автомобилем увеличилась с четырех до пяти человек, но вместительность салона позволяет всем разместиться с достаточным комфортом.
Удобные сидения, климат контроль, регулируемый подлокотник делают даже дальние поездки вполне комфортными. Автомат работает плавно, адаптируется к стилю езды. Двигатель на 130 лошадок позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке, да и на трассе я выхожу на обгон без напряжения всей нервной системы (и сокращения сфинктера).
Рулится машина нормально: если предъявляешь повышенные требования к управляемости, то изначально надо покупать более дорогой автомобиль, но для регулярной обычной эксплуатации управляемости в i30 ровно столько, сколько надо.
Подвеска в первые 3-4 года только радовала: очень комфортно вела себя на неровностях, и я практически не сбрасывал скорость на рельсах и пологих лежачих полицейских.
Но последние пару лет периодически подвеску пробивает на крупных неровностях, да и мелкие неровности стали ощутимее передаваться в салон. Но в целом качество чешской сборки только радует: ничего не скрепит, не гремит, все открывается — закрывается так как должно.
Надежность также на высочайшем уровне: за семь лет, при обслуживании у официалов строго по регламенту, машина практически не потребовала внеплановых ремонтов. Если не считать расходников, то мне пришлось поменять только одну катушку зажигания, горн звукового сигнала и задние сайлент-блоки.
На работе двигателя и трансмиссии пробег в 110 000 км сказался не сильно. В этом году поменяю масло в автомате и почищу топливную систему, и думаю еще сто тысяч все будет ходить как новое.
В общем, при том, что периодически возникает желание купить новый автомобиль, я понимаю, что моя машина, даже после семи лет эксплуатации и более сотни тысяч пробега, задает такую высокую планку, что очень сложно сейчас будет в том же среднем бюджете (пускай сейчас это будет 1 500 000,00) подобрать вариант, который станет явным шагом вперед.
UPD. Ещё 3 года спустя.
Дополняю отзыв спустя ещё 3 года и 70 000,00 км, потому что пришло время расставаться. С течением времени и пройденных километров приятные впечатления от машины никуда не делись: данная модель при должном уходе стареет с очень большим достоинством.
Вложения для такого возрастного автомобиля все также остались небольшие: кроме обслуживания в виде регламентных ТО, замены трансмиссионной жидкости и промежуточных замен моторного масла пришлось ещё разок поменять катушку зажигания, удалить катализатор, поменять рулевые наконечники, опорный подшипник, задние сайлентблоки и все стойки стабилизатора.
Больше никаких вложений по технике машина не потребовала. Полтора года назад купил себе Hyundai Sonata VII поколения, а на i30 большую часть времени ездил младший брат.
Появилась возможность сравнить эти две машины, и, не смотря на то, что Sonata на 4 года свежее и выше классом, i30 на ее фоне смотрится вполне достойно.
Понятно, что Sonata даёт больше комфорта "перемещения", но зато i30 гораздо интереснее в плане "управления". Так что с учётом стоимости покупки и владения i30 очень классный автомобиль.
Машина в ближайшее время будет выставлена на продажу. Надеюсь, следующий владелец будет любить ее также как я.
Плюсы
Коробка передач, Надежность, Цена, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Габариты, Внешний вид
Минусы
Проходимость, Шумоизоляция, Расход топлива, Багажник
Все плюсы и минусы модели21.12.2023 Чистка впускного коллектора
Пробег перевалил за сто тысяч - сделал профилактическую чистку впускного коллектора.
#ТО
14.11.2023 Оклейка кузова пленкой
Забронировал кузов матовой полиуретановой пленкой.
#Теперь идеально
15.10.2023 Промежуточное ТО
Поменял масло и масляный фильтр. Семь месяцев назад менял масло в том же сервисном центре (на точно такое же масло) почти в полтора раза дешевле. Как то не бьётся с официальным уровнем инфляции...
#ТО
03.10.2023 Притерли бампер
Не прошло и двух недель от покупки машины, а уже притерли бампер на парковке.
02.10.2023 ТО
После покупки сделал ТО с заменой масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, воздушного и салонного фильтров.
#ТО
19.09.2023 Покупка
Куплена в г. Набережные Челны у частника. По кузову есть притертости на правом переднем и заднем крыле. Окрасов и следов съема кузовных элементов нет. Склоняюсь к тому, что красить тоже не буду, а за...
#Покупка
08.09.2023 Мелкий кузовной ремонт
Устранил вмятину на заднем правом крыле без покраски, локально покрасил задний и передний бампера, располировал царапину на левой фаре.
#Ремонт
18.08.2023 Химчистка салона
Сделал полную химчиску салона, с кожи на сидениях ушел жирный блеск, салон выглядит отлично.
#Теперь идеально
24.07.2023 Механизм складывания зеркал
Зеркало с водительской стороны складывается и раскладывается значительно медленнее, чем с пассажирской. Есть ощущение, что может перестать складываться вообще. Пока просто отключил автоматическое скла...
#Прошу совета #Полом…
22.07.2023 Поездка в Чебоксары
Съездили с семьёй на один день в Чебоксары. Из новых ощущений от автомобиля: на плохо отремонтированных дорогах (а в Чебоксарах почему то в этом году очень плохие дороги) подвеска ведёт себя очень нек...
19.07.2023 Замена деталей подвески
Поменял парами стойки стабилизатора и рулевые наконечники, а также, из-за того, что в Сонате шаровая опора идет в сборе с рычагом, пришлось полностью поменять правый передний рычаг подвески. Если по с...
#Ремонт
10.07.2023 ТО-6
Пройдено ТО-6, заменено масло, масляный воздушный, салонный фильтры и тормозная жидкость. Диагносты у официального дилера(хотя, я так понимаю, по факту официальных дилеров у нас больше нет) приговорил...
#ТО
02-07.07.2023 Поездка Казань - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Москва - Казань
Очередная семейная туристическая поездка по городам Золотого кольца. Ездили все также впятером. Дети за год повзрослели и подросли, но поездка прошла не менее удачно (и благодаря Сонате комфортно), че...
02.04.2023 Притерли бампер
На парковке притерли задний бампер с правой стороны и заднее правое крыло. Решил пока ничего с этим не делать: буду разбираться со всеми кузовными дефектами летом после всех запланированных поездок.
10.03.2023 Промежуточное ТО
Поменял масло и масляный фильтр.
#ТО
11.01.2023 пропал Android Auto
После замены аккумулятора перестал работать Android Auto. В ШГУ теперь нет даже такого раздела, как будто на этой модели его никогда и не было. Если кто-то с таким сталкивался и смог исправить, прошу...
#Прошу совета #Полом…
10.01.2023 Замена аккумулятора
В морозы (ночью —30) умер аккумулятор. Поменял на новый.
#Поломка #Теперь иде…
30.09.2022 ТО-5
Пройдено ТО-5. Заменено масло и масляный, воздушный, салонный фильтры.
#ТО
12.07.2022 Замена тормозных колодок
После дальних поездок пришлось незапланированно поменять передние тормозные колодки. Я думал, что они доходят до следующего ТО, но, судя по всему, активно израсходовал их на горных перевалах (в поездк...
#Ремонт
02-08.07.2022 Поездка Казань - Кострома - Ярославль - Ростов - Углич - Дубна - Казань
Съездили всей семьей в туристическую поездку по нескольким городам Золотого кольца, заодно старшую дочь увезли на сборы в Дубну (Московская обл.). Машина отлично подходит для семейных поездок: двое вз...