Форд фокус 3 спорт универсал в цифрах

Доброго времени суток.

Расскажу Вам двухлетнюю историю владения своим фордом, с цифрами. Я предоставляю личное субъективное мнение, + некоторые сухие объективные факты, вывод же делайте, как говорится сами.

Итак.
В 2016 году встал вопрос покупки автомобиля. За те деньги, что у меня были выбирать приходилось из автомобилей лохматых годов - 2004-2008, в основном японцы, либо из лад, но уже из новых. Заехал я в лада центр, осмотрел имеющиеся в наличии автомобили, глянул цены и решил, что прежде чем делать роковую ошибку с своей жизни стоит взглянуть на ассортимент ниссана, шкоды и форда. В ниссане по качеству предлагали то же самое, что в ладе, только по более высокой цене, разумеется за значок. форд центр находится буквально через дорогу от ниссан центра, куда я и направился. Форды изначально, даже в самой минимальной комплектации лучше качеством, чем лада и те же самые ниссаны, но цена, разумеется, выше. Огорчившись, я развернулся и двинул на выход, когда меня остановил менеджер и предложил осмотреть недавно пришедшего по программе трейд ин форда. Ну чтож почему бы и да? Осмотрел - понравилось, забрал. И вот я стал счастливым обладателем Ford Focus III Sport Wagon (Универсал). Коротко о нём: двигатель 1.6, 125 л.с. механика, богатая комплектация. Пробег 96111 км. Один владелец до меня.

Я живу и работаю в разных городах и в день наезжаю минимум 120 км, езжу по трассе, дорога преимущественно хорошая. Часто езжу в Хакасию или Лесосибирс, в общем - машина чаще видит трассу, чем город. Стиль вождения у меня умеренный - т.е. разгоняюсь, торможу, обгоняю и прочее плавно, средняя скорость по трассе примерно 110-120 км/ч, если поездка далёкая и дорога позволяет максимум 130-140. Выше скорость не вижу смысла держать по ряду причин, которые в отзыве упущу.

Общие впечатления за два года владения автомобилем:
- Внешне черный форд универсал выглядит достойно, дороже седана или хэча.
- Внутри, спереди, места придастаточно, сидушки удобные, с боковой поддержкой. Водительское регулируется по высоте, вылету и пр., очень удобно и легко подстроить всё под себя. Однако сзади, на пассажирских сиденьях места практически не остаётся, двум парням средней комплектации уже становится не удобно, говорить про крупных ребят, как я и мои друзья смысла вообще не имеет - сзади для таких места ноль, поэтому тех, кто самый крупный сажал вперёд, а остальные рассаживались сзади. Багажник приятно огромный, универсал всё же.
- Салон очень эргономичен, приятная голубоватая подсветка не напрягает глаза, всё что надо находится под рукой. По шумке мне не с чем сравнивать, поэтому упущу этот момент. В общем с салоне достаточно тихо.
- По обзорности могло быть лучше, левая стойка немного перекрывает обзор, в виду чего пару раз были опасные ситуации.
- Ходовка довольна жесткая, как у трамвая. В основном это от того, что колёса 16 низкопрофильные, но так же еще и от того, что подвеска усилена, если верить производителю. На этой почве у меня вышел небольшой затык, когда менял стойки - задние по вину идут какие-то другие, такие, что почти ни у кого их небыло в наличии. Посадка довольно низкая. Интересная особенность, пару раз застревал в грязи, но с помощью товарища приспокойно выехал, дело в том, что данный автомобиль каким то образом блокирует ... не дифференциал, его у машины нет, а что то там, в приводах... таким образом, что вращаются оба передних колеса, а не только то, которому легче, от того и выехзжал, я газую, друг толкает )
- Двигатель бензин PNDA 125 л.с. по сути доработаный движок 115 л.с. второго фокуса с исправленными болячками последнего. По данным завода изготовителя ресурс 250 т.км, на практике же они спокойно ходят 400-450 т.км. Зимой заводится без проблем, но сразу оговорюсь, что я поставил сигнализацию на прогрев при остывании двигателя до -20.
Двигатель в комбинации с механической пятиступенчатой коробкой автомобиль показывает удивительную динамику, как заметил мой товарищ - динамика сравнима с тойотовским 1G-FE. В городе её хватает за глаза, однако на трассе чувствуется нехватка сил - всё таки двигатель 1.6. Например, чтобы обогнать грузовик лучше перекинуть с пятой не на четвёртую, а на третью, тогда манёвр получится великолепно. Комплектация спорт напичкана разными малозаметными но приятными приблудами, типа ЕСП, помощи трогания в горку и пр. Одна из приятностей заключается в том, что при наборе скорости обороты после того, как отпустил газ для переключения передачи, не падают сразу в ноль, а устанавливаются и держатся на определённом числе, в зависимости от скорости. Т.е. комп синхронизирует обороты двигателя под обороты коробки /оговорюсь сразу, не знаю так же ли на других фокусах или нет/
- Головной свет, пока стояли галогенки, вообще не светит, ничего не видно, особенно в слякоть. Мокрая грязь попадает на нагретые лампы, засыхает и видимость уходит в ноль. Решил этот вопрос поставив ксенон 6300к, в цвет подсветки панели.
- Так как я езжу в основном по трассе то совершенно естественно, что весь капот, передний бампер лобовое и крылья покрылись микро-и не только-сколами, однако ни одного рыжика за 2 года не появилось, железо заводом обработано на отлично. Однако на заднем крыле, в районе арки отшелушивается краска, как я понял это на всех фордах так, ничего критичного.
- Электрика. Это отдельная тема. Часто менял лампы дневного света, пока не поставил ксенон. Задние лампы стоп сигналов и туманок не пойми от чего перегорают, так же менял часто. Какое то время замечал, что заехав на заправку светилось только пол машины, т.е. только одна сторона ДХО и габаритов со стороны бачка. Позже вычитал, что это сделано заводом намерено, чтобы подсвечивать конкретную сторону при остановке на трассе или где либо еще. И это можно запускать по своему желанию.

За весь срок эксплуатации непредвиденне случалось дважды, остальные работы все плановые, об этом ниже.

Итак. С первого дня покупки я веду дневник, куда записываю сколько когда и чего потратил на машину. Не считая моек. Мойки это вообще отдельная, больная тема. Сколько потратил на бензин смысла нет писать, поверьте, много. Заправляю всегда полный бак, в неделю трачу 60 +-5 литров, при условии, что не надо никуда дополнительно ехать т.е. режим работа-дом-работа.

И вот они обещанные цифры:
20.07.16 Т.О. + купил коврики 10.7к
27.07.16 Ремонт защёлки в багажнике 600 р *1
01.09.16 Ремонт колеса 1900 *2
18.09.16 замена ламп ближнего света + осмотр подвески 750р
2.10.16 покупка зимней резины + шиномонтаж 23к *3
10.05.17 Т.О. + диагностика 6500р, 135000 км
8.07.17 замена подшипника ступицы, сайленблока, масла, правой шаровой 13.3 т.р., пробег 143000 км. *4

___ машине почти год, проехал 47 т.км., расход автомобиля 1.21 р/км ___ *9

12.08.17 замена торм. дисков, колодок, развал-сходжение 9040р, 148225 км. *5
7.10.17 проточка торм. дисков 1400р, 154226 км *5
14.11.17 Замена масла, диагностика ходовой 4000, 158588 км
8.02.18 Замена масла, фильтров и пр. 4800, 168907 км
19.02.18 Замена стоек на кайабу в круг, проточка дисков, развал 21 т.р. 169861 км *6

___ машине полтора года, расход автомобиля 1.31 р/км ___

18.03.18 Замена насоса омывателя, ламп стоп и туманок, диагностика двигателя 3900р, 172892 км *7
27.04.18-07.05.18 Работы по подвеске: шаровая правая, сайлент блоки оба, замена опорного подшипника, линки л и п, ступичный подшипник правый, рулевые тяги; замена масла, замена главного цилиндра сцепления. 31 т.р. 179529 км *5.1
24.05.18 замена аккумулятора, ремонт генератора 11 т.р., 181930 *8
01.06.18 Химчистка салона, покрытие защитным покрытием кузова 12 т.р.
23.06.18 Замена масла в двигателе, коробке, регулировка фар 8700р, 186100 км.

Собственно вот всё что было за это время. По сей день машина меня, тьфу тьфу, пока что только радует. Опять же перед тем как сделать вывод обратите внимание, что езжу я довольно много. Ниже я приведу пояснения по пунктам к данным, представленным выше. И что-то я всё равно мог упустить и забыть записать. Например, когда я поставил ксенон, хоть убей не помню. Еще зимой дважды пробивал колесо, первый раз заменили по гарантии, второй раз под конец зимы пришлось докупать резину, взял на докатку. Погнуло диски, выправил их. Это тоже не вписывал.

*1 Защёлка, которая держит натягивающееся полотно, не знаю как называется правильно - сломал сам, не правильно открыв её
*2 Пробил влетев в яму, которая была в луже. Дело в том, что я начал тормозить, и в этот момент наехал на яму.
*3 Резина Yokohama Ice Guard IG55, отличная резя кстати.
*4 Отсюда начинается интересное
*5 С этого дня вылезала первая внеплановая болячка, постоянно, раз в какой то промежуток времени начинали бить тормоза. Причём всегда только правый диск, в следствии чего вылазили другие проблемы, т.к. ступицу постоянно болтает, то подшипник разбивается в разы быстрее.
*5.1 Фордоводам советую обратить на это внимание, та самая внеплановая болячка. Главный циллиндр сцепления начал сапунить. От этого ! внимание, начало бить тормоза. Дело в том, что сцепление на фордах гидравлическое, и работает на той же жидкости, что и тормозные циллиндры - на тормозухе. Расширительный бачок находится прямо перед водителем, т.е. слева по направленю движения автомобиля. Когда циллиндр сцепления стравливает тормозуху, её становится в системе мало, но достаточно, чтобы выжимать сцепление, и тормозить. Т.к. жидкости мало, то она в полном объеме попадает только в левый тормозной циллиндр, а в правый, из за того, что канал длинный, попадает недостаточное количество. От этого, при торможении левая сторона тормозит как положено, а правая недожимает, приотпускает во второй момент тормозной диск, от чего происходит неравномерная выработка тормозного диска, что в свою очередь приводит к биению, и как следствие, к уничтожению подшипников, сайлент блоков и прочего связанного со ступицей. Заметил я это совершенно случайно, во всех сервисах, в том числе в крупных говорили мол заехал в лужу или неправильные тормозные диски купил (оригиналы стоят), другие же говорили ступица кривая, ну точно!. Это я потом на работе с индикатором проверил - брехня, дело в том, что я написал выше, а это пишу к тому, что не верьте всему на слова в сервисах, даже проверенных.
*6 Тут надо рассказать, что на улице мороз -37 (-40), а я такой решил, что поеду всё таки на работу. По дороге наехал на лежачий чуть быстрее обычного, в результате чувствую, что машину стало раскачивать. Заехал на осмотр, и правда ОДНУ стойку пробило. Не долго думая я сменил всё в круг на кайабу, + к тому кайаба даёт гарантию на 80т.км, т.е. стойки еще на гарантии.
*7 Тут сам дурак, в морозы залил не качественную омывайку, которая замёрзла. А я не понял этого вовремя и сжёг насос.
*8 Вторая внеплановая ситуация. Посреди дороги заглохла машина и не заводилась. Дотянув её на торосе до сервиса выяснил, что умер гена, а точнее обломалась его щётка, в следствии чего я какое то время сам того не зная ездил на аккуме, пока тот не сел. Итог - замена щеток и аккума, и вперёд.
*9 расход автомобиля показывает, сколько Вам по итогам прошедшего времени необходимо будет отложить денег на различные будущие неполадки. Пример. 1.21 р/км. Проезжая в день 100 км можно смело откладывать 121 р в копилку. Не сложно посчитать, что в месяц это 3630 р. Прошу обратить внимание, что эта цифра прямопропорциональна тому, сколько и как вы ездите, так что объективной её можно считать только по прошедшему периоду эксплуатации автомобиля.

Вот вроде и всё, будьте внимательны на дорогах, уважайте друг друга и любите свой автомобиль. Если какие либо вопросы будут - обязательно отвечу )
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Динамика, Расход топлива, Комфорт данной комплектации, Багажник, Лакокрасочное, Стоимость на вторичном рынке, Коробка передач, Качество сборки
Минусы
Вместительность салона, Мешает обзору левая стойка, Проходимость, Подвеска жесткая, Электрика, Обзорность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
16
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 июля 2018
любой универсал выглядит дороже , чем такие же автомобили в других кузовных вариантах
Нравится
Ответить
3 августа 2018
+++
Нравится
Ответить
1
12 июля 2018
Спасибо за отзыв, прям всё по полочкам! Как раз думал-не маловато ли для сарая 1.6-125, хоть и с механикой, сравнивал с Крузом 1.8-141.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее