История про Американский Ford Focus 1 (Рестайлинг), 2002г., 2.0 литра 110 л.с.

Бесценный опыт за 100 с лишним тысяч рублей или владение народным автомобилем Ford Focus 1. #Многобукв

Я набрал номер, на том конце провода услышал женский голос, разговор состоялся по привычной схеме, кто владелец, что и на каком пробеге менялось, были ли аварии. Владельцами оказались родители девушки и все указывало на то, что автомобиль любили и ухаживали за ним.

Дверь открылась и из машины вышел пожилой человек, я по кругу осмотрел автомобиль, послушал работу двигателя, прокатился с владельцем. Все работало ровно, Ford Focus ехал уверенно, АКПП переключала передачи без рывков. Автомобиль продавался рядом с домом в Подмосковье, а значит ехать в Москву не надо было, да и предыдущие сутки показали, что в Москве автомобили не в лучшем состоянии. Я предложил владельцу заехать на СТО, поднять машину и продиагностировать. Дедушка согласился, но с оговоркой, что не сегодня, а то ему еще надо ехать в Химки показать автомобиль другому покупателю. Мысли в голове пронеслись ураганом - владелец пожилой человек, двигатель работает ровно, машина едет хорошо, лишь скрип доносится откуда-то с подвески, но это же народный автомобиль, починю за копейки! Надо брать пока другие не забрали. Договор оформлен, деньги переданы (165 000 руб. - Март 2016г.), я владелец.

Женщина на ресепшн встретила меня улыбкой, а разве может быть иначе, деньги сами приехали к ним в руки. Начался поиск источника скрипа и полная диагностика автомобиля. Кстати, во время компьютерной диагностики ни один мастер, не в одном автосервисе, где я был за все время эксплуатации Ford, не мог в своей программе найти такой тип двигателя - Split Port 2 литра 110л.с., так как это чисто Американский двигатель и не сильно распространенный.

Сделаю небольшое отступление по особенностям Американского Ford Focus 1 и отличие от Российской/Европейской сборки:

1. Вроде как лучшая аудиоподготовка,

2. В переднем бампере на периферии американские желтые габариты/поворотники.

3. Желтые габариты/поворотники встроены по углам решетки радиатора.

4. В задних фонарях отсутствует желтая секция поворотников. Поворотник - красный.

5. Двигатель Split Port 2 литра 110л.с. при обрыве ремня клапана не гнет.

6. Не все запчасти взаимозаменяемы с Ford Focus 1 Российской/Европейской сборки, поэтому некоторые запчасти могут стоить дороже! А если вы сами не умеете искать информацию в интернете по взаимозаменяемости запчастей и их номера, то продавцы в автомагазинах по вашему VIN будут вам искать и заказывать запчасти исключительно под Американский Ford, которых, как правило, не бывает в наличие и стоят они слегка дороже, а иногда вообще будут разводить руками и говорить - нет такой детали, привезти не можем. А на деле все есть, только надо в интернете информацию искать.

Итак, продолжаем, результат осмотра не заставил себя долго ждать, мне приговорили и посоветовали поменять следующее:

1. Полностью масло в двигателе + масляный фильтр

2. Свечи 4 шт.

3. Высоковольтные провода

4. Водяной насос + Прокладка водяного насоса

5. Ремень ГРМ + ролик ГРМ

6. Ремень приводной + ролик ремня

7. Передние тормозные суппорта * 2 шт

8. Задние барабанные тормозные колодки * 2 шт.

9. Задние пружины * 2 шт.

10. Передние стойки стабилизатора * 2 шт.

11. Тяги рулевые и наконечники * 2 шт.

12. Правая передняя шаровая

13. Тормозная жидкость

И все бы ничего, если бы я по неопытности не допустил роковую ошибку и не заказал всё необходимое в автомагазине при данном автосервисе! Озвученная сумма на запчасти поражала воображение - 50-60 тысяч рублей. Позже я выяснил, что данный автомагазин накручивает цену на запчасти ровно в два раза в сравнении с Экзистом! На мой изумленный взгляд мне сообщили - "А что вы хотели? Это же Ford Американской сборки, сейчас на дворе 2016 год и кризис в самом разгаре. Видели сколько стоит доллар и евро? Покупать за границей запчасти нынче дорогое удовольствие, а с Ford Focus Российской и Европейской сборки, скорее всего, запчасти не подойдут". Убедительно звучит? Сейчас, конечно, нет, но тогда все это казалось чрезвычайно весомым аргументом. Итого вместе с работой вышло под 80 000 рублей. По цене, считайте, отремонтировал коробку DSG на Skoda или поставил новую турбину на Audi A4/А6 + поменял все расходники.

И вот, прокатавшись без единого ремонта с марта по июнь в один прекрасный день машина начала глохнуть. Я обнаружил течь в расширительном бачке и заменил его на новый, но как оказалось причина была не в этом, а в бензонасосе. Июль 2016 года встретил теплой погодой и стуком в подвеске, в итоге заменены задние рычаги в сборе, поставлен хороший аналог от компании Meyle, который, кстати, одинаковый для Ford Focus Американской, Российской и Европейской сборки. По цене снова в голове провел аналогию с многорычажной подвеской на Audi А4 (B6) или А6 (С5), которая стоит ровно столько же. Также, под замену попали сайлентблоки задних продольных рычагов *2 шт + передние втулки стабилизатора *2 шт.

Наступил сентябрь, я искренне надеялся, что все проблемы устранены и наконец-то могу заняться внешним видом автомобиля, поэтому поменял старые потрескавшиеся боковые зеркала заднего вида (их прежний владелец установил на саморезы!!!) на новые, складывающиеся, с лучшим обзором от фирмы Alkar. Уже казалось, что я зажил нормальной жизнью, в октябре провел плановое ТО, заменил салонный и воздушный фильтры, а также поменял масло в двигателе с 5W-40 на 5W-30. Но не тут то было, Ford не давал расслабиться и утром встретил меня свистом из под капота. Поехал на СТО, мне приговорили водяной насос, увидели в нем течь, но после его замены свист остался. В итоге поменяли приводной ремень + ролик и все стало как раньше. Но ничего уже не могло быть как раньше! В самом начале истории я уже говорил, что при покупке менял и насос и ремень и ролик. Вывод напрашивался сам собой - машина сыпется по кругу. Надо задумываться о продаже. Но все-таки столько сил и средств было уже вложено на тот момент, что решил повременить. Наступили холода, аккумулятор приказал долго жить, поменял его, установил новую зимнюю резину. Последней же каплей стал замок зажигания, в нем блокировался ключ и не получалось его достать. Автомобиль был выставлен на продажу и продан с этой проблемой новому владельцу за 150 000 руб.(Декабрь 2016 г.), о которой он не догадывался. Также в автомобиле где-то под машиной ближе к переду была трещина или что-то такое в выхлопной системе из-за чего выхлопные газы постоянно тянуло в салон, новый владелец это знал и сказал, что заварит. Еще пороги были сгнившие, в ужасном состоянии, вроде как болезнь Форда.

Что могу сказать, за 10 месяцев владения автомобилем и пробеге 8 тысяч км умудриться вложить в народный автомобиль больше 100 тысяч рублей мне кажется перебором, уж лучше купить немца и пусть даже вложишь в него столько же, но зато будешь понимать за что отдаешь деньги. Эта машина неплохая, но таких вложений явно не стоит! Вот так вот я за 100 с лишним тысяч рублей получил бесценный опыт.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
49
Комментарии40
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 марта 2017
))) 100 тыщ в немца ?)) Это шутка ?)) 100 тыщ немцу это так .. Месяца на 3-4
Нравится
Ответить
1
14 марта 2017
Если нормально подобрать немца уложишься в 100 и даже меньше. Многорычажная подвеска, которую все боятся, у той же Ауди стоит ровно столько же, как на этот Форд. Фильтры, масло и прочие расходники в ту же цену. Что вы там хотите ремонтировать на более 100 тыс рублей?
Нравится
Ответить
15 марта 2017
В старом немце-то ? Что ремонтировать на 100 тыс ? Понятно )
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Если его не в убитом состоянии купить, то за пробег 8 тыс км вряд ли придется вкладывать более 100тыс р.
Нравится
Ответить
20 марта 2017
Да тут дело даже не в дедуле который продал. Дело в самой модели авто. Первый фокус это ломучее говно, всегда им был, тем более американец. Был такой у шурина только немчуры собирали, или испанцы не помню. Так он столько в него вваливал, что страшно подумать. продал армянам гаражникам за 150 и радовался от счастья что его мучения закончились. Сейчас знакомые продают, никто не берет. Как влажная погода, этот пепелац не заводился, в конце концов блок мозгов умер. уж лучше ладу брюкву взять или нексию, дешево и сердито по расходникам.
Нравится
Ответить
15 апреля 2023
@pu
Нравится
Ответить
Красиво разводили 10 месяцев.
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Вопрос в диагностике перед покупкой. машина с пробегом из под дедушки - бывате менее ухожена :(
Нравится
Ответить
15 марта 2017
"Поеду в Химки и покажу другому клиенту"-старая песня! Ну как же Вы на это купились?
Нравится
Ответить
15 марта 2017
"Капитан! Этого пид*ра в Химках видал, деревянными членами торгует!"
Нравится
Ответить
1
15 марта 2017
да, еще иногда телефон берут, типа кто-то звонит и говорят: "Да, сейчас подъеду-покажу" :)
Нравится
Ответить
Годно! Обожаю этот фильм))
Нравится
Ответить
15 марта 2017
не,ну правда! Настолько дешевая разводка! Покажи,а потом позвонишь,если тому не глянется! А вот тогда уже ты со щитом и диалог по твоим правилам,ну чисто психологически!
Нравится
Ответить
За 165 тысяч мне Калину или Приору брать стрёмновато было-бы, а тут 15-летний Форд, ещё и какой-то мутный американец. В общем-то автор сам себе приключения на пятую точку купил.
Нравится
Ответить
15 марта 2017
" умудриться вложить в народный автомобиль больше 100 тысяч рублей" - вот именно, это надо умудриться. Все перечисленные вложения - это тысяч тридцать, не более))) остальное развод сервиса. Тем более если новые детали не служат и 8тыс, то я сомневаюсь меняли ли их вообще.. Может просто резинки силиконом спрыснули чтоб не скрипели, и взяли денег как за новые детали. Ну как скажите мне, новая помпа может потечь через 8тыс))))) а если и потечет, почему же не поехать в тот самый сервис, где ставили и покупали и не предьявить претензии??
А по поводу старых немцев.... вероятно не владели))) если вы в этот форд (простой как палка) умудрились столько ввалить.. на немца вам надо мельен припасать)))
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Ну ты хоть почувствовал себя в нём... Янки?
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Как то, я пытался купить жене нормальную машину. Года четыре назад. Ну так вот по моему мнению, ничего дешевле 300 штук лучше не брать :) .
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Услышав от сервисменов такие расценки нужно было ехать в другой сервис, хотя бы для сравнения цен и перечня работ. Вас развели при покупке, при ремонте, осталось только при продаже.
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Да там сервис нормальный, стоимость ремонта адекватная была. А вот магазин автозапчастей, который там находился на территории явно нагревался на посетителях этого автосервиса. У них единственное, что было удобно, это то, что они получали запчасти и сразу передавали их мастерам и те ремонтировали. Но цены на запчасти реально в 2 раза выше того же Экзиста!
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Нормальная история, дедушки продают своих старушек с безобидными глазами) Сам такой был, хороший опыт, плюс к отзыву)
Нравится
Ответить
Дедушка был не прост.
Нравится
Ответить
дрова купил.чего удивляться?дедушка был не прост +1
Нравится
Ответить
17 марта 2017
проблема таких авто вот в чем: машина 2002 года, то есть скорее всего из США ее ввезли в 2007 (В пятилетнем возрасте)- таможня на нее стоила 2.7 евро за 1см3 плюс около 1 тыс евро за доставку из США(Это как миним) то есть себестоимость 2000*2.7+1000=6400 евро
Стоили такие авто в 2007 году тысяч по 10-12 евро(включая табаш перекупщика). То есть в США покупались самые дешевые убитые тачки по 2-3 долларов.Потом этот ужас еще пережил отечественный сервис в течении 8 лет.
То есть то за что автор отдал 165 т.р. по хорошему надо было уже просто утилизировать.
Нравится
Ответить
хорошая
Нравится
Ответить
18 марта 2017
Взял бы лучше посвежее проблем было бы меньше.За 250 хороший второй фокус года 2007 можно взять.Он еще пожил бы)А взять 15 летнюю машину по цене раздолбанных жигулей,чего от нее можно ждать?Какая 15 летняя машина не ломается?
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Проблема была в том, что не особо был знаком с автомобилями и думал куплю за 165, плюс вложу может тысяч 20-30 и все. Но как оказалось, это было не все. Вкладывал постепенно, сразу 250 тыс не было.:( Но есть и плюс во всей этой истории, стал более менее понимать устройство автомобиля и ценообразование. Будет мне уроком. Сам виноват.
Нравится
Ответить
18 марта 2017
А 2002 год даже ценник около 100,и переплатил,и не надо вообще такую старую брать-будет уроком.
Нравится
Ответить
18 марта 2017
я за 220, 2008 фокус дорестайл)))), в прошлом году замена,замена грм(насос, ролик, провода) с35 р с работой
Нравится
Ответить
19 марта 2017
Вроде МО а номера Питерские на фото?
Дешевым и бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Автору искренне удачи на дорогах.
И больше хлам и дрова не брать.
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Изначально авто завез в Питер автосалон, там было 3 владельца, после которых купил этот вот дедушка и перегнал в Московскую область, а у него уже я купил, номера ни он, ни я не меняли, так и ездили на Питерских.
Спасибо за пожелания! Сейчас отличный авто купил, воспользовался услугой профессионалов по проверке авто и они не подвели!
Нравится
Ответить
20 марта 2017
дед бывалый чалился наверно за мошеничество))))
Нравится
Ответить
23 марта 2017
1. Почитали б перед покупкой форумы фокусовские что ли. Уже в 2007 году было окончательно решено, что америкосов брать никак нельзя.
2. Есть фордовские клубные сервисы. Достаточно грамотные специалисты.
Нравится
Ответить
19 ноября 2017
Я в 13 году брал у друга, за 4,5 года владения, ни разу не пожалел!!! Машина очень надежная!!! Менял только аккумулятор 2 года назад (13 лет стоял РОДНОЙ!), бензонасос, рычаги и передние тормозные диски! Остальное только расходники! 215 тыс. пробега, масло не жрет и не дымит
Нравится
Ответить
авенсис надо было брать
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Авенсисы накануне смотрел за 200 тыс в Москве, там такой хлам был, что даже с моим отсутствием опыта в автомобилях это было понятно.
Нравится
Ответить
идиот)
Нравится
Ответить
Рад знакомству. А по теме, что скажете?
Нравится
Ответить
10 февраля 2018
Владею таким авто.За год вложений чуть более 20 т.р.,а Вам просто не повезло,при покупке внимательней смотреть надо было.
Нравится
Ответить
5 апреля 2018
Была такая, тоже split sport, тоже пендосовская. Напоролся по неопытности, через 2 месяца выяснилось что машина утопленник, куда я долбился и не заметил запотевшие фары я не знаю... Начались проблемы с коробкой почти сразу и при перегоне машины в сервис перед продажей на М4 после 200км/ч коробка благополучно погибла. Благо рукастые ребята, что то слепили из нее и машина поехала ( С оговоркой что хорошо если 1000 проведет) . Тут же продажа, папик доче купил первой машиной и через неделю ее добили в аварии ( Да не достается ж ты никому Американский фокус.)
Нравится
Ответить
@Синий пикап
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее