Нормальная машина, если ездить одному, максимум двоим

4.6
14 декабря 2016
3 005
Покупал новой в мае 2012 года в Независимости на Павла Корчагина в Москве. Комплектация попалась Trend Sport. Салон простенький и в то же время приятный. Пластик мягкий, сиденья удобные с боковой поддержкой и поясничным упором. Из допов попросил поставить задний парктроник и защиты двигателя и радиатора.

До этого с фокусами дел не имел. В тест драйвах не участвовал, брал тупо по советам бывалых, мол, 2-й фокус был управляем и надежен, а отзывов о 3-ем в 2012 году негативных еще не было.

Выехал со стоянки дилера и взял путь в сторону дома. С первых метров поездки сразу появилось ощущение, что я уже давно за рулем этой машины. Обзор, руление, разгон, торможение, все предсказуемо и адекватно. Руль четкий, тормоз мягкий и предсказуемый, газ отзывчивый. Первые впечатления граничили с восторгом. Надо отметить, что это был первый мой новый автомобиль.

Спустя месяц, посадил в машину жену и ребенка, с трудом набил багажник седана семейным скарбом и в 4 утра двинулись в сторону Анапы. При выезде на МКАД сразу случился конфуз, при перестроении из крайней правой полосы в левую полосу, на середине перестроения, с впереди идущего Камаза, перевозившего щебенку, отлетел камушек аккурат в лобовое стекло. Так появилась неприятная трещинка в углу стекла напротив глаз. Водителя Камаза, разумеется, наказал. Но не об этом.

По трассе по началу не гнал, 120-130 км/ч скорость вообще не заметная для фокуса. Идет он по трассе собранно, как по рельсам. Руль слегка наливается силой и при подруливании машина слушается беспрекословно. Заехав за тульскую область среднюю скорость движения увеличил до 150 и начались серии обгонов длиномеров и прочих крадущихся. Тут, конечно, просто кайф, движок сразу выдавал необходимые обороты и, немного подумав, коробка начинает свою работу по ускорению. Конечно, думала коробка несколько дольше, нежели автомат на предыдущем 3-х литровом Маверике, но выстреливала не хуже. Чуть позже приноровился к использованию клавиш переключения скоростей на рычаге кпп и задумчивость роботизированной коробки перестала досаждать, а обгоны стали более прогнозируемыми и, в некотором роде, стали небольшим спортивным удовольствием.

Беззаботные три недели в Анапе пролетели как один день и стали собираться в обратную дорогу. Разумеется, при погрузке, бОльшую часть багажника заняли бутылки и коробки различного пойла, а часть вещей пришлось убрать в салон на заднее сиденье, сузив для дочки свободное пространство заднего дивана. Тут пришлось немного огорчиться. Массивные петли багажника фокуса не позволяли плотнее набивать багажник, т.к. при закрытии крышки петли впивались в коробки, и крышку было не захлопнуть. А, например, в багажник Джетты немного ранее грузилось намного больше и место еще оставалось.

Обратная дорога заняла не более 12-ти часов, дорогу уже знал. Знал расположение "кустарников" и камер, так что большую часть пути шел на скорости 200-220 км/ч. Пробовал чуть больше, но после 225 км/ч начинала вибрировать как по стиральной доске. Как выяснилось позже, для таких скоростей нужна другая резина и другая балансировка колес. Забил на такие скорости.

Далее была обычная эксплуатация, ездил в основном один, и очень редко с женой и дочкой в магазины. Съездил один раз в Астрахань и пару раз в Кострому. Машина всегда радовала своей неприхотливостью. Лил в движок синтетику Мобил 5w-30 производства США (кварты). Первые два года обслуживал у ОД в Рольфе. На третий год к ОД уже не поехал, т.к. однажды в теплый весенний денек 2015 года включил кондей, а он не холодит. До этого момента проблем с машиной вообще не было никаких. Заехал к знакомым ребятам провериться. Долго пыхтели над системой, вроде все исправно, а не холодит. Пробовали дозаправить, мало ли... Но тут приехал их коллега, который ранее работал в том самом Рольфе. Сходу вынул салонный фильтр со словами "их там не меняют никогда" и кондей таки стал охлаждать. Фильтр был явно в уставшем состоянии. Так и стал я обслуживаться с тех пор у этих ребят.

Летом 2015 года при парковке при кручении рулем стали слышны хрусты в передке, то пропадая, то, иной раз, едва ли ни вибрацией в руль (утрировано). Были приговорены опорные подшипники. Купил - поменял. И тут стал замечать, что в управлении машина стала не такая комфортная как до замены. Как-то расхлябанно руль крутился и реакция была на любую неровность на небольших скоростях. Так и было, попались подшипники или левые или бракованные, через неделю снова появился хруст да еще сильней. Покупал, кстати, какие-то крутые, типа усиленные для куги, по 2700р. за штуку. Хотя и предупреждали меня, чтобы не занимался фигней и купил обычные оригиналы. В итоге так и поступил, купил оригиналы, заменили. Заодно поменял свечи, масло и колодки по кругу. Съездил на сход-развал для уверенности и снова стало привычным управление машиной. Пробег был в районе 40 тыс. км.

В 2016 году заменил по весне "косточки" и традиционно масло в движке.

Все, с машиной в технической части проблем не было никаких. А нет, были!!! Поменял две габаритки в 2016 году, две лампы ближнего света и одну стоп-сигнала (вторую оставил в подарок новому владельцу):-). Причем перегореть они решили все по очереди в течение одной недели.

Я не гонщик, но иногда люблю притопить, если есть такая возможность. Со светофора не "взлетал", со старта не вдавливал педаль газа в пол. Частенько развлекался ручным переключением, но к агрессивному движению в положении спорт машину так и не приучил. Парадоксально, но тот товарищ из Рольфа посоветовал в пробках перемещаться в режиме спорт, дабы не испытывать пинки и дерганья. Так и поступал, в пробках на спорте, в обычном движении и на обгоне на драйве.

Подводя итог, отмечу, что за время эксплуатации технических проблем не было вообще. Были лишь неприятные моменты с мятием железа. В первом случае правый бок был испорчен выезжающим со двора дедушкой, крыло пришлось заменить, остальное починить. Во втором случае левое крыло было замято воротами при выезде с дачи, также крыло заменил, дверь починил.

В 2014 году родилась вторая дочь, в 2016 году купил дачу. Вот тут и понял, что эта машина нашей семье не помощник. Толком не загрузишь в багажник объемные сумки, детям сзади конкретно тесно.

В целом машина неплохая. Надежная, комфортная, но если у вас нет семьи и нет дачи. На работу ежедневно ездить самое то. Но багажник... Всегда впадал в уныние, глядя на собранные сумки, которые необходимо уместить в этой, казалось бы, не маленькой машине.

Машину благополучно продал в октябре 2016 при пробеге 59 тыс км. Искренне надеюсь, что новый владелец также не будет испытывать технические проблемы в эксплуатации машины. Недавно купил семейный подержанный минивен. Семья в восторге, я тоже доволен, что теперь им комфортно в движении. Но немного грущу по фокусу, была бы такая возможность, я бы его оставил.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Динамика, Надежность
Минусы
Клиренс, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
27
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 декабря 2016
Жену и ребенка, 200-220 - это разве нормально?
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
бред
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Не вижу в чем проблема. Погода сухая, дорога чистая и ровная, просматривается очень хорошо, прогнозирование ситуации работает. Или Вы представили тесные дворовые улицы, заставленные машинами и нечищеные от снега?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
У кента колесо левое переднее лопнуло при обгоне на 120, покувыркался по полям - машина восстановлению не подлежала. На 200 всей компашкой в порошок превратитесь, еще и угрохаете кого-то рядом. Тут недавно ролик гулял, как чувак на Солярисе 200 пер с семьей и радовался, под конец все убились.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Я не смотрю такие ролики, у меня своя жизнь и, поверьте, я люблю свою семью. Не стану дальше спорить с Вами хорошо это или плохо. Разные люди, разные ситуации, разный опыт. А на солярисе и я больше 130 вообще бы не поехал.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Да я не спорил, просто для меня 200 это скорость запредел, очень опасно.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Не стоит оно того :) может когда-нибудь эта переписка спасет вам жизнь.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Поменять опорные подшипники на 40 т.км? Хорошо, что я все-таки не стал брать Фокус.
Ну и 200 км/ч по дороге общего пользования, да еще и с семьей на груженой машине? У автора все в порядке с головой?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
У ФФ3 это болезнь. Никто не знал об этом в 2012 году.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Фантазер :) Больше 225 на машине с максималкой 202. Спидометр чересчур оптимистичен.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Под горку 230 по спидоку пойдет, что такого то). Таз 2111 - 195 разгоняли, Таз 2114 -192, Лохан 1.6 - 185, это все при паспортных меньших на 20-30 км/ч. Мазда6 2.0 почти 230 при 212 паспортных, Пассат СС - 230 при паспортных 220 км/ч. Погрешность спидометра + погодные условия + технические.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Согласен
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
А Вы сами пробовали? Или в только в книжки смотрите?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Конечно, и на многих авто, мало кто из них развивал максималку, прописанную в книжке, особенно с тремя чел. в салоне и забитом багажнике. Скорость я смотрю по GPS, враки спидометра не интересны.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
по GPS скорость тогда не имел возможности смотреть. По спидометру как описал выше.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Спидометры врут в среднем на 5%, даже с учетом этого ваш Форд не поедет 214 км/ч, разве только с горы и по ветру :) Или как писал выше, спидометр врет больше нормы, или колеса меньше штатных по наружному диаметру.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
все штатное, я не любитель купить машину и потом колхозить ее. С погрешностью спидометра согласен, с приходом в нашу яндекс карт отличие на 5 км.
Нравится
Ответить
20 марта 2017
Ну ладно на себя по хер- семья то в чём провинилась?
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Слишком маленький пробег, чтобы что-то ломалось
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Читал комментарии, что у людей все ломалось едва ли не сразу после покупки. Наверное от способа эксплуатации тоже зависит.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Пиз###ол,200 твой предел,у тебя не st. Имею 2012 _2 литра -200 идёт ,больше только с горки.пишите правду ,мечтатели
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Правда в каждой букве
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
200 максимум,имею 2 литра 2012 год,у тебя не st, мечтатель( правду пиши)
Нравится
Ответить
21 декабря 2016
откуда у людей столько бобла ....то купил то продал....
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Надо пи***болам вообще запретить отзывы писать. Или модерам внимательнее следить, и таких банить сразу.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
А что задело лично Вас, отсутствие опыта, или наличие комплексов?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
у нас на работе был хэтчбек 3, так вот у него на 180 срабатывал ограничитель и более машина просто не шла.....200 км/ч с семьей....это сильно конечно..... помимо надежного автомобиля есть еще много случайных факторов, которые резко останавливают автомобиль...
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Судите объективно. Бывают жесткие ДТП и при 40 км/ч
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
когда ты едешь 40км/ч, а кто то прилетает к тебе 200 км/ч, то да, весьма жестко )
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
чушь полная. у меня хэтч, 125 лошадок. разгонял до 207, потом очко заиграло и больше так не гонял.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Тоже поржал про скорость. Был ФФ2 Титаниум 2,0 МКПП. После 150-160 не разгоняется, ну до 180 можно раскочегарить - дальше якорь, приходится ногой подталкивать. Улыбнуло "лечение" водителя Камаза. Автор жжот. Кстати, вопрос: как наказать птицу, нагадившую на автомобиль?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Вы сравниваете разные машины, а еще есть фактор "прокладка" между рулем и сиденьем. Водителю Камаза была предъявлена запись с видеорегистратора. Он согласился и проехал со мной на пост ГАИ где оформили ДТП, он заплатил штраф за недолжным образом накрытый кузов. Вы о правилах перевозки сыпучих грузов слышали? А птичка Вам часто какает щебнем?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
По поводу такого наказания водителя Камаза - согласен, очень правильно и грамотно. А по поводу разных машин - чушь 2,0 145 хэтч и 2,0 150 АКПП - фф2/фф3 оба атмосферники... Чудес не бывает. У меня 1,8Т 220лс до 220 по спидометру (по GPS 197) на М11(на объездной около В. Волочка) разгонял и какое-то время ехал, может километров 60. Не комфортно. До 180 еще как-то разгоняется, потом туго. Так вот 2,0 атмосферник, по сравнению с 1,8Т не едет вообще. А на Фокусах (сначала 1,6 115л.с. МКПП Тренд седан и 2,0 145 МКПП 145л.с. хэтч - про обе машины отзывы здесь есть, да и про 1,8 Т тоже) отъездил более 7 лет и очень много по М9(Новая Рига) где гонял машины и в хвост, и в гриву. Да и за рулем более 20 лет. Так что, знаю, о чем говорю. Кстати, ФФ3 после ФФ2 не понравился - очень тесно и клиренса вообще нет, посмотрел на Кугу - но это тот же Фокус, только большой, а мне они за 7 лет ну очень надоели. Как-то так. Автор, удачи на дорогах и мир Вашему дому! Да, какой вэн взяли, если не секрет?
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Я отвечаю за каждое написанное слово. Скорость замерял по спидометру и запас мощности был. Кстати, в сентябре, до продажи машины была нужда очень быстро из Клина приехать в Москву. Разгонял машину до 200 и без проблем, был запас для разгона, но ехал ночью по платной ленинградке, поэтому дальше не нажимал и вернулся к крейсерским 160. Взял мазду МПВ 2004 рестайл.
Нравится
Ответить
@Павел э
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
У меня хетч на механике 14 г .в.125 л.с.тренд спорт,так на длинном прямом участке еле до 170 раскочегариваю и ехать уже стремно.Хотя до этого был Мондео 11 г.в. 1,6 119л.с.до 200 разгонялся легче чем фокус до 170.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
До 2012 года владел фф2 двигатель115 л.с.выдал максимум с полной загрузкой 197 км\ч, сколько в паспорте. Пустой пошел может быть и побыстрее,но утверждать не буду. Машина надежная за 5 лет ничего не ломалось вообще, даже лампочки не менял, пробег был 98000 км. Сейчас владею Мондео 2.0 л экобуст 200 л.с вот на нем я 220 км\ч ехал, запас по мощности был,но дорога не совсем была свободна, чтоб тестить .По надежности все тоже, кроме расходников,ничего не менял кроме гребаных узкопрофильных шин Гудиер, буду брать уже 3 комплект, но это будет уже не Гудиер.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
У меня были шины гудиер на одной из предыдущих машин, крайне негативные ощущения. Гребет плохо, склонна к заносу, даже был кювет на ровной дороге. Просто начало крутить без видимых причин. На описываемом тут ФФ3 с дилера стояли летние бриджстоун 215*60*16. На зиму покупал липучку бридж рево 205*55*16. От обеих шин в восторге.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
У меня на фф3 с завода гудиер 215/55/16 летняя ,на мокрой дороге вообще машина неуправляемая ,а при температурах менее +5 резина становиться как пластик ещё и грыжи вылезают даже от небольших ударов .Вообще разочаровался я в гудиере тоже, г редкостное стала.
Я наоборот с мондео на фокус пересел,хорошая машина была, три года отъездил без проблем, менял только сальник привода по гарантии и 2 лампочки .
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 февраля 2017
ну не все же такие убогие как ты ..ездят 60-80 по трассе прижавшись к рулю и обязательно в левой полосе и ссут всего и вся .. есть и нормальные люди ..))
Нравится
Ответить
25 января 2017
"Водителя Камаза, разумеется, наказал. " Дальше читать не стал, все ясно...
Нравится
Ответить
7 октября 2017
Сказочник,на груженом Фокусе 220 км\ч,самому-то не смешно.
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
а что сказочник то ? я на груженой приоре 180 -190 ехал. а тут двигатель мощнее еще. Там же не мешки цемента
Нравится
Ответить
16 января 2018
джин набрал воздуха, зажмурил все свои 9 отверстий и полетел (1000 и 1 ночь)
Нравится
Ответить
16 января 2018
из актуального=хитрюлька производитель в линейке 3 супротив 2 выкинул автомат. даже грустней=выкинул автомат-типтроник который был. посему далее фф-2 с акпп секвент можно относительно комплекса показателей сравнивать только с фф-мондео. роботописатели рассматриваются после 70-90 пробега и затрат на обслуживание,тут требуется глубоко детализация
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее