Извините, запилю отчет новым постом!

21 декабря 2021
1
В продолжение вот этой эпопеи с ФФьюжиком: *ссылка удалена*
Вкратце напомню: Авто нормально заводится, всегда!
Переключается, трогается, ездит... Переключается на месте, трогается, переключается в движении - все норм. Но вдруг (внезапно блин!), прямо в процессе езды зажигает чек и пишет во весь дисплей "неисправность коробки, читайте инструкцию". Т.е. просто в какой-то момент зажигает ошибку и ПРОДОЛЖАЕТ ЕЗДИТЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ.
Уточненные данные - далее два варианта, вернее уже даже три:
1. Едет как ни в чем не бывало. Прямо так и едет - с чеком (лампочкой) и сообщением на дисплее БК. Переключается, тормозит и разгоняется.
2. Включает нейтраль (сама принудительно или при первом переключении - пока не понял). И все, остается только накатом докатиться до обочины и встать.
3а. Через несколько секунд само
или
3б. в результате подергивания рычагом прямо на ходу во все позиции A-M-N-A-N-M-N хаотично
или
3в. прямо на ходу через блютуз адаптер сбрасываем ошибки. Программа неважна совершенно - это может быть и Торк и ФорСкан.
Так вот, в результате случаев 3а или 3б или 3в все проходит! Ошибки гаснут.
Ну и в любом случае если остановиться и перезапустить - гаснет чек, заводится нормально и едет.
Ошибки (в порядке появления в логах ЭЛЬМа, но тут ЭЛЬМу верить нельзя, сигналы диагностики имеют наинизший приоритет):
C1222 ошибка датчика скорости (некорректный сигнал, SPEED WHEEL MISMATCH)
P0500 неверные показания скорости, передаваемые по CAN (Сбой датчика скорости (выдает неверный сигнал) Vehicle speed sensor (VSS) signal malfunction Нехарактерный сигнал скорости автомобиля, проходящий через CAN (VS CAN))
P1719 сбой CAN между TCM и ABS
P1000 это собственно и не ошибка, это не законченная самодиагностика
B1318 пониженное (менее 10В) напряжение на АБС
B1317 повышенное (более 16В) напряжение на АБС
U0415 сбой CAN между ABS - EBU - TCM
Ошибки я залогил, даже пытался снять графики.
Часть сервисов "У-у-у-у, это к коробочникам-роботочинителям, у нас таких нет/электрик забухал/не умеем."
Часть "надо снимать коробку и менять щетки", видимо больше ничего не умеют. Вобщем по сервисам разброс от 70 до 20 тысяч рублей.
Далее делаем так:
Шаг раз - ставим графики на запись. Сигнал с датчиков АБС и скорость с блока ТСМ, сигнал датчиков АБС и скорость с блока ЭБУ.
Ни-че-го! Иногда небольшой выброс по одному из датчиков АБС, непредсказуемо.
Шаг два - поскольку появились ошибки по напряжению, то добавляем напряжение на ТСМ и на ЭБУ. Да и сигнал на управление геной до кучи. Есть результат!
За пару секунд до ошибки - напряжение на ТСМ идет пилой, соответственно тянет за собой сигнал управления генератором и напряжение на ЭБУ. ОК, понятно куда копать.
Шаг три загоняем авто в гараж, снимаем АКБ (и на зарядку его, для профилактики), снимаем фару и поддон АКБ. Начинаем копать тупо все разъемы и шлейфы, от ТСМ вглубь.
Коса робота - ОК. На ТСМ все ОК. На ЭБУ все ОК. Разъем АБС влажный - расстыковываем и сушим, попутно проверяем косу - она ОК. Пока сохнет - выясняем откуда вода на блоке АБС (до разъема приборки не дошел :-)) Снимаем дворники, жабо, чистим дренажи...
Рутина. Сверлим пару новых дренажных отверстий в жабо, собираем пластик под лобовым на герметик, ДЕЛАЕМ КОЗЫРЕК над модулем АБС. Тупо из баклажки от незамерзайки за болт крепления блока АБС.
Собираем все обратно и наслаждаемся идеально ровным напряжением на ТСМ и на ЭБУ, ошибок нет, все прекрасно! Итог - полтубы герметика (осталось от ремонта. считай ноль денег) и три часа времени. Все, едем дальше.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее